Файл: Лекция Занятие русская философия индивидуальные задания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание для подготовки к семинарскому занятию
Лекция 2. Занятие 2. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
1. С применением рекомендуемой литературы:
Балашов, Л.Е. Философия: учебник / Л.Е. Балашов. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва: Дашков и К°, 2018. – С. 88-97.
Батурин, В.К. Философия: учебник для бакалавров / В.К. Батурин. - Москва: Юни-ти-Дана, 2016. – С. 192-216.
Понуждаев, Э.А. Философия: учебное пособие (курс лекций, практикум, консуль-тационный курс, тесты) / Э.А. Понуждаев, В.Н. Иванов, Л.Н. Мирошниченко. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019. – С. 66-94.
а) доработать материал лекционных занятий;
б) составить словарь ключевых понятий:
Исихазм (безмолвие), философия «всеединства», теория богочеловеческого процесса, идея соборности, интуиция, персонализм, «конкретная метафизика», славянофилы, «русская идея», западники, анархизм, идеи народничества, русский космизм, почвенники, Кирилл Туровский, В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев.
в) решить задания
I. Согласно Ф. Ницше любовь есть «выражение эгоизма». В.С. Соловьев, напротив, утверждал, что подлинная любовь – перемещение центра «Я» в другого, преодоление эгоизма.
А как Вы считаете? Аргументируйте свой ответ.
Я считаю, что оба автора в какой-то степени правы. Ницше прав, потому что мы хотим быть любимы, не думаю о другом. Но с другой стороны, Соловьев тоже верно сказал, так как мы , пытаясь показать любовь другому человеку, иногда забываем о себе, тем самым больше не преодолеваем, а забываем об эгоизме.
II. Кроссворд
Решите кроссворд и в выделенной вертикальной колонке (п. 3), заполняя по смыслу свободные клетки, прочитайте понятие, которое в философии Вл. Соловьева обозначает конечную стадию развития истории.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
| | 1 | | 2 | | | | | | | | 3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | 4 | | | | | 5 | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | 6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | 7 | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | 8 | 9 | | | | | | | 10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | 11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 12 | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | 13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
| 14 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | 15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | 16 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | 17 | | | | | | | | | | | | | | | |
По горизонтали: 1. Русский социалист-утопист, основатель одного из направлений анархизма. Бакунин
4. Русский государственный и церковный деятель, сподвижник Петра I, представитель Киево-Могилянской академии. Прокопович
6. Русский мыслитель ХVIII в., разрабатывавший рационализированный вариант христианского платонизма, автор антиекатерининского трактата «О повреждении нравов в России». Щербатов
8. Оригинальный русский философ XIX в., основной интерес которого лежал в сфере познания и ценностей, автор «Философических писем». Чаадаев
10. Русский князь и писатель, председатель «Общества любомудрия», поставивший задачу создания новой «науки инстинкта». Одоевский
11. Первый русский революционер, автор трактата «О человеке, о его смертности и бессмертии». Радищев
13. Русский мыслитель XIX в., представитель русского космизма, автор «Философии общего дела». Федоров
14. Первый древнерусский философ, построивший богословско-историческую концепцию включенности Русской земли в общемировой процесс торжества «божественного света» над «тьмой язычества». Ивашкин
15. Последователи выдающегося русского писателя и мыслителя XIX века, создавшего «рациональную» религию, трактуемую им как «новое жизнепонимание», основанное на принципах любви и непротивления злу. Толстовцы
16. Русский религиозный мыслитель XIX века, основным пафосом «философии всеединства» которого является «оправдание добра». Соловьев
17. Произведение Владимира Мономаха, являющееся своеобразным компендиумом практической философии. Поучение
По вертикали:
2. Славянский мыслитель XVII в., возлагавший надежды на московского царя как объединителя и покровителя всего славянского мира. Крижапич
5. Русский общественный деятель и философ, сторонник движения «нестяжателей». Патрикеев
7. Русский публицист, историк и поэт, один из идеологов славянофильства, выступавший против «чистого искусства» и обосновывавший необходимость собственного развития для русской литературы, искусства и науки. Аксаков
9. В философии Вл. Соловьева – тот, с пришествием которого неизбежны временное торжество мирового зла и победа над ним в конце истории. Антихрист
12. Русский писатель и философ, воспринявший диалектику Гегеля как «алгебру революции». Герцен
Л и т е р а т у р а
а) обязательная:
1. Балашов, Л.Е. Философия: учебник / Л.Е. Балашов. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва: Дашков и К°, 2018. – 612 с. - [Электронный ресурс].
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573117
2. Батурин, В.К. Философия: учебник для бакалавров / В.К. Батурин. - Москва: Юнити-Дана, 2016. - 343 с. - [Электронный ресурс].
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426490
б) дополнительная
3. Лавриненко, В.Н. Философия: В вопросах и ответах: учебное пособие/ В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, В.В. Юдин; под ред. В.Н. Лавриненко. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 463 с. - [Электронный ресурс].
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117916
Понуждаев, Э.А. Философия: учебное пособие (курс лекций, практикум, консультационный курс, тесты) / Э.А. Понуждаев, В.Н. Иванов, Л.Н. Мирошниченко. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 429 с. - [Электронный ресурс].
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=560699
4. Пурынычева, Г.М. Философия: учебное пособие / Г.М. Пурынычева, В.И. Загайнова, Т.А. Вархотов; Поволжский ГТУ. - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2017. - 108 с. - [Электронный ресурс].
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=476507
5. Философия: краткий курс. - Москва: Издательство «Рипол-Классик», 2016. - 159 с. - [Электронный ресурс].
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=480221
Решите задания
I. Согласно Ф. Ницше любовь есть «выражение эгоизма». В.С. Соловьев, напротив, утверждал, что подлинная любовь – перемещение центра «Я» в другого, преодоление эгоизма.
А как Вы считаете? Аргументируйте свой ответ.
II. Кроссворд
Решите кроссворд и в выделенной вертикальной колонке (п. 3), заполняя по смыслу свободные клетки, прочитайте понятие, которое в философии Вл. Соловьева обозначает конечную стадию развития истории.
| | | | | | | | | | | | | | | | | 1 |
2 | | | | | | | | 3 | | | | | | | | | |
| | | | | | 4 | | | | | 5 | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | 6 | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | 7 | | | | | | | | 8 | | 9 | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | 11 | | | | | | | 12 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | 13 | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | 14 | | |
| | | 15 | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | 16 | | | | | | | | | |
| 17 | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | 18 | | | | | | | |
По горизонтали: 4. Русский государственный и церковный деятель, сподвижник Петра I, представитель Киево-Могилянской академии. 6. Русский мыслитель ХVIII в., разрабатывавший рационализированный вариант христианского платонизма, автор антиекатерининского трактата «О повреждении нравов в России». 8. Первый древнерусский философ, построивший богословско-историческую концепцию включенности Русской земли в общемировой процесс торжества «божественного света» над «тьмой язычества». 10. Оригинальный русский философ XIX в., основной интерес которого лежал в сфере познания и ценностей, автор «Философических писем». 12. Русский князь и писатель, председатель «Общества любомудрия», поставивший задачу создания новой «науки инстинкта». 13. Первый русский революционер, автор трактата «О человеке, о его смертности и бессмертии». 15. Секретарь «Общества любомудрия», пытавшийся создать цельную философскую систему, приводящую «все случаи или все частные познания человека к одному началу». 16. Последователи выдающегося русского писателя и мыслителя XIX века, создавшего «рациональную» религию, трактуемую им как «новое жизнепонимание», основанное на принципах любви и непротивления злу. 17. Русский религиозный мыслитель XIX века, основным пафосом «философии всеединства» которого является «оправдание добра». 18. Произведение Владимира Мономаха, являющееся своеобразным компендиумом практической философии.
По вертикали: 1. Русский социалист-утопист, основатель одного из направлений анархизма. 2. Славянский мыслитель XVII в., возлагавший надежды на московского царя как объединителя и покровителя всего славянского мира. 5. Русский общественный деятель и философ, сторонник движения «нестяжателей». 7. Русский мыслитель XIX в., представитель русского космизма, автор «Философии общего дела». 9. Русский публицист, историк и поэт, один из идеологов славянофильства, выступавший против «чистого искусства» и обосновывавший необходимость собственного развития для русской литературы, искусства и науки. 11. В философии Вл. Соловьева – тот, с пришествием которого неизбежны временное торжество мирового зла и победа над ним в конце истории. 14. Русский писатель и философ