Файл: Программа Воспитание культуры толерантности младшего школьника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программа

«Воспитание культуры толерантности младшего школьника»

Составитель программы:

Учитель Кузьмина Н.Н.
Программа направлена на профилактику толерантного поведения и формирование толерантного отношенияк своей личности, к окружающим людям, к семье, к истории и культуре своей малой родины, к представителям народов России и мира. Выбирая приемы и методы работы, были учтены различные аспекты толерантности: правовой, нравственный, семейный, коммуникативный (межнациональное и межличностное общение), спортивный, музыкальный.

2.Цель и задачи программы «Воспитание культуры толерантности младшего школьника»

Программа ««Воспитание культуры толерантности младшего школьника» разработана для обучающихся 1,3 классов, рассчитана на 1 год обучения .

Цель: «Развитие представлений ребенка о всевозможных способах толерантного взаимодействия с окружающим миром, об уникальных возможностях мира вещей, природы и людей. Формирование навыков толерантного поведения»

Задачи

В области формирования личностной культуры:

- развивать мышление, память, внимание, навыки общения и самоанализа;

-совершенствовать психические процессы;

-сформировать представление об истории и культуре малой родины, своей страны, с историей и культурой народов мира;

-формировать способность к духовному развитию, усвоению нравственных норм и основ воспитания позитивной нравственной самооценки;

-формировать у детей положительную установку на сотрудничество;

-формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию;

-развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремленность;

-формировать осознание ценности человеческой жизни и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни и здоровья.

Тематическое планирование классных часов в 1,3 классах


№ п/п

Дата

Тема

Цель

Содержание

1

сентябрь

Кто я? Мои возможности.

Мир моих чувств и эмоций.

Развитие умений самоанализа и самопринятия, а также преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.

Игры «Мое ласковое имя», «Я умею»,

«На что похоже настроение».


2

октябрь

Все мы разные. Уважая себя, учись уважать других.

Оказание помощи в осмыслении своего внутреннего мира. Развитие самопознания и формирование умения терпимо воспринимать информацию о себе от других.

Рассказ В. Осеевой «Просто старушка»,

Игры «Встреча», «Цветик - семицветик».

3

ноябрь

Конфликт. Как мы их разрешаем?

«Вот что значит настоящий друг»

Воспитание добрых отношений друг к другу, умение решать конфликтные ситуации.


«Поссорились и помирились», игра

«Городок добрых друзей».

4

Декабрь

Добрые дела человека.

Труд. Старание. Прилежание.

Формирование представлений о нравственных поступках и духовном богатстве человека. Привитие культуры труда, воспитание чувства ответственности.

Н. Носов «Трудный хлеб», фильм «Морозко».

5

Январь

Культура разных народов.

Воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений.

Аукцион идей «Все мы братья». Проект «Традиции народов нашей страны».

6

Февраль

Я – гражданин России.

Быть патриотом - это важно.

Формировать представление об истории России, ее многонациональной семье народов, культурных и духовных ценностях. Формировать чувство патриотизма, долга перед Отечеством, старшим поколением и семьей. Учить жить по законам страны, сохранять межэтнический мир, свободу совести и вероисповедания.

Упражнение «Нарисуй себя и мир вокруг» Рисунок «Моя страна – моя крепость».


7

Март

Подари радость тому, кто рядом.

Пробуждать показывать положительное отношение к другим людям.

Мастерская «Поздравительная открытка», акция «Поделись радостью».

8

Апрель

Жизнь в многоликом мире.

Способствовать осознанию неодинаковости людей, различия между людьми принимать как положительный факт.

Упражнение «Чем мы похожи», игра «А я считаю так…»

9

май

Толерантность – путь к миру.

Формировать представление об особенностях толерантной личности и принципах толерантности; развитие навыков толерантного общения.

Тренинг «Все такие разные».



Тематическое планирование родительских собраний




Тема собрания

Материалы

1 класс

1.

Мотивы учения младших школьников. Снова вместе.

Анкета «Как помочь ребенку готовить домашнее задание»

2

Успешность начинается в семье.

Анкета «Первые уроки школьной отметки»

3

Легко ли быть толерантным?

Составление родителями « Дерева толерантности» для учеников.

4

Как воспитывать в ребенке патриотизм?

Анкета «Считаете ли вы себя патриотом»

3 класс

1

Поговорим о дружбе.

Памятка «О воспитании доброты в детях», советы «С кем и как дружить»

2

Эстетическое воспитание в семье – школа высококультурного человека.

Создание коллективной картины «Черно-белый мир».

3

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка. Трудности общения.

Анкета «Мой ребенок, какой он?»

Памятка «Как помочь преодолеть неуверенность»

4

О родных и близких людях с любовью. Учите ребенка быть добрым.

Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»