Файл: Программа Воспитание культуры толерантности младшего школьника.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа
«Воспитание культуры толерантности младшего школьника»
Составитель программы:
Учитель Кузьмина Н.Н.
Программа направлена на профилактику толерантного поведения и формирование толерантного отношенияк своей личности, к окружающим людям, к семье, к истории и культуре своей малой родины, к представителям народов России и мира. Выбирая приемы и методы работы, были учтены различные аспекты толерантности: правовой, нравственный, семейный, коммуникативный (межнациональное и межличностное общение), спортивный, музыкальный.
2.Цель и задачи программы «Воспитание культуры толерантности младшего школьника»
Программа ««Воспитание культуры толерантности младшего школьника» разработана для обучающихся 1,3 классов, рассчитана на 1 год обучения .
Цель: «Развитие представлений ребенка о всевозможных способах толерантного взаимодействия с окружающим миром, об уникальных возможностях мира вещей, природы и людей. Формирование навыков толерантного поведения»
Задачи
В области формирования личностной культуры:
- развивать мышление, память, внимание, навыки общения и самоанализа;
-совершенствовать психические процессы;
-сформировать представление об истории и культуре малой родины, своей страны, с историей и культурой народов мира;
-формировать способность к духовному развитию, усвоению нравственных норм и основ воспитания позитивной нравственной самооценки;
-формировать у детей положительную установку на сотрудничество;
-формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию;
-развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремленность;
-формировать осознание ценности человеческой жизни и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни и здоровья.
Тематическое планирование классных часов в 1,3 классах
№ п/п | Дата | Тема | Цель | Содержание |
1 | сентябрь | Кто я? Мои возможности. Мир моих чувств и эмоций. | Развитие умений самоанализа и самопринятия, а также преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению. | Игры «Мое ласковое имя», «Я умею», «На что похоже настроение». |
2 | октябрь | Все мы разные. Уважая себя, учись уважать других. | Оказание помощи в осмыслении своего внутреннего мира. Развитие самопознания и формирование умения терпимо воспринимать информацию о себе от других. | Рассказ В. Осеевой «Просто старушка», Игры «Встреча», «Цветик - семицветик». |
3 | ноябрь | Конфликт. Как мы их разрешаем? «Вот что значит настоящий друг» | Воспитание добрых отношений друг к другу, умение решать конфликтные ситуации. | «Поссорились и помирились», игра «Городок добрых друзей». |
4 | Декабрь | Добрые дела человека. Труд. Старание. Прилежание. | Формирование представлений о нравственных поступках и духовном богатстве человека. Привитие культуры труда, воспитание чувства ответственности. | Н. Носов «Трудный хлеб», фильм «Морозко». |
5 | Январь | Культура разных народов. | Воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений. | Аукцион идей «Все мы братья». Проект «Традиции народов нашей страны». |
6 | Февраль | Я – гражданин России. Быть патриотом - это важно. | Формировать представление об истории России, ее многонациональной семье народов, культурных и духовных ценностях. Формировать чувство патриотизма, долга перед Отечеством, старшим поколением и семьей. Учить жить по законам страны, сохранять межэтнический мир, свободу совести и вероисповедания. | Упражнение «Нарисуй себя и мир вокруг» Рисунок «Моя страна – моя крепость». |
7 | Март | Подари радость тому, кто рядом. | Пробуждать показывать положительное отношение к другим людям. | Мастерская «Поздравительная открытка», акция «Поделись радостью». |
8 | Апрель | Жизнь в многоликом мире. | Способствовать осознанию неодинаковости людей, различия между людьми принимать как положительный факт. | Упражнение «Чем мы похожи», игра «А я считаю так…» |
9 | май | Толерантность – путь к миру. | Формировать представление об особенностях толерантной личности и принципах толерантности; развитие навыков толерантного общения. | Тренинг «Все такие разные». |
Тематическое планирование родительских собраний
№ | Тема собрания | Материалы | |
1 класс | |||
1. | Мотивы учения младших школьников. Снова вместе. | Анкета «Как помочь ребенку готовить домашнее задание» | |
2 | Успешность начинается в семье. | Анкета «Первые уроки школьной отметки» | |
3 | Легко ли быть толерантным? | Составление родителями « Дерева толерантности» для учеников. | |
4 | Как воспитывать в ребенке патриотизм? | Анкета «Считаете ли вы себя патриотом» | |
3 класс | |||
1 | Поговорим о дружбе. | Памятка «О воспитании доброты в детях», советы «С кем и как дружить» | |
2 | Эстетическое воспитание в семье – школа высококультурного человека. | Создание коллективной картины «Черно-белый мир». | |
3 | Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка. Трудности общения. | Анкета «Мой ребенок, какой он?» Памятка «Как помочь преодолеть неуверенность» | |
4 | О родных и близких людях с любовью. Учите ребенка быть добрым. | Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы» |