Файл: Отчет о выполнении педагогического задания Вафина Рената Рустямовна.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
(МГОУ)
Кафедра педагогики и современных образовательных технологий
ОТЧЕТ
о выполнении педагогического задания
| Вафина Рената Рустямовна Физико-математический факультет 3 курс 34М Очная форма обучения |
Методист по педагогике: ________________________________ Оценка: _________________________ ________________________________ (подпись методиста) | |
Мытищи
2022
Общие сведения: | Учебное заведение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №22» 8 класс 27 человек 17.03.2022 | |
Тема занятия, цели занятия: | «Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений» Цели: Образовательные: Обучение учащихся умению анализировать условие задачи и оформлять условие задачи в виде таблицы; Обучение учащихся составлению рациональных уравнений по условию задачи; Построение алгоритма решения задач с помощью рациональных уравнений. Развивающие: Развивать алгоритмическое мышление; Развивать способности к обобщению и рефлексии. Воспитательные: Продолжить воспитание интерактивных качеств личности, умения продуктивного общения в группах; Продолжить формирования у школьников патриотических качеств. | |
Оборудование урока: | Учитель использовал различные средства обучения – в частности учебники, задачники, были подготовлены классная доска и проектор, компьютер. | |
Содержание занятия: | Содержание урока соответствует требованиям программы. Использованы фронтальная и индивидуальная формы работы, сочетание которых способствовало эффективной организации учебной деятельности. На уроке применялись различные методы обучения: наглядные, практические, словесно-репродуктивные. Работа проходила в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому. Целесообразно распределено время урока между ними. В начале урока, на орг.моменте я нарисовала перспективу темы: применение на ГИА и ЕГЭ, что способствовало быстро настроить детей на рабочий лад урока, предложила самостоятельно сформулировать цели урока. На этапе повторения пройденного материала мной были предложены Фронтальный опрос, устная работа с классом(решение рациональных уравнений), что позволило детям еще раз повторить и закрепить алгоритмы решения уравнений. На уроке осуществлены межпредметные связи с физикой, внутрипредметные связи с темами «Линейные уравнения», «Квадратные уравнения». Объяснение нового материала проходила частично в виде лекции, частично в виде беседы. Введено понятие математической модели задачи, четко определен алгоритм решения задачи на составление уравнения. На этапе закрепления учащимся предлагалось составить математические модели для данных задач самостоятельно, опираясь на разобранный алгоритм . Перед выполнением упражнения обучающимся была дана подробная инструкция. | |
Реализация принципов обучения: | Принцип наглядности обучения был реализован в комплексном решении задач. Принцип доступности обучения реализовывался благодаря актуальности произведений возрасту учащихся. Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался благодаря формированию знаний, умений и навыков в системе и определенном порядке, при котором каждый элемент учебного материала связан логически с другими - последующее опирается на предыдущее и готовит учащихся к освоению нового. Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась путем вовлечения всех присутствующих учащихся в беседу с постановкой проблем, вопросов. | |
Методы обучения: | Методы полностью соответствовали задачам занятия. Беседа способствовала активизации учения школьников. Проведенная с учащимися работа обеспечивала развитие познавательной самостоятельности учащихся. Эффективность использованных методов и приемов обучения была довольна высока: подавляющее большинство учащихся было задействовано в активную работу и заинтересованы ею. | |
Система работы учителя: | Учитель продемонстрировал грамотное распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся. Также были продемонстрированы рациональные приемы учебной работы. Определил объем учебного материала на занятии. Поведение учителя: спокойный ровный тон, размеренный такт, местонахождение за своим столом, у доски, а также периодические передвижения по классу с целью охватить деятельностью всех учащихся, аккуратный подобающий внешний вид, сдержанные дружелюбные манеры, четкая и понятная речь, позволительная эмоциональность, демократический характер общения, объективность. | |
Система работы учащихся: | Активность учащихся была достаточно высокой. Учитель излагал материал выразительно, в среднем темпе, чтобы все учащиеся поняли новый материал, т.к. в классе много «слабых» учеников, которые не могут усваивать материал в быстром темпе. Во время объяснения использовалась специальная математическая терминология, что соответствовало научности изложения материала. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся. Внимание детей в течении всего урока было устойчивое. Упор, в течении урока, делался на развитие мыслительной деятельности. Использовались задания, формирующие параметры мыслительных операций: анализ, обобщение и сравнение. | |
Организация учебной работы на уроке | На каждом этапе проведение урока осуществлялась постановка конкретных учебных задач. В течение всего занятия между собой сочетались разные формы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная Осуществлялось чередование разных видов деятельности учащихся. Контроль за деятельностью учащихся был организован с помощью охвата и вовлечения в работу всего класса. Учитель осуществлял развитие учащихся (развитие логического мышления, критичности мысли, умений сравнивать, делать выводы) путем постановки различных вопросов, проблем и задач перед учащимися, в процессе решения которых происходило развитие вышеперечисленных умений, знаний и навыков. Учитель для организации учащихся использовал следующие приемы – сообщение целей и задач урока, вовлечение учащихся в совместную практическую деятельность | |
Общие результаты урока: | Во время объяснения использовалась специальная математическая терминология, что соответствовало научности изложения материала. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся. Внимание детей в течении всего урока было устойчивое. Упор, в течении урока, делался на развитие мыслительной деятельности. Использовались задания, формирующие параметры мыслительных операций: анализ, обобщение и сравнение. Целесообразно использованы наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, что способствовало активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, созданию ситуации успеха, формированию интереса к изучению материала темы. Проведение практических заданий в форме самостоятельной работы с помощью учителя дало возможность детям чувствовать себя уверенно, раскованно. Проведение физминутки, чередование устных и письменных видов деятельности на уроке, работа с интерактивной доской и дидактическим материалом способствовали здоровьесберегающему компоненту урока. | |
Мероприятие | Содержание |
Сохранение здоровья | Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
Интеллектуальное развитие | Праздник, посвящённый Дню Знаний. |
Патриотическое | День памяти погибших в Беслане. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | «Знай и соблюдай ПДД» |
Духовно – нравственное | Конкурс чтецов стихотворений «Самая прекрасная на свете» |
«Всемирный день земли» | Классный час |
«Комплимент – дело серьезное?» | Классный час |
«Знай и Соблюдай ПДД»
Цель: охрана жизни и здоровья учащихся, формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практическая отработка во внеурочной деятельности Правил дорожного движения.
Задачи:
1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и их углубление.
2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.
4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.
6. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.
Участники мероприятия: ученики 7 класса ,инспектор ГИБДД.
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача школы сделать так
, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно - любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге. На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере. Именно поэтому в школе прошло внеклассное мероприятие «Посвящение в пешеходы», где учащиеся начальной школы в игровой форме познакомились с Правилами дорожного движения. С помощью загадок, стихов, макетов юные школьники изучили и закрепили по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу, познакомились с дорожными знаками. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах. Перед занятием была проведена экскурсия по городу, все учащиеся вместе с родителями нарисовали и обсудили безопасный путь домой. Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы. В конце мероприятия, при практической отработке, учащиеся без труда отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на закрепление правил дорожного движения, культуре поведения на дороге. Всем первоклассникам были вручены паспорта пешеходов. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.
Анализ проведенного мероприятия
1) Название: «Знай и Соблюдай ПДД»»
2) Присутствующие: На данном мероприятии присутствовали учащиеся 7 классов.
3) При проведении данного мероприятия применялись следующие технические средства и наглядные пособия: проектор, презентация, карточки с заданиями, плакаты о с ПДД, стикеры в форме знаков.
4) Оценка содержания воспитательного мероприятия: качественно подобранное содержание материала, цель проведённого мероприятия достигнута. Четко организованная, целенаправленная работа на мероприятии давало возможность детям делать выводы о ПДД. О том, что нельзя нарушать правила.
5) Оценка способов деятельности учеников: учащиеся с удовольствием принимали участие в мероприятии отвечая на все вопросы, искренне радуясь участию и победе. Ученики очень ответственно подошли к подготовке мероприятия.
6) Оценка основных характеристик и поведения учеников: во время проведения мероприятия удалось сохранить дружескую атмосферу.
8) Оценка цели и результата воспитательного мероприятия: мероприятие прошло благополучно, в результате выполнения поставленных задач удалось достигнуть его цели. Ученики были активны во время мероприятии, раскрыли свои творческие способности. Во время проведения мероприятии ученики проявляли себя уважительно по отношению друг к другу, выступили как сплоченный и ответственный коллектив.
7) Выводы по проведению мероприятия: Данное мероприятие имело воспитательное значение. На каждом этапе происходило формирование интереса к занятиям, к предмету, воспитание коллективизма, познавательной активности, нравственное, эстетическое воспитание учащихся.
Мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъёме, психологическая атмосфера – доброжелательная. Мероприятие у учащихся вызвало большой интерес. Выполнили все установки учителя это: преодолели стеснительность, сосредоточили свою память, показали свою мыслительную деятельность делая выводы.
Цель мероприятия достигнута, все поставленные задачи удалось реализовать. Данное мероприятие способствует повышению знаний, формирует положительные качества личности. Воспитывает экологическую культуру поведения учащихся в природе.
Предложение у детей было одно – проводить почаще подобные мероприятия.
Анкета https://forms.gle/m1hUtVYVxMmdC6N67