Файл: Анализ финансовых результатов предприятия на примере оао Жилкомсервис.rtf
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 2.7
Динамики и состав прочих доходов и расходов предприятия ОАО «Жилкомсервис» в 2007-2008гг, тыс. р.
Показатели | Доходы | Расходы | ||||||
2007г | 2008г | Изменения | 2007г | 2008г | Изменения | |||
Проценты к уплате | - | - | - | 7 | 44 | 37 | ||
Прочие доходы и расходы | 420 | 2031 | 1611 | 756 | 915 | 159 | ||
Всего | 420 | 2031 | 1611 | 763 | 959 | 196 |
Анализ прочих доходов и расходов за 2008-2009 годы представлен в таблице 2.8, необходимые данные содержатся в отчете о прибылях и убытках за 2009 год (приложение В).
Таблица 2.8
Динамики и состав прочих доходов и расходов предприятия ОАО «Жилкомсервис» в 2008-2009гг, тыс. р.
Показатели | Доходы | Расходы | |||||
2008г | 2009г | Изменения | 2008г | 2009г | Изменения | ||
Проценты к уплате | - | - | - | 44 | 212 | 168 | |
Прочие доходы и расходы | 2031 | 1253 | -778 | 915 | 799 | -116 | |
Всего | 2031 | 1253 | -778 | 959 | 1011 | 52 |
2.5 Анализ показателей рентабельности
Основным показателем безубыточной работы предприятия является прибыль. Однако по этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать обоснованные выводы об эффективности работы предприятия в сравнении с другими или среднеотраслевыми данными. Так, прибыль 100 тысяч рублей может быть прибылью разновеликих по масштабам деятельности и размерам вложенного капитала предприятия. Поэтому в анализе для сопоставления и оценки деятельности различных предприятий используют относительные показатели рентабельности, рассчитываемые как отношение полученного дохода или прибыли к средней величине использованных ресурсов.
Расчет показателей рентабельности для анализируемого предприятия проведем в таблице 2.9 и 2.10, необходимые данные содержаться в бухгалтерских балансах (приложения Б и Г) и отчете о прибылях и убытках (приложения Б и Д).
Таблица 2.9
Динамика показателей рентабельности капитала в ОАО «Жилкомсервис» за 2007-2009гг
Показатели | 2007г | 2008г | 2009г | Изменения в 2008 году по сравнению с 2007 г | Изменения в 200 году по сравнению с 2008 г |
1.Чистая прибыль (убыток), оставшаяся в распоряжении предприятия, тыс.р. 2.Стоимость всех активов, тыс. р. 3.Акционерный (собственный) капитал, тыс.р. 4.Рентабельность всего капитала (п.1 : п.2)*100% 5.Рентабельность собственного капитала (п.1 : п.3) * 100% | -3 9377 2027 -0,03 -0,14 | 821 9725 2847 8,4 28,8 | 523 9618 3395 5,4 15,4 | 824 348 820 8,43 28,94 | -298 -107 548 -3,0 -13,4 |
Расчеты показали, в 2007 году показатели рентабельности капитала имели отрицательное значение, что свидетельствовало об убыточности деятельности предприятия ОАО «Жилкомсервис». Однако в 2008 и 2009 годах ситуация существенно изменилась. Рентабельность собственного капитала возросла в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 28,94%, что является положительным моментом, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на 13,4%.
Как отрицательный момент отмечается снижение рентабельности активов и собственного капитала в 2009 году по сравнению с 2008 годом.
Снижение показателей рентабельности свидетельствует о снижении дохода собственников, с каждого рубля вложенного в предприятие. Все это свидетельствует о неэффективном управлении финансово-хозяйственной деятельностью организации и требует поиска путей повышения показателей рентабельности капитала. В противном случае собственники данного бизнеса могут поставить вопрос о закрытии организации, извлечении из оборота собственных средств и вложения их в более выгодные сферы бизнеса.
Таблица 2.10
Динамика показателей рентабельности продаж в ОАО «Жилкомсервис» за 2007-2009 гг.
Показатели | 2007г | 2008г | 2009г | Изменения в 2008 году по сравнению с 2007 г | Изменения в 2009 году по сравнению с 2008г |
1.Прибыль (убыток) от продаж, тыс. р. 2.Налогооблагаемая прибыль (убыток), тыс. р 3.Чистая прибыль (убыток), тыс. р. 4.Выручка от продаж, тыс. р. 5.Рентабельность продаж по прибыли от реализации (п.1:п.4)*100% 6.Рентабельность продаж по налогооблагаемой прибыли (п.2 :п.4) * 100% 7.Рентабельность продаж по чистой прибыли (п.3 : п.4) * 100% | 374 31 -3 23545 1,59 0,13 -0,01 | 345 1417 821 31407 1,09 4,51 2,61 | 648 890 523 32271 2,01 2,76 1,62 | -29 1386 824 7862 -0,5 4,38 2,62 | 303 -527 -298 864 0,92 -1,75 -0,99 |
анализ финансовый себестоимость рентабельность
Из расчетов видно, что рентабельность продаж по прибыли от реализации снизилась в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 0,5%, что является отрицательным моментом, а по налогооблагаемой и чистой прибыли возросла, это положительные изменения.
В 2009 году рентабельность продаж по прибыли от реализации возросла на 0,92%, что является положительным моментов, но по другим показателям рентабельности наблюдается снижение, это негативное изменение.
В 2009 году с каждого рубля выручки от продаж было получено 2,01 копеек прибыли от реализации продукции (работ, услуг). В 2009 году почти все показатель рентабельности продаж имеют тенденцию снижения. Отмечается снижение рентабельности продаж по налогооблагаемой прибыли и чистой прибыли. Все это является отрицательным моментом.
На уровень рентабельности продаж влияют два фактора: изменение объема реализации и изменение себестоимости реализованной продукции (работ, услуг). Влияние первого фактора определяется расчетом с использованием метода цепных подстановок:
N1 - S0 N0 - S0
КN = -------------- - --------------- (15)
N1 N0
где:
N1, N0 -выручка от продаж, соответственно в отчетном и базисном периодах;
S1, S0 - себестоимость продаж, соответственно в отчетном и базисном периодах.
Влияние изменения себестоимости составит:
N1 – S1 N1 - S0
Кs = -------------- - --------------- (16)
N1 N1
Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом:
К = КN + Кs (17)
Рассмотрим влияние факторов на изменение рентабельности продукции:
а) влияние изменения объема реализации
32271 – 31062 31407 – 31062
КN =---------------------- - -------------------- 0,037 – 0,011 0,026 (2,6%)
32271 31407
б) влияние изменения себестоимости продаж
32271 – 31623 32271 – 31062
Кs =---------------------- - -------------------- 0,020 – 0,037 -0,017 (-1,7%)
32271 32271
Таким образом, из расчетов видно, что рост объема реализации продукции (работ, услуг) повысило рентабельность продаж на 2,6%, что является положительным моментом, а рост себестоимости продаж снизило показатель рентабельности на 1,7%, это негативное влияние, но влияние этого фактора оказалось менее существенно.
Общее отклонение убыточности в отчетном периоде (2009 г.) по сравнению с прошлым годом:
К = КN + КS = 2,6% + (-1,7%) = 0,9%
Вывод
Таким образом, по результатам второй главы можно сделать следующие выводы. В отчетном 2009 году предприятие получило чистую прибыль в размере 523 тыс. р, что меньше чем в 2008 году на 298 тыс.р. Наибольший рост чистой прибыли был отмечен в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 824 тыс.руб. Прибыль образовалась от основного вида деятельности в размере 32271 тыс. р. Величина прибыли от основного вида деятельности в 2008 году снизилась по сравнению 2007 годом на 29 тыс.р., что является отрицательным моментом, а в 2009 году возросла по сравнению с 2008 годом на 303 тыс.р. Прочие доходы превышают прочие доходы, что также является положительным моментом.