Файл: 1 Современное понимание и признаки юридического лица в российском гражданском законодательстве 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(возникновение) юридического лица. Учредители «являются» в регистрирующий орган, который не вправе отказать им в регистрации создаваемой организации при отсутствии каких-либо нарушений правовых норм с их стороны19. Именно в таком порядке создается большинство юридических лиц.

В качестве примера нормативно-явочного способа можно привести порядок создания полного товарищества20. Поскольку любой из участников полного товарищества может действовать от его имени, товариществу не нужны специальные органы, формирующие и выражающие
вовне волю его как юридического лица. Соответственно не требуется устанавливать порядок их создания и определять их компетенцию, иначе говоря, нет необходимости в уставе. Поэтому считается достаточным для полного товарищества наличие лишь одного учредительного документа учредительного договора. Учредительный договор должен содержать все необходимые сведения по формированию и использованию складочного капитала товарищества.

В соответствии с п. 1 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации

в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Государственная регистрация это завершающий этап образования полного товарищества.

Также существует распорядительный порядок создания юридического лица. При нем юридические лица образуется по прямому распоряжению государственного органа или органа местного самоуправления (так создаются государственные или муниципальные унитарные предприятия).

Создание унитарного предприятия начинается с его учреждения. Согласно ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002
161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование. Решение об учреждении федерального государственного предприятия принимается Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.

Решение об учреждении государственного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации
или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.

Государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае21:

1) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

2) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

3) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

4) необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

5) необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

6) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

Решение об учреждении унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия. Учредительным документом унитарного предприятия является его устав.

У государственных и муниципальных предприятий отличается процедура государственной регистрации от других коммерческих корпоративных организаций. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Для государственной регистрации унитарного предприятия предоставляются решение уполномоченного государственного органа Российской Федерации, уполномоченного государственного органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о создании унитарного предприятия, устав унитарного предприятия, сведения о составе и стоимости имущества, закрепляемого за ним.