Файл: Научноисследовательской работы анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.doc
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение...................................................................................................................2
1. Характеристика предприятия............................................................................5
2. Анализ демографических и экономических факторов влияющих на деятельность магазина АО "СИНАР"....................................................................6
3. Анализ институционных факторов влияющих на деятельность магазина..9
4. Анализ социально-культурных факторов влияющих на деятельность магазина..................................................................................................................10
Заключение.............................................................................................................18
Список используемой литературы.......................................................................21
Введение
Тема научно-исследовательской работы – анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.
Торговля в условиях рыночных отношений, функционирует в рамках крупномасштабной, быстроменяющейся внешней среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле.
Также сегодня доминирует обращение товаров, поэтому роль торговли как связующего звена между сферой розничных предприятий и сферой потребления увеличивается. От торговли розничные предприятия получают достоверную информацию о требованиях потребителей и изменении спроса на реализуемую продукцию.
Розничная торговля, замыкая цепь движения товаров от производителей к потребителю, представляет собой конечное звено по продаже товаров и оказанию услуг непосредственно потребителю.
Рыночная экономика требует организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли на качественно новом уровне, в связи с чем она приобретает все большее значение.
Коммерческой деятельности предприятий розничной торговли должен быть присущ высокий динамизм, обусловленный изменениями во внутренней и внешней среде, ресурсном потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии, а эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое развитие торгового предприятия, его конкурентоспособность.
Актуальность темы исследования определяется и тем, что разработка стратегических направлений развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли необходима для укрепления конкурентных позиций на рынке товаров и услуг. В связи с этим возникает необходимость конкретизации сущности и цели коммерческой деятельности предприятий розничной торговли, разработки инструментария оценки и рекомендаций по организации, прогнозированию и планированию коммерческой деятельности.
Несмотря на рост числа исследований, посвященных коммерческой деятельности в современных условиях, научную разработанность этой проблемы в целом еще нельзя признать исчерпывающей. Кроме того, развитие рыночных отношений, динамика научно-технического прогресса постоянно предопределяют появление новых проблем, требующих научного исследования.
Проблема организации эффективной коммерческой работы предприятия розничной торговли и определила выбор темы этого исследования.
Целью исследования является анализ теоретических и практических аспектов эффективности коммерческой деятельности розничной торговой организации на примере ООО «Синар».
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
Раскрыть роль и место розничной торговли в современных условиях
Изучить понятие и сущность коммерческой работы в розничной торговле
Определить особенности коммерческой работы в розничной торговой организации
Проанализировать коммерческую деятельность ООО «Синар»
Разработать пути совершенствования коммерческой работы торгового предприятия
Объектом исследования является розничная торговая организация ООО «Синар».
Предметом исследования является коммерческая деятельность предприятия розничной торговли ООО «Синар».
Информационная база исследований представлена литературой по коммерческой деятельности и маркетингу.
1. Характеристика предприятия
«Синар» - это фабрика и сеть магазинов. «Синар» - это магазины площадью от 1000 кв. м и более, ассортимент магазинов насчитывает от 10 до 15 тысяч позиций.
Магазины «Синар» созданы для людей, любящих себя, свою семью и свой дом, которые хотят, готовы и имеют возможность для поддержания и выражения этого чувства.
Рынок одежды в г. Новосибирске представлен в основном небольшими магазинами, причем универсальных супермаркетов, располагающих ассортиментом, охватывающим весь спектр. В связи с этим супермаркет «Синар» является сегодня пока единственным магазином большого масштаба на рынке товаров для дома г. Новосибирска, что является первостепенным конкурентным преимуществом, и поэтому серьезных конкурентов не имеет.
Таким образом, на сегодня сеть супермаркетов «Синар» является единственной, что позволяет максимизировать уровень предоставляемых услуг и управлять уровнем цен, используя, например, стратегию снятия сливок.
Надо заметить, что в целом качество продукции и количество предоставляемых услуг несильно отличается от качества продукции и количества предоставляемых услуг отдельных магазинов. Поэтому увеличение объема продаж супермаркета достигается за счет широкого ассортимента и благодаря большим площадям.
Сеть магазинов является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Основным видом деятельности предприятий торговой сети является розничная продажа товаров для дома.
Объектом наблюдения является магазин, находящийся по ул. Серебренниковская, 14. Управление магазином «Синар» представлено следующей структурой.
Организационная структура магазина «Синар»
В функции менеджера торгового зала входит отслеживание работы продавцов - консультантов и решение вопросов, связанных с продажей товаров в торговом зале.
Продавец-консультант решает вопросы покупателей по комплектации товаров, гарантии, механизму функционирования, возможности кредита и помогает ориентироваться в торговом зале для поиска нужного товара.
Продавец-кассир осуществляет расчеты с покупателями.
Обязанностями менеджера по приему груза является контроль приемки и доставки грузчиками товаров в торговый зал.
Продавец-маркировщик занимается нанесением на товары штрих-кода для идентификации. Менеджер-наставник ведет работу с так называемыми «новичками» в организации и объясняет основы той или иной деятельности.
2. Анализ демографических и экономических факторов влияющих на деятельность магазина АО "СИНАР
В Новосибирской области снизилась рождаемость и выросла смертность: статистики рассказали, отчего чаще всего умирают жители региона.
Как показывает статистика, за первые девять месяцев 2019 года в Новосибирской области родилось 24 632 ребёнка. По сравнению с этим же периодом прошлого года число новорожденных сократилось на 1652, сообщает Росстат.
При этом умирать новосибирцы стали чаще. Если с января по сентябрь этого года загсы зарегистрировали в регионе 27 259 смертей, то за такой же период прошлого года - на 149 случаев меньше. Как видно из опубликованных цифр, в Новосибирской области наметилась естественная убыль населения: число умерших превышает число родившихся на 2627 человек. Это является отрицательным фактором для магазина «Россита», т.к. снижается численность обслуживаемых покупателей магазином.
Росстат зафиксировал рост бедности в России - за чертой бедности, как насчитали статистики, оказалось 12,7% населения страны, то есть больше 18 миллионов человек. В Новосибирской области уровень бедности выше - 16%. На фоне увеличившихся цен в магазинах, роста «коммуналки» и долгов по кредитам новосибирцы оказались в своеобразной яме, выбраться из которой, как говорят экономисты, получится нескоро. О том, почему беднеют новосибирцы, от чего им приходится отказываться и когда пояса наконец-то можно будет ослабить, - в материале НГС.
Статистику бедности в России Росстат опубликовал по итогам второго квартала этого года. Статистики выяснили, что в то время в стране 18,6 миллиона человек жили за чертой бедности - то есть располагали доходами ниже прожиточного минимума. По данным Минтруда РФ, он составлял чуть больше 11 тысяч рублей. Статистики объясняют, что за эту весну количество бедных россиян снизилось с 21 миллиона до 18,6, но при этом за год их доля всё же увеличилась. «Росстат зафиксировал увеличение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума по сравнению со вторым кварталом 2018 года (тогда он составлял 12,5%). Это связано с тем, что величина прожиточного минимума во втором квартале 2019 года выросла по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 7,1%, в то время как инфляция в годовом выражении составила 5%, а рост среднедушевых денежных доходов населения - 5,6%», - сообщается на сайте ведомства. В Росстате печальную статистику постарались объяснить: при увеличении прожиточного минимума на величину, равную уровню инфляции - 5%, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума составила бы 12,1%, что ниже аналогичного показателя в 2018 году».
Таким образом, рост уровня бедности связали с методикой расчётов. На долю 10% наиболее обеспеченного населения приходилось 26,6% денежных доходов, а на долю 10% наименее обеспеченного населения — 2,5%. Объём денежных доходов, которыми располагали 10% наиболее обеспеченных, в 10,5 раза выше, чем у 10% менее обеспеченных. Среднедушевой доход в группе с наименьшими доходами составил 6435 рублей, а в группе с наибольшими доходами - 67 594 рубля», - резюмировали в Новосибирскстате по итогам прошлого года. Рост бедности в г. Новосибирск служит угрозой для магазина «Синар», т.к. снижается покупательная способность покупателей данного магазина.
Косвенно о нарастающей бедности среди новосибирцев говорит растущее количество кредитов. По данным Сибирского ГУ Банка России,за последние три года объём кредитов, выданных жителям области, вырос со 114 миллиардов в 2016 году до 268 миллиардов в 2018-м. В первом полугодии 2019 года банки успели выдать кредитов ещё на 111 миллиардов. С ростом закредитованности растут и долги новосибирцев перед банками - на 1 января этого года они задолжали больше 350 миллиардов рублей. Увеличение кредитов также оценивается отрицательно для магазина, т.к. свободных денег у населения остается меньше, следовательно и покупательная способность снижается.
Магазин «Синар» сотрудничает с фабриками, которые поставляют одежду высокого качества. Например, у поставщиков имеются соответствующие сертификаты продаваемых торговых марок. Покупателей магазина «Россита» можно охарактеризовать как индивидуальный покупатель. Потребителями могут быть и мужчины и женщины любого возраста с низкими или средними доходами. На конец 2019 года в России наблюдается замедление инфляции до исторического минимума в 2,50%. Но инфляция по-прежнему может превысить 4,00% из-за дефицита на рынке труда и высоких инфляционных ожиданий населения [6]. По данным Росстата на 2019 год рост ВВП оптовой и розничной торговли увеличился на 3,53%. В январе-ноябре 2019 года зарплаты населения с поправкой на инфляцию увеличились на 3,20%, а реальные располагаемые доходы (те, что остаются после уплаты всех обязательных платежей) снизились на 1,40% [6]. Розничная торговля выбралась из рецессии. Во втором квартале 2017 года розничная торговля показала рост на 1,00% по сравнению с тем же периодом прошлого года, в третьем - на 2,10% (в сопоставимых ценах)
4.Анализ институционных факторов, влияющих на деятельность магазина
Оказывает немаловажное влияние т. к. законодательство может издать закон, которые повлияет на сферу продаж в магазине «Синар». Например, введет запрет на вывоз продукции из заграницы. Благоприятные факторы для магазина «Синар»: Тенденция к обеспечению государством благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства носит положительный характер. К ним относятся: кредитование по схемам с пониженной процентной ставкой, уменьшение количества проверок со стороны контролирующих органов, упрощение отчетности и т. п; Государственное регулирование конкуренции, которое подразумевает пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции не слишком влияет на деятельность мелких торговых предприятий, но все же носит скорее позитивный характер.
Неблагоприятные факторы для магазина «Синар»: Увеличение доли налогов, уплачиваемых субъектами малого предпринимательства. Уход государства от схемы упрощенного налогообложения и увеличение налоговой нагрузки на предприятия малого бизнеса является в данном случае отрицательным фактором. Частично неблагоприятность этого фактора будет снижена постепенностью перехода на новые налоговые ставки; внедрение санкций на запрет вывоза продукции из круга определенных стран. Магазин «Синар» целиком и полностью подчиняется законодательству России. Для него, как и для любого другого предприятия, требования законодательства России имеют прямое действие и являются приоритетными по сравнению с прочим условиями. Государство разрешает деятельность магазина «Синар» на территории России, так как она является законной. В связи с конфликтом России и Украины в отношении России введены санкции. Установлены запреты на импорт и экспорт некоторых видов товаров. Но это сильно не коснулось ассортимента товаров магазина «Синар», так как предприятие успешно находит необходимых местных поставщиков, а также расширяет и углубляет свой ассортимент.