Файл: Научноисследовательской работы анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.doc
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Анализ социально-культурных факторов, влияющих на деятельность магазина
Имидж любой компании являются важной ее составляющей. Компания «Синар» имеет достойную репутацию среди населения. Покупатели выбирают качество, выгодные цены и удобство. Магазин «Синар», в свою очередь, совмещает в себе все эти качества. Оценка влияния каждого фактора Ri определяется по формуле:
(1)
где Vi – вероятность появления i-фактора.
Chi – вероятность оказания влияния i-фактора на деятельность хозяйствующего субъекта.
Si – сила изменения i-фактора.
Теперь оценим влияние факторов внешней среды на магазин «Синар». PEST-анализ компании АО «СИНАР»» представлен в таблице 3.
Таблица 3
Анализ влияния факторов внешней среды на магазине «Синар»
Тенденция изменения внешней среды (фактора, ситуации) | Влияние внешней среды | |||
Вероятность появления Vi | Вероятность оказания влияния Chi | Сила изменения Si | Оценка влияния Ri | |
Демографический фактор: | ||||
1.Снижение уровня рождаемости в городе | 0,6 | 1 | 5 | 3 |
Экономический фактор: | ||||
2.Повышение заработной платы | 0,7 | 1 | 5 | 3,5 |
3.Рост инфляции | 0,6 | 1 | -4 | -2,4 |
4.Повышение уровня безработицы | 0,7 | 1 | 5 | 3,5 |
5.Появление новых конкурентов в районе | 0,9 | 1 | -2 | -1,8 |
6.Повышение цен поставщиков | 0,7 | 1 | -3 | -2,1 |
7.Повышение курса рубля | 0,5 | 1 | 5 | 2,5 |
Политический фактор: | ||||
8.Введение санкций на импорт товаров | 0,6 | 1 | -3 | -1,8 |
9.Подрыв стабильности политической обстановки в стране | 0,7 | 1 | -2 | -1,4 |
Международный фактор: | ||||
10. Наступление войны | 0,1 | 1 | -5 | -0,5 |
Технологический фактор: | ||||
11.Появление новых технологий обслуживания в России | 1 | 0,8 | 5 | 4 |
Культурный фактор: | ||||
12.Ухудшение имиджа сети «Синар» | 0,2 | 1 | -4 | -0,8 |
Итого: | 5,7 |
Интегральная оценка благоприятности (не благоприятности) внешней среды:
∑Ri = +5,7
По итогу анализа влияния факторов внешней среды на магазин «Синар» можно сказать, что на предприятии преимущественно преобладают возможности. Условия внешней среды рынка благоприятны для дальнейшего развития предприятия «Синар». Положительное влияние оказывает в основном технологический и частично демографический факторы, вероятность которых почти равна почти 100%. Также положительно влияют частично экономические тенденции. Негативное влияние оказывают политические, международные и культурные факторы, хотя вероятность их наступления почти равна нулю. В целом интегральная оценка внешней среды положительна и равна +5,7. Это говорит о благоприятности внешней среды магазин «Синар». Далее проведем SWOT-анализ компании «Синар». Для комплексной оценки внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие магазина «Синар» проведем SWOTанализ.
Сначала рассмотрим сильные и слабые стороны магазина, а также его возможности и угрозы.
Сильные стороны:
1. Лидер российского рынка продуктовой розницы.
Федеральная торговая сеть «Синар» - крупнейшая российская сеть магазинов одежды. Благодаря удобному расположению магазинов, качественным товарам, доступным ценам магазин занимает первое место по спросу среди розничных магазинов
2. Широкий ассортиментный ряд.
АО «СИНАР»» реализует обувь и сопутствующие товары.
3. Гибкая ценовая политика.
АО «СИНАР»» имеет доступные цена на свои товары, что привлекает покупателей различных слоев населения. Также супермаркет регулярно проводит различные акции и вводит скидки на товары.
Слабые стороны:
1. Невысокая сумма среднего чека. АО «СИНАР»» имеет невысокие цены и предназначен для населения с низким и среднем уровнем дохода, поэтому сумма среднего чека будет не велика, а, в свою очередь, повышение цен противоречит ценовой политике предприятия.
2. Работа в одном формате.
Работа преимущественно в одном формате снижает конкурентоспособность. На рынке продолжают появляться новые обувные магазины с более доступными ценами, что негативно влияет на работу магазина АО «СИНАР»».
3. Расположение магазина. АО «СИНАР»» расположен в проходимом месте, рядом с остановкой.
Возможности:
1. Рост спроса. Новые акции и скидки, а также сами цены магазина «Синар» активно продолжают привлекать покупателей и соответственно повышать спрос.
2. Благоприятная конъюнктура рынка. Рост доходов населения, а также рост розничных продаж на душу населения благоприятно влияют на развитие АО «СИНАР»».
3. Укрепление на рынке. АО «СИНАР»» укрепляет свое положение на рынке за счет роста и дальнейшего развития сети магазинов.
4. Расширение ассортимента возможных товаров. АО «СИНАР»» продолжает увеличивать ширину и глубину предлагаемого ассортимента товаров.
Угрозы: 1. Неблагоприятный сдвиг в курсах валют. На данный момент существует нестабильная ситуация на рынке валют. Повышение курса иностранной валюты и ослабление курса рубля приводит к инфляции, что неблагополучно складывается на реализации товаров АО «СИНАР»».
2. Ожесточение конкуренции. Конкуренты АО «СИНАР»» также активно развивают свои магазины, снижают цены, расширяют товарный ассортимент, и не теряют свои позиции на рынке.
3. Экономическая ситуация в России. В России нестабильная экономическая ситуация. На протяжении 2019 года происходило снижение темпов роста ВВП. Рубль потерял 70% своей стоимости. Соответственно это привело к увеличению инфляции, а затем к снижению реальных доходов населения [7].
Анализ влияния сильных и слабых сторон предприятия АО «СИНАР»» на его возможности представлен в таблице 4.
Таблица 4
Анализ влияния сильных и слабых сторон магазина «Синар» на его возможности
Анализ влияния сильных и слабых сторон ТД « Синар» на его возможности приведен в таблице 3
Таблица 3
Анализ влияния сильных и слабых сторон магазина «Синар» на угрозы
Расчет оценки О:
О = 16 – 9 + 12 – 10 = +9,
Оценка O положительна, из этого следует, что в целом положение АО «СИНАР»» на рынке благоприятно.
Из проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что предприятие в полной мере может воспользоваться всеми возможностями. Анализ показывает, что самыми серьезными угрозами для компании в России является экономическая ситуация в России. Необходимо укрепить свои позиции по отношению к данной угрозе. Следовательно, данная угроза усугубляет слабые стороны магазина. АО «СИНАР»» сможет легко справиться с такими угрозами как ожесточение конкуренции и неблагоприятный сдвиг в курсах валют. Так как сильные стороны предприятия помогают ей нейтрализовать последствия этих угроз.
Таким образом, можно сказать, что сильные стороны АО «СИНАР»» позволяют ей занимать лидирующие позиции как в самом г. Новосибирске, так и в целом на рыке розничных сетей. Конкуренты предприятия не усугубляют его положения и не мешают его развитию. Сохраняя свою приверженность доступным ценам и широте ассортимента, АО «СИНАР»» будет дальше повышать эффективность своей деятельности и развиваться.
Заключение
коммерческий супермаркет торговый экономический
Торговля занимает важное место в хозяйственном комплексе, тесно взаимодействуя со многими отраслями экономики, способствует удовлетворению платежеспособного спроса населения, росту производительности труда, укреплению денежно-финансовой системы, а обеспечение высокого уровня организации розничной торговой сети является важным условием дальнейшего повышения социально-экономической эффективности торговли. Организация розничной торговой сети оказывает непосредственное влияние на качество торгового обслуживания населения, темпы роста товарооборота, товарооборачиваемость, доходность торговых объектов. Сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.
«Синар» - это сеть магазинов одежды, где также представлены линейки как женской, мужской и детской одежды. «Синар» - это магазины площадью от 1000 кв. м и более, ассортимент магазинов насчитывает от 10 до 15 тысяч позиций. Магазины «Синар» созданы для людей, любящих себя, свою семью.
Структура персонала предприятия АО «Синар» достаточно разнообразна, отдается предпочтение людям с высшем образованием.
Анализ покупательского спроса показал, что основная масса покупателей - это покупатели в возрасте 23-70 лет, имеющие доход более 20 тысяч рублей в месяц, однако, несмотря на имидж дорого магазина, среди покупателей присутствуют люди с низким уровнем дохода (наибольший удельный вес (33%) принадлежит сегменту покупателей с доходом до 20 тыс.руб.).
Политика в области формирования и управления ассортиментом строится с учетом потребностей потребителя, что является положительным качеством в деятельности супермаркета. Ценовое стимулирование продаж, а также ориентация на равные стилевые предпочтения позволяют удовлетворить потребности любого покупателя, посетившего магазин «Синар».
Уровень торгового обслуживания покупателей в магазине «Синар» достаточно высок в современных условиях рыночных отношений. Это с положительной стороны характеризует торговую деятельность магазина, а также торговое обслуживание, предоставляемое покупателям.
Однако, имеется ряд недостатков:
не практикуются поощрения труда в соответствии с затраченными усилиями покупательского потока;
недостаточно эффективно учувствует в ярмарках и распродажах.
В качестве рекомендаций предлагаю:
шире использование рекламные средства (об имидже своей организации, об ассортименте имеющейся продукции, об оказываемых услугах);
шире оказывать услуги при покупке продукции;
глубже изучать покупательский спрос;
уделять особое внимание рекламе магазина «Синар» на электронных носителях и в сети Интернет;
рекомендуется принимать участие в выставках, организуемых в г. Новосибирске;
отделу маркетинга магазин «Синар» глубже изучать рынок и его поставщиков, укреплять деловые связи с теми поставщиками, которых знают многие годы и изыскивать новых;
стремиться к снижению издержек связанных с движением и хранением товаров;
проработать всевозможные BTL-акции в магазине с рекламной поддержкой с целью увеличить посещаемость за счет интенсивного транспортного потока;
необходимо рассмотреть возможность внедрения в сети магазинов «Синар» программы лояльности.
Список использованной литературы
1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2018. - 240 с.
2. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2014. - 305 с.
3. Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции. - Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», №6 (36) - 2003. - 215 с.
4. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 180 с.
5. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2017. - 420 с.
6. Козлов В.К., Уваров С.А., Щербаков В.В. Содержание и организация коммерческой деятельности. - http://www.marketing.spb.ru.
7. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. - Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №4 - 2018. - 320 с.
8. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 472 с.