Файл: Научноисследовательской работы анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. Анализ социально-культурных факторов, влияющих на деятельность магазина

Имидж любой компании являются важной ее составляющей. Компания «Синар» имеет достойную репутацию среди населения. Покупатели выбирают качество, выгодные цены и удобство. Магазин «Синар», в свою очередь, совмещает в себе все эти качества. Оценка влияния каждого фактора Ri определяется по формуле:

(1)

где Vi – вероятность появления i-фактора.

Chi – вероятность оказания влияния i-фактора на деятельность хозяйствующего субъекта.

Si – сила изменения i-фактора.

Теперь оценим влияние факторов внешней среды на магазин «Синар». PEST-анализ компании АО «СИНАР»» представлен в таблице 3.

Таблица 3

Анализ влияния факторов внешней среды на магазине «Синар»

Тенденция изменения внешней среды (фактора, ситуации)

Влияние внешней среды

Вероятность появления Vi

Вероятность оказания влияния Chi

Сила изменения Si

Оценка влияния Ri

Демографический фактор:

1.Снижение уровня рождаемости в городе

0,6

1

5

3

Экономический фактор:

2.Повышение заработной платы

0,7

1

5

3,5

3.Рост инфляции

0,6

1

-4

-2,4

4.Повышение уровня безработицы

0,7

1

5

3,5

5.Появление новых конкурентов в районе

0,9

1

-2

-1,8

6.Повышение цен поставщиков

0,7

1

-3

-2,1

7.Повышение курса рубля

0,5

1

5

2,5

Политический фактор:

8.Введение санкций на импорт товаров

0,6

1

-3

-1,8

9.Подрыв стабильности политической обстановки в стране

0,7

1

-2

-1,4

Международный фактор:

10. Наступление войны

0,1

1

-5

-0,5

Технологический фактор:

11.Появление новых технологий обслуживания в России

1

0,8

5

4

Культурный фактор:

12.Ухудшение имиджа сети «Синар»

0,2

1

-4

-0,8

Итого:

5,7


Интегральная оценка благоприятности (не благоприятности) внешней среды:

∑Ri = +5,7

По итогу анализа влияния факторов внешней среды на магазин «Синар» можно сказать, что на предприятии преимущественно преобладают возможности. Условия внешней среды рынка благоприятны для дальнейшего развития предприятия «Синар». Положительное влияние оказывает в основном технологический и частично демографический факторы, вероятность которых почти равна почти 100%. Также положительно влияют частично экономические тенденции. Негативное влияние оказывают политические, международные и культурные факторы, хотя вероятность их наступления почти равна нулю. В целом интегральная оценка внешней среды положительна и равна +5,7. Это говорит о благоприятности внешней среды магазин «Синар». Далее проведем SWOT-анализ компании «Синар». Для комплексной оценки внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие магазина «Синар» проведем SWOTанализ.

Сначала рассмотрим сильные и слабые стороны магазина, а также его возможности и угрозы.

Сильные стороны:

1. Лидер российского рынка продуктовой розницы.

Федеральная торговая сеть «Синар» - крупнейшая российская сеть магазинов одежды. Благодаря удобному расположению магазинов, качественным товарам, доступным ценам магазин занимает первое место по спросу среди розничных магазинов

2. Широкий ассортиментный ряд.

АО «СИНАР»» реализует обувь и сопутствующие товары.

3. Гибкая ценовая политика.

АО «СИНАР»» имеет доступные цена на свои товары, что привлекает покупателей различных слоев населения. Также супермаркет регулярно проводит различные акции и вводит скидки на товары.

Слабые стороны:

1. Невысокая сумма среднего чека. АО «СИНАР»» имеет невысокие цены и предназначен для населения с низким и среднем уровнем дохода, поэтому сумма среднего чека будет не велика, а, в свою очередь, повышение цен противоречит ценовой политике предприятия.

2. Работа в одном формате.

Работа преимущественно в одном формате снижает конкурентоспособность. На рынке продолжают появляться новые обувные магазины с более доступными ценами, что негативно влияет на работу магазина АО «СИНАР»».

3. Расположение магазина. АО «СИНАР»» расположен в проходимом месте, рядом с остановкой.

Возможности:

1. Рост спроса. Новые акции и скидки, а также сами цены магазина «Синар» активно продолжают привлекать покупателей и соответственно повышать спрос.



2. Благоприятная конъюнктура рынка. Рост доходов населения, а также рост розничных продаж на душу населения благоприятно влияют на развитие АО «СИНАР»».

3. Укрепление на рынке. АО «СИНАР»» укрепляет свое положение на рынке за счет роста и дальнейшего развития сети магазинов.

4. Расширение ассортимента возможных товаров. АО «СИНАР»» продолжает увеличивать ширину и глубину предлагаемого ассортимента товаров.

Угрозы: 1. Неблагоприятный сдвиг в курсах валют. На данный момент существует нестабильная ситуация на рынке валют. Повышение курса иностранной валюты и ослабление курса рубля приводит к инфляции, что неблагополучно складывается на реализации товаров АО «СИНАР»».

2. Ожесточение конкуренции. Конкуренты АО «СИНАР»» также активно развивают свои магазины, снижают цены, расширяют товарный ассортимент, и не теряют свои позиции на рынке.

3. Экономическая ситуация в России. В России нестабильная экономическая ситуация. На протяжении 2019 года происходило снижение темпов роста ВВП. Рубль потерял 70% своей стоимости. Соответственно это привело к увеличению инфляции, а затем к снижению реальных доходов населения [7].

Анализ влияния сильных и слабых сторон предприятия АО «СИНАР»» на его возможности представлен в таблице 4.

Таблица 4

Анализ влияния сильных и слабых сторон магазина «Синар» на его возможности



Анализ влияния сильных и слабых сторон ТД « Синар» на его возможности приведен в таблице 3

Таблица 3

Анализ влияния сильных и слабых сторон магазина «Синар» на угрозы



Расчет оценки О:

О = 16 – 9 + 12 – 10 = +9,

Оценка O положительна, из этого следует, что в целом положение АО «СИНАР»» на рынке благоприятно.

Из проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что предприятие в полной мере может воспользоваться всеми возможностями. Анализ показывает, что самыми серьезными угрозами для компании в России является экономическая ситуация в России. Необходимо укрепить свои позиции по отношению к данной угрозе. Следовательно, данная угроза усугубляет слабые стороны магазина. АО «СИНАР»» сможет легко справиться с такими угрозами как ожесточение конкуренции и неблагоприятный сдвиг в курсах валют. Так как сильные стороны предприятия помогают ей нейтрализовать последствия этих угроз.


Таким образом, можно сказать, что сильные стороны АО «СИНАР»» позволяют ей занимать лидирующие позиции как в самом г. Новосибирске, так и в целом на рыке розничных сетей. Конкуренты предприятия не усугубляют его положения и не мешают его развитию. Сохраняя свою приверженность доступным ценам и широте ассортимента, АО «СИНАР»» будет дальше повышать эффективность своей деятельности и развиваться.


Заключение

коммерческий супермаркет торговый экономический

Торговля занимает важное место в хозяйственном комплексе, тесно взаимодействуя со многими отраслями экономики, способствует удовлетворению платежеспособного спроса населения, росту производительности труда, укреплению денежно-финансовой системы, а обеспечение высокого уровня организации розничной торговой сети является важным условием дальнейшего повышения социально-экономической эффективности торговли. Организация розничной торговой сети оказывает непосредственное влияние на качество торгового обслуживания населения, темпы роста товарооборота, товарооборачиваемость, доходность торговых объектов. Сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

«Синар» - это сеть магазинов одежды, где также представлены линейки как женской, мужской и детской одежды. «Синар» - это магазины площадью от 1000 кв. м и более, ассортимент магазинов насчитывает от 10 до 15 тысяч позиций. Магазины «Синар» созданы для людей, любящих себя, свою семью.

Структура персонала предприятия АО «Синар» достаточно разнообразна, отдается предпочтение людям с высшем образованием.

Анализ покупательского спроса показал, что основная масса покупателей - это покупатели в возрасте 23-70 лет, имеющие доход более 20 тысяч рублей в месяц, однако, несмотря на имидж дорого магазина, среди покупателей присутствуют люди с низким уровнем дохода (наибольший удельный вес (33%) принадлежит сегменту покупателей с доходом до 20 тыс.руб.).

Политика в области формирования и управления ассортиментом строится с учетом потребностей потребителя, что является положительным качеством в деятельности супермаркета. Ценовое стимулирование продаж, а также ориентация на равные стилевые предпочтения позволяют удовлетворить потребности любого покупателя, посетившего магазин «Синар».


Уровень торгового обслуживания покупателей в магазине «Синар» достаточно высок в современных условиях рыночных отношений. Это с положительной стороны характеризует торговую деятельность магазина, а также торговое обслуживание, предоставляемое покупателям.

Однако, имеется ряд недостатков:

не практикуются поощрения труда в соответствии с затраченными усилиями покупательского потока;

недостаточно эффективно учувствует в ярмарках и распродажах.

В качестве рекомендаций предлагаю:

шире использование рекламные средства (об имидже своей организации, об ассортименте имеющейся продукции, об оказываемых услугах);

шире оказывать услуги при покупке продукции;

глубже изучать покупательский спрос;

уделять особое внимание рекламе магазина «Синар» на электронных носителях и в сети Интернет;

рекомендуется принимать участие в выставках, организуемых в г. Новосибирске;

отделу маркетинга магазин «Синар» глубже изучать рынок и его поставщиков, укреплять деловые связи с теми поставщиками, которых знают многие годы и изыскивать новых;

стремиться к снижению издержек связанных с движением и хранением товаров;

проработать всевозможные BTL-акции в магазине с рекламной поддержкой с целью увеличить посещаемость за счет интенсивного транспортного потока;

необходимо рассмотреть возможность внедрения в сети магазинов «Синар» программы лояльности.
Список использованной литературы
1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2018. - 240 с.

2. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2014. - 305 с.

3. Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции. - Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», №6 (36) - 2003. - 215 с.

4. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 180 с.

5. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2017. - 420 с.

6. Козлов В.К., Уваров С.А., Щербаков В.В. Содержание и организация коммерческой деятельности. - http://www.marketing.spb.ru.

7. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. - Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №4 - 2018. - 320 с.

8. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 472 с.