Файл: Программа внеурочной деятельности Две недели в лагере здоровья.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| ||||||
21-23 | Молоко и молочные продукты | Стр. 32-36 | 3 | Чтение по ролям; игра-исследование «Это удивительное молоко»; составление «Молочного меню»; м/фильм «Молочный Нептун» | -знать о пользе молока и молочных продуктах | Личностные УУД: — ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные. Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные УУД: - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные УУД: - уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
24-25 | Блюда из зерна | Стр. 37-41 | 2 | Игра-конкурс «Хлебопеки». Конкурс «Венок из пословиц» Калейдоскоп «Хлебобулочные изделия» | -знать о пользе продуктов, получаемых из зерна | Личностные УУД: — оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия; Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные УУД: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: - уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
26-27 | Какую пищу можно найти в лесу | Стр. 42-46 | 2 | Мини-проект «Где найти витамины зимой» Игра-спектакль «Там на неведомых дорожках» Игра «Походная математика» | -знать основные правила поведения в лесу, позволяющие избежать ситуаций, опасных для здоровья. | Личностные УУД: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Регулятивные УУД: - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные УУД: - уметь формулировать сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов ( в первую очередь текстов). Коммуникативные УУД: - умет ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |
28-29 | Что и как можно приготовить из рыбы | Стр. 47-53 | 2 | Викторина «По рыбным местам» Чтение по ролям Конкурс рисунков «В подводном царстве» | -знать о местной фауне, животных, мясо которых человек использует в пищу. | Личностные УУД: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные; Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные УУД: - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Коммуникативные УУД: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. |
30-31 | Дары моря | Стр. 54-58 | 2 | Мини-проект «В гостях у Нептуна» | - знать о пользе морепродуктов для улучшения здоровья детского организма | Личностные УУД: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи; — ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные; Регулятивные УУД: - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные УУД: - осуществлять сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций; - уметь строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; |
32-33 | Кулинарное путешествие по России | Стр. 59-64 | 2 | Мини-проект «Кулинарный глобус» Конкурс рисунков «Вкусный маршрут» | -знать о традициях своего края, о приготовлении некоторых национальных блюд | Личностные УУД: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия. Регулятивные УУД: - уметь адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других лиц; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные УУД: - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Коммуникативные УУД: - понимать возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. |
34. | Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен | Стр. 65-67 | 2 | Конкурс «На необитаемом острове» Чтение по ролям | -знать об основных требованиях, которые предъявляются к организации ежедневного рациона питания. | Личностные УУД: — ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные. Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные УУД: - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: - формулировать собственное мнение; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
35 | Как правильно вести себя за столом. Итоговое занятие. | Стр. 68 | 1 | Экскурсия в кафе | -знать и уметь применять правила поведения за столом | Личностные УУД: -иметь представление о правилах поведения за столом, необходимости соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека. Регулятивные УУД: - уметь адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других лиц. Познавательные УУД: - иметь представление о правилах поведения за столом Коммуникативные УУД: - формулировать собственное мнение; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
7. Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
1. Печатные пособия.
-
Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 80 с. -
Образовательной программа, разработанная специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких, директора этого института, академика РАО - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.-80 с. -
Рабочая тетрадь. Разговор о правильном питании/ М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 72 с.
2. Интернет-ресурсы.
www.prav-pit.ru
3. Дополнительная литература
1. Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. А. Возрастная физиология. М., 2002. 414 с.
2. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М.: АСТ, 1998
3. Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» № 13, 15, 1- 15 июля/ 2005. с. 5 - 47
4. Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» № 15 , 1- 15 августа/ 2004. с. 5-8
5. Калерин И. В. Поваренок. М., Прогресс, 2001. 200 с.
6. Кондова Сашка Н. Что готовить, когда мамы нет дома. М., 1990. 185 с.
7. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987
8. Ладого К.С., Отт В.Д., Фатеева Е.М. и др.Основы рационального питания детей. Киев, 1987. 256 с.
9. Методическое пособие по воспитательной работе образовательной программы «Мой выбор». М., Ижица-2005
10. Огуреева Г. Н. Краткий атлас-справочник грибника и ягодника. М., Издательство АСТ, 2001. 220 с.
11. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы. - М.: ВАКО, 2004
12. Похлебкин В. В. Тайны хорошей кухни. М., 2001. 330 с.
13. Похлебкин В. В. История важнейших пищевых продуктов. М., 2000. 350 с.
14. Этикет и сервировка праздничного стола. М., 2002.-400с.