Файл: Характеристика магазина Пятерочка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 279

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОДЕРЖАНИЕ


Введение………………………………………………………………….

3

1.

Характеристика магазина «Пятерочка»……………………………...

5

2.

Устройство и планировка торгового зала……………………………

12

3.

Характеристика торгово-технологического оборудования……….......

13

4.

Размещение товара в магазине «Пятерочка»………………………...

16

5.

Технология приемки товаров в магазине……………………………....

21

Заключение……………………………………………………………..............

26

Список использованной литературы……………………….........................

28



Введение


Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, развитие конкуренции вызвали необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий.

Возникла потребность в новых подходах к организации технологических процессов на предприятиях торговли, в развитиичастной инициативы и предпринимательства. На первый план выдвинута задачадальнейшего совершенствования торгово-технологических процессов.

Реализация товаров покупателям с максимальной прибылью – это то, на что должны быть направлены все усилия предприятий розничной торговли. Иважнейшей задачей в этой связи является правильная организация технологийпродаж и выстраивание системы работы с покупателями.

В условиях усиливающейся конкуренции в торговле активно развиваются розничные торговые сети. Как мировой, так и российский опыт подтверждают,что объединение магазинов в единую сеть – самый эффективный путь развитиярозничной торговли. В целом просматривается тенденция развития розничнойторговли по европейской схеме, т.е. по укрупнению розничных торговых сетей.

Объектом исследования данной отчетной работы по практике является универсам ООО «Агроторг «Пятерочка».


Основной целью прохождения практики является закрепление, углубление и адаптации комплекса теоретических знаний по проблемам торгового менеджмента к деятельности конкретной организации и приобретении практических навыков по организационно-управленческой, коммерческой, внешнеэкономической, финансово-экономической и другим направлениям деятельности. Программа практики предусматривает выполнение следующих задач:

1) знакомство с основами торгового процесса:

2) ознакомление с планировкой и устройством помещений магазина, а также с оборудованием торговых залов;

3) приобретение практических навыков расчета показателей, характеризующих эффективность использования площади магазина


  1. Характеристика магазина «Пятерочка»


Федеральная торговая сеть «Пятерочка» – крупнейшая российская сеть

продуктовых магазинов «у дома».«Пятерочка» основана в 1998 г., первый магазин торговой сети открылся в1999 г. в Санкт-Петербурге. В 2013 г. стартовал ребрендинг, а также произошласмена позиционирования и масштабная программа обновления торговой сети.

Количество универсамов, работающих под управлением компании, составляет11 225 Чистая розничная выручка за 2017 г. составила 1 000 863 млн руб.

Федеральная торговая сеть «Пятерочка» находится в управлении компанииООО Агроторг ( Moody’s – «Вa2», S&P – «ВB», FitchRaitings – «BB», RAEX –ruAA). Сеть X5 RetailGroup включает в себя, кроме сети «Пятѐрочка»,супермаркеты «Перекресток», гипермаркеты «Карусель» и магазины «Экспресс»,а также распределительные центры и грузовой автотранспорт.

В 2013 году запущена программа обновления магазинов сети, в ассортиментепоявилось больше скоропортящейся продукции, снижена плотность расстановкипродуктов на прилавках, в некоторых магазинах появились открытые витрины нафасадах. На 31 декабря 2016 года, доля объектов, работающих в новойконцепции, составила 94 % от общего числа магазинов «Пятерочка».

Магазин «Пятерочка» № 142, расположен по адресу: улица Станиславского18.  Данный магазин является сравнительно молодым, однако, за свое недолгое существование у него появилось большое количество постоянных покупателей с разным уровнем доходов.

  Перед входом в магазин имеется большая площадка для парковки автомобилей, что является дополнительным привлечением покупателей.   

Магазин «Пятерочка» является розничным торговым предприятием, осуществляющим куплю-продажу товаров и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.



    По форме собственности данный магазин является частным предприятием, которое преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяет ее между своими участниками. 

 С учетом типа здания и особенностей его объемно – планировочного решенияисследуемыймагазин относится  к встроенно-пристроенным помещениям, так как находится на первом этаже многоэтажного здания.

Магазин располагает комплексом торговых и неторговых помещений, необходимых для осуществления различных торгово-технологических операций. Это позволяет применять в нем средства механизации трудоемких операций, создает благоприятные условия труда для торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг.  

  В соответствии сассортиментомреализуемых товаров, магазин является универмагом - предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно методом самообслуживания.

  Располагается магазин в жилой зоне города в пределах пешеходной доступности и относится к магазинам местного значения. Он отвечает основному требованию культуры торговли - удобство для населения, которое может быть достигнуто, если  соблюдены следующие условия: 

  • магазины максимально приближены к потребителю;  

  • в них обеспечена возможность  приобретения товаров сложного  ассортимента жителями ближайшего микрорайона; 

  • равномерно, пропорционально численности населения, размещены однотипные магазины;  

  • комплексно расположены магазины  с ассортиментом товаров, связанных общностью спроса; 

  • обеспечены условия рентабельной  работы для каждого торгового  предприятия.   

Деятельность магазина «Пятерочка» соответствует требованиям СП 2.3.6.1.66-01 «Санитарно-эпидемиалогические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», что подтверждает выданное санитарно-эпидемиологическое заключение. Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется на основании лицензии, выданной министерством сельского хозяйства Челябинской области.

По виду торгового предприятия магазин «5Пятерочка» является стационарным, так как расположен в специально оборудованном помещении, предназначенном для продажи товаров и оказания услуг покупателям.


Типизация магазина «5Пятерочка» включает наличие следующих показателей:

-торговая площадь-400 кв.м;

-товарный ассортимент-13000 наименований;

-применение фирменных буклетов и упаковочных материалов;

-наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с эмблемой ООО. ТС «Пятерочка»

Магазин осуществляет торговлю по форме самообслуживания один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, увеличить объем реализации товаров при минимальных затратах труда.

Специализация магазина вызвана сложностью ассортимента отдельных товарных групп, а также необходимостью особых помещений и оборудования для некоторых товаров, поэтому данное торговое предприятие следует отнести к смешанному магазину, предназначенному как для торговли продовольственными, так и непродовольственными товарами.




Рис. 1 – Организационная структура управления в магазине «Пятерочка»

Данная организационная структура функциональная.

Функции охранников и уборщиц переданы аутсорсинговым компаниям.

ООО Агроторг стремится стать признанным лидером российского рынка продуктовой розницы и первой компанией в сердцах российских покупателей.

Основные направления для достижения этой цели:

1 Мультиформатная операционная модель. Она позволяет комбинировать большой масштаб компании и гибкость в управлении, обеспечивает ростблагодаря адаптации ценностных предложений каждой сети и всего портфелябрендов к потребностям покупателей и тенденциям рынка.

2 Лучшее ценностное предложение. Каждая торговая сеть управляет своимценностнымпредложением,адаптируяегоктекущимпотребностямипредпочтениям своего сегмента покупателей, обеспечивая трафик и лучшую в

своем классе плотность продаж.

3 Органическое развитие. Принимая во внимание относительно низкий, всравнении с другими странами, уровень проникновения современной торговли ивысокий уровень фрагментации этого сектора, критическое значение имеетускорение открытий новых магазинов и рост торговых площадей. Компанияпланирует ускорять рост также через тактическое и стратегическое слияние иприобретение существующих торговых площадей, способствуя как лидерству натекущих территориях, так и выходу в новые регионы.


4 Высокая эффективность операций и инвестиций. Устойчивый успех вдостижении стратегических целей будет достигнут за счет достижения каждой

торговой сетью лучших в своем сегменте показателей по эффективности: вкатегорийном менеджменте, в закупках, в логистике, в управлении магазинами ирабочим капиталом, а также капитальными инвестициями. Приемлемый уровеньвозврата на инвестиции означает лучшие в своем сегменте показатели ROIC иWACC.

5 Опережающие инновации. Инновации означают для ООО Агроторгактивное управление ценностными предложениями для покупателей, созданиеновых предложений, а также глубокое понимание покупателей и применениелидерских технологий.

6 Сильная корпоративная культура. Принципы корпоративной культуры ОООАгроторг: ориентации на клиента, лучший результат, постоянное развитие иработу в команде.

На деятельность розничных торговых сетей существенное влияние оказываютнегативныемакроэкономическиефакторыифакторыпокупательского поведения:

- повышение цен на продукты отечественного производства;

- снижение / отрицательный рост реальной заработной платы;

- сокращение доли расходов на продукты питания в бюджете покупателей.

В поведении покупателей можно отметить следующие изменения:

активный поиск выгодных промоакций;

переход на более дешѐвые товары в пределах категорий и форматов;

снижение уровня потребления / среднего чека;

осуществление покупок в магазинах разных форматов и разных магазинаходного формата;

более тщательное отслеживание выгодных цен;

сокращение количества крупных покупок.

Ответные действия сети «Пятерочка» выглядят следующим образом:

1 Ассортиментная политика:

обеспечение оптимального ассортимента продукции, максимально полноотвечающего реальным потребностям покупателей;

расширение ассортимента отечественной продукции и дальнейшее развитиеимпортозамещения.

2 Ценовая политика:

контроль конкурентоспособности цен и восприятия ценовой политикиформатов с целью сохранения и укрепления их рыночных позиций;

дальнейшее развитие импортозамещения:увеличениев ассортиментетоваров, цены на которые менее подвержены валютным колебаниям;

выборочное регулирование динамики роста цен на товары на полках дляопределенныхкатегорийпродукциивсоответствиисценовымпозиционированием форматов;

- точечные инвестиции в работу с потребителем для поддержания показателей трафика и восприятия ценовой политики.