Файл: Характеристика магазина Пятерочка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 283

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3 Сотрудничество с поставщиками:

- активное проведение промоакций при поддержке со стороны поставщиков;

- реализация политики импортозамещения и увеличение числа отечественныхпроизводителей, особенно в категории наименее дорогих товаров;

- улучшение условий работы с поставщиками при более выгодных закупочных ценах.

В магазинах «Пятерочка» действуют постоянные скидки, еженедельный и сезонный каталог. Еженедельный каталог обновляется каждый вторник, сезонныйобновляется ежемесячно.

Для привлечения дополнительных покупателей в магазины «Пятерочка» и увеличения среднего чека покупки сеть «Пятерочка» внедрила программулояльности «Выручай-карта» для постоянных покупателей магазинов торговойсети.

Преимущества карты:

1 Получение баллов за все покупки, включая товары, участвующие в акциях.

2 Оплата покупок баллами. Баллы можно обменивать для получения скидки до 100 % от размера чека.

3 Специальные акции и скидки только для владельцев карт. ВЫРУЧАЙ-карта будет регулярно предлагать владельцу специальные акции и подсказывать, какпокупать еще выгоднее.

4 Поздравления с днем рождения. Владелец карты получает в 10 раз больше баллов за все покупки за 3 дня до и после дня рождения.

При совершении покупок товаров в магазинах «Пятѐрочка» в День рождения Участника, а также за 3 (три) дня до Дня Рождения и в течение 3 (трех) днейпосле Дня Рождения. Владельцев ко-брендовых банковских карт. Членство в «Детском Клубе» позволяет Участникам программы получать привилегии и дополнительныепредложения (акции, информацию о скидках на детские товары, товары длякрасоты), которые доступны только Участникам «Детского клуба».

Результативность работы магазина, размер его товарооборота и величина прибыли зависят не только от стратегии торговой сети, но и от эффективностиорганизации торгово-технологического процесса в магазине [6].

Таким образом, магазин «Пятерочка» является структурным подразделением ООО «Торговая сеть «Пятрерочка», а не самостоятельным обособленным юридическим лицом.


  1. Устройство и планировка торгового зала


Магазин «Пятерочка» отвечает всем требованиям планировки торгового зала, а именно:

- удобное для покупателей расположение входов, выходов, отделов;

- создание наилучших условий для перемещения товаров из помещения для их хранения и подготовки к продаже к местам размещения и выкладки;

- эффективное использование площади торгового зала при размещении торгового оборудования;


- обеспечение свободного движения потоков покупателей;

- рациональная организация расчетных операций.

Оптимальные условия для продажи товаров обеспечиваются за счет прямоугольной формы торговых залов. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торгово-технологических операций, но и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки, создает условия для их комфортного пребывания в магазине.

Вход и выход в магазине совмещены и расположены у правого угла фасада здания, чтобы поток покупателей был направлен против часовой стрелки.

Всю площадь торгового зала магазина можно условно разделить на:

- установочную площадь;

- площадь проходов для покупателей и перемещения товаров;

- площадь рабочих мест обслуживающего персонала;

- площадь контрольно-кассового узла.

Установочная площадь – площадь занятая торговым оборудованием, составляет примерно 30 % от всей площади торгового зала, что говорит об эффективном использовании площади торгового зала.

Для еще более эффективного использования торговой площади в магазине используют экспозиционную площадь, она исчисляется как сумма площадей всех элементов оборудования, предназначенных для выкладки товаров (полок, кассет и т.п.), т.е., в эффективном распределении товара на торговой мебели.

Для свободного перемещения покупателей в магазине предусмотрены магистральные (более широких по сравнению с обычными) проходы, расположенные вдоль стен и связывающих все зоны торгового зала.

Площадь контрольно-кассового узла включает в себя площадь, занимаемую кассовыми кабинами, проходами между ними, столами для упаковки товаров, а также площадь для хранения корзин и тележек для отборки товаров покупателями, эта площадь не превышает 15% площади торгового зала.

В магазине «Пятерочка» линейная планировка торгового зала, т.е., когда расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий, расположенных перпендикулярно линии контрольно-кассового узла. При этом часть оборудования (пристенные горки, охлаждаемые прилавки, тару-оборудование) установлены вдоль стен торгового зала, что позволяет с большей эффективностью использовать его площадь.




  1. Характеристика торгово-технологического оборудования

Магазин «Пятерочка» оснащен торговой мебелью необходимой для успешной торговли и поэтому в нем используют:

- мебель для торговых предприятий;

- торговый инвентарь;

- торговое холодильное оборудование;

- торговое измерительное оборудование;

- контрольно-кассовое оборудование.

Весь его инвентарь отвечает следующим требованиям:

- соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала;

- оснащение магазина торговым оборудованием должно осуществляться с учетом использования методов продажи;

- оборудование должно обеспечивать эффективное использование торговой площади магазина.

Мебель для магазина классифицируют по месту применения, назначению, товарному профилю и конструкции.

По месту применения торговую мебель подразделяют: для торговых залов и подсобных помещений магазина.

По назначению торговая мебель подразделяется на следующие виды:

- для приемки товаров по качеству (столы для бракеража);

- подготовки товаров к продаже (столы для фасовки товаров);

- показа товаров (витрины); выкладки и продажи товаров (горки, прилавки, прилавки-витрины, вешала);

- транспортировки и продажи товаров (тара-оборудование);

- расчетов с покупателями (кассовые кабины);

- для обслуживания покупателей (корзины и тележки для отборки товаров).

По конструкции торговую мебель используют неразборную и сборно-разборную. Преимущественно магазин оснащен сборно-разборной торговой мебелью.

Мебель для магазина делится на следующие основные типы:

- пристенные и островные горки;

- секции замкнутых зон внутри торгового зала;

- прочие товароносители;

- прилавки;

- немеханические кассовые кабины для магазинов самообслуживания;

- механические кассовые кабины для магазинов самообслуживания;

- корзины для покупок;

- тележки для покупок.

Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазина является торговый инвентарь, который представляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также для различных вспомогательных и хозяйственных операций.


По месту использования различают инвентарь для складских и подсобных помещений, инвентарь торговых залов для продовольственных и непродовольственных товаров, а также инвентарь общего пользования. Наряду с перечисленным, магазин должен оснащаться счетным, вспомогательным, санитарно-гигиеническим и противопожарным инвентарем.

Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли.

Торговое холодильное оборудование по назначению делят на следующие основные группы:

- для хранения товаров (холодильные камеры, шкафы, закрытые прилавки);

- для показа и продажи товаров (открытые прилавки, витрины, прилавки-витрины, лари);

- демонстрационное оборудование (демонстрационные витрины, шкафы-витрины).

Для осуществления операций, связанных с приемкой товаров, подготовкой их к продаже и отпуском, применяется торговое измерительное оборудование: весы, гири, меры длины и объема. В универсаме «Пятерочка» имеются цифровые и электронные весоизмерительные приборы, с постоянными показаниями.


  1. Размещение товара в магазине «Пятерочка»


В торговом зале продовольственных товаров магазина «Пятерочка» используется линейная поперечная расстановка оборудования. Она позволяет

четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия длягруппировки и размещения товаров, обеспечивает лучший просмотр торговогозала.

В магазине «Пятерочка» при размещении ассортиментных комплексов рядом размещают товары, которые относятся к одной товарной группе, дополняют другдруга, отвечают спросу круга покупателей, а также товары, которые по соображениям правил товарного соседства могут быть расположены рядом.

В комплексных покупках преобладают сочетания товаров четырех групп: хлебобулочные изделия, молочные продукты, бакалейные товары, гастрономия.

Размещение и выкладка товаров производится с учетом частоты приобретения различных товаров, напряженности покупательского потока в зоне их размещения, габаритных размеров и потребительских свойств.




Рис. 2 – Размещение ассортимента товаров в магазине «Пятерочка»

В данном магазине для выкладки товаров применяют контейнеры, их применение значительно увеличивает количество выкладываемых в торговом залетоваров (рисунок 3).



Рис.3 – Применение контейнеров в магазине «Пятерочка»

Покупатель обращает особое внимание на цветовые пятна в товарных рядах, на те места, где изменена высота полок (рисунок 4).



Рис.4 – Применение рекламных материалов в выкладке товаров в магазине

Монотонность в экспозиции товаров в супермаркете «Пятерочка» устраняют также использованием корзин, контейнеров с товарами, выставленных в «мертвых» зонах торгового зала (в углу, между горок), благодаря чему покупатели обращают больше внимания на помещенные в них товары (рисунок 5).



Рис.5 – Оформление «мертвых зон» в магазине «Пятерочка»

Из всех способов выкладки в «Пятерочке» чаще всего применяют горизонтальный и вертикальный. При горизонтальном способе выкладки каждойгруппе или подгруппе товаров отводится одна полка, например: верхняя –для одного наименования печенья, средняя – для другого, нижняя – для третьего.

Так как покупатели, прежде всего, обращают внимание на товары, размещенные на оптимальной высоте, то товары, пользующиеся наибольшим спросом, размещают на нижних полках. На уровне глаз помещают товары, пользующиеся незначительным спросом.

На самые нижние полки или в передвижные контейнеры, которые устанавливают под рядами полок, выкладывают крупные игрузоемкие товары.

При вертикальном способе выкладки плоскость горки делят на три-четыре части и заполняют различными товарами. Одноименные товары, такимобразом, располагают друг под другом. Вертикальная выкладка является болееэффективной, так как покупатель затрачивает значительно меньше времени наосмотр, торговый зал приобретает более привлекательный вид.

Широкое применение в супермаркете «Пятерочка» получила также выкладкатоваров навалом в корзинах, на полках, открытых холодильных прилавках (рисунок 6).