Файл: Характеристика магазина Пятерочка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 282

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рис.6 – Выкладка товаров навалом в корзинах в магазине «Пятерочка»

При выборе товара надо предоставить покупателю возможность ознакомитьсяс содержанием коробки, пачки, пакета. Для этого на полке рядом с товарами внепрозрачной упаковке в данном магазине помещают несколько открытыхкоробок, закрытых сверху полиэтиленовой пленкой.

Все образцы товаров в торговом зале супермаркета «Пятѐрочка» снабжены хорошо оформленным указателем цен, напечатанным четким и крупным шрифтом, или ценниками с наборными цифрами. На всех ценах обязательноуказывают наименование товара. Ценники часто снабжают фирменными знаками,марками.

В торговом зале супермаркета «Пятерочка» товар, предварительно взвешенный, расфасованный и промаркированный, выкладывают на стеллажах, воткрытых холодильных прилавках, контейнерах и другой таре-оборудовании.

Покупатели отбирают товары самостоятельно. По просьбе покупателей им может быть оказана помощь в выборе товаров или дана консультация находящимся в торговом зале контролером.

Следует отметить, что движение покупателей в торговом зале данного магазина осуществляется против часовой стрелки, что создает им лучшие условиядля отбора товаров, а работникам для их обслуживания.

При распределении площади между товарами при их экспонировании полностью учитывается частота их приобретения. В частности, в магазине«Пятерочка» используется оптимальная последовательность размещения товаровв торговом зале: в начале пути перед мясным и рыбным отделами расположеныфрукты и овощи; мясной и рыбный отделы размещены в глубине торгового зала;кондитерские изделия расположены в конце линии по продаже хлебобулочныхизделий; непродовольственные товары расположены в конце пути покупателя.

Процесс продажи в супермаркете «Пятерочка» осуществляется методом самообслуживанияпокупателей.

Значительный экономический эффект при самообслуживании достигается за счет увеличения пропускной способностимагазина, роста его товарооборота и валового дохода, ощутимого сокращениячисленности торговых работников, что ведет к снижению уровня издержекобращения.


При входе в магазин покупатель берет корзину или тележку для отбора товаров и проходит в торговый зал, ориентируясь в зале с помощью яркихуказателей. Выбрав товар, покупатель проходит в кассовую зону и предъявляеткассиру самостоятельно отобранные товары и товары, приобретенные черезприлавок обслуживания. Расчет за все товары, приобретаемые в супермаркете

«Пятерочка», в том числе и за отпущенные через прилавки обслуживания, производится только в едином узле расчета. Не разрешается требовать отпокупателей предварительной оплаты товаров, продаваемых через прилавкиобслуживания (с продавцами).

Работникам магазина запрещается применять двойной контроль при выходе покупателей (проверку правильности оплаты покупки), а также проверять ихличные вещи (сумки, портфели и т. п.).

Одно из важнейших принципов организации процесса продажи в супермаркете «Пятерочка» – сочетание доверия к покупателям с умелой организацией контроля. На покупателя отрицательно воздействует чрезмерный контроль,поэтому все работники торгового зала должны выкладывать товар, поправлять ценники, консультировать покупателей, одновременно осуществляя общий контроль за торгово-оперативным процессом.


  1. Технология приемки товаров в магазине

Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электрогрузчиком. Колесные контейнеры (тара – оборудование) сгружают с помощью средств, которыми оборудован автомобиль, или ручного водила.

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов – фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.



Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их число в магазин составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.

Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары.

Массу нетто проверяют в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами.

Если в процессе приемки выявляют недостачу, то приемку товаров приостанавливают, обеспечивают сохранность товаров, а также принимают меры к тому, чтобы они не смешались с другими однородными товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.

Приемка товаров по качеству проводится в определенные сроки. В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.

В процессе приемки продавцы магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров, установленным требованиям.

Если при приемке обнаруживают недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров.

Проверка качества товаров осуществляется экспертом. При этом используются органолептические методы и результаты лабораторных исследований.

Все товары, поступающие в магазин «Пятерочка», вначале доставляют в складское помещение, где проводят приемку товаров по количеству и качеству.

Приемка товаров является одной из важных операций технологического процесса магазина «Пятерочка». В данном магазине эта операция проводится заместителем управляющего магазина, на которого возложена материальная ответственность.


Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Как я выяснила, приемка товаров по количеству и качеству в магазине «Пятерочка» проводится в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству».

Заметила, что заместитель управляющего магазина (зум) хорошо ориентируется в указанных документах.

Зум начинает приемку с сопоставления качества поступивших товаров с данными, указанными в транспортных и сопроводительных документах (счет – фактура, товарно-транспортная накладная, спецификация и т.д.).

Бывают случаи, когда в магазин поступают товары без сопроводительных документов. Тогда на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары на ответственное хранение.

Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указывают в сопроводительных документах.

Если в процессе приемки будет обнаружена недостача или наоборот излишки товаров, то приемку товаров приостанавливают. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товаров проводилось на исправных весах или другими весоизмерительными приборами, проверенными в установленном порядке, состояние тары и упаковки и другие сведения.

Качество, комплектность товаров, а также качество тары, упаковки и маркировки должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других обязательных правил. Качество товаров подтверждается штампом на накладных, сертификатом, ветеринарным свидетельством, маркировкой товара и тары. Учитывается также время и дата выпуска товаров и срок их продажи.

В магазине «Пятерочка» качество продуктов определяется органолептическим методом. И лишь в необходимых случаях образец товара отправляют в лабораторию на анализ.

Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают, обеспечивают сохранность и хранение полученных товаров и вызывают представителя поставщика.


Правильное и своевременное составление акта имеет большое значение для определения причин и места возникновения дефектов, порча товара, установления вины изготовителя, транспортного органа или получателя.

В магазине «Пятерочка» при выявлении недостачи товаров составляется акт, выявляют причину потери товаров и сообщают об потери поставщику либо для обмена товара на новый, либо для возврата непригодного для продажи товара.

Заключение

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Торговля – вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Технология представляетсобой комплекс основных функциональных процессов конкретной отраслидеятельности человека. Технология торговли – это совокупность параллельно илипоследовательно выполняемых операций и процедур при продаже товаров иорганизации товародвижения с использованием определенных средств и методов.

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций иявляется завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Таков современный подход к основным понятиям и определениям технологии торговых процессов.

Торгово-технологический процесс в магазине «Пятѐрочка» представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций.

Важным этапом технологического процесса является выбор поставщиков.

Торговая сеть «Пятерочка» сотрудничает напрямую с предприятиями-производителями, что снижает уровень издержек обращения иявляется наиболее рациональной и экономически целесообразной формойорганизации закупочного процесса.

При размещении и выкладке товаров очень важно избежать монотонностирядов оборудования. Необходимо учитывать различные цвета упаковки товаров,их размеры, изменять расстояниемежду полками горок в одном ряду, использовать различные средства рекламы.

В целях совершенствования погрузочно-разгрузочного процесса в магазинах «Пятерочка» можно рекомендовать внедрение механизации погрузочно- разгрузочных и транспортных работ на основе контейнеризации и пакетированиягрузов. С помощью ручной тележки товары на поддонах не только выгружаются,но и доставляются в зону приемки (часть товаров на поддонах может сразуперевозится и выставляется в торговом зале). Контейнеры на колесной основе(тару-оборудование) можно выгружать как с помощью автономных разгрузочныхсредств (грузоподъемные борта), так и с использованием ручных грузовыхтележек. При этом товары с кузова автомобиля непосредственно в таре-оборудовании будут выгружаться на платформу (рампу) и поставляться как в помещение для приемки товаров или хранения, так и непосредственно в торговыйзал.