Файл: Методические указания по производственной практике (по профилю специ альности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АККРЕДИТОВАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
МФЮА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИ-
АЛЬНОСТИ)
ПМ.02 Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации специальность
38.02.06 Финансы
2020
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Забелин Алексей Григорьевич
Должность: Ректор
Дата подписания: 22.12.2020 11:42:45
Уникальный программный ключ:
05f534057983c7cdea57cec8056e4d03fbfb85efd5059e9644d94bfd1a0e7e4c
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Забелин Алексей Григорьевич
Должность: Ректор
Дата подписания: 21.02.2023 16:05:51
Уникальный программный ключ:
672b4df4e1ca30b0f66ad5b6309d064a94afcfdbc652d927620ac07f8fdabb79

Методические указания по написанию, оформлению и оценке производственной практики
(по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.02 Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации рассмотрены на заседании кафедры «Финансов, налогообложения и финансового учета"
Протокол от «8» июня 2020 г. № 6
Заведующий кафедрой Макарова Л.М., к.э.н.
Разработчик: Васильева Т.В., преподаватель МФЮА

1. Пояснительная записка
Методические указания составлены в помощь студентам специальности 38.02.06
Финансы.
Производственная практика (по профилю специальности) является составной обяза- тельной частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.06 Финансы и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку студента.
Производственная практика (по профилю специальности) проводятся при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки студентов.
Цели производственной практики (по профилю специальности):

закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения;

приобретение необходимых умений и навыков и опыта практической работы по изуча- емой специальности.
Задачи производственной практики (по профилю специальности):

освоение видов профессиональной деятельности;

систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений;

формирование у студентов общих и профессиональных компетенций;

приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей, предусмот- ренных образовательным стандартом по специальности 38.02.06 Финансы.
МФЮА своевременно распределяет и направляет студентов по местам практики.
Студент может самостоятельно определить место прохождения практики. В этом случае, необходимо не позднее, чем за месяц до ее начала представить в деканат письмен- ное заявление о месте прохождения практики.
В период прохождения практики студент обязан:

посещать место проведения практики в течение всего установленного срока;

соблюдать трудовую дисциплину, установленную в организации;

выполнить задание практики и оформить соответствующие документы.
2. Документы учебной практики
До начала практики на установочном семинаре студент получает комплект докумен- тов:
- методические указания по практике;
- задание на практику (Приложения 2);
- образец титульного листа (Приложение 1)
- дневник практики (Приложение 3);
- личную карточку инструктажа (Приложение 4);
- аттестационный лист (Приложения 5);
- бланк характеристики студента (Приложение 6).
Руководитель практики от организации:

организует практику студентов в соответствии с программой практики;

оказывает помощь студентам в сборе, систематизации и анализе информации по орга- низации для выполнения отчета;

осуществляет консультирование студентов по вопросам, входящим в задание по учеб- ной практике, с привлечением специалистов организации;

контролирует соблюдение студентами трудовой дисциплины и сообщает колледжу о случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового распорядка и прохожде- ния практики;



контролирует подготовку отчетов студентов о прохождении практики, составляет от- зывы по итогам практики.
По окончании практики студенты проходят ее защиту с предоставлением заполнен- ных отчетных документов (дневник, отчет, характеристика, выполненные задания). Резуль- таты защиты практики вносятся в ведомости, зачетные книжки и приложение к диплому.
Проведение зачета по практике планируется в последний день практики.
3. Требования к оформлению отчета о прохождении практики
Отчет по практике оформляется в папку и состоит из нижеперечисленных докумен- тов в следующем порядке:
1. титульный лист;
2. задание на практику;
3. дневник практики;
4. личная карточка инструктажа;
5. аттестационный лист;
5 характеристика студента;
6. отчет по практике (выполненное задание по практике).
Отчет по прохождению практики оформляется на 15-25 листах бумаги ротаторного
(печатного) формата А4.
Отчет по прохождению практики печатается шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14. Поля отчета верхнее и нижнее поле - 2 см., левое поле – 3 см., правое поле -
1см.
Пронумерованные листы (нумерация начинается с 3-й страницы оглавления) отчета брошюруются в папку-скоросшиватель, которая оформляется по установленному выше об- разцу.
Отчет должен состоять из ряда разделов и содержать иллюстративный материал в виде выполненных заданий по практике, дополнительно в отчет по производственной прак- тике могут быть включены таблицы, схемы, диаграммы, графики.
Отчет по прохождению практики должен состоять из следующих разделов:
1.
Введение;
2.
Основная часть (главы и параграфы, согласно этапам выполнения задания);
3.
Заключение.
В вводной части отчета по практике учащийся колледжа должен указать период
(даты) и место прохождения практики, структуру организации, нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность данной организации.
В основной части отчета по практике учащийся колледжа должен выполнить задание по практике.
В заключение отчета формируются выводы и предложения учащегося колледжа.
Дневник практики должен содержать ежедневные краткие записи о проделанной учащимся колледжа работе (ознакомление с документами организации; оформление доку- ментов, выполнение заданий и т. д.). Дневник практики заверяется подписью руководителя организации и печатью.
Отзыв-характеристика руководителя практики должна содержать Ф.И.О. студента, подпись руководителя организации и печать организации по месту прохождения практики.
Документы по прохождению учебной и производственной практики, выданные на установочном собрании до начала практики учащемуся колледжа, должны быть заполнены в печатном виде.
К защите отчета по практике учащийся колледжа должен выполнить индивидуаль- ное задание, подготовить презентацию по отчету.


Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель организации (предприятия) должность руководителя организации (предприятия) подпись
И.О. Фамилия
МП
«
»
20__г.
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики (по профилю специальности)
по профессиональному модулю:
ПМ 02. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федера- ции
Специальность:
38.02.06 Финансы
(наименование специальности)
Студента курса группы
Форма обучения
(фамилия имя отчество)
Место проведения практики
(наименование организации (предприятия), юридический адрес)
Сроки прохождения практики с «…..» ……..…...... 20…г. по «..…» …..…….. 20…г.
Отчет сдан «…..» ……..…...... 20…г.
Руководитель практики от организации (предприятия) должность, название профильной организации подпись дата
И.О. Фамилия
Руководитель практики от МФЮА должность, название кафедры МФЮА, ученое звание, ученая степень подпись дата
И.О. Фамилия
Оценка о защите отчета
«
»
Москва 2020

Приложение 2
Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ – МФЮА
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой ученое звание, ученая степень подпись
И.О. Фамилия
«
…..
»
20 г.
ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
1.
(Ф.И.О. обучающегося указывается полностью)
2. Студента курса группы Форма обучения
3 Специальность:
38.02.06 Финансы
4 Место проведения практики
(наименование организации (предприятия), юридический адрес)
5 Вид практики
Производственная практика (по профилю специальности)
6 Наименование профессионального модуля
ПМ 02. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
7 Сроки прохождения практики с «…..» .…...... 20…г. по «..…» …..…….. 20…г.
8 Объем практики
144 часа
Календарный план проведения практики

Задание
Календарные сроки
Подготовка к прохождению практики:
- определение целей и задач практики;
- изучение общих вопросов охраны труда;
- изучение обязанностей студента-практиканта;
- прохождение инструктажа на рабочем месте
1.
Ознакомиться со структурой налогового органа.
2.
Ознакомиться с правилами внутреннего распорядка и тех- никой безопасности на рабочем месте.
3.
Ознакомиться с Регламентами работы налогового органа.
4.
Ознакомиться с документами, подлежащими налоговому администрированию.
5.
Изучить состав налоговой отчетности и бухгалтерской (фи- нансовой) отчетности, предоставляемой в налоговые органы.
6.
Изучить на практических примерах налогоплательщиков - организаций порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога в части уплаты налога органи- зациями, земельного налога и других налогов, и сборов и порядок проведения камеральных проверок.


7.
Проанализировать налоговую отчетность в части своевре- менного и полного поступления налогов и сборов в бюджетную си- стему Российской Федерации, рассмотреть осуществление расче- тов с бюджетом по налогам, сборам, страховым взносам (Карточка
«РСБ»).
8.
Изучить на практических примерах налогоплательщиков физических лиц порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ), налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога и других налогов, и сбо- ров и порядок проведения камеральных проверок.
9.
Изучить на практических примерах порядок исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды.
10.
Ознакомиться с отчетностью, представляемой в налоговые органы плательщиками – организациями страховых взносов во внебюджетные фонды и порядком проведения камеральных прове- рок.
11.
Изучить на практических примерах порядок исчисления и сроки уплаты налогов, уплачиваемых налогоплательщиками – ор- ганизациями и индивидуальными предпринимателями, перешед- шими на специальные режимы налогообложения.
12.
Ознакомиться с работой АИС «Налог».
Дата сдачи отчета «…..» ……..…...... 20.…г.
С программой практики ознаком- лен:
Обучающийся
«
»
20 г.
(Ф.И.О. обучающегося)
подпись
(дата получения задания)
РАЗРАБОТАНО:
Руководитель практики от кафедры МФЮА
(ученая степень, звание)
«
»
20 г.
(Ф.И.О. руководителя)
подпись
(дата выдачи задания)
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель практики от организации (предприя- тия)
(должность)
«
»
20 г.
(Ф.И.О. руководителя)
подпись
(дата ознакомления)
МП

Приложение 3
Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ – МФЮА
ДНЕВНИК
прохождения производственной практики (по профилю специальности)
по профессиональному модулю:
ПМ 02. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федера- ции
Специальность:
38.02.06 Финансы
(наименование специальности
Студента курса группы
Форма обучения
(фамилия имя отчество)
Место проведения практики
(наименование организации (предприятия), юридический адрес)
Сроки прохождения практики с «…..» ……..…...... 20.…г. по «..…» …..…….. 20.…г.
Москва 2020


Приложение 4
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА
по ознакомлению с требований и охраны труда, техники безопасности, пожарной
безопасности, правилам и внутреннего распорядка
Обучающийся группы
Форма обучения
(Ф.И.О. указывается полностью)
Место проведения практики
(наименование организации (предприятия), юридический адрес )
Сроки прохождения практики с « ...» …….….... 202…г. по «…» …..…….. 202…г.
Вид инструктажа
Инструктаж проведен
Обучающийся ознакомлен по требованиям охраны труда
(должность)
(И.О. Фамилия)
(подпись обучающегося)
(подпись)
«….» …………….. 20 г.
«…...» …………….. 20 г. по технике безопасности
(должность)
(И.О. Фамилия)
(подпись обучающегося)
(подпись)
«…...» …………….. 20 г.
«…...» …………….. 20 г. по пожарной безопасности
(должность)
(И.О. Фамилия)
(подпись обучающегося)
(подпись)
«…...» …………….. 20 г.
«…...» …………….. 20 г. по правилам внутреннего трудового распорядка
(должность)
(И.О. Фамилия)
(подпись обучающегося)
(подпись)
«…...» …………….. 20 г.
«…...» …………….. 20 г.
Руководитель практики от организации (предприятия) должность, название профильной организации подпись
И.О. Фамилия
МП

Содержание работ
Обучающийся группы
Форма обучения
(Ф.И.О. указывается полностью)
Место проведения практики
(наименование организации (предприятия), юридический адрес)
Сроки прохождения практики с «…..» ……..…...... 20…г. по «..…» …..…….. 20…г.
Дата
Содержание выполненных работ
Оценка
Подпись руководителя от организации
Инструктаж по охране труда, технике безопас- ности, пожарной безопасности, правилам внутреннего трудового распорядка (ВТР)
Выполнение задания …











Подготовка отчета по практике
Руководитель практики от организации (предприятия) должность, название профильной организации подпись дата
И.О. Фамилия
МП
Руководитель практики от МФЮА должность, название кафедры МФЮА, ученое звание, ученая степень подпись дата
И.О. Фамилия

11
Приложение 5
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1.
(Ф.И.О. обучающегося указывается полностью)
2.
Студента курса группы Форма обучения
3
Специальность:
38.02.06 Финансы
4
Место проведения практики
(наименование организации (предприятия), юридический адрес)
5
Вид практики
Производственная (по профилю специальности)
6
Наименование профессионального модуля
ПМ 02. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
7
Сроки прохождения практики с «…..» .…...... 20…г. по «..…» …..…….. 20…г.
8
Объем практики
144 часа
1 балл – Студент не справляется с решением/выполнением типовых профессиональных задач, не проявляет ни один из навыков, входящих в компетенцию;
2 балла – Студент не справляется с решением/выполнением типовых профессиональных задач, проявляет отдельные навыки, входящие в компетенцию;
3 балла – Студент решает/выполняет при консультационной поддержке преподавателя (настав- ника);
4 балла – Студент самостоятельно выполняет/решает типовые профессиональные задачи. Для ре- шения нестандартных задач требуется консультационная поддержка преподавателя (настав- ника);
5 баллов – Все профессиональные (типовые и нестандартные) профессиональные задачи студент решает/выполняет самостоятельно.
Компе тенции
Профессиональные компетенции, включающие в себя
Оценка ком- петенции в баллах
Вид профессиональной деятельности
Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Рос-
сийской Федерации
ПК
2.1.
Определять налоговую базу, суммы налогов, сборов, страховых взносов, сроки их уплаты и сроки представления налоговых декла- раций и расчетов
1 2 3 4 5
ПК 2.2
Обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
1 2 3 4 5
ПК
2.3.
Осуществлять налоговый контроль, в том числе в форме налогового мониторинга
1 2 3 4 5
Профессиональные компетенции, предусмотренные программой практики
Освоены/не освоены
Руководитель практики от кафедры МФЮА
(ученая степень, звание)