Файл: Контрольные диктанты по русскому языку для 3 класса Входной диктант по русскому языку для го класса Цель работы.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольные диктанты по русскому языку для 3 класса Входной диктант по русскому языку для го класса Цель работы:проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правили элементарные знания по русскому языку. Текст диктанта включает все изученные во 2 классе орфограммы гласные после шипящих, раздельное написание предлогов со словами, звонкие и глухие согласные на конце ив корнеслова, безударные гласные, непроизносимые согласные, разделительный ь, большая буква в собственных именах.
Объём текста – 45 слов. Осенью Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пѐстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
(41 слово) Грамматическое задание
1. Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания с вопросами
I вариант II вариант Листья, падают, берѐз, с, золотые ногами, шуршит, трава, сухая, под
2. Разбери слова по составу
I вариант II вариант пробежка прогулка осенняя длинная поход подъезд беленький серенький
3. Выполни звуко-буквенный разбор слов
I вариант II вариант
Пеньки, ежи Деньки, ерши Осенний лес Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. Слова для справок сбросили рябчик.
Объём текста – 45 слов. Осенью Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пѐстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
(41 слово) Грамматическое задание
1. Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания с вопросами
I вариант II вариант Листья, падают, берѐз, с, золотые ногами, шуршит, трава, сухая, под
2. Разбери слова по составу
I вариант II вариант пробежка прогулка осенняя длинная поход подъезд беленький серенький
3. Выполни звуко-буквенный разбор слов
I вариант II вариант
Пеньки, ежи Деньки, ерши Осенний лес Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. Слова для справок сбросили рябчик.
Грамматические задания
1. Обозначьте части речи в предложении. Выделите основу предложения.
1 вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод)
2 вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу)
1. Выпишите словосочетание (прил. + сущ) из предложения
1 вариант – из второго предложения
2 вариант – из пятого предложения
1. *. Запишите омонимы (3 слова) Контрольный диктант по теме « Слово и слог. Состав слова Ноябрь В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берѐз и осин листва давно опала. Земля покрыта ковром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу. Вдруг донеслась весѐлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка. Грамматические задания
1. Выписать 3 глагола с приставками, выделить их.
1 вариант – из первой части текста
2 вариант – из второй части текста
1. Записать 3 однокоренных слова, обозначить части речи, выделить корень.
1 вариант – корм
2 вариант – свист
1. Обозначьте части речи в предложении. Выделите основу предложения.
1 вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод)
2 вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу)
1. Выпишите словосочетание (прил. + сущ) из предложения
1 вариант – из второго предложения
2 вариант – из пятого предложения
1. *. Запишите омонимы (3 слова) Контрольный диктант по теме « Слово и слог. Состав слова Ноябрь В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берѐз и осин листва давно опала. Земля покрыта ковром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу. Вдруг донеслась весѐлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка. Грамматические задания
1. Выписать 3 глагола с приставками, выделить их.
1 вариант – из первой части текста
2 вариант – из второй части текста
1. Записать 3 однокоренных слова, обозначить части речи, выделить корень.
1 вариант – корм
2 вариант – свист
Контрольный диктант для го класса за I четверть Цель работы проверить, насколько прочно сформирован навык правописания слов с разделительным мягким знаком, удвоенными согласными, звонкими и глухими согласными в корнеслова, безударными гласными. Объем диктанта 44-50 слов. Осенью. Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковѐр из пѐстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи. (48 слов) Грамматическое задание Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.
I вариант На опушке леса растут рыжие лисички.
II вариант Осенью деревья надели яркий наряд.
2. Подберите однокоренные слова сданными корнями.
-сад- -цвет-
3. Разберите слова по составу. Осенний, пробежка, журавлѐнок, бабушка, девочка. Лимонный, походка, тюленѐнок, крылышко, мамочка. Контрольный диктант по теме « Правописание безударных гласных в корнеслов Чудесная ѐлка
Идѐт мелкий снежок. Пушистые хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая стройная ѐлочка. Ребята решили украсить е. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ѐлку положили кочан капусты. Утром над ѐлкой кружилась стайка птиц. Вечером прибежали два зайца. Они угощались вкусным ужином.
I вариант На опушке леса растут рыжие лисички.
II вариант Осенью деревья надели яркий наряд.
2. Подберите однокоренные слова сданными корнями.
-сад- -цвет-
3. Разберите слова по составу. Осенний, пробежка, журавлѐнок, бабушка, девочка. Лимонный, походка, тюленѐнок, крылышко, мамочка. Контрольный диктант по теме « Правописание безударных гласных в корнеслов Чудесная ѐлка
Идѐт мелкий снежок. Пушистые хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая стройная ѐлочка. Ребята решили украсить е. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ѐлку положили кочан капусты. Утром над ѐлкой кружилась стайка птиц. Вечером прибежали два зайца. Они угощались вкусным ужином.
Грамматические задания
1. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, которая проверяется ударением, указать проверочное слово.
2. Записать и разобрать по составу слова
1 вариант Кормушка, прилѐт, подводники
2 вариант Сахарница, заход, заморозки
1. К данным словам подобрать и записать антонимы с приставками, приставку выделить.
1 вариант Продавать -….., выходить -……
2 вариант Помолчать …., приехать- …. Контрольный диктант для го класса за I полугодие Цель работы – проверить умение применять правила правописания слов со звонкими и глухими согласными, безударными гласными в практике письма умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова, подбором однокоренных слов. Объем работы 50-55 слов. Зимний лес Чудесен русский лес зимой Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.
(50 слов. По И. Соколову-Микитову) Грамматическое задание
1. Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.
I вариант. Голодные синички прилетели к кормушке.
2 вариант. Серенькая белочка спряталась в дупле.
2. Разбери слова по составу.
1. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, которая проверяется ударением, указать проверочное слово.
2. Записать и разобрать по составу слова
1 вариант Кормушка, прилѐт, подводники
2 вариант Сахарница, заход, заморозки
1. К данным словам подобрать и записать антонимы с приставками, приставку выделить.
1 вариант Продавать -….., выходить -……
2 вариант Помолчать …., приехать- …. Контрольный диктант для го класса за I полугодие Цель работы – проверить умение применять правила правописания слов со звонкими и глухими согласными, безударными гласными в практике письма умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова, подбором однокоренных слов. Объем работы 50-55 слов. Зимний лес Чудесен русский лес зимой Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.
(50 слов. По И. Соколову-Микитову) Грамматическое задание
1. Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.
I вариант. Голодные синички прилетели к кормушке.
2 вариант. Серенькая белочка спряталась в дупле.
2. Разбери слова по составу.
I вариант II вариант морозец журавлик пробежка погрузка длинный ранний постучал пробежал прилетят замерзают
3. Запиши слова в 3 столбика.
Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка. Снеговик Стоит чудесный зимний день. Падает лѐгкий пушистый снег. Деревья одеты в белыешубки. Спит пруд под ледяной коркой. На земле лежит толстый снежный покров. Ребята выбежали на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем Грамматические задания
1. Выписать из текста по 1 слову с безударной гласной в корне, с парным согласным в корне, с непроизносимой согласной в корне, которые проверяются ударением, указать проверочное слово.
2. Записать и разобрать по составу слова
1 вариант Берѐзка, подорожник, капуста.
2 вариант Ягодка, подберѐзовик, помидоры.
1. Образуй однокоренные слова отданных слов с помощью приставок. Выдели приставки.
1 вариант Лететь, …
2 вариант Ходить, … Контрольный диктант по теме Собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
На рыбалке Мы стали жить на берегу Волги. Зимой река замѐрзла. Рыбаки собрались на лѐд ловить рыбу. Рыбак Андрей взял с собой сынишку Ваню. Далеко выехали рыбаки. Сделали во льду ямки испустили вводу сети. Светило солнце. Всем было весело. Ваня был очень рад. Он помогал выпутывать из сетей рыбу. Рыбы наловилось много. Грамматические задания
1. Укажите части речи …
1 вариант – в первом предложении
2 вариант – в десятом предложении
1. Подчеркните в тексте собственные имена существительные
2. * Запишите одушевлѐнные и неодушевлѐнные имена существительные, по 2 слова. Контрольный диктант по теме « Имя существительное На речке Владимир жил в тайге. Сторожка стояла на берегу реки Краснуха. Кругом тишь. За много лет Вова изучил эту местность. Он хорошо знал всех обитателей. У берегов тихо шуршал камыш. В его зарослях каждую весну строили свои гнѐзда утки. Вот появились и первые утята.
Раноутром мать выводила их на берег. Малыши щипали нежную травку. Мать была довольна Грамматические задания
1. Подчеркни грамматическую основу
1 вариант – 6 предложения ( У берегов тихо шуршал камыш)
2 вариант – 9 предложения ( Рано утром мать выводила их на берег)
1. Определи падежи роду имѐн существительных
1 вариант – первого предложения ( Владимир жил в тайге)
2 вариант – десятого предложения ( Малыши щипали нежную травку)
1. 1 вариант. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только в единственном числе
2 вариант. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только во множественном числе Контрольный диктант по теме Имя прилагательное Шаги весны Раннее утро. Небо серое. Голые сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот с реки потянул лѐгкий ветерок. На тѐмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тѐплого пара шли от серых бугров и старых пней. С каждым часом проталины становились шире и длиннее. Весѐлая стайка грачей подлетела к берѐзовой роще. В воздухе зазвенели их голоса. Грамматические задания
1. Подчеркните имена прилагательные, выделите окончание
1 вариант – впервой части текста
2 вариант – во второй части текста
1. Определите падежи роду имѐн прилагательных
1 вариант – пятого предложения (На тѐмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце)
2 вариант – девятого предложения (Весѐлая стайка грачей подлетела к берѐзовой роще)
1. * К данным прилагательным в словосочетаниях подберите прилагательные – антонимы, запишите новые словосочетания
1 вариант Лѐгкая задача -….., широкое шоссе – …
2 вариант Сладкое яблоко – …., тяжѐлый портфель -… Контрольный диктант по русскому языку для го класса за III четверть Цель работы - проверить умения писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и непроверяемыми ударением, звонкие и глухие, непроизносимые согласные в корнеслова проверять гласные и согласные в корне обозначать гласные и согласные в приставках писать ъ разделительный в наиболее употребляемых словах правильно писать существительные мужского и женского рода с шипящими на конце. Объем диктанта 55-65 слов. В лесной глуши Тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. От цветов рябит в глазах. На листочках дрожат капельки росы. Весело поют зяблики. Радостная песня соловья наполняет все вокруг. Интересно поглядеть на зверей. На дорожку выбежал зайчишка. Малыш еще не знает страха. Около норы играют лисята. Повадки лисят известны. Обнялись, повалились на траву и катают друг друга. Мать-лисица сторожит детенышей.
(66 слов) Грамматическое задание
1. Синтаксический разбор предложения
I вариант Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.
II вариант Надулись на деревьях пахучие почки.
2. Выбери из группы слов синонимы и запиши их
I вариант Голубой, лазурный, бирюзовый, янтарный, небесный
II вариант Желтый, лилейный, золотой, янтарный, лимонный.
3. Разберите слова по составу
I вариант лунный подкормка сталевар медвежонок
II вариант лимонный
заморозки птицевод лисенок Контрольный диктант по теме«Местоимение. Глагол Весна Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень многосвета. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелѐные листочки. Проснулась пчѐлка. Она разбудила своих подруг. Пчѐлки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчѐлки напились вкусного сока и весело полетели домой. Здравствуй весна Грамматические задания
1. Подчеркните грамматическую основу, указав части речи
1 вариант – 8 предложения (Она разбудила своих подруг)
2 вариант – 12 предложения (Она открыла свою чашечку)
1. Выпишите глаголы, употреблѐнные …
1 вариант – в единственном числе (6)
2 вариант – во множественном числе (6)
1. Подберите глаголы синонимы, употреблѐнные в неопределѐнной форме
1 вариант. Рассказывать, смотреть
2 вариант. Трудиться – …, видеть -… Контрольный диктант по теме Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи
1. Подчеркните грамматическую основу, указав части речи
1 вариант – 8 предложения (Она разбудила своих подруг)
2 вариант – 12 предложения (Она открыла свою чашечку)
1. Выпишите глаголы, употреблѐнные …
1 вариант – в единственном числе (6)
2 вариант – во множественном числе (6)
1. Подберите глаголы синонимы, употреблѐнные в неопределѐнной форме
1 вариант. Рассказывать, смотреть
2 вариант. Трудиться – …, видеть -… Контрольный диктант по теме Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи
Встреча с гадюкой Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. Редко сюда проникал солнечный луч. Громадные ели и сосны стояли угрюмо. Они опустили могучие ветки. Вдруг старый пень зашевелился. Там была нора гадюки. Мы вышли на лесную поляну. Радостные песни птиц встретили нас. Жужжали мохнатые шмели. Появился лесник. Он успокоил нас. Подъехала машина, и мы отправились домой. Шипение гадюки звучало в ушах. Гадюки опасны. Грамматические задания
1. Подчеркните грамматическую основу. Определите части речи.
1 вариант – в 4 предложении (Они опустили могучие ветки)
1. Выпишите имена существительные в именительном падеже, определите род
1 вариант – из первой части текста
2 вариант – из второй части текста
1. К выделенным словам в словосочетаниях подберите слова – антонимы, запишите новые словосочетания.
1 вариант. Высокий дом – ….. дом, громко смеяться – громко …
2 вариант. Широкая лента – …… лента, долго говорить – долго
…… Итоговый контрольный диктант для 3 класса Цель работы – проверить умение правильно писать слова с безударными гласными в корне в более трудных случаях (слова с приставками, слова с затененными корнями с согласными в корне (звонкими-глухими,удвоенными и непроизносимыми слова с непроверяемыми написаниями; гласные и согласные в приставках;существительные мужского и женского рода с шипящими на конце, безударные падежные окончания
имён
существительных;не с глаголами родовые окончания имён прилагательных проверить, как учащиеся могут использовать на практике теоретические сведения об однородных членах предложения Объем текста – 65-75 слов. Певчие птицы
1. Подчеркните грамматическую основу. Определите части речи.
1 вариант – в 4 предложении (Они опустили могучие ветки)
1. Выпишите имена существительные в именительном падеже, определите род
1 вариант – из первой части текста
2 вариант – из второй части текста
1. К выделенным словам в словосочетаниях подберите слова – антонимы, запишите новые словосочетания.
1 вариант. Высокий дом – ….. дом, громко смеяться – громко …
2 вариант. Широкая лента – …… лента, долго говорить – долго
…… Итоговый контрольный диктант для 3 класса Цель работы – проверить умение правильно писать слова с безударными гласными в корне в более трудных случаях (слова с приставками, слова с затененными корнями с согласными в корне (звонкими-глухими,удвоенными и непроизносимыми слова с непроверяемыми написаниями; гласные и согласные в приставках;существительные мужского и женского рода с шипящими на конце, безударные падежные окончания
имён
существительных;не с глаголами родовые окончания имён прилагательных проверить, как учащиеся могут использовать на практике теоретические сведения об однородных членах предложения Объем текста – 65-75 слов. Певчие птицы