Файл: Кардинальное отличие от фгос ноо состоит в том, что стандарт.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 5.

Сравните содержательные требования к уровню образовательных результатов обучающихся одной из нозологических групп в рамках образовательной области «Математика» с образовательными результатами детей с нормальным психофизическим развитием:
Кардинальное отличие от ФГОС НОО состоит в том, что стандарт

образования детей с ОВЗ и У/О может быть представлен только в описании

вариантов, прямо соответствующих наличествующему диапазону различий

детей с ОВЗ в возможностях и потребностях получения образования. Каждый

вариант ФГОС НОО ОВЗ определяет:

требования к структуре основной образовательной программы

(соотношение академического компонента и жизненной компетенции);

требования к результатам школьного образования на каждой его

ступени (цензовый, нецензовый, индивидуальный)

требования к условиям, необходимым для освоения детьми с ОВЗ

планируемых результатов образования.
При адаптации программы основное внима­ние обращается на овладение детьми прак­тическими умениями и навыками, на умень­шение объема теоретических сведений, включение отдельных тем или целых раз­делов в материалы для обзорного, ознако­мительного или факультативного изучения.
Изучение математики в V—IX классах базируется на математической подготовке, полученной учащимися в начальной школе.

Основной задачей обучения математике в общеобразовательной шко­ле, где наравне со здоровыми детьми обучаются дети с ОВЗ, является обеспечение прочных и созна­тельных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.

С 1 сентября 2016 г в силу вступил закон «ФГОС НОО ОВЗ, а это означает, что с каждым годом в школах будет больше и больше детей, имеющих статус ОВЗ. А это в свою очередь означает, что особого внимания требует методика обучения математике в классах с детьми ОВЗ, так как оно в этих классах имеет свою специфику. У учащихся с задержкой психического развития
, при изучении предмета возникают серьезные проблемы, связанные с тем, что объем знаний по математике минимален, приемы общеурочной деятельности не сформированы, ослаблены память и внимание, мыслительные процессы протекают медленно или крайне медленно. Содержание учебного материала, темп обучения, требования к результатам обучения, как правило, оказываются для детей с ОВЗ непосильными. Это не позволяет им активно включаться в учебный процесс, а также формируют у них негативное отношение к учебе. Поэтому обучение математике должно осуществляться на доступном уровне для такой категории школьников. Для эффективного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья важно формировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.