Файл: Кардинальное отличие от фгос ноо состоит в том, что стандарт.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 5.
Сравните содержательные требования к уровню образовательных результатов обучающихся одной из нозологических групп в рамках образовательной области «Математика» с образовательными результатами детей с нормальным психофизическим развитием:
Кардинальное отличие от ФГОС НОО состоит в том, что стандарт
образования детей с ОВЗ и У/О может быть представлен только в описании
вариантов, прямо соответствующих наличествующему диапазону различий
детей с ОВЗ в возможностях и потребностях получения образования. Каждый
вариант ФГОС НОО ОВЗ определяет:
• требования к структуре основной образовательной программы
(соотношение академического компонента и жизненной компетенции);
• требования к результатам школьного образования на каждой его
ступени (цензовый, нецензовый, индивидуальный)
• требования к условиям, необходимым для освоения детьми с ОВЗ
планируемых результатов образования.
При адаптации программы основное внимание обращается на овладение детьми практическими умениями и навыками, на уменьшение объема теоретических сведений, включение отдельных тем или целых разделов в материалы для обзорного, ознакомительного или факультативного изучения.
Изучение математики в V—IX классах базируется на математической подготовке, полученной учащимися в начальной школе.
Основной задачей обучения математике в общеобразовательной школе, где наравне со здоровыми детьми обучаются дети с ОВЗ, является обеспечение прочных и сознательных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.
С 1 сентября 2016 г в силу вступил закон «ФГОС НОО ОВЗ, а это означает, что с каждым годом в школах будет больше и больше детей, имеющих статус ОВЗ. А это в свою очередь означает, что особого внимания требует методика обучения математике в классах с детьми ОВЗ, так как оно в этих классах имеет свою специфику. У учащихся с задержкой психического развития
, при изучении предмета возникают серьезные проблемы, связанные с тем, что объем знаний по математике минимален, приемы общеурочной деятельности не сформированы, ослаблены память и внимание, мыслительные процессы протекают медленно или крайне медленно. Содержание учебного материала, темп обучения, требования к результатам обучения, как правило, оказываются для детей с ОВЗ непосильными. Это не позволяет им активно включаться в учебный процесс, а также формируют у них негативное отношение к учебе. Поэтому обучение математике должно осуществляться на доступном уровне для такой категории школьников. Для эффективного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья важно формировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.