Файл: Протокол от августа 2021 г. Руководитель шмо учитель Лылина Е. Д.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.
МБОУ «Ершичская средняя школа»
Согласовано:
Зам.директора по УВР _____Марченкова Г.И.
Протокол № __ от ___ августа 2021 г.
Руководитель ШМО_________
Учитель: Лылина Е.Д.
Спецификация контрольно-измерительной работы для проведения промежуточной аттестации по обществознанию в 6 классе за 2022-2023 учебный год
-
Название предмета: обществознание -
Класс: 6
3. Промежуточная аттестация по обществознанию составлена на основе программы ЛазебниковойА.Ю. , Боголюбова Л. Н., Обществознание. Примерные рабочие программы.
4. Учебник: Боголюбов Л. Н., Виноградова Н.Ф., Иванова Л.Ф. Обществознание.
6 класс. М.: Просвещение, 2019.
Время выполнения проверочной работы: 45 минут.
Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 6 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности.
Характеристика структуры и содержания контрольно-измерительных материалов для проведения итогового контроля знаний учащихся по обществознанию.
Работа включает 18 заданий и состоит из 3 частей.
Часть А содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех.
Часть В включает 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом.
В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр(например, 2213), записанных без пробелов или записывается слово (словосочетание).
Часть С содержит одно задание с развернутым ответом.
Распределение заданий работы по частям и типам заданий: с выбором ответа (ВО), с кратким ответом (КО), с развернутым ответом (РО) и с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом – проводится в таблице №1.
Содержание работы определялось в соответствии с целями обучения за курс «Обществознание».
Распределение заданий по основным разделам учебного предмета
обществознание
№ задания | тема | Код по кодификатору | Оценка в баллах |
А1 | Человек в социальном измерении | 1.5 | 1 |
А2 | Человек в социальном измерении | 1.2 | 1 |
А3 | Человек в социальном измерении | 1.6 | 1 |
А4 | Человек в социальном измерении | 1.7 | 1 |
А5 | Человек в социальном измерении | 1.7 | 1 |
А6 | Человек среди людей | 1.7 | 1 |
А7 | Человек среди людей | 1.8 | 1 |
А8 | Человек среди людей | 1.8 | 1 |
А9 | Человек среди людей | 1.8 | 1 |
А10 | Нравственные основы жизни | 2.5 | 1 |
А11 | Нравственные основы жизни | 2.5 | 1 |
В1 | Человек в социальном измерении | 1.4 | 2 |
В2 | Человек в социальном измерении | 1.5 | 2 |
В3 | Человек среди людей | 1.8 | 2 |
В4 | Нравственные основы жизни | 2.5 | 2 |
С1 | Человек в социальном измерении | 1.6 | 3 |
В работе проверяются следующие умения и виды деятельности:
1. Описывать основные социальные объекты; человека как социально-деятельное существо.
2. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.
3. Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм.
4. Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.
5. Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.
Критерии оценивания работы и заданий в работе.
Оценивание заданий первой части.
За верное выполнение каждого задания А1-А11 выставляется по 1 баллу. Если указаны два и более ответов (в том числе и правильный ), неверный ответ или ответ отсутствует - 0 балов.
Максимально-11 баллов.
Оценивание заданий 2 части.
За верное выполнение заданий В1-В4 выставляется по 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой ИЛИ неполное выполнение задания – 1 балл; неверное выполнение задания ( при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.
Максимально-8 баллов.
Оценивание заданий третьей части.
Задания С1 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
Раскрыт смысл понятия и составлено указанное количество предложений, содержащих информацию о заданном понятии – 3 балла.
Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о заданном понятии -2 балла
Смысл понятия не раскрыт, ответ неверный- 0 баллов.
Максимально-3 балла.
Итого: 22 балла
Шкала оценивания работы:
Количество баллов | Оценка | Уровень сформированности УУД |
19-22 | 5 | повышенный |
14-18 | 4 | повышенный |
9-13 | 3 | базовый |
0-8 | 2 | низкий |
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60% - оценка «4»
40% - оценка «3»
0-40% - оценка «2»
Ключ для проверки
№ задания | Верный ответ Вариант 1 | Верный ответ Вариант 2 |
Часть А | | |
1 | 3 | 1 |
2 | 3 | 4 |
3 | 3 | 1 |
4 | 4 | 3 |
5 | 3 | 3 |
6 | 1 | 1 |
7 | 4 | 2 |
8 | 2 | 4 |
9 | 1 | 2 |
10 | 1 | 3 |
11 | 3 | 3 |
Часть В | | |
1 | 22313 | 213 |
2 | 35 | 21121 |
3 | деловые | Социальные потребности |
4 | 134 | 125 |
Часть С | | |
1 | Деятельность- способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. | Потребность -осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности. |
Кодификатор
элементов содержания уровня подготовки учащихся 6 класса
№ задания | Тема | Код по кодификатору | Оценка в баллах |
А1 | Личность. Особенности подросткового возраста | 1.5 | 1 |
А2 | Взаимодействие общества и природы | 1.2 | 1 |
А3 | Деятельность человека и ее основные формы | 1.6 | 1 |
А4 | Человек и его ближайшее окружение | 1.7 | 1 |
А5 | Человек и его ближайшее окружение | 1.7 | 1 |
А6 | Межличностные отношения | 1.7 | 1 |
А7 | Межличностные отношения | 1.8 | 1 |
А8 | Межличностные конфликты и их конструктивные разрешения | 1.8 | 1 |
А9 | Межличностные конфликты и их конструктивные разрешения | 1.8 | 1 |
А10 | Мораль. Гуманизм. Патриотизм. Гражданственность | 2.5 | 1 |
А11 | Мораль. Гуманизм. Патриотизм. Гражданственность | 2.5 | 2 |
В1 | Биологическое и социальное в человеке | 1.4 | 2 |
В2 | Личность. Особенности подросткового возраста | 1.5 | 2 |
В3 | Биологическое и социальное в человеке | 1.8 | 2 |
В4 | Межличностные конфликты и их конструктивные разрешения | 2.5 | 2 |
С1 | Деятельность человека и ее основные формы | 1.6 | 2 |
| | | |
Итоговое контрольное тестирование для проведения промежуточной аттестации
по обществознанию в 6 классе
Вариант 1
Фамилия, имя _________________________________________________
Часть 1
А1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:
1) индивид 3) личность
2) индивидуальность 4) инстинкт
А2. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.
Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А3. К видам деятельности человека относится:
1) сон 3) учеба
2) прием пищи 4) отдых
А4. Общение с друзьями является для человека
1) биологической потребностью 3) интеллектуальной потребностью
2) духовной потребностью 4) социальной потребностью
А5. Верны ли суждения о труде?
А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.
Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А6. Для деловых межличностных отношений характерно
1) обязательное соблюдение формальностей
2) дружеское расположение
3) незнакомство с собеседниками
4) Разнообразие форм и видов общения
А7. Для лидера социальной группы характерны такие качества, как
1) скромность и незаметность 3) высокомерие и гордость
2) стеснительность 4) собранность и организованность
А8. К средствам общения можно отнести
1) сознание 3) мышление
2) речь 4) мировоззрение
А9. Такой способ решения конфликтов, как сотрудничество, связан с
1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой стороны
2) поиском уступок с каждой стороны
3) односторонними уступками
4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта
А10. Золотое правило морали гласит
1) ко всем людям относись как к самому себе 3) живи для себя
2) дели людей на друзей и врагов 4) выучи все правила поведения
А11. Верны ли суждения о чувстве страха?
А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.
Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Часть 2
В1. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.
ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) стремление к общению с 1) социальные
друзьями 2) духовные
Б) любовь к чтению 3) биологические
В) желание носить теплую одежду
Г) желание сделать карьеру
Д) потребность во вкусной пище
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением двух, связаны с понятием «работа». Укажите термины, не связанные с этим понятием.
1) кропотливость 2) творческий подход 3) лень 4) усердие 5) уныние
В3. Дополните схему.
Межличностные отношения |
… | Личные |
Ответ:___________
В4. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим.
2. Подросток грубо ответил на замечания мамы.
3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки.
4. Солдат поднялся в атаку.
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
Часть 3
С1. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговое контрольное тестирование для проведения промежуточной аттестации
по обществознанию в 6 классе
Вариант 2
Фамилия, имя _________________________________________________
Часть 1
А1. Вершиной человеческих качеств психологи называют
1) деятельность 3) общение
2) индивидуальность 4) личность