Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 366
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство здравоохранения Кузбасса
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«КУЗБАССКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕЛЬДШЕРА В ЗДРАВПУНКТЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Специальность: 34.02.01. Сестринское дело, СПО
ППССЗ базовой подготовки
Работу выполнила:
Гонтаренко Екатерина Алексеевна
группа ФШ214/у
Руководитель:
Чахлова Е.В.
Работа представлена к защите
«___»___________ 202___г.
Работа оценена:
________________ __________
(оценка, подпись
преподавателя)
Кемерово, 2022
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… | 4 |
1. Обязанности фельдшера здравпункта детского дошкольного учреждения………………………………………………………………. | 7 |
2. Работа фельдшера здравпункта в детском саду по профилактике заболеваний……………………………………………………………… | 13 |
3. Планирование деятельности фельдшера здравпункта дошкольного образовательного учреждения…………………………………………. | 21 |
4. Анализ деятельности фельдшера здравпункта Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Проскоковская средняя общеобразовательная школа» (дошкольное отделение)……. | 25 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. | 26 |
ВВЕДЕНИЕ
Здоровье детей является одним из основных приоритетов политики РФ. Все прекрасно понимают, что от уровня здоровья и интеллектуального развития детей зависит будущее государства в целом.
Дошкольное образовательное учреждение — это место скопления большого числа детей, где они развиваются, приобретают новые знания и навыки. К сожалению, детский организм является недостаточно стойким к инфекциям, вирусным заболеваниям, а также травмам. В детском саду медицинский персонал берет на себя ответственность за предупреждение, возникновение и распространение заболеваний различной этиологии. Фельдшер здравпункта детского сала проводят работу не только с детьми и работающим персоналом учреждения, но и с родителями.
Ежедневная работа по поддержанию здоровья детей в детском саду складывается из периодического личного контроля за санитарно-противоэпидемическим режимом, гигиеническими и закаливающими мероприятиями, осмотра всех вновь поступивших детей и вернувшихся после болезни, распределение детей по группам с назначением им режима дня с учетом возраста и здоровья, своевременного проведения профилактических прививок, контроля питания с составлением и внедрением 10-дневного меню, индивидуального для различных групп детей с учетом здоровья и возраста, ведение образовательных программ для родителей.
Цель исследования: изучить основы планирования и провести анализ профессиональной детальности фельдшера здравпункта детского сада.
Цель исследования реализуется путем решения следующих задач:
1. Изучить обязанности и профилактическую работу фельдшера здравпункта в детском саду;
2. Изучить планирование профессиональной деятельности фельдшера;
3. Провести анализ работы фельдшера здравпункта.
1. Обязанности фельдшера здравпункта детского дошкольного учреждения
Фельдшер детского сада подчиняется непосредственно врачу, в своей работе руководствуется настоящим положением, методическими письмами, инструкциями и приказами, распоряжениями вышестоящих органов здравоохранения и должностных лиц.
Фельдшер здравпункта дошкольного образовательного учреждения осуществляет [4]:
- оказание обучающимся доврачебной первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;
- профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья воспитанников в образовательной организации;
- вызов скорой медицинской помощи и (или) организацию транспортировки в медицинскую организацию обучающихся, нуждающихся в оказании скорой медицинской помощи;
- участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, питания, физического воспитания и трудового обучения воспитанников в дошкольном учреждении;
- проведение мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней (в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 51н - по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается (письмо от 17.02.2011 N 01/8577-ДК);
- участие в проведении, совместно с врачом по гигиене детей, противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях;
- участие в организации и проведении ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров воспитанников;
- участие в организации профилактических медицинских осмотров воспитанников;
- участие в разработке индивидуального плана профилактических и оздоровительных мероприятий обучающихся с учетом группы состояния здоровья, медицинской группы для занятий физической культурой на основании результатов профилактических медицинских осмотров, данных осмотров врачей-специалистов и текущего наблюдения;
- участие в формировании среди воспитанников групп риска с целью проведения дифференцированного медицинского наблюдения и определения приоритетов при разработке и реализации в образовательных организациях профилактических, лечебно-оздоровительных, коррекционных и реабилитационных программ на индивидуальном и групповом уровнях на основании медицинской, социальной, психолого-педагогической и другой информации;
- участие в оценке полноты представленных данных медицинского обследования детей, выпускающихся из детского сада;
- участие в оценке функциональной готовности несовершеннолетнего к обучению в школе;
- участие в подготовке и проведении комплексной медицинской и психолого-педагогической оценки состояния здоровья воспитанников;
- взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинской организации и психологами и педагогами образовательной организации по вопросам профессиональной пригодности воспитанников;
- информирование родителей и (или) законных представителей воспитанников о состоянии здоровья обучающихся, оформление копий и (или) выписок из медицинской документации;
- учет и анализ случаев травм, полученных в образовательных организациях;
- дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию инструментария;
- хранение лекарственных препаратов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, сохранность этикеток на флаконах, контроль за сроками использования лекарственных препаратов;
- соблюдение правил охраны труда и противопожарной безопасности на рабочем месте;
- соблюдение правил асептики и антисептики;
- работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний;
- анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок;
- учет медицинского инвентаря, лекарственных препаратов, прививочного материала, их своевременное пополнение;
- ведет утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации.
2. Работа фельдшера здравпункта в детском саду по профилактике заболеваний
Приоритетом проводимых мероприятий в дошкольном образовательном учреждении является профилактика, направленная на предупреждение заболеваний. В настоящее время ряд инфекционных заболеваний предупреждают с помощью специфической иммунопрофилактики.
Заболеваемость детей дошкольного возраста, всевозможными респираторно - вирусными инфекциями составляет высокий процент всех заболеваний [7].
Вакцина против гриппа и парагриппозных инфекций широко рекламируемых в предэпидемиологический период, не всегда дает ожидаемые результаты, ее эффективность снижается из-за многообразия и изменчивости типа возбудителя
Поэтому, в системе оздоровительных мероприятий дошкольного учреждения, ведущая роль должна принадлежать средствам, направленным на повышение защитных механизмов самого организма, увеличение сопротивляемости воздействию неблагоприятных, в том числе и болезнетворных факторов среды, то есть не специфической профилактике.
Большое значение, при оценке состояния здоровья, придается уровню адаптации ребенка к меняющимся условиям окружающей среды: климатическим, бытовым, погодным.
Если не будут выполняться все медико-гигиенические и педагогические требования к созданию в дошкольном учреждении благоприятной среды пребывания детей в коллективе, то никакие закаливающие мероприятия не приведут к положительным результатам.
Следует рассматривать процесс закаливания как систему мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний, укрепление здоровья, совершенствование физического развития детей. Процесс закаливания не может быть достаточно эффективным, если он проводится в условиях, не отвечающих существующим медико-гигиеническим требованиям и нормативам.
Только комплексность использования средств закаливания, рационально организованная жизнедеятельность детей, соответствующие внешние условия, сформированность навыков личной гигиены создадут предпосылки для результативности любых реализуемых в дошкольном учреждении оздоровительных воздействий. Отсутствие какого-либо из указанных факторов существенно снижает ценность закаливающих мероприятий.
Специально проведенные исследования выявили, что дети, использующие оздоровительно-закаливающие процедуры в различных вариантах, на много легче переносят изменение погоды, смену климатических условий, более устойчивы к холоду и к жаре, если и заболевают, то болезнь их проходит в легкой форме и продолжительность ее невелика. Поэтому закаливание нужно начинать с самого раннего возраста [9].
С позиций физиологии в основе закаливания лежит выработка организмом ответных условно - рефлекторных сосудистых реакций на воздействие закаливающего фактора.
В начале каждого учебного года старший воспитатель и фельдшер здравпункта детского сада составляют перечень закаливающих мероприятий, которые будут проводиться с детьми, учитывая их состояние здоровья, возраст, а также время года.
Как правило, используются традиционные и нетрадиционные формы закаливания с большей интенсивностью их проведения в осенне -зимне - весенний период.
Также хорошим закаливающим средством является процесс сна, если он проходит в хорошо проветренном помещении, при благоприятных гигиенических условиях [13].
Примерный перечень закаливающих мероприятий, проводимых фельдшером здравпункта в ДОУ в течение года представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Закаливающие мероприятия, проводимые фельдшером здравпункта в детском образовательном учреждении
Закаливающие мероприятия | Время проведения, группа | |||
Осень | Зима | Весна | Лето | |
Утренний прием детей на воздухе | – | – | Все группы | Все группы |
Утренняя гимнастика на воздухе | младшая, средняя, старше-подготовительная | – | младшая, средняя, старше-подготовительная | младшая, средняя, старше-подготовительная |
Физкультурные занятия на воздухе | младшая, средняя, старше-подготовительная | – | младшая, средняя, старше-подготовительная | Все группы |
Сон при открытых форточках | Все группы | – | Все группы | Все группы |
Занятия физкультурой в носках | младшая, средняя, старше-подготовительная | младшая (после 15 января), младшая, средняя, старше-подготовительная | Все группы | – |
Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна | Все группы | Все группы | Все группы | Все группы |
Воздушные ванны в сочетании c гимнастикой | младшая | младшая | младшая | младшая |