Файл: кузбасский медицинский колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 366

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство здравоохранения Кузбасса

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«КУЗБАССКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КУРСОВАЯ РАБОТА
по ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕЛЬДШЕРА В ЗДРАВПУНКТЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Специальность: 34.02.01. Сестринское дело, СПО

ППССЗ базовой подготовки
Работу выполнила:

Гонтаренко Екатерина Алексеевна

группа ФШ214/у
Руководитель:

Чахлова Е.В.
Работа представлена к защите

«___»___________ 202___г.
Работа оценена:

________________ __________

(оценка, подпись

преподавателя)

Кемерово, 2022
ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………

4

1. Обязанности фельдшера здравпункта детского дошкольного учреждения……………………………………………………………….


7

2. Работа фельдшера здравпункта в детском саду по профилактике заболеваний………………………………………………………………


13

3. Планирование деятельности фельдшера здравпункта дошкольного образовательного учреждения………………………………………….


21

4. Анализ деятельности фельдшера здравпункта Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Проскоковская средняя общеобразовательная школа» (дошкольное отделение)…….



25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….

26



ВВЕДЕНИЕ
Здоровье детей является одним из основных приоритетов политики РФ. Все прекрасно понимают, что от уровня здоровья и интеллектуального развития детей зависит будущее государства в целом.


Дошкольное образовательное учреждение — это место скопления большого числа детей, где они развиваются, приобретают новые знания и навыки. К сожалению, детский организм является недостаточно стойким к инфекциям, вирусным заболеваниям, а также травмам. В детском саду медицинский персонал берет на себя ответственность за предупреждение, возникновение и распространение заболеваний различной этиологии. Фельдшер здравпункта детского сала проводят работу не только с детьми и работающим персоналом учреждения, но и с родителями.

Ежедневная работа по поддержанию здоровья детей в детском саду складывается из периодического личного контроля за санитарно-противоэпидемическим режимом, гигиеническими и закаливающими мероприятиями, осмотра всех вновь поступивших детей и вернувшихся после болезни, распределение детей по группам с назначением им режима дня с учетом возраста и здоровья, своевременного проведения профилактических прививок, контроля питания с составлением и внедрением 10-дневного меню, индивидуального для различных групп детей с учетом здоровья и возраста, ведение образовательных программ для родителей.

Цель исследования: изучить основы планирования и провести анализ профессиональной детальности фельдшера здравпункта детского сада.

Цель исследования реализуется путем решения следующих задач:

1. Изучить обязанности и профилактическую работу фельдшера здравпункта в детском саду;

2. Изучить планирование профессиональной деятельности фельдшера;

3. Провести анализ работы фельдшера здравпункта.

1. Обязанности фельдшера здравпункта детского дошкольного учреждения
Фельдшер детского сада подчиняется непосредственно врачу, в своей работе руководствуется настоящим положением, методическими письмами, инструкциями и приказами, распоряжениями вышестоящих органов здравоохранения и должностных лиц.

Фельдшер здравпункта дошкольного образовательного учреждения осуществляет [4]:

- оказание обучающимся доврачебной первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;

- профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья воспитанников в образовательной организации;

- вызов скорой медицинской помощи и (или) организацию транспортировки в медицинскую организацию обучающихся, нуждающихся в оказании скорой медицинской помощи;

- участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, питания, физического воспитания и трудового обучения воспитанников в дошкольном учреждении;



- проведение мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней (в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 51н - по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается (письмо от 17.02.2011 N 01/8577-ДК);

- участие в проведении, совместно с врачом по гигиене детей, противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях;

- участие в организации и проведении ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров воспитанников;

- участие в организации профилактических медицинских осмотров воспитанников;

- участие в разработке индивидуального плана профилактических и оздоровительных мероприятий обучающихся с учетом группы состояния здоровья, медицинской группы для занятий физической культурой на основании результатов профилактических медицинских осмотров, данных осмотров врачей-специалистов и текущего наблюдения;

- участие в формировании среди воспитанников групп риска с целью проведения дифференцированного медицинского наблюдения и определения приоритетов при разработке и реализации в образовательных организациях профилактических, лечебно-оздоровительных, коррекционных и реабилитационных программ на индивидуальном и групповом уровнях на основании медицинской, социальной, психолого-педагогической и другой информации;

- участие в оценке полноты представленных данных медицинского обследования детей, выпускающихся из детского сада;

- участие в оценке функциональной готовности несовершеннолетнего к обучению в школе;

- участие в подготовке и проведении комплексной медицинской и психолого-педагогической оценки состояния здоровья воспитанников;

- взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинской организации и психологами и педагогами образовательной организации по вопросам профессиональной пригодности воспитанников;

- информирование родителей и (или) законных представителей воспитанников о состоянии здоровья обучающихся, оформление копий и (или) выписок из медицинской документации;


- учет и анализ случаев травм, полученных в образовательных организациях;

- дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию инструментария;

- хранение лекарственных препаратов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, сохранность этикеток на флаконах, контроль за сроками использования лекарственных препаратов;

- соблюдение правил охраны труда и противопожарной безопасности на рабочем месте;

- соблюдение правил асептики и антисептики;

- работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний;

- анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок;

- учет медицинского инвентаря, лекарственных препаратов, прививочного материала, их своевременное пополнение;

- ведет утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации.

2. Работа фельдшера здравпункта в детском саду по профилактике заболеваний
Приоритетом проводимых мероприятий в дошкольном образовательном учреждении является профилактика, направленная на предупреждение заболеваний. В настоящее время ряд инфекционных заболеваний предупреждают с помощью специфической иммунопрофилактики.

Заболеваемость детей дошкольного возраста, всевозможными респираторно - вирусными инфекциями составляет высокий процент всех заболеваний [7].

Вакцина против гриппа и парагриппозных инфекций широко рекламируемых в предэпидемиологический период, не всегда дает ожидаемые результаты, ее эффективность снижается из-за многообразия и изменчивости типа возбудителя

Поэтому, в системе оздоровительных мероприятий дошкольного учреждения, ведущая роль должна принадлежать средствам, направленным на повышение защитных механизмов самого организма, увеличение сопротивляемости воздействию неблагоприятных, в том числе и болезнетворных факторов среды, то есть не специфической профилактике.

Большое значение, при оценке состояния здоровья, придается уровню адаптации ребенка к меняющимся условиям окружающей среды: климатическим, бытовым, погодным.

Если не будут выполняться все медико-гигиенические и педагогические требования к созданию в дошкольном учреждении благоприятной среды пребывания детей в коллективе, то никакие закаливающие мероприятия не приведут к положительным результатам.


Следует рассматривать процесс закаливания как систему мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний, укрепление здоровья, совершенствование физического развития детей. Процесс закаливания не может быть достаточно эффективным, если он проводится в условиях, не отвечающих существующим медико-гигиеническим требованиям и нормативам.

Только комплексность использования средств закаливания, рационально организованная жизнедеятельность детей, соответствующие внешние условия, сформированность навыков личной гигиены создадут предпосылки для результативности любых реализуемых в дошкольном учреждении оздоровительных воздействий. Отсутствие какого-либо из указанных факторов существенно снижает ценность закаливающих мероприятий.

Специально проведенные исследования выявили, что дети, использующие оздоровительно-закаливающие процедуры в различных вариантах, на много легче переносят изменение погоды, смену климатических условий, более устойчивы к холоду и к жаре, если и заболевают, то болезнь их проходит в легкой форме и продолжительность ее невелика. Поэтому закаливание нужно начинать с самого раннего возраста [9].

С позиций физиологии в основе закаливания лежит выработка организмом ответных условно - рефлекторных сосудистых реакций на воздействие закаливающего фактора.

В начале каждого учебного года старший воспитатель и фельдшер здравпункта детского сада составляют перечень закаливающих мероприятий, которые будут проводиться с детьми, учитывая их состояние здоровья, возраст, а также время года.

Как правило, используются традиционные и нетрадиционные формы закаливания с большей интенсивностью их проведения в осенне -зимне - весенний период.

Также хорошим закаливающим средством является процесс сна, если он проходит в хорошо проветренном помещении, при благоприятных гигиенических условиях [13].

Примерный перечень закаливающих мероприятий, проводимых фельдшером здравпункта в ДОУ в течение года представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Закаливающие мероприятия, проводимые фельдшером здравпункта в детском образовательном учреждении

Закаливающие 
мероприятия

Время проведения, группа

Осень

Зима

Весна

Лето

Утренний прием детей на воздухе





Все группы

Все группы

Утренняя гимнастика на воздухе

младшая, средняя, старше-подготовительная



младшая, средняя, старше-подготовительная

младшая, средняя, старше-подготовительная

Физкультурные занятия на воздухе

младшая, средняя,

старше-подготовительная



младшая, средняя, старше-подготовительная

Все группы

Сон при открытых форточках

Все группы



Все группы

Все группы

Занятия физкультурой в носках

младшая, средняя, старше-подготовительная

младшая (после 
15 января), младшая, средняя, старше-подготовительная

Все группы



Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Воздушные ванны в сочетании c гимнастикой

младшая

младшая

младшая

младшая