Файл: Внеклассное мероприятие по математике Математический час.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внеклассное мероприятие по математике «Математический час» 5 класс

Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС через разнообразие применения математических игр.

в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении

Регулятивные УУД

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД

  • умение работать с разными видами информации;

  • умение изменять виды деятельности в зависимости от поставленной задачи;

  • умение использовать знаково-символических средств выражения

Коммуникативные УУД

  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • умение слушать и слышать учителя и своих одноклассников;

  • умение работать в паре и группе, сотрудничать;

  • умение принимать чужое мнение;

  • умение принимать условия и правила социума

Игровая деятельность соответствует задачам нового стандарта:

1.  В направлении личностного развития.

Воспитывать у учащихся интерес к математике и познанию, самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, внимательность, сосредоточенность, умение применять имеющиеся знания на практике, умения защищать свои убеждения. Формировать умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками.


2.   В метапредметном направлении.

Активизировать различные виды памяти ученика, формировать способность ориентироваться в необычных ситуациях, пополнить запас знаний, представлений и понятий ученика, развивать его фантазию, необходимых при организации деятельности в любой сфере.

3.    В предметном направлении.

Выявить учащихся, которые обладают неординарными способностями и стремятся к углублению своих знаний по математике. Вовлечь в учебную деятельность всех учеников, далее пассивных. Повысить уровень математического развития учеников и расширить их кругозор. Углубить представления учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

Ход мероприятия

  1. Орг.этап

Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?...

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика - красива!

Математика нужна как воздух! И это действительно так!

Ни одна профессия в мире не обходиться без знания математики.

Математика везде : И в кисти художник, и в стихах поэта . Без математики не сможет хирург сделать операцию, а пекарь испечь хлеб. Агроном не сможет засеять поле, а конструктор построить самолёт. 

Я хочу, чтобы вы, ребята, полюбили эту очень интересную науку. И не такая уж она и сложная, наша математика, но очень увлекательная и даже иногда волшебная и весёлая. В этом вам поможет убедиться наш сегодняшее мероприятие.

  1. Основная часть

Первый этап нашего мероприятия – «Приветствие команд»

  • Название Команды

  • Девиз Команды

  • Капитан Команды

Второй этап нашего мероприятия – Разминка для команд

Вопросы первой команде:

1 Результат сложения? (сумма)

2 Прибор для измерения длины отрезков? (линейка)

3 Сколько цифр вы знаете?(10)

4 Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)

5 789*0=…

6 Наибольшее двузначное число.(99)

7 Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16см)

8 Сколько нулей в записи числа миллион?(6)

Вопросы второй команде:

1 Результат вычитания? (разность)

2 Прибор для измерения углов? (транспортир)

3 На какое число нельзя делить? (на 0)



Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость)

5 0*324=…

6 Наименьшее двузначное число.(10)

7 Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина 2 см? (12см)

8 Сколько нулей в записи числа миллиард?( 9)

Третьей команде

1. У меня 6 сыновей, у каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей? (ответ: 7)


2. Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 7 до 81?

(ответ:7*8*9*10 = ...0)

3. Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же ответ? (ответ: 1; 2; 3)

4. Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько км. пробежала каждая лошадь? (ответ: по 40 км)

5. Три курицы за три дня снесли три яйца.

1) Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? (12 яиц)


6. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?

(когда смотрим на часы, минутная стрелка)

Третий этап нашего мероприятия «Цифровая разминка»



Четвертый этап «Конкурс капитанов»

Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомнить их порядок и на доске воспроизведите эти фигуры.



Пока капитаны на доске воспроизводят рисунки.

  1. Подведение итогов.

Награждение победителей