Файл: Внеклассное мероприятие по математике Математический час.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Внеклассное мероприятие по математике «Математический час» 5 класс
Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС через разнообразие применения математических игр.
в направлении личностного развития
-
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; -
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; -
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
Регулятивные УУД
-
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. -
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД
-
умение работать с разными видами информации; -
умение изменять виды деятельности в зависимости от поставленной задачи; -
умение использовать знаково-символических средств выражения
Коммуникативные УУД
-
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; -
умение слушать и слышать учителя и своих одноклассников; -
умение работать в паре и группе, сотрудничать; -
умение принимать чужое мнение; -
умение принимать условия и правила социума
Игровая деятельность соответствует задачам нового стандарта:
1. В направлении личностного развития.
Воспитывать у учащихся интерес к математике и познанию, самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, внимательность, сосредоточенность, умение применять имеющиеся знания на практике, умения защищать свои убеждения. Формировать умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками.
2. В метапредметном направлении.
Активизировать различные виды памяти ученика, формировать способность ориентироваться в необычных ситуациях, пополнить запас знаний, представлений и понятий ученика, развивать его фантазию, необходимых при организации деятельности в любой сфере.
3. В предметном направлении.
Выявить учащихся, которые обладают неординарными способностями и стремятся к углублению своих знаний по математике. Вовлечь в учебную деятельность всех учеников, далее пассивных. Повысить уровень математического развития учеников и расширить их кругозор. Углубить представления учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
Ход мероприятия
-
Орг.этап
Кто сказал, что математика скучна,
Что она сложна, суха, тосклива?...
В этом вы не правы, господа,
Знайте: математика - красива!
Математика нужна как воздух! И это действительно так!
Ни одна профессия в мире не обходиться без знания математики.
Математика везде : И в кисти художник, и в стихах поэта . Без математики не сможет хирург сделать операцию, а пекарь испечь хлеб. Агроном не сможет засеять поле, а конструктор построить самолёт.
Я хочу, чтобы вы, ребята, полюбили эту очень интересную науку. И не такая уж она и сложная, наша математика, но очень увлекательная и даже иногда волшебная и весёлая. В этом вам поможет убедиться наш сегодняшее мероприятие.
-
Основная часть
Первый этап нашего мероприятия – «Приветствие команд»
-
Название Команды -
Девиз Команды -
Капитан Команды
Второй этап нашего мероприятия – Разминка для команд
Вопросы первой команде:
1 Результат сложения? (сумма)
2 Прибор для измерения длины отрезков? (линейка)
3 Сколько цифр вы знаете?(10)
4 Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)
5 789*0=…
6 Наибольшее двузначное число.(99)
7 Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16см)
8 Сколько нулей в записи числа миллион?(6)
Вопросы второй команде:
1 Результат вычитания? (разность)
2 Прибор для измерения углов? (транспортир)
3 На какое число нельзя делить? (на 0)
Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость)
5 0*324=…
6 Наименьшее двузначное число.(10)
7 Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина 2 см? (12см)
8 Сколько нулей в записи числа миллиард?( 9)
Третьей команде
1. У меня 6 сыновей, у каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей? (ответ: 7)
2. Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 7 до 81?
(ответ:7*8*9*10 = ...0)
3. Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же ответ? (ответ: 1; 2; 3)
4. Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько км. пробежала каждая лошадь? (ответ: по 40 км)
5. Три курицы за три дня снесли три яйца.
1) Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? (12 яиц)
6. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?
(когда смотрим на часы, минутная стрелка)
Третий этап нашего мероприятия «Цифровая разминка»
Четвертый этап «Конкурс капитанов»
Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомнить их порядок и на доске воспроизведите эти фигуры.
Пока капитаны на доске воспроизводят рисунки.
-
Подведение итогов.
Награждение победителей