Файл: Исследование по проверке возможностей доо в эффективном повышении звучащей речи педагога составляющими речевой техники, проанализировать результаты исследования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Составные части техники речи – это совокупность речевого дыхания, речевого голоса и дикции, доведенных до степени автоматизированных навыков и позволяющих, эффективно осуществлять речевое воздействие.

Рассмотрим каждую из частей техники речи более подробно.

Дыхание, связанное с образованием звуков, является фонационным дыханием. При таком дыхании вдох значительно короче выдоха.

Речевой голос должен быть открытым, четким, выразительным, направленным на аудиторию. Все звуки следует произносить в соответствии с правилами орфоэпии. Не должно быть дефектов в виде невыговаривания отдельных звуков или произношения их с дефектами, шепелявости, заикания, общей слабости голосового аппарата и пр. В голосе должна звучать уверенность, мажорность, что делает речь убедительной и способствует проявлению положительных эмоций у слушающих.

Дикция - это умение правильно произносить гласные и согласные звуки. Дикционные навыки обусловлены активностью мышц артикуляционного аппарата, развитие которого является условием их формирования.
Последние пункты не нашла.

Факторы, способствующие организации техники речи ссылки на труды авторов – обязательны

Факторы, не способствующие организации …………..ссылки на труды авторов – обязательны

Способы управления звучащей речью - это….
Выстроить эти способы не рекомендациями и не памятками (смотрите диссертации по теме параграфа

ИЗВИНИТЕ, НО И ТУТ НЕПОНЯТНО: КАКИЕ ДИССЕРТАЦИИ? КТО АВТОРЫ? ГДЕ ИХ БРАТЬ? Диссертации в основном по сценической речи – они разве подойдут?

Список литературы





  1. Айналиева А.Р. К вопросу о понятиях речь, развитие речи, речевая субкомпетентность // Science Time. 2016. – № 11 (35). –С. 27-31.

  2. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. –М. : Языки русской культуры, 1998. - 895 с.

  3. Блинов И. Я. Выразительное чтение и культура устной речи. –М.: Мысль, 2005. –228 с.

  4. Бочкарева Т.А. Фонетика (артикуляционный и акустический аспекты). Учебно-методическое пособие для логопедов. Ч. 1. – Саратов. – 2016. – 122 с.

  5. Волошина О.А. Наука о звуках языка // Русский язык в школе и дома. – 2018. –№ 1-2. – С. 3-6

  6. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр.- М.: Лабиринт, 1999. — 352 с.

  7. Габдулхаков В.Ф. Теория и методика развития речи и литературного образования детей. – Казань, 2014 – 155 с.

  8. Дьяченко М. И. Психологический словарь-справочник / М.И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович, С. Л. Кандыбович. –М., 2009. - 455 с.

  9. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. – М.: Логос, 2007.- 384 с.

  10. Камлюк Т.А. Сущность понятия "речь", "культура речи" // Проблемы и перспективы повышения качества образовательных услуг на основе инноваций: региональный аспект. материалы межрегиональной научно-практической конференции. – 2019. – С. 92-97.

  11. Крысин Л.П. Современный русский язык. Лексическая семантика, лексикология, фразеология, лексикография: уч. пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2013. – 239 с.

  12. Кузнецо, И.Н. Риторика: Учебное пособие / Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. - 6-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 560 с.

  13. Левонтина И.Б. Речь и язык в современном русском языке. // Язык о языке. Сб. статей. - М.: Языки русской культуры, 2000.- с. 271-189.

  14. Маслов Ю. С. Введение в языкознание. – Спб.: ИЦ«Академия», 2005.- 304 с.

  15. Мельникова Н. Н. Мышление и речь: Практикум по общей психологии. – Челябинск, Южно - Уральский Гу, 2019.- 75 с.

  16. Немов Р.С. Общая психология в 3 т. Том II. В 4 кн. Книга 4 Речь. Психические состояния. – М.: Юрайт, 2019. – 243 с.

  17. Непряхин, Н. Как выступать публично: 50 вопросов и ответов / Никита Непряхин. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 245 с.

  18. Нетесина М.С. Современные тенденции исследования звучащей речи: интегральный подход. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-issledovaniya-zvuchaschey-rechi-integralnyy-podhod (дата обращения: 06.11.2022).

  19. Никольская С.Т. Техника речи: Методические рекомендации и упражнения для лекторов. М.: Знание, 1978. - 80 с.

  20. Потапова Р.К. Вариативность акустических параметров звучащей речи // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2016. –№1. – С. 137-147.

  21. Речь. Речь. Речь: Книга для учителя. / Под ред. Т.А.Ладыженской. - М.: Педагогика, 1990. - 336 с.

  22. Седов К.Ф. Основы психолингвистики: Учеб. пособие. – М.: Изд-во «Лабиринт», 2001.- 304 с.

  23. Стернин И.А. Введение в речевое воздействие // Основные понятия науки о речевом воздействии. – Воронеж, 2001 – 252 с.

  24. Ушакова Т. Н. Методы исследования речи в психологии // Психол. журн. 1986. Т. 7. № 3. С. 26-39.

  25. Ушакова Т.Н. Психология речи и психолингвистика// Психологический журнал. –1991. –№ 6. Т. 12. – С. 12–25.

  26. Харитонов В. Техника речи. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/7196768/(дата обращения: 07.11.2022).


1 Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. –М. : Языки русской культуры, 1998. – С.183.

2 Дьяченко М. И. Психологический словарь-справочник / М.И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович, С. Л. Кандыбович. –М., 2009. – С.206.

3 Душницкая А.А. Анализ понятий "речь", "связная речь" в психолого-педагогической литературе // Современная наука: актуальные вопросы теории и практики. Материалы региональной научно-практической конференции. – 2017. – С. 89-92.

4 Ковригина Л.В. Психолингвистика Вержбицкая Т.Н., Алексина Л.И. Психолингвистика: Учебное пособие. – Мн.: БГПУ, 2019 - 188 с.

5 Немов Р.С. Общая психология в 3 т. Том II. В 4 кн. Книга 4 Речь. Психические состояния. – М.: Юрайт, 2019. –С.85.

6 Блинов И. Я. Выразительное чтение и культура устной речи. –М.: Мысль, 2005. –С. 84.

7 Стернин И.А. Введение в речевое воздействие // Основные понятия науки о речевом воздействии. – Воронеж, 2001 – С.79.

8 Крысин Л.П. Современный русский язык. Лексическая семантика, лексикология, фразеология, лексикография: уч. пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2013. – С.45.

9 Нетесина М.С. Современные тенденции исследования звучащей речи: интегральный подход. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-issledovaniya-zvuchaschey-rechi-integralnyy-podhod (дата обращения: 06.11.2022).

10 Волошина О.А. Наука о звуках языка // Русский язык в школе и дома. – 2018. –№ 1-2. – С. 3.

11 Виноградов В.В. Русский язык. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.philology.ru/linguistics2/vinogradov-72.htm (дата обращения: 26.09.2022).

12 Бочкарева Т.А. Фонетика (артикуляционный и акустический аспекты) Часть 1 Учебно-методическое пособие для логопедов. – Саратов.,2016. –С.97.

13 Потапова Р.К. Вариативность акустических параметров звучащей речи // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2016. –№1. – С. 139.

14 Харитонов В. Техника речи. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/7196768/(дата обращения: 07.11.2022).

15 Никольская С.Т. Техника речи: Методические рекомендации и упражнения для лекторов. М.: Знание, 1978. –С.9.