Файл: Разработка схемы специализированного комплекса для перегрузки крупнотоннажных контейнеров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 225

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА

ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О. МАКАРОВА»

Институт ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Кафедра «Технологии эксплуатации и автоматизации работы портов»
Перегрузочные комплексы и гидрокомплексы

Курсовая работа на тему:

«Разработка схемы специализированного комплекса для перегрузки крупнотоннажных контейнеров»

190600.62.08-24.41.17113012.01ПЗ

Выполнил: студент группы ПТ-42

Касаткин Г.Д.

Проверила: Туаршева О.А.

2021

Государственный университет морского и речного

флота имени адмирала С. О. Макарова
Задание
на выполнение курсовой работы по дисциплине

«Перегрузочные комплексы и гидрокомплексы»

На тему: «Разработка специализированного перегрузочного комплекса»
Студенту Касаткину Г. Д.………………………..Группы…ПТ-42…………………

  1. Наименование и краткая характеристика груза. Контейнеры крупнотоннажные 1А

LxBxH = 12 x 2,4x2,4 Кзаг = 0,75; Ншт до 5 ярусов г/п 30 т..........................…………

……………………………………………………………………………………………..

2. Грузооборот …120….тыс.FEU. Длительность навигации
…330..сут.

3.Вместимость склада расчетная αскл = 1,0; eн = 2,5%; q = 2,5 т/м2; [tхр] = 7 сут.

4. Прибытие…судно, Кн = 1,2…Отправление…ж/д – 60%, а/м – 40%…………………

5. Транспортные средства (тип, № проекта, грузоподъемность)

суда…пр. 5991 «Симон Боливар» D = 6400 т; Dф = (120+120) FEU; Твсп = 5,5 ч

……………………………………………………………………………………………….

вагоны…ж/д платформа Gф = 1 FEU; [τв] = 2 ч…………………………………………..

а/м. ……. фура с прицепом.Gа = 1 FEU; [τа] =.5 мин.........................................................

6.Тип перегрузочных установок:

причального грузового фронта…STS……………………………………………

………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

для формирования склада………RTG……………………………………………

………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………….

для разборки склада…………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………….

тылового грузового фронта………RMG……………………………………………

……………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

7. Отметки уровней воды относительно отметки территории причала,

Максимальный – 3,5…………………………………………………………., м.

минимальный…- 4,5……………………………………………………….., м.

8. Особые требования

8.1..Связь между грузовыми фронтами осуществляется посредством ролл-трейлеров....

Загрузка а/м и ж/д в тылу.......................................................................................................

………………………………………………………………………………………………….

8.2. Разработать подвариант схемы специализированного перегрузочного комплекса с учетом увеличения интенсивности обработки судна Jс в подварианте (по сравнению с базовым) в …1,5.. раз(а).
Дата…09.02.2021 г……..Преподаватель…… …Туаршева О.А.……………...

Оглавление


1.Анализ исходных данных и формирование требований к показателям работы перегрузочного оборудования 3

1.1.Расчётный грузооборот причала 3

1.2.Характеристики груза 3

1.3.Расчетная вместимость склада 3

1.4.Транспортные средства, их характеристики и режим грузовой обработки 4

1.5.Расчетная интенсивности грузовой обработки транспортных средств 6

2.Разработка базового варианта схемы перегрузочного комплекса 9

2.1.Определение расчетной технической производительности перегрузочных машин грузовых фронтов и склада 9

2.2.Определение технологических и геометрических параметров перегрузочных машин 11

2.3.Определение параметров склада и расчет фактической его вместимости 15

2.4.Определение количества установок для формирования и разборки штабелей склада и количества транспортирующих установок 17

2.5.Расчет технологических показателей 19

2.6.Нахождение нового количества перегрузочного оборудования 20

2.7.Компоновка схемы перегрузочного комплекса и составление структурно-элементной схемы 21

3.Разработка подварианта схемы перегрузочного комплекса 25

3.1.Компоновка схемы перегрузочного комплекса и составление структурно-элементной схемы для подварианта 27

3.2.Определение технологических показателей работы комплекса 30

4.Определение эксплуатационных показателей 31

5.Оценка надежности работы технологических линий комплекса 35

6.Сравнение вариантов и обоснование оптимальной схемы перегрузочного комплекса 39

6.1.Определение строительной стоимости перегрузочного комплекса 39

6.2.Эксплуатационные расходы по перегрузочным работам 40

6.3.Выбор оптимального варианта схемы перегрузочного комплекса 50

Список литературы: 52



  1.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Анализ исходных данных и формирование требований к показателям работы перегрузочного оборудования

  1. Расчётный грузооборот причала


Расчётный суточный грузооборот причала определяется по формуле:



где – навигационный грузооборот, т;

– коэффициент неравномерности перевозок;

– продолжительность навигационного периода перевозок, сут;

– количество нерабочих дней по метеоусловиям;

В случае отрытого хранения груза принимается равным





Среднесуточный грузооборот причала определяется по формуле:


    1. Характеристики груза


На данном терминале перегружаются крупнотоннажные сорокафутовые контейнеры (тип 1А), вместе с грузом весящие 30 т. Для них характерна высота штабеля до пяти ярусов и имеют следующие размеры:



Заполнение контейнеров достигает 75%.
    1. Расчетная вместимость склада


Расчетная вместимость оперативного склада при перегрузке контейнеров принимается соответствующей максимальному значению из неравенства:



где – нормативная вместимость склада в процентах от навигационного грузооборота

– коэффициент неравномерности грузопотока

– норма времени хранения груза на складе, сут.








Основная площадь территории под складирование груза может быть определена ориентировочно по укрупнённым нормативам:



где – коэффициент использования основной площади склада

– средняя масса груза, укладываемого на 1 м2 площади склада



Для открытых складов – площадь территории причала за вычетом внутрискладских автомобильных и железнодорожных путей, оперативных площадок для передачи груза, площадок для размещения торцевальных машин, сменных грейферов, трюмных машин.

По величине основной площади определяются размеры склада: длину и ширину склада.

Для открытых складских площадок при расположении причала в середине причального фронта длина склада принимается равной:



Округляя до целого числа, кратного 6, получаем длину склада равной 126 м

При известной длине склада находим его ширину:


    1. Транспортные средства, их характеристики и режим грузовой обработки


Устанавливается фактическая загрузка судна:



Количество судов, прибывающих к причалу в течение суток:



Расчётный интервал времени между судами в наиболее напряженный период работы причала:



Норма времени стоянки судна под обработкой:



где – продолжительность грузовых операций, ч; J – судо-часовая норма интенсивности погрузки/разгрузки судна.

– норма времени маневровых и вспомогательных операций с судами, не совмещенная с грузовой обработкой, ч