ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Работа с учителями, преподающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями-предметниками и обучающимися;
- привлечение учителей-предметников к участию во внутриклассных делах, дающих педагогическим работникам возможность лучше узнавать и понимать своих обучающихся, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей-предметников к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания обучающихся.
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы;
- письменная форма, онлайн-формы информирования родителей об успехах их детей, по организационным вопросам.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей,которые могли бы объединять обучающихся общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных обучающимися ее видов:
Модуль «Школьный урок»
Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
-
установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; -
побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; -
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; -
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; -
применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; -
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; -
организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; -
инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
«Экскурсии, походы»
Организовывая экскурсии, походы помогут обучающемся расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах мною создаются благоприятные условия для воспитания у детей самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализую в рамках следующих видов и форм деятельности:
- ежегодные походы на природу, вместе с родителями во время учебных каникул;
- регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые мною и родителями;
- выездные экскурсии в учреждения культуры (музеи, в кинотеатры, театры, цирк) и т.д.)
Модуль «Школьные медиа»
Через классные медиа (совместно создаваемые педагогом и родителями средства распространения текстовой, аудио и видео информации), цель которых – развивать коммуникативную культуру обучающихся класса, формировать навыки общения и сотрудничества, поддерживать творческую самореализацию обучающихся. Воспитательный потенциал классных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
- Освещение событий, происходящих в классе, через школьное радио, популяризация классных ключевых дел, кружков, секций, классная интернет-группа – сообщество обучающихся и родителей в социальных сетях с целью освещения деятельности класса в информационном пространстве школы, привлекая внимания общественности к школе: официальный сайт школы и группа в VK.
Модуль «Предметно-пространственная среда»
Воспитывающее влияние на обучающегося осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой класса и школы как:
- оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, актового зала, окна и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок, обучающихся на учебные и внеучебные занятия;
- размещение на стенах класса и школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ обучающихся, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в классе;
- озеленение пришкольной территории;
- благоустройство классного кабинета, позволяющее обучающимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими обучающимися;
- событийное оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, выставок, собраний и т.п.).
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
- Совет школы, общешкольный родительский комитет школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
- общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
- педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
- взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости.
На индивидуальном уровне:
- работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
- участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного обучающегося;
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогических работников и родителей.
Приоритетная форма организации работы с родителями – вовлечение родителей в событийное пространство классной жизни через совместную деятельность родителей и обучающихся.
Модуль «Внешкольные мероприятия»
Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий предусматривает:
-
внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами, по изучаемым учебным предметам, курсам, модулям; -
организуемые в классе, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся, экскурсии, походы выходного дня: в музей, картинную галерею, технопарк, на предприятие, природу и др. -
выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта; -
внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнерами школы, с привлечением обучающихся к их планированию, организации, проведению, анализу проведенного мероприятия.
Модуль «Профилактика и безопасность».
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в классе предусматривает:
-
целенаправленную работу по созданию в классе эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности; -
регулярное проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.); -
проведение коррекционной работы с обучающимся групп риска с привлечением сторонних специалистов (психологов, работников социальных служб, правоохранительных органов и т.д.); -
вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности социальных и природных рисков, реализуемые в школе и в социокультурном окружении с обучающимися, педагогами, родителями (безопасность в цифровой среде, вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях, деструктивные молодежные, религиозные объединения, культы, субкультуры, безопасность дорожного движения, противопожарная безопасность и т.д.); -
организацию превентивной работы со сценариями социально одобряемого поведения, развитие у обучающихся навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативному воздействию, групповому давлению; -
поддержку инициатив обучающихся в сфере укрепления безопасности жизнедеятельности в школе, профилактики правонарушений, организация деятельности, альтернативной девиантному поведению – познание (путешествия), испытание себя (походы, спорт), значимое общение, любовь, творчество, деятельность (в том числе профессиональная, религиозно-духовная, благотворительная, искусство и др.).
Модуль «Социальное партнерство».
Школа взаимодействует с другими образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными объединениями, разделяющими в своей деятельности цель и задачи воспитания, ценности и традиции уклада школы.