Файл: Рассказать о способах проявления любви Познакомить с основами культуры любви 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глобальные компетенции 8 класс
№ п/п | Раздел / юнит | Тема урока | Цель обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание | ||||||
| Добропорядочность и этика | | | | 8 А | 8Б | 8В | | ||||
1 | | Культура любви | Познакомить с видами Любви Рассказать о способах проявления любви Познакомить с основами культуры любви | 1 | | | | | ||||
2 | | Трудись на благо общества! | Раскрыть содержание понятий «труд», «результат труда» Показать важность времени в работе, познакомить с тайм-менеджментом сформулировать свод правил для успешного труда | 1 | | | | | ||||
3 | | Верность в дружбе | Раскрыть содержание понятия «дружба» показать значение дружеских отношений в жизни людей Сформулировать кодекс дружеских отношений в классе | 1 | | | | | ||||
4 | | Этика общения между поколениями как традиция казахского народа «Отдавать себе отчет: были ли дела полезными» (Абай) | Раскрыть смысл и содержание общения между поколениями как традиция казахского народа Раскрыть содержание понятия «дисциплина» показать, что решения и поступки человека должны быть направлены на благо не только самой личности, но и семьи, общества в целом Воспитывать ответственность | 1 | | | | | ||||
| Гражданственность и патриотизм | | | | | | | | ||||
5 | | Что такое толерантность | Объяснить понятия «Справедливость», «Уважение прав других», «Толерантность», Развивать навыки общения посредством обмена идеями, информацией, Обучающиеся развивают навыки сотрудничества, эффективно работая с другими, помогая другим в достижении успеха. Воспитывать умение проявлять терпимость, мягкость к другим мыслям, взглядам, убеждениям, поступкам, обычаям, чувствам, идеям | 1 | | | | | ||||
6 | | Мы - единый народ! | Объяснить понятия: «Ассамблея народа Казахстана», «Единство», «Культура взаимоотношений», «Идентичность», «Принадлежность» Формировать представление о мире и единстве народов как важном факторе прогресса страны развивать навыки анализа и оценки процессов, происходящих в многонациональной стране пропагандировать идею дружбы и взаимоподдержки в многонациональном коллективе Воспитывать уважение к истории и культуре своего и других народов | 1 | | | | | ||||
7 | | Отчизне посвящается Моя страна в моем сердце! | Объяснить понятия: «Дух нации», «Единство народа», «Процветание», «Моя Родина» Обсуждать и оценивать события, процессы, явления с учетом их влияния на прогресс и развитие родной страны Воспитывать любовь к своей Родине, уважение к истории и культуре своей страны формировать навык критического анализа и оценки действий и вклада каждого гражданина в благополучие и процветание Родины | 1 | | | | | ||||
| Медиаграмотность и финансовая грамотность | | | | | | | | ||||
8 | | Видеохостинги (YouTube) Прокрастинация | Объяснить понятия: «видео хостинг», «видео контент», «подписчики», «видео канал». Формировать у учащегося понимание того, что такое видео хостинги. Популярным хостингом является YouTube, который стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Воспитывать социальную культуру пользования медиа пространства. Развивать творческое мышление в пользовании видео хостинга. Объяснить понятия: «прокрастинация», «причины прокрастинация», «способы борьбы с прокрастинация». Развивать навыки борьбы с прокрастинация. Воспитывать культуру использования медиа пространства. | 1 | | | | | ||||
9 | | Доходы семьи Накопления. Карманные деньги | Объяснить понятия: «виды заработков», «статьи доходов», «доход семьи – это результат труда всех членов семьи». Формировать у учащегося понимание того, из каких статей состоит доход семьи и какие бывают виды заработков. Развивать навыки позволяющие вести учет дохода. Объяснить понятия: «карманные деньги», «личные расходы», «денежный запас», «обдуманное решение», «денежная ответственность». | 1 | | | | | ||||
10 | | Расходы семьи Кредит на жилье. Ипотека | Объяснить понятия: «статьи расходов», «виды расходов», «планирование расходов», «бюджет расходов». Формировать у учащегося комплексное понимание из чего состоят расходы семьи, какие бывают виды и как их планировать. | 1 | | | | | ||||
11 | | Спонтанные покупки Правила ведения семейного бюджета Виды накоплений | «отсутствие плана расходов», «поведенческое решение». Развивать навыки обдуманных трат. Воспитывать культуру планирования собственных расходов. Объяснить понятия: «оптимизация расходов», «рациональное планирование», «учет расходов». Развивать навыки бережного использования собственных средств и средств семьи. | 1 | | | | | ||||
| Безопасность жизнедеятельности | | | | | | | | ||||
12 | | Ответственность за нарушения правил и законов | Объяснить понятия: «Закон», «Проступок», «Правонарушение», «Преступление», «Ответственность» Формировать у обучающегося правовую культуру Воспитывать нравственные качества и уважение к законам. Развивать критическое мышление и навык принятия решения с целью недопущения нарушения правил и законов Сформировать представление о видах правонарушений и мерах ответственности за них | 1 | | | | | ||||
13 | | Ответственное поведение и профилактика инфекций | Объяснить понятия: «Инфекционные болезни», «Ответственное поведение», «Профилактика ВИЧ/СПИД», «ВОЗ» Формировать у обучащегося понимание того, что профилактикой инфекций является здоровый образ жизни, безопасное и ответственное поведение, а инфекционные болезни подрывают иммунную систему человека Воспитывать культуру здоровьесбережения Развивать у учеников навыки профилактики любых видов инфекционных заболеваний | 1 | | | | | ||||
14 | | Право на личную Неприкосновенность Нулевая терпимость к насилию | Объяснить понятия «Личная неприкосновенность», «Права», «Безопасность» Формировать у обучающегося понимание того, никто не имеет право нарушать личную неприкосновенность Развивать навыки безопасного поведения во взаимоотношениях и общении в незнакомыми людьми | 1 | | | | | ||||
15 | | Право на сохранение индивидуальности | Объяснить понятия: «Буллинг», «Насилие», «Нетерпимость к насилию» Формировать у обучающегося понимание необходимости профилактики и недопущения фактов насилия Развивать навыки безопасного поведения при наличии фактов насилия Воспитывать культуру безопасности развивать стрессоустойчивость | 1 | | | | | ||||
16 | | Правила оказания первой помощи | Объяснить понятия: «Первая помощь», «Виды травм» Формировать у обучающегося навыки оказания первой помощи Воспитывать культуру безопасности Развивать критическое мышление для принятия решения по оказанию помощи себе или пострадавшим Развивать эмоциональный интеллект и стрессоустойчивость | 1 | | | | | ||||
| Экологическая культура | | | | | | | | ||||
17 | | Любовь к природе Какой должна быть Земля в будущем? | Воспитывать культур выступления. Развивать творческое мышление. Развивать эмоциональный интеллект. | 1 | | | | | ||||
18 | | Природные катаклизмы Ответственность за причинение вреда окружающей среде | Объяснить понятия: «катаклизмы», «причины природных катастроф», «способы борьбы с опасными природными явлениями». Научить прогнозировать возможные стихийные бедствия в своём регионе, распознавать по описанию стихийные бедствия, составлять хронологию стихийных бедствий | 1 | | | | |