Файл: Перспективное планирование с 17. 04. 2023 28. 04. 2023 Утренняя гимнастика. (с обручем).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перспективное планирование с 17.04.2023 – 28.04.2023
Утренняя гимнастика. (с обручем)
содержание | дозировка | темп |
Ходьба в колонне Ходьба по ребристой доске Ходьба на носках змейкой Ходьба широким шагом | 1круг 0,5круга 1 круг 0,5 круга | |
1.«Обруч за плечи» И.п.: ноги слегка расставлены, обруч опущен Вып: 1-обруч вверх за плечи, голова прямо 2-и.п. 2. «Подуй в обруч» И.п.: ноги на ширине плеч, обруч перед грудью Вып: 1-наклон вперед, приблизить обруч к лицу длительный выдох 2-и.п. 3. «Достань обруч» И.п.: лежа на спине, обруч за головой Вып: 1-ноги вверх, слегка развести в стороны, коснуться обруча 2-плавно вниз 4. «Подними обруч» И.п.: лежа на животе, обруч на спине в согнутых руках, ноги согнуты в коленях, зацепить носками ног за обод Вып: 1-ноги и руки вверх, прогнуться 2-и.п. 5. «Покажи носок» И.п.: руки на пояс, обруч на полу на расстояние полушага, носок правой ноги в обруче Вып: 1-правую (левую) ногу вверх, носок оттянуть 2-в обруч на носок 3-вверх 4-и.п. 6.И.п.: стоя на четвереньках с опорой на колени, руки в обруче, смотреть вперед Вып: 1-правую (левую) руку в сторону, смотреть на руку 2-и.п. Прыжки на дух ногах вправо и влево | 8 р. 6 р. 8 р. 8 р. 8 р. 6 р. 30*3 | Средний Средний Колени не сгибать Средний Тянуть носочек Средний Прогнуться Средний Тянуть носочек Медленно Рука прямая |
Бег с высоким подниманием колен Бег с захлестыванием голени Ходьба | 0,5 круга 0,5 круга 1 круг | |
Комплекс закаливающих мероприятий.
Форма | Конкретное содержание | Режимные моменты |
Босохождение | Хождение босиком по «Дорожке здоровья» | Вечер |
Обливание рук прохладной водой | Обливание до локтя | Утро/ вечер |
Пальчиковая гимнастика. Комплекс №16( см. картотеку)
Цели: формирование речи, пространственного мышления, внимания, воображения и мелкой моторики рук.
I. В кроватках: 1 Сегодня мы – воздушные шарики.
Надуваем шарики, Вдох через нос
2.Надулись пальчики рук, Медленное шевеление пальцами рук
3.Выпустили воздух. Расслабление
4. Надулись ручки – Медленные взмахи руками, небольшое напряжение
5. Выпустили воздух. Расслабление
6.Надулись пальчики ног – Медленное шевеление пальцами ног
7.Выпустили воздух. Расслабление
8.Надулись ножки – Медленное поднимание ног, небольшое напряжение
9.Выпустили воздух. Расслабление
10.Мы – воздушные шары,
Мы катаемся с горы. Перекатывание на спине влево – вправо
11.Мы – воздушные шары,
Мы катаемся с горы. Перекатывание на животе влево – вправо
12. Сильно-сильно надулись воздушные шарики – Общее напряжение
13.Выпустили воздух. Общее расслабление
14. Надулись немного шарики и покатились в группу Дети встают
II. Дыхательное упражнение
15. «Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по группе. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).
III. Ходьба по дорожке «Здоровья»
Динамические паузы
Цель: предупреждение утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали). ...и повышение интереса к занятиям.
1. Ветер с севера подул. 4.Кто за кем крадется.
2.Утиная зарядка. 5. Цок-цок-цок!
3. Зеленые глаза страха.
Работа с родителями.
1. Видеоролик «Как прошла наша неделя в д/с»
2. Папка-передвижка «Апрель
3. Консультация «Воспитание нравственно - патриотических чувств детей к родному городу.»
4. Индивидуальные консультации с родителями «Вопрос-ответ».
5. Консультация для родителей «Азбука дорожного движения».
6. Рекомендации для родителей «20 простых игр».
7. Буклет для родителей: «Памятка родителям будущих первоклассников»
8. Консультация для родителей: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой».
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО–ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(3 НЕДЕЛЯ АПРЕЛЯ)
Подготовительная группа
Тема: Юный гражданин.
Цель: способствование формированию представлений детей, что каждый человек, ребенок обладает равными правами, создать условия для ознакомления дошкольников с содержанием прав человека, детей; способствовать формированию начала гражданственности; развивать толерантность, чувства свободы, справедливости, гражданские чувства.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. Выставка детских творческих работ «Я люблю тебя, моя Россия!»
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ; Углубить представления детей о России, как о своей Родине.
ОТВЕТСТВЕННЫЕ: воспитатели.
День недели | Режим | Инте грация ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 17.04.2023 | Утро | РР ПР | Игры по экологии. «Узнай птицу по силуэту» Цель: Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту. (картотека № 34) | Грамматический строй. д/и «Родственные слова» Цель: учить образовывать однокоренные слова. (картотека № 40) | Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения | Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. |
НОД | ХЭР ПР СКР | 1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА 8.45 – 9.15 Тема. «Международный день земли» ПС.Учиить детей: ритмично и выразительно выполнять движения в спокойном темпе; играть ритмично по ритмическому рисунку; петь легко, в подвижном темпе, правильно и четко артикулировать звуки; выполнять движения последовательно, ритмично и легко. Воспитыватьинтерес к слушанию инструментальной музыки. Закреплять у детей понятие о правильном исполнении звукоизвлечении. Литература: план музыкального руководителя 2. 10.10-10.40Позновательное развитие (ФЭМП) 9.258 – 9.55, 10.10 – 10.40 Тема. Занятие 6 ПС Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление. Материал. Раздаточный материал. Карточки, на которых даны схемы расположения столов в группе с указанием места каждого ребенка (см. рис. 72), рабочие тетради, тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис. 73), карандаши. Методика проведения.: I часть. Игровое упражнение «Найди свое место». II часть. Игровое упражнение «Составим задачу» (рабочая тетрадь, с. 9, задание В) III часть. Игровое упражнение «Море волнуется». IV часть. Игровое упражнение «Веселые фигуры» (рабочая тетрадь, с. 4, задание А) Активизация словаря: солжение, вычитание, задача Литература: Помораева И.А., Позина В.А. стр 149 3. СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (Социальный мир / предметный мир) 15.20-15.50 Тема. Семья. ПС. Формировать общее понятие «семья»; расширять знания детей о родственных связях; развивать речь, мышление, восприятие, эмоционально-волевую сыеру; воспитывать у детей добрые чувства к родителям. Материал. Рисунки, фотографии, карточки. Методика проведения: по конспекту Активизация словаря: семейные узы Литература: Павлова О.В. стр. 62 | ||||
Прогул ка | ПР ФР СКР | Неживая природа (погода, сезонные изменения, части суток, небо). Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Художественное слово: Что выше леса, Краше света, Без огня горит? Без него плачемся, А как появится — От него прячемся. (Солнце.) (картотека прогулок Апрель) | Речевое развитие. Формирование словаря. Игра «Дорога?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. (картотека № 37) | Трудовые поручения. Уборка веранды Цель: воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок в месте для игр. | п/и «Солнце и планеты». Цель:закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. п/и «Волк и коза». Цель:закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. (картотека № 19) | |
Работа перед сном | ХЭР | Чтение сказки А. Усачева «Про умную собачку Соню» (главы). Цель: Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать своеобразие форм, образность языка. Развивать у детей интерес к книгам, желание их слушать. | ||||
Вечер | ПР ХЭР | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Шашки, шахматы, головоломки. Игра «Я беру с собой в дорогу». Цель: развивать логическое мышление | Работа с календарем природы, альбомами наблюдения. Цель: обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Помощь няне в мытье мыльниц Цель; :закрепление знаний о профессии помощник воспитателя. | Развитие представлений о творчестве художников. Пикассо Цель: приобщение детей к искусству. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно-ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | |
Прогул ка | ПР ФР СКР | Наблюдение за животным миром. Наблюдение за насекомыми Цель: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Художественное слово: Муха над нами Вверх ногами. Ходит — не страшится, Упасть не боится. Целый день летает, Всем надоедает, Ночь настанет, Тогда перестанет. п/и «Дальше и выше» Цеь:продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. игра малой подвижности«Как живешь?» Цель:развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.(картотека № 20) |
.День .недели | Режим | Инте грация ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ВТОРНИК 21.03.2023 | Утро | РР ХЭР | Беседа о транспорте, о труде водителя: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения С/Р игра «Автосалон»: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. | Описательные рассказы. Тема: «Космос» Цель: - Употребление сравнительной степени наречий; - Употребление падежных форм существительных во множественном числе. (картотека № 41) Оригами. «Пасха» Цель: познакомить детей с искусством оригами, с приемами складывания бумаги по схемам. (картотека № 42) | Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие. | Чтение С.Волкова «Торопыжка на улице» Закреплять знания ПДД, воспитывать интерес к художественной литературе. |
НОД | РР ФР ХЭР | 1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ГРАМОТА 9.00-9.30 / 10.30-11.00 Тема. Занятие 32 ПС.; Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определять словесное ударение; познакомить с буквой Ж. ж и правилами написания сочетания жи; совершенствовать навык чтения; учить детей отвечать на вопросы по тексту; учить называть слова определенной звуковой структуры. Материал: Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными буквами; буквы Ж (две), ж (четыре); указка; фишки или мелкие игрушки; таблица с написанным сочетанием жи. Раздаточный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике; касса с пройденными буквами; буквы Ж (две), ж (четыре); указка; текст № 10. Методика проведения: I. Воспитатель одному ребенку предлагает поставить на доску синюю фишку и за ней все гласные буквы, которые пишутся после твердого согласного звука. Другой ребенок ставит зеленую фишку и за ней все гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного звука. II. Игра «Кто внимательный». III. Выкладывание предложения На лугу лежал жук. IV. Игра «Назови слова со звуком «ж» (беглый опрос — 10—12 детей). V. Чтение текста VI. Игра «Назови слова». Активизация словаря: предложение, текст. Литература: Журова Л.Е.стр. 81 2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. 09.55-10.25 ПС. . 1.Упражнять детей в умении вести мяч правой и левой рукой и забрасывать в баскетбольное кольцо с расстояния 2м. И 3м. 2.Закрепить умение выполнять толчок двумя ногами в определённом направлении при спрыгивании со скамейки. 3.Упражнять в использовании перекрёстной координации при ползании по полу и скамейке. 4.В п/и «Ловля обезьян» упражнять в быстром лазании по гимнастической стенке и верёвочной лестнице. Литература: план инструктора по ФИЗО. 3. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. ЛЕПКА 15.15-15.45 / 15.50-16.20 Тема. Лепка коллективная и аппликация (по выбору) Наш космодром ПС.: Продолжать учить детей создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника; показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, чертежи, рисунки; создать условия для использования разных инструментов и материалов. Материал. Пластилин разных цветов, стеки, л крышки, коробочки, трубочки, палочки, зубочистки, пружинки, мягкая проволока, цветная бумага; картон, ткань; фольга; пуговицы; нитки. Методика проведения. Воспитатель показывает детям приёмы преобразования формы-основы: шара - в спутник, цилиндра - в ракету. Так, на шаре делают углубления (пальцем, карандашом, колпачком фломастера), в шар вставляют антенны (палочки, трубочки) или прикрепляют отдельно вылепленные «колбаски». Цилиндр раскатывают в конус продольными движениями ладоней, при этом сильнее сдавливают один конец. Полученный таким образом корпус ракеты в нижней части дополняют «крыльями» из расплющенных и заострённых цилиндриков. Дети самостоятельно создают разные летательные аппараты, увеличивая по своему желанию количество деталей и усложняя их конструкцию. Воспитатель сообщает детям, что на следующем занятии они будут лепить космонавтов и читает стихотворение А.Лугарёва «Космический сон». Активизация словаря: космос, космический. Литература: Лыкова И.А. стр. | ||||
Прогул ка | ПР ФР ХЭР СКР | Наблюдение за животныммиром (животные, птицы). Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Художественное слово: На этой неделе грачи прилетели. Хоть трудна была дорога, Старший грач прикрикнул строго: "За работу! Дела много! Помни сам, других учи, Да по-настоящему: Наши черные грачи - Птицы работящие". (картотека прогулок апрель) | Физическое развитие. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Трудовые поручения. Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом | Подвижные игры п/и «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга;
П/и «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений;
| |
Работа перед сном | ХЭР | Чтение сказки А. Усачева «Про умную собачку Соню» (главы). Цель:Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать своеобразие форм, образность языка. Развивать у детей интерес к книгам, желание их слушать. | ||||
Вечер | СКР ПР | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Игры по формированию экономической культуры. Игра «Товарный поезд» Цель: формировать представления о продуктах труда людей разных профессий, о роли рекламы в продаже товара; воспитывать уважение к труду и потребность в ролевых взаимоотношениях. (картотека № 38) | Работа с календарем природы, альбомами наблюдения. Цель: обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. | Знаменитые земляки. Карамзин Цель: познакомить с известными людьми родного края, их жизнью, деятельностью, показать, чем они прославили родной край и вошли в его историю. (Азбука юного школьника Ульяновской области) | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно-ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | |
Прогул ка | ПР ФР СКР | Речевое развитие. д/и «Да - нет». Цель: учить мыслить, логично ставить вопросы; делать правильные умозаключения. хороводная игра Барашек. Цели: Обучение детей умению играть по правилам. Воспитание внимательности и выдержки .(картотека № 21) п/и. «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. (картотека № 19) |
.День .недели | Режим | Инте грация ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
СРЕДА 18.04 .2023 | Утро | ФР ХЭР | Работа с календарем природы, альбомами наблюдения. Цель: обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. | Закрепление основных видов движений. Равновесие. Цель: развивать равновесие (картотека № 1) | Подготовка к проведению театрализованных игр. Разучивание ролей. Цель: развивать связную речь, дикцию; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность в себе. (картотека № 2) | Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам. Задачи: понаблюдать за взаимоотношениями детей в играх. |
НОД | | 1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. 9.00-9.30 / 10.30-11.00 Тема. Занятие 31 Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» ПС. связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении; звуковая культура речи: учить дифференцировать на слух и в произношении звуки (р]—[р’], четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом, подбирать слова с [р]—[р’]; закреплять представления о «длинном» и «коротком» слове, делении слов на слоги, ударении. Материал. картина «Если бы мы были художниками» [24]. Методика проведения: по конспекту Активизация словаря: стереопроигрыватель Литература: Ушакова О.С. стр. 202 2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. 9.55-10.25 ПС. 1.Упражнять детей в ведении, передаче, ловле и забрасывании в баскетбольное кольцо большого мяча. Развивать согласованность действий партнёров. 2.В прыжках в длину с места отрабатывать умение отталкиваться вперёд-вверх. 3.Упражнять детей в умении передвигаться боком, спиной вперёд, сохраняя равновесие в игре «Ловишка, бери ленту». Литература: план инструктора по ФИЗО. | ||||
Прогулка | ПР ФР ХЭР СКР | Наблюдение за растительным миром. Наблюдение за ивой Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников. Художественное слово: В народе говорят про иву так: Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила. А о чем она грустит, Никому не говорит. Что еще имеется на ветках ивы? (Белые пушистые комочки.) (картотека прогулок ) | Развитие музыкально-художественной деятельности. «Угадай мелодию» Цель: развивать муз. слух, память, внимательность, умение отгадывать знакомую песню по мелодии. | Трудовые поручения. Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | п/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. П/И «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. | |
Работа перед сном | ХЭР | Чтение сказки А. Усачева «Про умную собачку Соню» (главы). Цель: Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать своеобразие форм, образность языка. Развивать у детей интерес к книгам, желание их слушать. | ||||
Вечер | СКР ХЭР | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Игры и этюды по психогимнастике. «Смена ритмов» Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз. (картотека № 3) | Беседа на тему «Дорожные знаки» Познакомить с предупреждающими, запрещающими и знаками сервиса, активизировать словарь | Совместная деятельность по ОБЖ. Личная безопасность. Беседа «Контакты с незнакомыми людьми - 2». Цель: продолжать предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. (картотека № 6) | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно-ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | |
Прогулка | ПР ФР СКР | Наблюдение за неживой природой (погода, сезонные изменения, части суток, небо). Наблюдение за ветром Цель: уточнить представление о ветре. Художественное слово: Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч. Вы волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. А. Пушкин п/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. игра малой подвижности«ЩУКА» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы. (картотека № 20) |
День недели | Режим | Инте грация ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧЕТВЕРГ 20.04.2023 | Утро | РР ПР | Утренний приём детей. Гимнастика. Работа над предложением. «Что сделал сотрудник ГБДД?» Цель: учить образовывать глаголы с помощью приставок. | Ситуативный разговор «Мы-пешеходы» Цель: развивать навыки безопасного поведения на проезжей части. | География. «Географические открытия». Цель: Формировать познавательный интерес к географическим открытиям, материкам с картой мира. (картотека № 12) | Д/И «Разрезные знаки»: развивать внимание, память. Закрепить знание дорожных знаков и их назначения. Д/И «Подбери знак»: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность |
НОД | | 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП. 9.00-9.30 / 9.40-10.10 Тема. Занятие 7 ПС : Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. Материал:Демонстрационный материал. Мяч, 1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника. Раздаточный материал. Цветные карандаши, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 75), конверты с разрезанными квадратами (1 квадрат и 4 прямоугольных треугольника; см. рис. 76), карточки с цифрами и арифметическими знаками. Активизация словаря: I часть. Игровое упражнение «Считай дальше». II часть. Игровое упражнение «Составим задачу». III часть. Игровое упражнение «Рисуем узор для бабушкиного фартука». IV часть. Игровое упражнение «Собираем коврик». Литература: Помораева И.А., Позина В.А. стр 151 2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (на свежем воздухе). 11.25-11.55 ПС. 1.Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании шишек, жёлудей вдаль. Закрепить правильный захват мелких предметов при метании. 2.Развивать у детей умение быстро начинать бег из и.п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение. 3.В п/и «Мышеловка» упражнять детей в умении выбирать нужный способ подлезания с учётом высоты «ворот» и своего роста. Литература: план инструктора ФИЗО 3. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. АППЛИКАЦИЯ / РУЧНОЙ ТРУД. 15.15-15.45 / 15.50-16.20 Тема. Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги Звёзды и кометы. ПС. Учить детей вырезать пятилучевые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые). Вызвать интерес к созданию образа кометы» состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани. В самостоятельной художественной деятельности или на занятиях по художественному труду можно показать детям способ изготовления объемных звёзд способом попарного склеивания половинок вырезанных форм. Вызвать интерес к составлению созвездий из вырезанных звёзд (с ориентиром на контурные рисунки несложных созвездий). Провести аналогию между разными видами звёзд (морские, космические, ёлочные, декоративные символы). Развивать внимание, чувство формы. Материал. Фольга золотистая и серебристая, цветная и фактурная бумага, лоскутки ткани, текстильные и декоративные бумажные ленты, серпантин; ножницы, клей, клеящие карандаши, коробочки для обрезков, простые карандаши; схема изготовления пятилучевой звезды; контурные схемы созвездий; листы бумаги чёрного или тёмно-фиолетового цвета. Методика проведения. Прочитать детям отрывок из стихотворения В. Набокова «Движенье». Показать изображение кометы (см. рисунок). Спросить детей, знают ли они что это такое, как выглядит комета и каким образом её можно изобразить. Дети рассуждают, предлагают варианты творческих решений. обобщить и уточнить предложенные способы. Прочитать детям стихотворение И. Бунина «Огни небес». Воспитатель показывает способ вырезания пятилучевой звезды и выставляет схему. Дети пробуют вырезать на черновых листочках. Воспитатель помогает детям освоить сложный способ , учит пользоваться схемой или технологической картой. Дети составляют картины с кометами, «головы» которых старются вырезать в виде пятилучевой звезды, а хвост исполняют фантазийно из разных материалов. Оформление выставки. Чтение «космических» стихотворений. Активизация словаря: Литература: Лыкова И.А. стр184 | ||||
Прогулка | ПР ФР СКР ХЭР | Наблюдение за явлениями общественной жизни. Наблюдение за трудом дворника Цель:формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Художественное слово: Ну, весна, как дела? У меня уборка. Для чего тебе метла? Снег смести с пригорка. Для чего тебе ручьи? Мусор смыть с дорожек. Для чего тебе лучи? Для уборки тоже. | С/р игра С/р игра «На дороге». Цель: самостоятельно подобрать атрибуты, распределить роли. | Трудовые поручения. Сбор мелкого мусора и камешков. Цель:воспитывать бережное отношение к природе. | п/и «Солнечные зайчики» Цель:формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. п/и«Змейка» Цель:развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (картотека № 19) | |
Работа перед сном | ХЭР | Чтение сказки А. Усачева «Про умную собачку Соню» (главы). Цель: Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать своеобразие форм, образность языка. Развивать у детей интерес к книгам, желание их слушать. | ||||
Вечер | ПР ХЭР | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Игры на развитие внимания. «Тут что-то не так» Цель: развитие произвольного внимания, критичности мышления. (картотека № 16) | Работа с календарем природы, альбомами наблюдения. Цель: обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. | Песни, слушание. «Марш» Л. Шульгина. Цели: создать радостную непринужденную атмосферу, развивать интерес к музыкальным занятиям, акцентировать внимание на дорожной ситуации в городе. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно-ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | |
Прогулка | | ФЭМП.д/и «Что бывает по 8?». Цель: Соотносить числительное с каждым из предметов. Дети называют: четыре пуговицы на куртке, четырёхэтажный дом, четыре ножки у скамейки и т.д. За правильный ответ ребёнок получает фишку. п/и «Кто выше?» Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. (картотека № 19) |