Файл: Перспективное планирование с 17. 04. 2023 28. 04. 2023 Утренняя гимнастика. (с обручем).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
День недели | Режим | Инте грация ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПЯТНИЦА 21.04.2023 | Утро | ПР ХЭР | Утренний приём детей. Гимнастика. Национальное воспитание. Беседа: « народы Поволжья» Цель: дать представление детям об обычаях и традициях народов Поволжья; познакомить с национальными костюмами. (картотека № 24) | Свободное рисование «Знаки ПДД». Цель: закрепить ранее полученные знание | Знакомство с искусством. Цирк. Беседа «Цирковые артисты-каскадеры». Цель: продолжить систематизировать и обобщить знания детей о труде артистов цирка; дать представление о большой нагрузке артистов, о том, сколько они работают, тренируются, чтобы потом выполнить свои номера; вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказываться на тему из личного опыта. (картотека № 28) | Внести календарь погоды, фломастеры, настольно-печатные игры по желанию детей (самостоятельный выбор), Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года»з Цель: акреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. |
НОД | ПР ХЭР ХЭР | 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПРИРОДНЫЙ МИР 9.00-9.30 Тема. 22 апреля — Международный день Земли ПС. Расширять представления о том, что Земля—наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды — чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность. Материал : Листы бумаги, карандаши, фломастеры, восковые мелки. Аудиозапись звука двигателя. Разноцветные звездочки (по количеству детей). Костюм Инопланетянина. Методика проведения. Беседа по теме. Активизация словаря: ИНОПЛАНЕТЯНИН Литература: Соломенникова О.А. стр 65 2. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА 10.10-10.40 Тема. «Пришла весна» ПС. Учить детей: ориентироваться в пространстве и согласовывать движения с музыкальными фразами, выполнять движения ритмично; играть ритмично на музыкальных инструментах; петь, передавая характер песен, выразительно и эмоционально. Воспитывать у детей: музыкальную память, творческое воображение. Закрепить у детей понятие о жанрах музыки. Материал. Флажки. Портрет композитора. Большая книга сказок с рассказом о народной сказки. Деревянные палочки Литература: план музыкального руководителя. 3. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. РИСОВАНИЕ 15.15-15.45 / 15.50-16.20 Тема. Рисование по замыслу Весенняя гроза ПС. Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы - таких, как буря, ураган, гроза. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности. Объяснить принцип ассиметрии, передающий движение (динамику картины). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе. Материал. Листы бумаги белого цвета, краски акварельные, карандаши цветные, пастель, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, палитры; дополнительные материалы на выбор - цветная и фактурная бумага, ножницы, лоскутки ткани, пастель. Варианты ассиметричных композиций (см. рисунки). Репродукции «Девятый вал» Айвазовского, «После грозы» Васильева и т.д. Методика проведения. Воспитатель показывает детям репродукции картин, изображающих стихийные явления природы (гроза, ураган, буря, ливень, наводнение) и проводит краткую беседу по их содержанию и средствам художественно-образной выразительности для передачи состояния погоды (цвет и колорит, изменение положения деревьев, наклоняющиеся с от порывов ветра люди и т.д.) Затем воспитатель читает детям стихи и просит определить состояние природы, описываемое поэтами. Затем воспитатель предлагает детям тему «Весенняя гроза». Самим придумать интересные композиции - нарисовать, сделать аппликацию из рваной и мятой бумаги в сочетании с рисованием красками или коллаж из разных материалов. Показывает детям варианты ассиметричных композиций (см. рисунок) и поясняет, что на картине можно передать движение - людей, животных, машин и даже ветра. Оформление выставки детских картин «Весенняя гроза»: Активизация словаря: весенняя гроза Литература: Лыкова И.А.стр.198 | ||||
Про гулка | ПР ФР СКР | Целевая прогулка. Правила поведения пешеходов. Цель: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности;расширять знания о транспорте. Художественное слово. Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет! Ю. Яковлев | Исследовательская деятельность - игры-эксперименты. «Чудесный мешочек» Цель: Научить определять температуру веществ и предметов, развивать логическое мышление, умение сравнивать. Побуждать детей обследовать и определять качества предметов, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов. Материалы: Предметы из металла, дерева, мешочек. Выводы: предметы из металла остывают быстрее, и медленнее согрев | Трудовые поручения. « Подметание дорожек» Цель: воспитывать желание трудиться. | п/и «Ловля бабочек» – упражнять детей в беге, ловкости, смекалке. п/и «Не оступись». Цель: учить детей прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу; развивать координацию движений, ловкость; укреплять мышцы ног. (картотека № 19) | |
Работа перед сном | ХЭР | Чтение сказки А. Усачева «Про умную собачку Соню» (главы). Цель: Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать своеобразие форм, образность языка. Развивать у детей интерес к книгам, желание их слушать. | ||||
Вечер | ФР СКР | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. (К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.40) | КГН. Внешний вид. Д/И: «Этикет- школа изящных манер». «Столовые приборы». Цель:Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. (картотека № 30) | С/р игра. Обыгрывание ролей, обсуждение характеров. с/р игра Цель: развивать речь, творческую активность; учить правильно вести диалоги; воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, любовь к школе. (картотека № 32) | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно-ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | |
Прогулка | | «Наблюдение за кучевыми облаками» Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; дать более полное представление, как образуются облака; напомнить дошкольникам, какие бывают облака (кучевые, перистые, слоистые). Ход прогулки: рассмотреть на прогулке кучевые облака. Они хорошо заметны на светло-синем небе весной и летом. Ярко-белого цвета, похожие на клубы пара, они двигаются довольно быстро и дают то очень светлые, то очень темные тени. Облака эти крупные, с четкими очертаниями. Обычно кучевые облака бывают только Днем, а к вечеру исчезают. Вспомнить с детьми, из чего состоят облака. (Облака состоит из частичек воды, которые кристаллизуются высоко над землей, так как там очень холодно. Когда облаков накапливается много, образуются тучи, которые потом проливаются дождем.) Подобрать прилагательные к слову облака (весенние, красивые, кучевые, слоистые). п/и «Мыши водят хоровод» Цель: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.(картотека прогулок) |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО–ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(4 НЕДЕЛЯ АПРЕЛЯ)
Подготовительная группа
Тема: Дорожная азбука.
ЦЕЛЬ НЕДЕЛИ. закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. Развлечение по ПДД «Юный пешеход».
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ. Уточнить имeющиeся у дeтeй знaния oб элeмeнтaх дoрoги, oб учaстникaх дoрoжнoгo движeния, сигнaлaх светoфoрa, рeгулирoвщикa, нaзнaчeниe дoрoжных знaкoв. Рaзвивaть внимaниe, нaхoдчивoсть, сooбрaзитeльнocть. Вoспитывaть чувствo кoллeктивизмa, умeниe, умeниe сопeрeживaть и дoбивaтьcя пoстaвлeннoй цeли, вызвaть жeлaниe дeйствoвaть дружнo сooбща, чувствo пeрeживания за близких людeй, спoртивный интeрес, пoдарить дeтям радoсть oбщения с родными, их присутствия и внимания.
ОТВЕТСТВЕННЫЕ: воспитатели.
День недели | Режим | Инте грация ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 24.04.2023 | Утро | РР ПР | Игры по экологии «Назовите растение» Цель: Уточнять знания о комнатных растениях. Т/Д «Дежурство в зоне образовательной деятельности» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Связная речь. ««А я бы…» Цель: развивать творческое воображение. Учить свободному рассказыванию. (картотека №10) | КГН «Питание» Цель: совершенствование умений держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем Трудовое поручение «Дежурство по столовой» Цель.: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. | Чтение стихотворения А. Усачёва «Правила дорожного движения…» Задачи: продолжать знакомить детей с поэтическими произведениями, закреплять знание правил дорожного движения, развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. | |
НОД | ХЭР ПР СКР | 1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА 8.45 – 9.15 ПС. Учить детей: выполнять упражнение без музыкального сопровождения; петь двухголосие; четко проговаривать слова, используя разные интонации, движения выполнять ритмично. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, умение находить слова-синонимы для определения характера. Развивать связную речь, расширять кругозор. Материал. Иллюстрации Литература: план музыкального руководителя 2. 10.10-10.40 ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВТИЕ (ФЭМП) 9.258 – 9.55, 10.10 – 10.40 Тема. Занятие 8 ПС. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление. Материал: Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, числовая линейка на доске в клетку. Раздаточный материал. Простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги с изображением шариков разного цвета и величины (в пределах 20), тетради в клетку. Методика проведения: Игровое упражнение «Выполни задание». Игровое упражнение «Составим задачу». Слуховой диктант «Нарисуй отгадку». Игровое упражнение «Собери шарики». Активизация словаря: предыдущее, последующее число, задача Литература: Помораева И.А., Позина В.А. стр 153 3. СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (Социальный мир / предметный мир) 15.20-15.50 Тема. Почта. ПС. Формировать у детей представление о почте; развивать речь, мышление, внимание, память, пространственную ориентировку; воспитывать уважение к труду работников почты. Материал: Конверт, картинки, изображающие работу почты, почтовые открытки,марки. Методика проведения. По конспекту. Активизация словаря: марки, почтовое отделение. Литература: Павлова О.В. стр. 67 | |||||
Прогул ка | ПР ФР СКР | Неживая природа (погода, сезонные изменения, части суток, Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Художественное слово. Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник. Маршак С. | Речевое развитие. Формирование словаря. Д/ игра «Что за вещ» Цель: учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки (картотека № 37) | Трудовые поручения. Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). | Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать воображение. Ход игры. Ходьба в колонне по одному, по сигналу «Стоп!» дети останавливаются и выполняют какую-либо фигуру. Отмечаются самые быстрые и интересные. «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. (картотека № 19) | ||
Работа перед сном | ХЭР | Чтение В. Бороздин «Звездолетчики» Цель: формировать умение слушать произведение и отвечать на вопросы. | |||||
Вечер | ПР ХЭР | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Дидактические игры. «Вчера, сегодня, завтра». Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия. (картотека № 43) | Работа с календарем природы, альбомами наблюдения. Цель: обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. | Игровое упражнение «Разминка пешехода». Цель: организовать отработку действий при переходе улицы, учить выступать в роли игроков, водящих, ведущих, учить действовать по инструкции, переключать внимание. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно-ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | ||
Прогул ка | ПР ФР СКР | Наблюдение за животным миром Наблюдение за насекомыми Цели:продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Художественное слово. С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.) п/и «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. игра малой «Раки» Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Поощрять детей в игре. Развивать физические качества. (картотека № 20) |
День недели | Режим | Инте грация ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 25.04.2023 | Утро | РР ХЭР | Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность Дыхательная гимнастика Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания Д/и «Что? Где?» Цель: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. | Проведение опыта «Как обнаружить воздух» Цель: Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении. Поделки из природного материала. Лошадка Цель. Учить детей делать игрушку-лошадку из разного природного материала; продолжать формировать умение планировать последовательность действий; закрепить навыки соединять детали поделки при помощи заостренных веточек; воспитывать настойчивость в достижении цели (конспект) | Компьютерная презентация «Светофоры». Задачи: познакомить детей с различными светофорами, актуализировать и дополнить представления о назначении светофоров. | Настольно-печатная игра «Путешествие по городу». Задачи: пополнять знания детей о городе, учить выделять опасные участки, формировать культуру безопасного поведения. Пение песни «Дорожный знак». Задачи: формировать певческие навыки, учить правильной фразировке, обогащать знания детей о дорожном движении и дорожных знаках. | |
НОД | РР ФР ХЭР | 1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ГРАМОТА 9.00-9.30 / 10.30-11.00 Тема. ЗАНЯТИЕ 33 ПС.: Познакомить с буквами д и Д и тем, что они обозначают звуки «д» и «дь»; продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил; совершенствовать навык чтения детей; учить детей озаглавливать и пересказывать рассказ; учить называть слова определенной звуковой структуры. Материал. Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными буквами; буквы Д (две), д (четыре); указка; фишки или мелкие игрушки; таблицы с сочетаниями жи, ши. Раздаточный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными буквами; буквы Д( две), д (четыре); указка; текст №11. Методика проведения. Воспитатель предлагает детям вспомнить правила выкладывания предложений (начинается с заглавной буквы, слова выкладываются на расстоянии друг от друга, буквы в словах ставятся рядом, во всех словах проставляется ударение, в конце предложения ставится точка). II. Выкладывание предложения Дима и Юра дружили. Игра с заданиями в слово дружили. Игра «Назови слова со звуком «дь» (беглый опрос — 8—10 слов). V. Чтение текста. Предложите детям озаглавить и пересказать рассказ. VI. Игра «Назови слова». Активизация словаря: ударный звук Литература: Журова Л.Е.стр.82 2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. 09.55-10.25 ПС. 1.В прыжках в длину с разбега вырабатывать слитное выполнение разбега и толчка. Предложить детям сравнить дальность прыжка при коротком и дальнем разбеге. В последнем прыжке предоставить право выбора длины разбега ребёнку. 2.Предложить выполнять забрасывание мяча в баскетбольное кольцо в тройках: один ведёт мяч и за 3-4 шага до кольца передаёт мяч ребёнку, стоящему перед кольцом. Поймав этот мяч, ребёнок передаёт его третьему, набегающему с другой стороны. Развивать согласованность действий между играющими. 3.В п/и «Кто быстрее к флажку» развивать умение выбирать быстрый способ подлезания с учётом своего роста. Литература: план инструктора ФИЗО 3. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. ЛЕПКА 15.15-15.45 / 15.50-16.20 Тема. Лепка сюжетная Покорители космоса - наши космонавты ПС: Совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным или комбинированным способами (по выбору детей); нацелить на изображение характерной экипировки (скафандр, комбинезон, баллоны с кислородом). Учить самостоятельно находить приёмы для передачи движения космонавта в разных космических ситуациях (парит в невесомости, ремонтирует корабль, идёт по Луне или приветствует инопланетян) Методика провеения: Воспитатель обращает внимание детей на созданную ранее панораму «Космодром». Выясняется, что не хватает самого главного, - тех, кто отправится в полёт на космических кораблях: нет покорителей космического пространства - смелых космонавтов. Воспитатель читает детям стихотворение Г.Р. Лагздынь «Космонавт». Дети достают свои рисунки, эскизы, вспоминают иллюстрации и фотографии. Воспитатель конкретизирует тему: «Сегодня мы вылепим космонавтов в полётном обмундировании - в комбинезонах, скафандрах, рукавицах, ботинках. Придумайте, что будет делать ваш космонавт, и постарайтесь передать его движения (позу) так, чтобы все могли догадаться: сидит в кресле у пульта управления, парит в невесомости, машет рукой землянам или инопланетянам, идёт по Луне или по неизвестной планете. Воспитатель показывает три варианта лепки космонавта: комбинированный, скульптурный, из длинного цилиндра и жгутиков, скрученных пружинкой. В конце занятия дети собирают всех вылепленных космонавтов на космодроме, где уже находятся вылепленные на предыдущем занятии космические аппараты. Материал. Цветной пластилин, стеки; пуговицы; бусины, фольга, нитки, пружинки, пластиковые прозрачные футляры для скафандров. Активизация словаря: скафандр Литература: Лыкова И.А.стр. | |||||
Прогул ка | ПР ФР ХЭР СКР | Наблюдение за животным миром (животные, птицы). Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. Художественное слово. Белее снега, чернее сажи, Выше дома, ниже травы. (Сорока) (картотека прогулок) | Физическое развитие. Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Трудовые поручения. Собрать выносной материал после игр в корзину Цель: продолжать учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями, воспитывать трудолюбие. | п/и «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. п/и «Раздувайся, мой шар!» Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;
| ||
Работа перед сном | ХЭР | Чтение Рассказ В. Бороздин «Первый в космосе». Цели: расширять представлений детей о космосе. Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою. | |||||
Вечер | СКР ПР | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Игры по формированию экономической культуры. «Дороже – дешевле» Цель: формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт в анализе стоимости товаров и применять при этом арифметические действия, раскладывая в последовательности от дорогого к дешёвому и наоборот; | Работа с календарем природы, альбомами наблюдения. Цель: обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. | Улицы города. Улица Гагарина Цель: формировать у детей представление о городе Ульяновске, как образе малой Родины. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и привязанность к своей Родине. Обогащать знание детей об Ульяновске (его достопримечательностях, улицах, зданиях, транспорте. Закреплять представление детей о себе как жители города Ульяновска. Учить ориентироваться по карте-схеме города. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно-ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | ||
Прогул ка | ПР ФР СКР | Речевое развитие. Дидактическая игра «Продолжи предложение». Цель: учить продолжать фразу, ориентируясь на её структуру и смысловое содержание, использовать в игре свои знания, развивать связную речь. хороводная игра Затейники. Цели: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание внимательности.(картотека № 21) п/и «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность.(картотека № 19) |
День недели | Режим | Инте грация ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 26.04.2023 | Утро | ФР ХЭР | Работа с календарем природы, альбомами наблюдения. Цель: обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. | Метание, ловля и бросание. «Попади в баскетбольное кольцо». Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. (кртотека № 1) | Подготовка атрибутов. К игре Цель: развивать восприятие, внимание, мышление, воображение; воспитывать доброжелательное, дружелюбное отношение к друг другу. (картотека № 2) | Настольная игра «Пазлы». Цель: Продолжать работу по развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. | |
НОД | | 1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. 9.00-9.30 / 10.30-11.00 Тема. Занятие 32 Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ПС: связная речь: донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица; словарь и грамматика: учить подбирать определения и сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе; звуковая культура речи: давать задания на регулирование темпа речи и силы голоса. Материал: рассказ «Золотой луг» приложение 1 стр.227 Методика проведения: Рассказать пословицу. Прочитать рассказ «Золотой луг». Задать вопросы по конспекту. Заслушать три пересказа от детей. Упражнение скороговорки. Загадать загадки. Объяснение выражения «Дрожит как осиновый лист». Дать положительную оценку деятельности детей. Активизация словаря: скороговорка Литература: Ушакова О.С стр 206 2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. 9.55-10.25 ПС. 1.Упражнять детей в выполнении прыжка в длину с разбега. Побуждать к достижению высокого результата, используя активно разбег. 2.Упражнять детей в умении вести мяч, передавать и забрасывать в баскетбольное кольцо. Развивать согласованность действий м ежду партнёрами. 3.В п/и «Кто быстрее через препятствия к колокольчику» закрепить умение быстрого лазания с использованием перекрестной координации, выбирать способ подлезания с учётом высоты препятствия и собственного роста. Литература: план инструктора по ФИЗО. | |||||
Прогулка | ПР ФР ХЭР СКР | Наблюдение за растительным миром. Наблюдение за рябиной Цели: — закреплять знания о рябине; — развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. Художественное слово Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.) (картотека прогулок) | Развитие музыкально-художественной деятельности. «Музыкальное лото по памяти» Цель: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому, духовому, детскому, эстрадному, а также развивать память, выдержку и внимание. | Трудовые поручения. Посадка бархоток. Цель: вызвать желание сажать и растить цветы. | п/и «Что растет в родном краю?». Цель: закреплять названия деревьев. п/и «Не попадись!». Цели: упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; развивать ориентировку в пространстве. | ||
Работа перед сном | ХЭР | Чтение А. Плещеева «Дети и птичка». Цель: развивать память, слуховое внимание. Воспитывать интерес к слушанию. | |||||
Вечер | СКР ХЭР | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Театрализованное представление. Игра – импровизация. Мини – сценка Цель: Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи | Лото «Угадай, дорожный знак». Лабиринты, логические головоломки. Цель: способствовать развитию познавательных способностей. Рассматривание сюжетных картинок по теме «История на дороге». Задачи: предложить детям рассмотреть картинки, составить рассказы по ним, проанализировать ситуации, учить составлять аналогичные ситуации из личного опыта. | Совместная деятельность по ОБЖ. Охрана здоровья. «Осторожно – дорога» Цель: Расширить представления детей о правилах дорожного движения. (картотека № 6) | Ситуативный разговор «Зачем мы говорим спасибо». Цель: воспитывать культуру общения. Трудовое поручение: работа в книжной мастерской Игры детей по интересам | ||
Прогулка | ПР ФР СКР | Наблюдение за неживой природой (погода, сезонные изменения, части суток, небо). «Наблюдение за апрельским небом и облаками»Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе. Художественное слово Приметы: в марте облака плывут быстро и высоко - к хорошей погоде; облака идут низко - возможен дождь. Поговорки и пословицы: «Мартушка закрутит вертушку»; «На весну надейся, а дрова запасай». Стихотворение С. Михалкова «Облака». (картотека прогулок) П/игра «Кто быстрее?». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. Мало подвижные игры «У ребят порядок строгий» Цель: Развивать умение действовать сигналу, физические качества. картотека № 20) |
День недели | Режим | Инте грация ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 27.04.2023 | Утро | ПР ФР РР | Работа с календарем природы, альбомами наблюдений. Утренний приём детей. Гимнастика. Обучение звуко-слоговому анализу. «Радуга» Цель. Учить ребенка называть заданный звук, который встречается в названии каждой картинки. | Общение воспитателя с детьми: "Кто написал детские книги" Цель: углублять интерес детей к литературе Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно». Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в различных обстоятельствах. Закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах | Астрономия. Игра «Земляне» Цель: образовывать сложные слова; изменять глаголы прошедшего времени по родам. (картотека № 12) | Дидактическая игра «Что дорожный знак рассказал о себе?». Задачи: закреплять знание дорожных знаков, умение их читать. | |
НОД | ПР ФР ХЭР | 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП. 9.00-9.30 / 9.40-10.10 Тема. Занятие 7 ПС Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление. Материал: Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, числовая линейка на доске в клетку. Раздаточный материал. Простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги с изображением шариков разного цвета и величины (в пределах 20), тетради в клетку. Методика проведения: Игровое упражнение «Считай дальше». Игровое упражнение «Составим задачу». Игровое упражнение «Рисуем узор для бабушкиного фартука». Игровое упражнение «Собираем коврик». Активизация словаря: предыдущее, последующее число, задача Литература: Помораева И.А., Позина В.А. стр 151 2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (на свежем воздухе). 11.25-11.55 ПС. 1.Упражнять детей в выборе способа ходьбы в зависимости от грунта, включая скользкую поверхность. 2.Разучить выполнение кругового замаха при метании вдаль мешочка. 3.Развивать согласованность движений рук и ног в прыжках в высоту с места. 4.В п/и «Кот и мыши» формировать умение сочетать быстрый бег с быстрым подлезанием. Литература: план инструктора ФИЗО 3. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. АППЛИКАЦИЯ / РУЧНОЙ ТРУД. 15.15-15.45 / 15.50-16.20 Тема. Конструирование ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА «Кит» ПС. Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы, упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь: справа, слева, наверх, внутрь, к центру; развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, желание довести работу до конца, аккуратность в работе, умение трудиться сообща. Материалы. Белая, серая синяя двухсторонняя бумага, черная односторонняя бумага в форме квадрата, , черный фломастер, ножницы, клей ПВА, лист белой бумаги (льдины), тонированный ватман. Методика проведения. По конспекту. Рефлексия. Активизация словаря: млекопитающие Литература: Короткова Е.А. стр.105 | |||||
Прогулка | ПР ФР СКР ХЭР | Наблюдение за явлениями общественной жизни. «Наблюдение за изменениями в одежде детей» Цель: учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Обратить внимание детей на изменение во внешнем виде людей. Вспомнить одежду зимой, весной, летом и осенью. Художественное слово. Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разошлись мальчики в темные чуланчики, Каждый мальчик в свой чуланчик. (Перчатки.) | С/р игра Игра «Путешествие к перекрестку». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление и обобщение знаний о труде работников библиотеки. Воспитание уважительного отношения к труду | Трудовые поручения. Сбор мусора на участке в определенное место. Цель: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи. | Подвижная игра «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; (картотека № 19) | ||
Работа перед сном | ХЭР | Чтение рассказа В.Воробьёва « Чистюля » Цели: продолжать формировать умение внимательно слушать рассказ, развивать связную речь; расширять знания о перелетных птицах; развивать внимание, память, ; воспитывать заботливое отношение к птицам. | |||||
Вечер | ФР ПР ХЭР | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Память. д/и «Заучивание стихов к выпускному утреннику» ЦЕЛЬ: Развивать слуховую память. (картотека № 16) | Работа с календарем природы, альбомами наблюдения. Цель: обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. | Танцевальное упражнение Подскок Цели: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание внимательности. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно-ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | ||
Прогулка | | ФЭМП. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С Дидактическая игра «Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. п/ и«Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. (картотека № 19) |