ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Суммативное оценивание за раздел «Планеты и спутники»
6 класс
Подраздел Тема | Слушание Говорение Ирина Пашкун «Земля – наш общий дом» |
Цель обучения | 6.1.4.1 Определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; 6.2.4.1 Создавать высказывание (рассуждение) с опорой на ключевые слова или план |
Критерий оценивания | Обучающийся • Определяет основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний • Создает высказывание (рассуждение) с опорой на ключевые слова или план |
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
| |
Задания
Прослушайте текст.
1. Определите основную мысль, опираясь на ключевые слова и словосочетания
2. Дайте развернутый ответ на вопросы «Почему и за что мы должны быть благодарны Земле?» «Какая опасность угрожает Земле?» «К чему призывает автор?»
Транскрипт
Ирина Пашкун «Земля – наш общий дом»
Земля – планета, мы в ней живем,
Она нас и взрастила, и вскормила
Мы благодарны ей за это день за днем,
Земля – наш общий дом и наша сила.
Но есть угроза для родной земли
От тех, кто разоряет птичьи гнезда,
От тех, кто убивает птиц, зверей,
От тех, кто мусорит повсюду
И хвастается удалью своей.
О да , природа погибает каждый день
От непогашенных костров,
Что превращаются в огромные пожары,
От спиленных деревьев и кустов
,
От засоренных водоемов и лесов,
От ненасытных браконьеров и ловцов.
О, люди! Мы ведь с вами люди!
Опомнитесь и оглянитесь все вокруг!
Природа проосит помощи, защиты.
Земля – наш отчий дом и лучший друг!
Давайте будем мы оберегать наш дом
И жить в гармонии со всеми в нем!
Критерий оценивания | № задания | Дескрипторы | Баллы |
Обучающийся | |||
Определяет основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний | 1 | Выделяет 5 – 6 ключевых слов и словосочетаний; | 1 |
выражает свое мнение; | 1 | ||
делает вывод; | 1 | ||
определяет авторскую позицию; | 1 | ||
Создает высказывание (рассуждение) с опорой на ключевые слова или план | 2 | соблюдает стиль; | 1 |
соблюдает структуру текста; | 1 | ||
использует разнообразие словаря; | 1 | ||
Всего | 7 |