Файл: Отчет по лабораторной работе 1 Знакомство с языком с вЫполнение программ с линейной вычислительной структруой.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Кафедра «Вычислительная техника и инженерная кибернетика»
ОТЧЕТ
по лабораторной работе № 1
Знакомство с языком с. вЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММ С ЛИНЕЙНОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СТРУКТРУОЙ
Вариант 6
Выполнил ст. гр. БПО-22-02 Гумеров Р.Р.
______________
подпись, дата
Проверил: преподаватель Салихова М.А.
______________
оценка, дата, подпись
Уфа 2022
Задание №1
1.1 Постановка задачи
Задание 1. Вычислить значение выражения при различных типах данных (int, float, double). Вычисления следует выполнять с использованием промежуточных переменных. Сравнить и объяснить полученные результаты.
1.2 Анализ задачи.
Решим задачу ручным способом, с помощью Excel
Рисунок 1 – Скриншот ручного подсчёта в Excel
1.3 Алгоритм решения задачи
Рисунок 2 – схема алгоритма
1.3 Таблица переменных
Таблица 1 – Таблица переменных для алгоритма и программы
Смысл переменных | Обозначения | | Тип переменной | Примечания |
в алгоритме | в программе | |||
Исходные | sigma a | dsig, da fsig,fa isig,ia | double float int | Заданы изначально |
Промежуточные | x | dx fx ix | double float int | |
Результаты | y | dy fy iy | double float int | |
1.4 Текст программы на С++
Рисунок 3 – Скриншот программы
1.4 Результаты
Рисунок 4 – Скриншот выполнения программы.
Задание №2
2.1 Постановка задачи
Написать программу вычисления значений выражений. Все необходимые для вычисления данные вводятся с клавиатуры. Объяснить полученные результаты. Сверить полученные результаты с ручным подсчетом.
с-=d++-++e, e<<3
2.2 Анализ задачи
Решим задачу ручным способом:
Пусть с= 1, d=2,e=3:
d++=2
++e=3+1=4
d++-++e=-1
c-=d++-++e=1-(-1)=2
Переводим 4 в двоичную систему счисления = 00000101
Делаем сдвиг влево на 3 бита = 00101000
Переводим число в десятичную систему счисления =32.
с=с-(d-32)=32
2.3 Алгоритм решения задачи
Рисунок 5 – Схема алгоритма задания 2
2.4 Таблица переменных
Таблица 2 – Таблица переменных для алгоритма и программы задания 2
Смысл переменных | Обозначение | Тип переменной | Примечания | |||||
в алгор. | в прогр. | | | |||||
ИСХОДНЫЕ | c, d, e | c, d, e | int | Вводятся с клавиатуры | ||||
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ | | | | | ||||
РЕЗУЛЬТАТЫ | c | c | int | |
2.5 Текст программы на С++
Рисунок 6 – Скриншот выполнения программы 2
2.6 Результат
Рисунок 7 – Скриншот выполнения программы 2
3.1 Постановка задачи
6. Определить скорость движения физической точки на ободе колеса, если
известны радиус и частота вращения колеса.
3.2 Анализ задачи:
Решим задачу ручным способом и с помощью Excel
Пусть R=3,mu=30
Рисунок 8 – Скриншот ручного подсчёта в Excel 3
3.3 Алгоритм решения задач:
Рисунок 9 – Схема алгоритма задания 3
3.4 Таблица переменных:
Таблица 3 – Таблица переменных для алгоритма и программы задания 3
Смысл переменных | Обозначение | Тип переменной | Примечания | |||||
в алгор. | в прогр. | | | |||||
ИСХОДНЫЕ | R, mu | R, mu | int | Вводятся с клавиатуры | ||||
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ | | | | | ||||
РЕЗУЛЬТАТЫ | v | v | float | |
3.5 Текст программы на С++
Рисунок 10 – Скриншот программы 3
3.6 Результат
Рисунок 11 – Скриншот выполнения программы 3
Вывод:
В ходе лабораторной работы было выяснено, что если использовать дробные числа и положить их в переменную типа int, то компилятор отбросить дробную часть и возьмет только целую.
В других же случаях ответы из программ сходятся с ручным способом решения.