Файл: Отчет по лабораторной работе 1 Знакомство с языком с вЫполнение программ с линейной вычислительной структруой.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уфимский государственный нефтяной технический университет»

Кафедра «Вычислительная техника и инженерная кибернетика»
ОТЧЕТ

по лабораторной работе № 1

Знакомство с языком с. вЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММ С ЛИНЕЙНОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СТРУКТРУОЙ
Вариант 6

Выполнил ст. гр. БПО-22-02 Гумеров Р.Р.

______________

подпись, дата

Проверил: преподаватель Салихова М.А.

______________

оценка, дата, подпись

Уфа 2022
Задание №1
1.1 Постановка задачи

Задание 1. Вычислить значение выражения при различных типах данных (int, float, double). Вычисления следует выполнять с использованием промежуточных переменных. Сравнить и объяснить полученные результаты.




1.2 Анализ задачи.
Решим задачу ручным способом, с помощью Excel





Рисунок 1 – Скриншот ручного подсчёта в Excel

1.3 Алгоритм решения задачи






Рисунок 2 – схема алгоритма


1.3 Таблица переменных


Таблица 1 – Таблица переменных для алгоритма и программы


Смысл переменных

Обозначения




Тип переменной

Примечания

в алгоритме

в программе

Исходные

sigma
a

dsig, da

fsig,fa

isig,ia

double
float
int

Заданы изначально

Промежуточные

x



dx

fx

ix

double
float
int




Результаты

y

dy

fy

iy

double
float
int





1.4 Текст программы на С++



Рисунок 3 – Скриншот программы

1.4 Результаты


Рисунок 4 – Скриншот выполнения программы.

Задание №2
2.1 Постановка задачи

Написать программу вычисления значений выражений. Все необходимые для вычисления данные вводятся с клавиатуры. Объяснить полученные результаты. Сверить полученные результаты с ручным подсчетом.
с-=d++-++e, e<<3
2.2 Анализ задачи

Решим задачу ручным способом:
Пусть с= 1, d=2,e=3:
d++=2

++e=3+1=4

d++-++e=-1

c-=d++-++e=1-(-1)=2

Переводим 4 в двоичную систему счисления = 00000101
Делаем сдвиг влево на 3 бита = 00101000
Переводим число в десятичную систему счисления =32.

с=с-(d-32)=32

2.3 Алгоритм решения задачи


Рисунок 5 – Схема алгоритма задания 2

2.4 Таблица переменных

Таблица 2 – Таблица переменных для алгоритма и программы задания 2

Смысл переменных

Обозначение

Тип переменной

Примечания

в алгор.

в прогр.







ИСХОДНЫЕ


c, d, e

c, d, e

int

Вводятся с клавиатуры

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ














РЕЗУЛЬТАТЫ


c

c

int






2.5 Текст программы на С++



Рисунок 6 – Скриншот выполнения программы 2

2.6 Результат





Рисунок 7 – Скриншот выполнения программы 2
3.1 Постановка задачи


6. Определить скорость движения физической точки на ободе колеса, если

известны радиус и частота вращения колеса.

3.2 Анализ задачи:

Решим задачу ручным способом и с помощью Excel


Пусть R=3,mu=30



Рисунок 8 – Скриншот ручного подсчёта в Excel 3

3.3 Алгоритм решения задач:



Рисунок 9 – Схема алгоритма задания 3


3.4 Таблица переменных:

Таблица 3 – Таблица переменных для алгоритма и программы задания 3

Смысл переменных

Обозначение

Тип переменной

Примечания

в алгор.

в прогр.







ИСХОДНЫЕ


R, mu

R, mu

int

Вводятся с клавиатуры

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ














РЕЗУЛЬТАТЫ


v

v

float




3.5 Текст программы на С++



Рисунок 10 – Скриншот программы 3

3.6 Результат



Рисунок 11 – Скриншот выполнения программы 3

Вывод:

В ходе лабораторной работы было выяснено, что если использовать дробные числа и положить их в переменную типа int, то компилятор отбросить дробную часть и возьмет только целую.


В других же случаях ответы из программ сходятся с ручным способом решения.