Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 311
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
37 создайте запрос на выборку для следующих полей таблицы «Врачи»: ID
Врача,
ФИО
врача,
№
кабинета,
ВремяПриема; таблицы
«Смена_подстановка»: НомерСмены. Запрос создавайте аналогично тому, как это делалось в п.1; задайте имя запросу «Время приема»; щелкните по кнопке
. На экране появится таблица с результатами запроса; перейдите в режиме конструктора запроса; в строке параметра Условия отбора для поля «НомерСмены» введите фразу в квадратных скобках: [Введите номер смены]; выполните запрос
;
в появившемся окне введите «1» и щелкните по кнопке <ОК>. На экране появится таблица с данными всех врачей, работающих в первую смену; в режиме Конструктор уберите галочку в строке вывода на экран (чтобы в результирующей таблице не выводить повторяющихся данных с номером смены в каждой строке); сохраните запрос и закройте окно.
3.2. Создайте запрос с помощью Конструктора.
Во вкладке запроса выполните команду: Создать Конструктор. В появившемся окне «Запрос1: Запрос на выборку» выберите таблицыВрачии
НаименованиеУслуг. Кнопка <Добавить>.
Двойным щелчком мыши выберите поля:
- из таблицы «Врачи»: ID Врача, ФИО Врача;
- из таблицы «НаименованиеУслуг»: НаименованиеУслуги.
В столбце: ФИО Врача в строке: Условие отбора ввести: М*.
Щелкните по кнопке
. Посмотрите результат запроса.
В результате мы получим информацию о врачах и услугах, фамилии которых начинается на букву М.
Закройте запрос и сохраните под названием «Врачи-выборка».
4. Создание запроса с помощью построителя выражения.
4.1. Создайте запрос: расчет зарплаты, добавив таблицы:
«Врачи»: поля - ID Врача, ФИО Врача, Должность;
«Штатное расписание»: поля – Зарплата, Надбавка.
В свободной столбце в строке Поле: нажмите правой кнопкой мыши, выберите
В появившемся диалоговом окне Построитель выражения:
- выберите из списка таблицу «Штатное расписание»,
- из открывшегося списка полей щелкните по полю [Оклад], затем знак
«+» и поле [Надбавка],
- нажмите <ОК> (см. рис. 29).
38
Рис. 29. Создание запроса с вычисляемым полем
- щелкните по кнопке
,
- сохраните запрос «Итого зарплата».
- в режиме Конструктора в строкеПоле: выделите Выражение1: и переименуйте на «Итого:».
4.2. Создайте запрос: выборка данных за определенный период, добавив таблицу: «Журнал», поля:
ДатаПриема,
ФИО Врача,
Услуга,
Количество,
ФИО Пациента.
В свободной столбце в строке Поле: нажмите правой кнопкой мыши, выберите
В появившемся диалоговом окне Построитель выражения выберите:
Функции Встроенные функции Дата/время. Щелкните два раза кнопкой мыши
Далее выберите таблицу «Журнал» из списка окошка Построителя для выборки поля ДатаПриема, щелкнув по раскрывающемуся списку:
Таблицы Журнал, ДатаПриема.
В поле построителя должно появиться следующее выражение:
Month([Журнал]![ДатаПриема])
Нажмите <ОК> (см. рис. 30).
В этом же столбце в строке Условие отбора вести: [Введите номер месяца].
Нажмите кнопку
39
Рис. 30. Создание запроса
Для удаления повторяющихся записей в режиме Конструктора уберите галочку в столбце, где записано выражение.
4.3.САМОСТОЯТЕЛЬНО создайте запрос на выборку фамилий пациентов, рожденных после 1990 года:
Для этого добавьте поле ДатаРождения в таблицу «Пациенты» в формате
Краткий формат даты.
Поле
Year([Пациенты]![ДатаРождения])
Условие отбора <[Год рождения]
4.4. Используя таблицу Журнал подсчитайте Общее количество выполненных
услуг каждого врача.
Для этого выберите поля ФИО врача и Количество. На панели инструментов нажмите
- Групповые операции. В столбце Количество в строке «Групповая операция» выбрать из выпадающего списка Sum.
Просмотреть запрос и проверить правильность, используя таблицу Журнал и фильтр записей.
Таблица: Назначение агрегатных функций
Функция
Назначение
Sum
Вычисляет сумму значений, содержащихся в поле
Avg
Вычисляет среднее арифметическое для всех значений поля
Count
Определяет число значений поля, не считая пустых (Null) значений
Min
Находит наименьшее значение поля
Max
Находит наибольшее значение поля
StDev
Определяет среднеквадратичное отклонение от среднего значения
Var
Вычисляет дисперсию значений поля
Примечание:
Функция Ccur , используемая в выражении, преобразует результаты вычислений в денежный формат.
40
Функция Count вычисляет число записей, содержащих значение в поле.
4.5. Создайте запрос на подсчет количества врачей по должностям.
Для этого в режиме Конструктора выберите таблицу Врачи (поле:
Должность добавьте два раза).
Выберите групповую операцию.
Во втором столбце в строке «Групповая операция» из выпадающего списка выберите функцию Count.
В результате запроса должны получиться следующие данные:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3.
Для созданной Вами базы данных составьте список запросов и согласуйте их с преподавателем.
Сроки сдачи работ:
29.10-2.11 – крайний срок сдачи задания №11.
5.11-9.11 – срок сдачи самостоятельной работы № 3.
41
Часть 4.
ЗАДАНИЕ 12. ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ НА ОБНОВЛЕНИЕ И
УДАЛЕНИЕ.
1. Запрос на обновление
Создайте таблицы: Товар и Отгрузка.
Заполните поля таблиц. Поля ЦенаЗаЕд и Стоимость оставьте незаполненным! Они буду заполнены в результате выполнения запроса на
обновление, который данные из таблицы «Товар» перенесет в таблицу
«Отгрузка».
Примерные данные, которыми можно заполнить таблицы:
Запрос 1.Создайте запрос на обновление. Для этого:
Добавьте обе таблицы в запрос.
Выберите поле ЦенаЗаЕд (табл. «Отгрузка»). Щелкните на панели инструментов кнопку
(обновление).
В строке «Обновление» щелкните правой кнопкой Построить.
В открывшемся диалоговом окне Построителя выражений выберите команду, используя таблицу «Товар»: [Товар]![Цена].
42
В результате запроса данные поля Цена (таблица «Товар») отобразятся в поле ЦенаЗаЕд (таблица «Отгрузка»).
Запрос 2. Создайте запрос на обновление поля Стоимость, данные для которого являются результатом Цена*Количество товара (см.рис. 31):
Рис. 31. Окно создания запроса на обновление
2. Запрос на удаление.
Создать запрос на удаление записей из таблицы Отгрузка: количество отгруженного товара больше 5. (см. рис.).
Для этого: a) добавьте таблицу Отгружено в запрос, выберите все поля, щелкнув по
* («*» добавляет в запрос все поля таблицы), b) добавьте поле Отгружено. c) щелкните на панели инструментов по кнопке
Или выполните команду Запрос Удаление.
43
В результате запроса из таблицы Отгружено удалятся записи, соответствующие заданному условию.
САМОСТОЯТЕЛЬНО создайте запросы на обновление записей в таблице
«Журнал», для этого:
- в режиме Конструктора добавьте в таблицу «Журнал» поле
«СтоимостьУслуг», тип данных – Денежный.
-
Создайте запрос на обновление записей из таблицы
«НаименованиеУслуг».
- В режиме Конструктора в таблице «Журнал» поменяйте название поля
«СтоимостьУслуг», зайдя во вкладку
1 2 3
Общие Подпись ввести
«СтоимОднойУслуги».
- создайте запрос на обновление (добавление) записей в поле ФИО
Пациента и ФИО Врача в таблице «Журнал», используя таблицы
«СписокПациентов» и «Врачи».
ЗАДАНИЕ 13. СОЗДАНИЕ ПЕРЕКРЕСТНОГО ЗАПРОСА
Перекрестные запросы служат для более компактного отображения информации.
В перекрестном запросе отображаются результаты статистических расчетов (такие, как суммы, количество записей, средние значения), выполненных по данным из одного поля. Эти результаты группируются по двум наборам данных в формате перекрестной таблицы. Пер вый набор выводится в левом столбце и образует заголовки строк, а второй - выводится в верхней строке и образует заголовки столбцов.
Создадим перекрестный запрос, в котором в строках выводятся фамилии
врачей, в столбцах - дни приема, в результирующих ячейках подсчитывается количество приемов в каждый из дней.
В режиме Конструктора создайте новый запрос, добавьте таблицу
«Журнал».
Перетащите поля «Дата приема», «ФИО Врача», «ФИО Пациента» в первые три столбца бланка.
Выберите команду меню Запрос Перекрестный. Заголовок окна запроса Запрос1:на выборку изменится на Запрос!перекрестный запрос. Кроме того, в бланк запроса будут добавлены строки Перекрестная таблица и
Групповая операция, в которую во всех столбцах автоматически вводится операция Группировка.
Выберите в списке ячейки Перекрестная таблица столбца «Дата приема» значение Заголовки столбцов. Для столбца «ФИО Врача» - Заголовки строк.
Выберите в списке ячейки Групповая операция столбца «ФИО Пациента» значение Count. В ячейке Условие отбора – Значение (Рис. 32).
«СтоимОднойУслуги».
- создайте запрос на обновление (добавление) записей в поле ФИО
Пациента и ФИО Врача в таблице «Журнал», используя таблицы
«СписокПациентов» и «Врачи».
ЗАДАНИЕ 13. СОЗДАНИЕ ПЕРЕКРЕСТНОГО ЗАПРОСА
Перекрестные запросы служат для более компактного отображения информации.
В перекрестном запросе отображаются результаты статистических расчетов (такие, как суммы, количество записей, средние значения), выполненных по данным из одного поля. Эти результаты группируются по двум наборам данных в формате перекрестной таблицы. Пер вый набор выводится в левом столбце и образует заголовки строк, а второй - выводится в верхней строке и образует заголовки столбцов.
Создадим перекрестный запрос, в котором в строках выводятся фамилии
врачей, в столбцах - дни приема, в результирующих ячейках подсчитывается количество приемов в каждый из дней.
В режиме Конструктора создайте новый запрос, добавьте таблицу
«Журнал».
Перетащите поля «Дата приема», «ФИО Врача», «ФИО Пациента» в первые три столбца бланка.
Выберите команду меню Запрос Перекрестный. Заголовок окна запроса Запрос1:на выборку изменится на Запрос!перекрестный запрос. Кроме того, в бланк запроса будут добавлены строки Перекрестная таблица и
Групповая операция, в которую во всех столбцах автоматически вводится операция Группировка.
Выберите в списке ячейки Перекрестная таблица столбца «Дата приема» значение Заголовки столбцов. Для столбца «ФИО Врача» - Заголовки строк.
Выберите в списке ячейки Групповая операция столбца «ФИО Пациента» значение Count. В ячейке Условие отбора – Значение (Рис. 32).
44
Рис. 32. Перекрестный запрос в режиме Конструктора
ЗАДАНИЕ 14. СОЗДАНИЕ СВОДНЫХ ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ.
Сводные таблицы и диаграммы предназначены для интерактивного анализа данных различной сложности и объема. Они позволяют произвести сравнительный анализ данных простыми и удобными средствами.
Сводные таблицы являются многомерными и это позволяет представлять данные, сгруппированные по различным координатам.
1.
Разработка сводной таблицы для таблицы базы данных.
Рассмотрим таблицу «Журнал» в режиме сводной таблицы. Чтобы открыть таблицу в этом режиме, выберите её в окне базы данных, нажмите кнопку «Открыть», а затем для перехода из режима таблицы в режим сводной таблицы выберите на панели Вид Сводная таблица.
При первом открытии в ее рабочую область не включено не одного поля таблицы (см. рис. 33):
Рис. 33. Пустой макет сводной таблицы Журнал и список полей источника записей
Пусть необходимо подсчитать количество выполненных услуг каждым врачом за каждый день (за определенный период). Если список полей этой таблицы не отображается, нажмите на панели инструментов пиктограмму
Список полей.
45
Уникальные значения фамилии врачей составят заголовки строк.
Перетащите в эту область полеФИО Врачей.
В область полей столбцов перетащите полеДатаПриема.
Пусть в нашем примере фильтрация составит по должностям. Перетащите в область фильтра – полеДолжностьВрача(см. рис. 34).
Рис. 34. Сводная таблица с фамилиями врачей и датами приема
Для подсчета итоговых значений щелкните в области данных правой кнопкой мыши и выберите Автовычисления Сумма (см. рис. 35).
Рис. 35. Формирование итоговых значений.
В результате получим таблицу с итоговыми значениями (количество выполненных услуг) и суммарной величиной этих значений. (см. рис. 36).
46
Рис. 36. Сводная таблица с вычисляемыми полями.
САМОСТОЯТЕЛЬНО выполните фильтрацию данных и вывод результатов по должностям, используя поле ДолжностьВрача, выбрав ВСЕ или отдельные должности.
Также можно получить сводную диаграмму по таблице, выбрав на панели инструментов Вид Сводная диаграмма. (см.рис. 37).
Рис. 37. Таблица Журнал в режиме сводной диаграммы.
47
ЗАДАНИЕ 15. СОЗДАНИЕ ОТЧЕТОВ.
Отчеты используются для отображения информации, содержащейся в таблицах, в отформатированном виде, который легко читается как на экране компьютера, так и на бумаге.
Отчет можно отобразить в трех режимах:
в режиме конструктора, позволяющем изменить внешний вид и макет отчета,
в режиме просмотра образца, где можно просмотреть все элементы готового отчета, но и в сокращенном виде;
в режиме предварительного просмотра.
Отчет можно создать в режиме конструктора и в режиме мастера.
Для создания отчета перейдите во вкладку Отчеты Создание с
помощью мастера.
Выберите таблицу «Штатное расписание», поля Должность, Оклад,
Надбавка.
Из таблицы
«Врачи» выберите поля:
ID,
ФИО
Врача,
ВидОказываемыхУслуг. Нажмите кнопку <Далее>.
В следующем диалоговом окне в строке «Вид представления данных» будет выбрана первая таблица, в нашем примере «Штатное
расписание».
Нажмите кнопку <Далее>.
Добавьте с помощью стрелок в уровень представления данных поле
Должность.
В следующих окнах выберите дизайн отчета.
<Готово>.
Пример готового отчета представлен на рисунке 38.
Рис. 38. Отчет