Файл: Контрольная работа по дисциплине Правоохранительные органы (название дисциплины) Тема Контрольная работа (тема работы).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Факультет 40.03.01 «Юриспруденция» (бакалавриат)
Кафедра Кафедра правоохранительных органов
контрольная работа
по дисциплине | «Правоохранительные органы» |
(название дисциплины)
Тема: | Контрольная работа |
| (тема работы) |
| |
Выполнил студент | |
| (курс, группа, фамилия, имя, отчество) |
Преподаватель | |
| (ученая степень, звание, фамилия и инициалы) |
Работа защищена с оценкой _______________________________________________
(оценка, подпись преподавателя)
Москва
2016
Вариант 1
Задание 1
В ходе судебного заседания по факту предъявленного обвинения органами предварительного следствия группе студентов в незаконном сбыте наркотических средств (ст.228.1 УК РФ), один из обвиняемых, по национальности узбек, заявил ходатайство о представлении ему возможности пользоваться услугами переводчика. Данное ходатайство он мотивировал тем, что плохо знает юридическую терминологию на русском языке.
Суд отказал ему в ходатайстве и указал, поскольку он обучается в ВУЗе, где преподавание ведётся на русском языке, то он должен в полной мере владеть русским языком.
Оцените законность и обоснованность решения суда. Раскройте содержание и значение принципов национального языка судопроизводства.
Ответ:
Решение судьи считаю незаконным и необоснованным, так как:
Конституция РФ, определяя русский язык в качестве языка, являющегося государственным на всей территории Российской Федерации, гарантирует равенство всех перед законом и судом независимо от каких-либо обстоятельств, в том числе национальности, языка и места жительства, а также право каждого на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества (ч. 1 и 2 ст. 19, ч. 2 ст. 26, ч. 1 ст. 68).
Статья 10 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", ч. 1ст. 18 УПК и п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" в развитие этих конституционных норм устанавливают, что государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в судопроизводстве, делопроизводстве в федеральных судах, судопроизводстве и делопроизводстве у мировых судей и в других судах субъектов РФ; уголовное судопроизводство ведется на русском языке, а также на государственных языках входящих в Российскую Федерацию республик; в Верховном Суде РФ, военных судах производство по уголовным делам ведется на русском языке.
Право участников уголовного судопроизводства, не владеющих или недостаточно владеющих языком, на котором ведется производство по уголовному делу, пользоваться родным языком или другим языком, которым они владеют.
В соответствии с ч. 2 ст. 18 УПК РФ участникам уголовного судопроизводства, не владеющим или недостаточно владеющим языком, на котором ведется производство по уголовному делу, должно быть разъяснено и обеспечено право делать заявления, давать объяснения и показания, заявлять ходатайства, приносить жалобы, знакомиться с материалами уголовного дела, выступать в суде народном языке или другом языке, которым они владеют, а также бесплатно пользоваться помощью переводчика в порядке, установленном УПК РФ.
Указанная норма корреспондирует с положениями Федерального закона "О государственном языке Российской Федерации", обязывающими обеспечивать лицам, не владеющим государственным языком Российской Федерации, право на пользование услугами переводчиков (ч. 2 ст. 5), и Закона РФ от 25 октября 1991 г. N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации", закрепляющими, что лица, участвующие в деле и не владеющие языком, на котором ведутся судопроизводство и делопроизводство в судах, а также делопроизводство в правоохранительных органах, вправе выступать и давать объяснения на родном языке или на любом свободно избранном ими языке общения, а также пользоваться услугами переводчика (п. 3 ст. 18).
Комитет министров Совета Европы в Рекомендации от 14 мая 1981 г. N R (81) 7 "О способах облегчения доступа к правосудию" указал, что, "когда одна из сторон процесса не обладает достаточным знанием языка, на котором ведется судопроизводство, государство должно обратить особое внимание на проблему устного и письменного перевода и обеспечить, чтобы неимущие и неимущие и малоимущие лица не находились в неблагопритном положении с точки зрения доступа к суду или участия в судебном процессе в силу их неспособности говорить и понимать используемый в суде язык» (п. 6).
Пленум Верховного Суда РФ также подчеркивает, что «в ч. 2 ст. 26 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на пользование родным языком. В силу указанной конституционной нормы, а также в соответствии с положениями… ч. 2 ст. 18 УПК РФ… суд обязан разъяснить и обеспечить участвующим в деле лицам право делать заявления, давать объяснения и показания, заявлять ходатайства, подавать жалобы и выступать в суде на родном языке или другом языке, которым они владеют, а также пользоваться услугами переводчика».
Задание 2
На заседании квалификационной коллегии судей Томской области рассматривался вопрос о даче рекомендации на должность судьи суда Советского района г. Томска. При этом из двадцати членов квалификационной коллегии присутствовало 12 человек. При голосовании голоса членов коллегии разделились поровну.
Как формируется квалификационная коллегия судей субъекта РФ? В каком порядке назначаются члены квалификационной коллегии судей - представители общественности в Томской области и каков срок их полномочий? Какие полномочия имеет квалификационная коллегия субъекта РФ? Опишите порядок принятия решения коллегией. Какие органы судейского сообщества, помимо квалификационной коллегии судей субъектов РФ, существуют в государстве?
Ответ:
Статья 11. Формирование квалификационных коллегий судей
1. Квалификационные коллегии судей формируются из числа судей федеральных судов, судей судов субъектов Российской Федерации, представителей общественности, представителей Президента Российской Федерации.
Члены коллегии из числа судей избираются по следующим нормам представительства:
от судей Верховного Суда Российской Федерации - четыре судьи;
от судей арбитражных судов округов - два судьи;
от судей арбитражных апелляционных судов - два судьи;
от судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов - четыре судьи;
от судей арбитражных судов субъектов Российской Федерации - три судьи;
от судей окружных (флотских) военных судов - три судьи.
Десять членов коллегии - представители общественности назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Квалификационная коллегия судей субъекта Российской Федерации формируется по следующим нормам представительства:
от судей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа - два судьи;
от судей арбитражного суда субъекта Российской Федерации - пять судей;
от судей гарнизонных военных судов - один судья;
от судей районных судов - три судьи;
от судей конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации - один судья;
от мировых судей - один судья;
семь представителей общественности;
один представитель Президента Российской Федерации.
В субъектах Российской Федерации, в которых общая численность судей судов, указанных в абзацах втором - шестом настоящего пункта, менее 30, квалификационная коллегия судей формируется в количестве 11 членов коллегии по следующим нормам представительства:
от судей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа - один судья;
от судей арбитражного суда субъекта Российской Федерации - два судьи;
от судей гарнизонных военных судов - один судья;
от судей районных судов - два судьи;
от судей конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации - один судья;
от мировых судей - один судья;
два представителя общественности;
один представитель Президента Российской Федерации.
Если в субъекте Российской Федерации не образованы верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, арбитражный суд субъекта Российской Федерации, конституционный (уставной) суд субъекта Российской Федерации, не действуют мировые судьи, отсутствуют гарнизонные военные суды, то квалификационная коллегия судей данного субъекта Российской Федерации формируется без участия представителей судей этих судов. При этом нормы представительства, указанные в абзацах втором - восьмом настоящего пункта, сохраняются.
6. Судьи в состав квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации избираются тайным голосованием на конференции судей в порядке, определяемом этой конференцией.
Избрание судей в состав квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации вместо выбывших в период между конференциями производится советом судей субъекта Российской Федерации.
Представители общественности в квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации назначаются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, определяемом законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Представитель Президента Российской Федерации в квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации.
7. В состав квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации не могут быть избраны председатели судов и их заместители. В состав Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации не могут быть избраны Председатель Верховного Суда Российской Федерации и его заместители.
Судья не может быть избран одновременно в совет судей и квалификационную коллегию судей одного уровня, а также не может быть членом квалификационных коллегий судей разных уровней.
Член квалификационной коллегии судей не может быть избран на должность председателя или заместителя председателя квалификационной коллегии судей более двух раз подряд, за исключением Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.
В случае прекращения полномочий судьи по основаниям, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", его полномочия члена квалификационной коллегии судей прекращаются. Полномочия члена квалификационной коллегии судей из числа судей могут быть досрочно прекращены по его инициативе, либо в случае совершения им дисциплинарного проступка, либо в случае его отсутствия на заседаниях квалификационной коллегии судей в течение четырех месяцев без уважительных причин. Решение о досрочном прекращении полномочий членов квалификационной коллегии судей из числа судей принимается съездом (конференцией) судей, а в период между съездами (конференциями) судей - соответствующим советом судей.
8. Представителями общественности в квалификационных коллегиях судей могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 35 лет, имеющие высшее юридическое образование, не совершившие порочащих их поступков, не замещающие государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, не являющиеся руководителями организаций и учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, адвокатами и нотариусами.