Файл: Методические указания по решению практических ситуаций в организацииТ. В. Кузне цова. Пенза, 2020. 22 с. Под редакцией старшего преподавателя кафедры Экономика и фи нансы Т. В. Кузнецовой.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИНАНСОВО-ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ
Методические указания по решению практических ситуаций
в организации
ПЕНЗА 2020
ББК 65.052
Б 94
Даны методические указания решения задач по дисциплине «Фи- нансово-информационная система организации».
Методические указания подготовлены на кафедре «Экономика и финансы» Пензенского государственного университета и предназначены для студентов, изучающих курс «Финансово-информационная система ор- ганизации».
Табл. 5 , библиогр. 3 назв.
Т.В. Кузнецова
Финансово-информационная система организации: методические указания по решению практических ситуаций в организации/Т.В. Кузне- цова. – Пенза, 2020. – 22 с.
Под редакцией старшего преподавателя кафедры «Экономика и фи- нансы» Т.В. Кузнецовой
3
Введение
В условиях рыночной экономики у организаций возрастает необхо- димость активнее использовать бухгалтерский учет, чтобы контролировать и совершенствовать свою работу. Бухгалтерский учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы про- изводства, обращения, распределения и потребления, характеризует фи- нансовое состояние организации, служит основой для планирования его деятельности. Являясь частью процесса управления, бухгалтерский учет дает важную информацию, позволяющую: контролировать текущую дея- тельность организации; планировать его стратегию и тактику; оптимально использовать ресурсы, измерять и оценивать результаты деятельности ор- ганизации; своевременно предупреждать негативные явления в финансо- во-хозяйственной деятельности организации.
В предлагаемых методических указаниях приводятся условия сквоз- ных задач в сфере производства продукции. В основу положены общепри- нятые правила ведения бухгалтерского учета с применением двойной за- писи и счетов бухгалтерского учета. В ходе решения практической ситуа- ции необходимо произвести оформление бухгалтерских операций методом корреспонденции счетов, составление баланса и отчета о прибылях и убытках.
Целью методических указаний является углубление и закрепление теоретических знаний и выработка практических навыков у студентов в области ведения бухгалтерского учета в организации.
4
Задача № 1
Указания по решению задачи
Решение задачи предусматривает обобщение хозяйственных опера- ций на счетах бухгалтерского учета, составление оборотной ведомости, баланса и отчета о прибылях и убытках на примере организации.
Все операции производятся за декабрь 20ХХ года. Цифровой пример носит чисто условный характер. В процессе решения задачи следует исхо- дить из следующих предпосылок:
- основной уставной деятельностью организации является изготов- ление продукции и ее продажа на внутреннем рынке;
- изготовление продукции осуществляется в цехах основного произ- водства;
- бухгалтерский учет ведется в соответствии с общепринятыми пра- вилами;
- особенности учета отдельных операции и применяемых методов раскрываются в учетной политике организации.
Последовательность решения задачи:
1. Открыть счета бухгалтерского учета (таблица 1);
2. Проставить корреспонденцию счетов по операциям (таблица 3);
3. Записать операции с указанием номера по дебету и кредиту соот- ветствующих счетов, где требуется произвести расчет;
4. Закрыть счета;
5. Составить оборотную ведомость за декабрь;
6. Составить баланс за год (форма № 1) с учетом данных таблицы 2;
7. Составить отчет о прибылях и убытках (форма № 2).
Выписка из учетной политики организации:
1. Фактическая себестоимость приобретенных материалов учитыва- ется на счете 10 "Материалы";
2. Производится формирование ограниченной производственной се- бестоимости продукции на счете 20 "Основное производство";
3. Моментом реализации продукции считать отгрузку ее покупате- лям;
4. Использовать счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг).
5
Справочные данные
За период с января по ноябрь в организации сложились следующие показатели по налогу на прибыль (д. е.):
- условный расход по налогу на прибыль (УРНП) - 98 921
- отложенный налоговый актив (ОНА) - 200
- отложенное налоговое обязательство (ОНО) - 100
Таблица 1. Ведомость остатков по синтетическим счетам на 1 декабря
20ХХ года (д. е.)
№ сче- та
Наименование счета
Дебет
Кредит
1 2
3 4
01
Основные средства
4 731 933 02
Амортизация основных средств
2 114 300 04
Нематериальные активы
3 936 05
Амортизация нематериальных активов
2 225 07
Оборудование к установке
6 260 08
Вложения во внеоборотные активы
520 000 09
Отложенные налоговые активы
700 10
Материалы
49 139 19
Налог на добавленную стоимость
3 823 20
Основное производство
49 960 43
Готовая продукция
87 150 50
Касса
500 51
Расчетные счета
270 047 58
Финансовые вложения
48 000 60
Расчеты с поставщиками и подрядчика- ми
29 649 62
Расчеты с покупателями и заказчиками
199 495 66
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
302 000 67
Расчеты по долгосрочным кредитам и займам
850 200 68
Расчеты по налогам и сборам
3 460
6 продолжение таблицы 1 1
2 3
4 69
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
6 000 70
Расчеты с персоналом по оплате труда
15 000 75
Расчеты с учредителями
12 346 76
Расчеты с разными дебиторами и кре- диторами
9 332 77
Отложенные налоговые обязательства
600 80
Уставный капитал
2 054 230 82
Резервный капитал
17 364 84
Нераспределенная прибыль (непокры- тый убыток)
83 246 90/1 Выручка
2 100 000 90/2 Себестоимость продаж
830 000 90/3 Налог на добавленную стоимость
320 250 90/7 Коммерческие расходы
44 750 90/8 Общехозяйственные расходы
440 396 90/9 Прибыль /убыток от продаж
464 604 91/1 Прочие доходы
30 000 91/9 Сальдо прочих доходов и расходов
30 000 96
Резервы предстоящих расходов
100 000 99
Прибыли и убытки
395 683
Итого
8 113 289 8 113 289
Таблица 2. Баланс организации за 20ХХ год (д. е.)
АКТИВ
Код строки
На начало отчетного года
На конец отчетно- го года
1 2
3 4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИЫ
Нематериальные активы
110 2000
Основные средства
120 2951738
Незавершенное строительство
130 191596
Отложенные финансовые активы
145 500
ИТОГО по разделу I
190 3145834
7 продолжение таблицы 2
1
2 3
4
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы, в том числе:
210 128320 сырье, материалы и другие аналогич- ные ценности
211 52400 затраты в незавершенном производстве 213 21330 готовая продукция и товары для пере- продажи
214 54590
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
220 9108
Дебиторская задолженность:
240 60538 в том числе покупатели и заказчики
45192
Краткосрочные финансовые вложения 250 32000
Денежные средства
260 11420
ИТОГО по разделу II
290 241386
БАЛАНС
300 3387220
ПАССИВ
Код строки
На начало отчетного года
На конец отчетно- го года
1 2
3 4
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал
410 2054230
Резервный капитал
430 70360
Нераспределенная прибыль (непокры- тый убыток)
470 74000
ИТОГО по разделу III
490 2198590
IY.
ДОЛГОСРОЧНЫЕ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты
510 860200
Отложенные налоговые обязательства 515 500
ИТОГО по разделу IY
590 860700
Y.
КРАТКОСРОЧНЫЕ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты
610 132000
Кредиторская задолженность, в том числе:
620 95930 поставщики и подрядчики
621 72620
8 продолжение таблицы 2 1
2 3
4 задолженность перед персоналом ор- ганизации
622 16620 задолженность перед государствен- ными внебюджетными фондами
623 5000 задолженность по налогам и сборам
624 1690
Резервы предстоящих расходов
650 100000
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ Y
690 327930
БАЛАНС
700 3387220
Таблица 3. Перечень хозяйственных операций за декабрь 20ХХ года
№ оп.
Содержание операций
Сумма
(д. е.)
Д К
1 2
3 4
5 1
Получен программный продукт по договору об уступке прав требования
50000 2
Выделен входящий НДС
10000 3
Начислена заработная плата работникам за от- ладку программы
2000 4
Начислены страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное обеспе- чение
?
5
Предъявлен счет организацией, осуществившей доведение программного продукта до требований эксплуатации
900 6
Начислен НДС
180 7
Полученный объект введен в эксплуатацию
?
8
Принят в зачет перед бюджетом НДС
954 9
Поступило оборудование от учредителей в каче- стве вклада в уставный капитал по цене соглаше- ния
8 500 10
Оборудование введено в эксплуатацию
?
11
Предъявлен счет строительно-монтажной органи- зации за выполненные работы по постройке офи- са
11 650 12
Начислен НДС
2 097 13
Офис принят в эксплуатацию
?
9 14
Оплачен счет строительно-монтажной организа- ции
? продолжение таблицы 3 1
2 3
4 5
15
Принят в зачет перед бюджетом НДС
2 097 16
Предъявлен счет поставщика за поставку станка, требующего монтажа:
- покупная стоимость;
- НДС
8 500 1530 17
Предъявлен счет транспортной компанией за пе- ревозку станка:
- стоимость перевозки;
- НДС
500 90 18
Начислена заработная плата рабочим за разгруз- ку станка
200 19
Начислены страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное обеспе- чение
?
20
Станок, подлежащий монтажу, передан в монтаж ?
21
Приняты у монтажной организации законченные работы по монтажу станка:
- договорная стоимость работ;
- НДС
600 108 22
Законченные монтажом станки введены в экс- плуатацию
?
23
Принят в зачет перед бюджетом НДС по посту- пившему станку и монтажным работам
?
24
Начислена амортизация нематериальных активов линейным методом при норме амортизации 4%
?
25
В связи с ликвидацией списан автомобиль:
- списана первоначальная стоимость;
- списана остаточная стоимость;
- списана начисленная амортизация;
- оприходован лом от выбытия автомобиля по цене вторичного сырья
6750 5
6745 78 26
Начислена заработная плата рабочим вспомога- тельного производства за работы, связанные с разборкой списанного автомобиля
300 27
Начислены страховые взносы на обязательное ?
10 пенсионное, медицинское и социальное обеспе- чение продолжение таблицы 3 1
2 3
4 5
28
Списаны произведенные расходы, связанные с разборкой автомобиля
?
29
Начислена амортизация основных средств, нахо- дящихся на балансе организации:
- здания заводоуправления;
- здания цехов;
- здания заводского склада;
- цехового оборудования
3 366 3 289 5 136 7 317 30
Предъявлен поставщиками счет за поставку пар- тии стали:
- договорная цена;
- НДС
10 000 1 800 31
Акцептован счет автотранспортной организации за доставку стали:
- договорная цена;
- НДС
3 000 540 32
Оплачены счета поставщиков стали и автотранс- портной организации
?
33
Принят НДС в зачет перед бюджетом по счетам поставщиков стали и автотранспортной органи- зации
?
34
Сталь отпущена в основной производство для из- готовления продукции
11 050 35
Отпущен лесоматериал для упаковки готовой продукции на складе
200 36
Отпущены по фактической себестоимости на ре- монт цехового оборудования смазочные матери- алы
90 37
Начислена заработная плата работникам органи- зации:
- рабочим основного производства;
- рабочим вспомогательного производства;
- административно-управленческому аппарата цехов;
- административно-управленческому аппарата
3 700 2 000 1 000 1 500
11 организации в целом
38
Начислены страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное обеспе- чение от заработной платы:
- рабочих основного производства;
- рабочих вспомогательного производства;
?
? продолжение таблицы 3 1
2 3
4 5
- административно-управленческого аппарата це- хов;
- административно-управленческого аппарата ор- ганизации в целом
?
?
39
Из начисленной заработной платы удержан налог на доходы физических лиц
?
40
Начислено отпускное пособие за счет резерва
10 000 41
Списаны расходы вспомогательного производ- ства на общепроизводственные
?
42
Списаны общепроизводственные расходы на ос- новное производство
?
43
Списана фактическая себестоимость выпущенной из производства готовой продукции
64 654 44
Оприходована поступившая на склад готовая продукция по плановой себестоимости
65 000 45
Отгружена готовая продукция покупателю и вы- ставлен счет на ее оплату , включая НДС
198 000 46
Начислен НДС по реализованной продукции
30 195 47
Акцептован счет автотранспортной организации за услуги по перевозке отгруженной продукции:
- договорная стоимость работ;
- НДС
11 800 2 124 48
Списана отгруженная продукция по плановой се- бестоимости
80 000 49
Списаны общехозяйственные расходы
?
50
Списаны коммерческие расходы
?
51
Списано отклонения фактической себестоимости выпущенной продукции от плановой себестоимо- сти
?
12 52
Определен финансовый результат от реализации продукции
?
53
Поступила на расчетный счет выручка от реали- зованной продукции
?
54
Погашен краткосрочный кредит банка
150 000 55
Перечислены авансовые платежи в бюджет по налогу на прибыль
2 400 продолжение таблицы 3 1
2 3
4 5
56
Начислены дивиденды учредителям
7 750 57
С сумм начисленных дивидендов удержан налог на доходы физических лиц (13%)
?
58
Определен финансовый результат от прочих ви- дов деятельности
?
59
Перечислены авансовые платежи по налогу на прибыль
2 400 60
Списаны отложенные налоговые активы
200 61
Начислены отложенные налоговые обязательства 300 62
Начислено постоянное налоговое обязательство
100 63
Начислен условный расход по налогу на прибыль за декабрь
?
63
Перечислена оставшаяся задолженность в бюд- жет по налогу на прибыль за год
22 959 64
Производится закрытие субсчетов по счету 90
"Продажи":
- 90/1
- 90/2
- 90/3
- 90/7
- 90/8
?
?
?
?
?
65
Производится закрытие субсчетов по счету 91
"Прочие доходы и расходы"
- 91/1
- 91/2
?
?
66
В процессе реформации баланса сумма чистой прибыли списана на нераспределенную прибыль
?