Файл: Числа, величины, выражения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, чем 1 дм 9 см?

270. На доске изображены три отрезка: синий, красный и зеленый. Длина одного 8 см, другого 2 см, третьего 1 м. Назовите, какую длину имеет синий отрезок, какую—красный и ка­кую—зеленый (рис. 18).


271. Сколько отрезков нужно еще провести Коле, чтобы по­лучился четырехугольник, пятиугольник (рис. 19)?

272. Как можно назвать фигуры с номерами 2 и 3 (см. рис. 14)? На сколько больше сторон у фигуры 3, чем у фигуры 2? На сколько у фигуры 2 меньше вершин, чем у фигуры З? Сравните число углов у фигур с номерами 2 и 3.

273. Сколько отрезков использовали для написания слова «гол» (рис. 20)?

274. Сколько четырехугольников на рисунке 21? (9.)

275. Сколько треугольников на рисунке? (Рис. 22.) (4.)

ЗАДАЧИ НА РАЗВИГИЕ

276. Для урока рисования ученики должны были принести краски или карандаши, а) Готов ли Петя к уроку, если он при­готовил краски? б) Женя не принес ни красок, ни карандашей. Готов ли он к уроку? в) Лена принесла и краски, и карандаши. Приготовилась ли Лена к уроку? ,

277. В отряде дежурили три пионера: Аня, Коля и Маша. Из них двое накрывают на стол. Назовите, какие пары дежурных могут быть (Аня и Коля, Аня и Маша, Коля и Маша.)

278. Какие кольца ст.'п.и сны: п\ которые находятся слева или справа (рис. 23)?

279. Какую закономерность вы можггс заметить;

а) 1,0; 1,'1, 0,0; 1,1,1, 0,0,0; 1,1,1,1, 0,0,0,0. 6) 2,5; 2,5,5; 2,5,5,5; 2,5,5,5,5. (Последовательности чисел записаны на Доске.)

280. Сколько математических знаков понадобится, чтобы за­писать подряд числа от 0 до 10? (Чтобы записать числа от 0 до 9, понадобится 10 цифр, в числе 10 еще 2 цифры, всего 12 цифр.)

281. Сестра старше брата на 3 года. На сколько лет сест­ра будет старше брата через 5 лет? Через 10 лет?



Рис 22

Рис. 23

282.1 Миша старше Димы на 3 года, а Оля старше Миши на 2 года. На'сколько лет Оля старше Димы? (

§ 4, УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СЛОЖЕНИЙ И ВЫЧИТАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 100

ЧИСЛА, ВЕЛИЧИНЫ, ВЫРАЖЕНИЯ • .

283. Называйте числа от 18 до 36 через одно.

284. Называйте числа от 23 до 42 через два.

285. Назовите три числа, идущих подряд за числом 45, за числом 57, за числом 78. . . •

286. Назовите три числа, стоящих перед числом 25, перед числом 81, перед числом 56. , .

287. Назовите все числа, которые больше 58 и меньше 63,


288. Назовите все числа, которые больше 84 и меньше. 90.

289. а) Прочитайте числа: 86, 33, 18, 20, 31,;56, а. порядке возрастания; б) увеличьте каждое число на 20.

290. а) Прочитайте числа 40, 32, 9, 16, 63, 27, 18, 35 в поряд-ке'убывання; б) уменьшите каждое из них на 9.. , '' '. <

291. Сколько чисел мы на.чыпагм при счете от'I до' 5^ от Л до 10, от 0 до 10, от И до К)? • . , . .

• 292. Какое число нужно записать и пустой клетке, чтобы за­пись была верной?

5 дм 7 см = П см П дм 9 см =89 см . . 6 дм П. дм == 62 дм • '

293. Какие наименования нужно записать в пустых клетках, чтобы запись была верной?

8 м 3 дм " 83 О О Ш 1 дм — 61 дм 3 дм Н О « 38 см

1 и в а - 18 см

294. Сколько дециметров и сантиметров в 88 см, 57 см, 14 гм, 56 см? Сколько метров и дециметров в 29 дм, 54 дм, 16 дм?

295. Прочитайте выражения: 20+30; 70—25; (20+30)+40;

28+(22+40); (8+9)—10; 90—(21+35).

ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ВЕЛИЧИНАМИ

296. На доске записана таблица (см. таблицу на с. 40). 1) Вычтите 10 из каждого числа третьего столбца, из каж­дого числа второго столбца, из каждого числа четвертого

столбца. , ,

2) Прибавьте 10 к каждому числу третьего столбца, пятого

столбца, шестого столбца.

3) Каждое число третьего столбца увеличьте на 20, увеличь­те на 3.' • -. : 4) К каждому числу первой строки прибавьте 2, прибавь­те 40.

5) К каждому числу четвертой строки прибавьте 30, при­бавьте 2.

6) Из каждого числа второго столбца вычтите 5, вычтите 2, вычтите 7.

7) Каждое число .седьмого столбца уменьшите на 20, умень­шите на 60, уменьшите на 40, уменьшите на 7.

8) Из каждого числа третьего столбца вычтите 3, вычтите 6, вычтите 9.

9) Из каждого числа четвертой строки вычтите 2, вычтите 5, вычтите 3.

10) Каждое число четвертого столбца увеличьте на 5, умень­шите на 5.

11) К каждому числу третьей строки прибавьте 2, прибавь­те 3, прибавьте 5.

12) Каждое число четвертой строки увеличьте на 2, на 4, на 5, на 7, на 9.

13) Каждое число второй строки увеличьте на 6, на 7, на 8, на 9; уменьшите на 2, на 5, на 6, на 7, на 8, на 9.

14) Сложите числа первого и третьего столбцов (первое чис­ло первого столбца с первым числом третьего столбца, второе мюли первого столбца со вторым числом третьего -столбца и т. д.).

15) Каждое' чнгло третьего столби,;! увеличьте на 13, уве­личьте и;1 1, уменьшите на 15, уменьшите на 18.

16) Из каждого числа четвертой строки вычтите 11, прибавь-' те 11 к каждому числу четвертои строки, прибавьте 12.

17) Из чисел третьего столбца вычтите числа шестого столб­ца, из первого первое, из второго второе и т. д.

18) Сложите числа первого и шестого столбцов, первое с первым, второе со вторым и т. д. • . •



.19) Из каждого числа седьмого столбца вычтите 1, 2, 3, 4. 297. 1) Решите удобным способом.

(7+8)+3 (30+4)+5 9+(5+1) (5+4)+6 (27+6)-7 (90+7)-50 (60+2)-30 (12+4)-2 30-(10+4) (10+3)+20 (31+7)-5 14+(20+6)

2) Выполните действия.

10+56-26 23+62—44—11 100—20+12 36+20+44—71 45+30+25 11+37+20—60 90-50+32 77+13—60+70

298. Я задумала два однозначных числа, их сумма равна II. 'Какие числа я задумала?

299. Как можно уплатить 14 коп. монетами в 5 коп. и 3 коп.?

300. Увеличьте 7 на 8, увеличьте 35 на 40, уменьшите 13 на 4, увеличьте 93 на 5.

301. На сколько 56 больше, чем 20? 36 больше, чем 18? На сколько 20 меньше, чем 46? 30 меньше, чем 62?

302. Верно ли выполнены действия? (Учитель записывает примеры на доске.)

24+35=59 57+18=59 37+11=78 83—41=40 81—18-=63 25—13=12

303. Сумму чисел 3 и 5 вычесть из 18. Из числа 45 вычесть разность чисел 16 и 11. Из числа 20 вычесть сумму чисел 19 и 1, Разность чисел 13 и 10 прибавить к 70. К числу 80 прибавить разность чисел 14 и 10. К числу 20 прибавить сумму чисел 2 и 7.

304. Задумайте однозначное .число. Увеличьте его на 10, уменьшите результат на 1. Назовите ответ, я скажу, какое чис­ло задумал каждый из вас. (Вычесть из ответа 9 и назвать ре­зультат.)

305. Составьте пример, в котором нужно найти сумму чисел 6 и 2. Можно ли составить с числами (> и 2 другой пример на сложение? Чему в этом случае рпииа сумм;!?

306. Выберите из данных чисел два числа так, чтобы можнв было составить пример с ответом 7;

7, 6, 1, 5, 2, 8. 3, 4.

СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ, ВЕЛИЧИН И ВЫРАЖЕНИЙ

307. Прочитайте примеры каждого столбика в таком поряд­ке, чтобы результаты увеличивались.

54—40 54-20 54—60 44—4

20+28 19+28 94-28 10+28

308. Какой знак надо поставить вместо звездочки, чтобы ••• пись была верной?

• 50+20*50+30 67—30*69-30 40—20*40—10 92+3 *90+3 59+10*51+10 5 +8 * 8+5 18—5*46—5 9 —7 *7—7

809. Верны ли записи?

40<50 38 <5

71+6>59+20 80—5 > 86—5

.;-1 . 42+30<52+10 . . .60—8<б0—3

6+6+6>6+6+6

..5+5+5=5+5

810. Сравните:

, .4 дм*15 см ,, , 71 см*7 дм

6 дм 8 см»68 см 9 дм 1 см*90 см 43 см*2 дм .48 см»5 дм

70— 27 > 70—19-. • 23+14=14+23-- -\ 3+3>3+3+3

2+2+2+2 <2+2+2

5 м 8 дм#58 дм

7 м 8 дм#65 дм

43 дм»Г> м

6 дм 5 см#65 см

84 дм»9 м

5 м 3 дм*49 дм

,51,1,; В I и II классах в начале года было по 30 человек. В течение года в первый класс пришли еще 2 ученика, а во вто­рой ^—,3. В каком классе учеников стало больше?

312. В I 11 II классах в начале года было по 30 учеников. В тгчгпие года из одного класса выбыл 1 ученик, а из другого— 2. В каком классе стало больше учеников?

313.. Из бочки взяли 3 исдра воды, а потом долили 4 ведра. Верно ли, что воды в бочке стало больше
, чем было вначале?

314. Назовите пропущенные числа (таблица записывается на доске).... •,:, .-, :...:• •.•,.:.•.;,•'. - • : . ..•

1)

Слагаемое


9


8-


-7'


20




20


23


Слагаемое


2


3


4


16


26






Сумма










4Г)


56


77



2)

Уменьшаемое


12 ,




12




20




50


Вычитаемое


9


8




6


12


12




Разность




4


5


6




18


28



315. Сумма каких двух однозначных чисел может быть рав­ной 11 (12, 13, 14, 15, 17, 18)?

316. 1) Какое число надо вычесть из 13, чтобы получить б?

2) Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получить 29?

3) Какое число надо вычесть из 13, чтобы получить б?

4) Какое число надо прибавить к 9, чтобы получить 16?

317. Придумайте два числа, одно из которых,на 16 больше другого, на 9 меньше другого, на 5 больше другого» на 21 мень­ше другого.

318. Придумайте два числа, сумма которых равна 23, раз­ность которых равна 17, 20, 13, 14, 31. '

319. а) Одно слагаемое 34, а другое 9. Найдите сумму. б) Сумма чисел 97, одно из чисел 50. Найдите другое число.

320. 32 меньше задуманного числа на 8. Какое число заду­мано?

БУКВЕННАЯ СИМВОЛИКА, УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

321. 1) 12 больше неизвестного числа на 3. Чему равно' не­известное число? •-••-'

2) 7 меньше, чем неизвестное число, на б. Чему равно неиз­вестное число?

3) Какое число надо прибавить к 35, чтобы получить 38?

4) Какое число надо вычесть из 20, чтобы получить 14?' '• 5) Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получить 16?


6) На сколько 20 больше, чем 16? ' 7) На сколько 48 меньше, чем 70?

8) Задуманное число больше, чем 17, на 10. Какое число за-думано?

9) Задуманное число меньше, чем 13, на 8. Какое число за­думано?

} 10) 23 больше задуманного числа на 7. Какое чис^о заду­мано? , .•,.;!

; 322. 1) Сумма двух слагаемых равна 40. Одно из нщс 8. Ч&-}<у равно другое слагаемое? : ,,...,•,' •г 2) Уменьшаемое —60, разность — 20. Чему равно вычитае­мое?

3) Вычитаемое—60, разность—20. Чему равно уменьшае­мое?

323. Реши гс уравнения:

х- 8-20 10+^-10 45 .г < 3(1

28-Л--20 л;-10-0 х -45-30 х+8-=28 90-^-90 2+^-100 8+д-=28 90-^-0 х +98-100

^ 324. а) Назовите 3 любых числа, меньших 16, б) Нваовито 3 любых числа, больших 15.

325. Какими числами можно заменить пустые клетки, чтобы запись была верной?

П<7, П<95, 0>3, П<1, П>0.

3?6.

П+10>10 П—1010

0+15<15+15 28+2<2+П '50>28>