Файл: Урок исследования Мероприятия после урока.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исследование урока


Этап планирования


Урок исследования


Мероприятия после урока





Подход Lesson Study представляет собой цикл, включающий не менее трех Lesson Study совместно планируемых, преподаваемых (наблюдаемых) и анализируемых группой учителей.

Имеется ряд шагов в процессе Lesson Study:
1. Группа Lesson Study согласует систему правил, которые обеспечивают результативность ее работы, в процессе которой все члены относятся друг к другу с уважением.
2. Группа согласует ключевую идею исследования, которая, как правило, оформлена в виде вопроса и определяет, чему учить и кого, например, «Как мы можем научить X более эффективно использовать возможности Y для того, чтобы улучшить их обучение».*
3. Члены группы исследуют литературу, чтобы найти ответ, касающийся их ключевой идеи исследования и обобщают их результаты, чтобы использовать их в планировании.
4. Группа решает, какой класс и какие три «исследуемые ученика» будут в центре исследовательского урока и будут представлять группы класса с высоким, средним и низким уровнем успеваемости.
5. Группа планирует исследовательский урок, акцентируя особое внимание на предстоящем его усвоении «исследуемыми учениками»
6. Один учитель ведет исследовательский урок, в то время как другие – наблюдают и делают заметки с обращением особого внимания на трех «исследуемых учениках (А, В, С)»

7. Учителя интервьюируют нескольких учеников для выяснения их мнения об исследовательском уроке.
8. Группа обсуждает исследовательский урок сразу после его окончания. Обсуждение следует установленной структуре:

• наблюдения за обучением «исследуемых учеников» в сопоставлении с предварительными прогнозами, сделанными в процессе планирования, и установление причин произошедших различий;

• обучение класса в целом;

• ход исследовательского урока и процесс преподавания;

• постановка цели последующего исследовательского урока в соответствии и на основе установленного и изученного;

• совместное планирование группой следующего Lesson Study.

После цикла Lesson Study (как правило, три или больше) группа согласует изменения в подходах обучения и учебных программах, которые будут предприняты и популяризированы.
* Что такое ключевая идея как фокус для исследования?
Ключевая идея исследования - новый подход, с помощью которого будет решаться существующая проблема в учебной деятельности учащихся.
Она, как правило, формулируется в виде вопроса.
Например:

«Как мы можем научить учащихся 8 «…» класса более эффективно использовать возможности работы в группе для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного мышления», для того, чтобы улучшить их обучение?»
«Можно ли с помощью распределения ролей в группе поддержать дисциплину в 5 «..» классе?»
«Как влияет на взаимооценивание письменной работы, использование определенных критериев?»
«Может ли использование Интернет-ресурсов стимулировать диалог между парами учеников?»
«Как критериальное оценивание знаний учащихся влияет на улучшение процесса преподавания и обучения?»


По сути дела, ключевая идея есть цель исследования.

Ц
Первичное заседание группы учителей, согласование необходимых усовершенствований
иклы проведения серии последовательных уроков,



1-й цикл 2-й цикл 3-й цикл




Совместное планирова -

ние урока




Обсуждение урока №2

первоначаль -

ное планирова

ние урока №3




Совместное планирова -

ние урока №3


































Проведение урока,

наблюдение




Опрос учащихся,

интервьюиро-

вание




Проведение урока №3,

наблюдение


































Опрос учащихся,

интервьюиро-

вание




Проведение урока №2,

наблюдение




Опрос учащихся,

интервьюиро-

вание



































Обсуждение и первона -

чальное планирова -

ние урока №2







Совместное планирование

урока №2







Обсуждение урока №3 и согласование общих выводов











Выводы, результаты исследования



План урока №

Предмет

Класс

Дата

Тема







Это урок №



из



уроков по этой теме




Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Инклюзивность

Оценивание

Ресурсы





























































Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?)
*






* Предлагаемые вопросы могут быть использованы при самооценивании урока
ПОДУМАЙТЕ:
Цели и задачи урока достигнуты большей частью учеников, потому что ____________________________________________________________________________________

Наиболее успешными учениками были_____________________________________________________, так как________________________________________________________________________________.

Не вышли на результат______________________________________________________________, так как__________________________________________________________________________________.

Удачными были формы организации деятельности__________________________________________.

Самыми действенными приемами были________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Изменить в следующем уроке надо_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


Предлагаемые вопросы для опроса исследуемых учащихся АВС после урока



Что тебе больше всего понравилось на уроке?







Чему ты научился?






Что ты сейчас можешь делать из того, что не мог делать прежде?






Что ты можешь сделать лучше? Насколько лучше? И т.д.






Какая часть обучения была для тебя наиболее эффективна?







Если этот же урок будет проводиться в другом классе, что бы ты в нем изменил и почему?






ФИО ученика:_____________________________ Подпись________________ Дата:_________
Предлагаемый ниже образец может быть использован для записи обсуждения по итогам урока


Запись обсуждения по итогам урока




Исследуемый ученик А

Исследуемый ученик B

Исследуемый ученик C

Какого прогресÑ