Файл: Практическая работа организация работы вокзалов студентка 5 курса эжд 181211 Шифр 064 Парфенова А. И.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 171
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 2.4 – Среднее время обслуживания одного пассажира билетным кассиром в системе «Экспресс-3»
| | Принимается по цифре первого разряда учебного шифр а | |
4 | |||
tcоб | 2,2 |
Таблица 2.5 – Производительность ТТС
| | Принимается по цифре первого разряда учебного шифр а | |
4 | |||
Пф, чел./ч | 225 |
Таблица 2.6 –Число ячеек в автоматических камерах хранения
| | Принимается по цифре первого разряда учебного шифра | |
4 | |||
γя | 0,41 | ||
v | 0,11 |
Таблица 2.7 – Среднее время обслуживания пассажира агентом справочной службы в системе «Экспресс-3»
| | Принимается по цифре первого разряда учебного шифра | |
4 | |||
tcоб | 1,4 |
Таблица 2.8 – Максимальное время, затрачиваемое пассажиром на получение справки
| | Принимается по цифре второго разряда учебного шифра | |
6 | |||
Тс | 4 |
Примечание: недостающие данные переносятся из исходных данных первого раздела.
2.1 Анализ оформленных проездных документов кассами дальнего следования по дням недели в ночную и дневную смену
На основании таблиц 2.1, 2.2 исходных данных получим объемы продажи проездных документов.
Результаты представлены в виде диаграммы, показанной на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Диаграмма оформленных проездных документов по дням недели
На основании диаграммы оформленных проездных документов по дням недели (рисунок 2.1) рассчитываем коэффициент суточной (недельной) неравномерности.
Коэффициент суточной неравномерности определяется по следующей формуле
, (2.1)
где Пmax – число обращений в кассы в часы «пик», пасс;
tсут – продолжительность работы касс в течение суток;
tпик – продолжительность пикового периода наиболее интенсивных обращений в кассы, ч.
День:
Ночь: 0,3
-
Определение числа билетных касс дальнего следования в дневную и ночную смену и расчет показателей обслуживания пассажиров
Число билетных касс должно обеспечивать полное и своевременное обслуживание пассажиров, приобретающих проездные документы. В настоящее время используют метод расчета числа билетных касс, рекомендованный Типовым технологическим процессом работы вокзала, который основан на применении теории массового обслуживания и учитывает качественные показатели обслуживания пассажиров (длина очереди, время ожидания).
Принимая распределение времени обслуживания пассажира по показательному закону, минимально необходимое число билетных касс на вокзале Smin определяется из условия, что для обеспечения нормальной работы кассы коэффициент загрузки кассира не должен превышать значение 1:
f (2.2)
где Smin– минимальное целое положительное число, удовлетворяющее решению данного неравенства;
– интенсивность обращения в кассы дальнего следования;
tобсл – среднее время обслуживания одного пассажира билетным кассиром в системе «Экспресс-3».
Следовательно, оптимальное число билетных касс будет равно целому положительному числу.
За сутки:
кассы
В ночную смену:
касса
В дневную смену:
кассы
Интенсивность обращения пассажиров в кассы суточной продажи билетов , определится как
, пассажиров/мин, (2.3)
где Побщ – общее число обращений в кассы вокального комплекса за сутки;
tсут – время работы касс в течение суток (принять 23 часа).
В дневную смену:
В ночную смену:
За сутки:
, (2.4)
где P общ – объемы оформления проездных документов в дневную (ночную) смену;
– коэффициент, учитывающий пассажиров, отказавшихся от приобретения проездного документа при обращении в кассу (принять от 1,1 до 1,25).
В дневную смену:
В ночную смену:
За сутки:
Качественное обслуживание пассажиров будет характеризоваться следующими показателями:
коэффициент загрузки одного кассира
; (2.5)
В дневную смену:
В ночную смену:
0,26
средняя длина очереди в кассу
, пассажиров; (2.6)
1,11
среднее время обслуживания пассажира
, мин. (2.7)
мин.
Средняя расчетная производительность труда билетного кассира днем (ночью) определяется по формуле
. (2.8)
В дневную смену:
бил/см
В ночную смену:
бил/см
Результаты расчета сводим в таблицу
Таблица 2.1 – Расчет числа билетных по дням недели и показатели обслуживания пассажиров
Показатели | пт |
Кол-во оформленных билетов днем, | 1808 |
Кол-во открытых билетных касс днем, S Д | 2 |
Кол-во оформленных билетов ночью, | 457 |
Кол-во открытых билетных касс ночью, S Н | 1 |
Всего оформленных билетов, | 2265 |
Средняя производительность труда билетного кассира днем, Б ср (бил/см) | 904 |
Средняя производительность труда билетного кассира ночью, Б ср (бил/см) | 457 |
Коэффициент загрузки билетного кассира днем | 0,72 |
Коэффициент загрузки билетного кассира ночью | 0,26 |
Средняя длина очереди в кассу L | 1,11 |
Среднее время обслуживания пассажира W | 3,27 |
2.3 Анализ почасового распределения оформления проездных документов для дня с максимальным значением. Определение оптимального режима работы билетных касс и расчет показателей обслуживания пассажиров
вокзальный помещение касса обслуживание
Процентное распределение оформления проездных документов кассами дальнего следования принимается из исходных данных.
Результаты распределения сводятся в таблицу 2.2 и оформляются в виде диаграммы (рисунок 2.2)
Таблица 2.2 – Почасовое распределение оформления проездных документов
Часы суток | % оформления проездных документов | Кол-во оформленных проездн. Документов |
0–1 | 1 | 23 |
1–2 | 1 | 23 |
2–3 | 0,3 | 7 |
3–4 | 0,2 | 5 |
4–5 | 0,5 | 11 |
5–6 | 1 | 23 |
6–7 | 6 | 136 |
7–8 | 9 | 204 |
8–9 | 6 | 136 |
9–10 | 8 | 182 |
10–11 | 10 | 226 |
11–12 | 6 | 136 |
12–13 | 7 | 158 |
13–14 | 4 | 91 |
14–15 | 2 | 45 |
15–16 | 4 | 91 |
16–17 | 6 | 136 |
17–18 | 10 | 226 |
18–19 | 7 | 158 |
19–20 | 3 | 68 |
20–21 | 2 | 45 |
21–22 | 2 | 45 |
22–23 | 2 | 45 |
23–24 | 2 | 45 |
итого | 100 | 2265 |