Файл: Практическая работа организация работы вокзалов студентка 5 курса эжд 181211 Шифр 064 Парфенова А. И.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 2.2 – Почасовое колебание оформления проездных документов
Оптимальный режим работы билетных касс по часам суток устанавливается для дня с наибольшим оформлением проездных документов.

Потребное количество билетных касс дальнего и местного следования на каждый час суток определяется по следующей формуле:
, (2.9)
где – кол-во запросов, поступивших от пассажиров в кассы за час;

tоб – среднее время обслуживания одного запроса пассажира.

Результаты расчетов представим в табличной форме (таблица 2.3).

Таблица 2.3 – Почасовое распределение касс дальнего следования

Часы суток

Кол-во запросов

Фактическое кол-во касс

Расчетное кол-во касс

0–1

23

1

1

1–2

23

1

1

2–3

7

1

1

3–4

5

1

1

4–5

11

1

1

5–6

23

1

1

6–7

136

1

1

7–8

204

1

1

8–9

136

2

2

9–10

182

2

2

10–11

226

2

3

11–12

136

2

2

12–13

158

2

2

13–14

91

2

1

14–15

45

2

1

15–16

91

2

1

16–17

136

2

2

17–18

226

2

3

18–19

158

2

2

19–20

68

2

1

20–21

45

1

1

21–22

45

1

1

22–23

45

1

1

23–24

45

1

1

итого

2265

36

34



2.4 Определение потребного числа ТТС
ТТС – это транзакционный терминал самообслуживания. В ТТС можно распечатать билет, заказанный и оплаченный через интернет, а также самостоятельно оформить проездной документ.

Потребное число ТТС может быть определено по формуле
, (2.10)

где Pmax – максимальное количество пользователей ТТС за сутки, чел. (принимается 30 % от среднесуточного пассажиропотока таблица 1.1);

П ф – производительность ТТС ( П ф принимаем по заданию). При этом возможны два режима работы ТТС:

  • «холодный резерв» – в любой момент времени включено не более А терминалов;

  • «горячий резерв» – в любой момент времени включены все работоспособные терминалы.



Минимальное количество ТТС на вокзале может быть определено по формуле
, (2.11)
где час – максимальная интенсивность клиентов, обслуживаемых с помощью ТТС чел/час.;

t ттсобс – среднее время обслуживания одного запроса пассажира, ч.



, (2.12)
где Рпикmax –число клиентов, обслуживаемых в пиковый период в сутки максимальных перевозок, чел. (принять 30 – 40% от Pmax );

– длительность «пикового» периода, ч (принять от 1,5 – 2 ч).

(чел/час)

Среднее время обслуживания клиента ТТС
(2.13)


2.5 Определить потребное число ячеек в автоматических камерах хранения
На вокзале для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравномерности прибытия пассажиров определяют потребное число ячеек в автоматической камере хранения (КХС)
nя = аmax (1+ γя) , (2.14)
nя = 369×(1+0,41)= 520

где аmax – максимальное число пассажиров, пользующихся услугами КХС;

γя – доля пассажиров, обращающихся в КХС, у которых число мест ручной клади превышает 2.

Максимальное число пассажиров, пользующихся услугами КХС
аmaxд *υ,(2.15)
аmax = 3353×0,11= 369

где υ – доля пассажиров, пользующихся услугами КХС.
2.6 Определить показатели обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала
Показатели обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала – количество окон, обеспечивающих предоставление необходимого числа справок, длина очереди и ассортимент справок.

Число окон в справочном бюро вокзала зависит от классности вокзала, числа отправляющихся и прибывающих пассажиров, технической и информационно-справочной оснащенности вокзала, маршрутно-территориальной особенности движения поездов и др. и рассчитывается по формуле
, (2.16)
где λс – интенсивность обращения пассажиров в справочное бюро вокзала, пасс/мин;

tобслс – среднее время обслуживания пассажира агентом справочной службы;

Тс – максимальное время, затрачиваемое пассажиром на получение справки.


= 0,89

Интенсивность обращения пассажиров
, (2.17)


Коэффициент загрузки агент
, (2.19)


Среднее число пассажиров в очереди к окну справочной службы
, (2.19)

5,05

Ассортимент справок, предоставляемый справочным бюро вокзала:

  • расписании движения поездов и его изменениях;

  • маршрутах, регулярности движения поездов;

  • назначении и отмене поездов;

  • наличии свободных и занятых мест;

  • стоимости проезда по категориям поездов и классности вагонов для взрослых, детей и пассажиров, имеющих льготы;

  • стоимости провоза багажа, грузобагажа, почты;

  • пунктах пересадки пассажиров и перегруза багажа;

  • маршрутах следования в международном сообщении;

  • правилах перевозок;

  • использовании мест в подвижном составе;

  • порядке приобретения билетов.


3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ВОКЗАЛА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРОВ

Производительность БПА Пф – 255 чел/ч.

Значения коэффициентов: βа – 0,51, αр – 0,11, τ – 0,05.

3.1 Определение потребного числа пригородных билетных касс и расчет показателей обслуживания пассажиров
Общее число обращений в пригородные кассы вокзального комплекса за сутки максимальных перевозок, пасс/сут:
, (3.1)
где Рmaxотпр – число пассажиров, отправленных в сутки максимальных перевозок (принимается по среднесуточному пригородному пассажиропотоку, таблица 1.1);

– среднее количество билетов (мест), приобретаемых одним человеком (1,1);

- доля пассажиров, имеющих многоразовые проездные документы транспортные карты (сезонные многоразовые документы). Принять 0,4.



На основании расписания движения пригородных поездов получаем почасовое распределение пригородного пассажиропотока на вокзале. Результаты распределения оформляем в виде диаграммы (рисунок 3.1)




Рисунок 3.1 – Почасовое колебание оформления пригородных проездных документов
Интенсивность обращения в кассы в пригородном сообщении, чел/час определится как
, (3.2)
где н – коэффициент суточной неравномерности

чел/час
, (3.3)
где Пmax – число обращений в кассы в часы «пик», пасс;

tсут – продолжительность работы касс в течение суток;

tпик – продолжительность пикового периода наиболее интенсивных обращений в кассы, ч.

1,56

Средняя интенсивность обслуживания пригородных пассажиров кассирами:
, (3.4)
где S – число билетных касс на вокзальном комплексе;

tобсл – среднее время обслуживания пассажира в кассе пригородного сообщения (tобсл = 0,5 мин);

чел/мин.

Минимально необходимое число билетных касс пригородного сообщения требуется определить из условия, что для нормальной работы кассы коэффициент загрузки кассира не должен превышать единицы.
, (3.5)
где Smin – минимальное целое положительное решение неравенства.





Среднее время ожидания в очереди, ч
, (3.6)


Среднее время на приобретение билета
, (3.7)


Потребное число пригородных билетных касс на вокзальном комплексе S определяется как минимальное целое положительное неравенство
(3.8)