Файл: Практическая работа организация работы вокзалов студентка 5 курса эжд 181211 Шифр 064 Парфенова А. И.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 172
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 2.2 – Почасовое колебание оформления проездных документов
Оптимальный режим работы билетных касс по часам суток устанавливается для дня с наибольшим оформлением проездных документов.
Потребное количество билетных касс дальнего и местного следования на каждый час суток определяется по следующей формуле:
, (2.9)
где – кол-во запросов, поступивших от пассажиров в кассы за час;
tоб – среднее время обслуживания одного запроса пассажира.
Результаты расчетов представим в табличной форме (таблица 2.3).
Таблица 2.3 – Почасовое распределение касс дальнего следования
Часы суток | Кол-во запросов | Фактическое кол-во касс | Расчетное кол-во касс |
0–1 | 23 | 1 | 1 |
1–2 | 23 | 1 | 1 |
2–3 | 7 | 1 | 1 |
3–4 | 5 | 1 | 1 |
4–5 | 11 | 1 | 1 |
5–6 | 23 | 1 | 1 |
6–7 | 136 | 1 | 1 |
7–8 | 204 | 1 | 1 |
8–9 | 136 | 2 | 2 |
9–10 | 182 | 2 | 2 |
10–11 | 226 | 2 | 3 |
11–12 | 136 | 2 | 2 |
12–13 | 158 | 2 | 2 |
13–14 | 91 | 2 | 1 |
14–15 | 45 | 2 | 1 |
15–16 | 91 | 2 | 1 |
16–17 | 136 | 2 | 2 |
17–18 | 226 | 2 | 3 |
18–19 | 158 | 2 | 2 |
19–20 | 68 | 2 | 1 |
20–21 | 45 | 1 | 1 |
21–22 | 45 | 1 | 1 |
22–23 | 45 | 1 | 1 |
23–24 | 45 | 1 | 1 |
итого | 2265 | 36 | 34 |
2.4 Определение потребного числа ТТС
ТТС – это транзакционный терминал самообслуживания. В ТТС можно распечатать билет, заказанный и оплаченный через интернет, а также самостоятельно оформить проездной документ.
Потребное число ТТС может быть определено по формуле
, (2.10)
где Pmax – максимальное количество пользователей ТТС за сутки, чел. (принимается 30 % от среднесуточного пассажиропотока таблица 1.1);
П ф – производительность ТТС ( П ф принимаем по заданию). При этом возможны два режима работы ТТС:
-
«холодный резерв» – в любой момент времени включено не более А терминалов; -
«горячий резерв» – в любой момент времени включены все работоспособные терминалы.
Минимальное количество ТТС на вокзале может быть определено по формуле
, (2.11)
где час – максимальная интенсивность клиентов, обслуживаемых с помощью ТТС чел/час.;
t ттсобс – среднее время обслуживания одного запроса пассажира, ч.
, (2.12)
где Рпикmax –число клиентов, обслуживаемых в пиковый период в сутки максимальных перевозок, чел. (принять 30 – 40% от Pmax );
– длительность «пикового» периода, ч (принять от 1,5 – 2 ч).
(чел/час)
Среднее время обслуживания клиента ТТС
(2.13)
2.5 Определить потребное число ячеек в автоматических камерах хранения
На вокзале для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравномерности прибытия пассажиров определяют потребное число ячеек в автоматической камере хранения (КХС)
nя = аmax (1+ γя) , (2.14)
nя = 369×(1+0,41)= 520
где аmax – максимальное число пассажиров, пользующихся услугами КХС;
γя – доля пассажиров, обращающихся в КХС, у которых число мест ручной клади превышает 2.
Максимальное число пассажиров, пользующихся услугами КХС
аmax =Пд *υ,(2.15)
аmax = 3353×0,11= 369
где υ – доля пассажиров, пользующихся услугами КХС.
2.6 Определить показатели обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала
Показатели обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала – количество окон, обеспечивающих предоставление необходимого числа справок, длина очереди и ассортимент справок.
Число окон в справочном бюро вокзала зависит от классности вокзала, числа отправляющихся и прибывающих пассажиров, технической и информационно-справочной оснащенности вокзала, маршрутно-территориальной особенности движения поездов и др. и рассчитывается по формуле
, (2.16)
где λс – интенсивность обращения пассажиров в справочное бюро вокзала, пасс/мин;
tобслс – среднее время обслуживания пассажира агентом справочной службы;
Тс – максимальное время, затрачиваемое пассажиром на получение справки.
= 0,89
Интенсивность обращения пассажиров
, (2.17)
Коэффициент загрузки агент
, (2.19)
Среднее число пассажиров в очереди к окну справочной службы
, (2.19)
5,05
Ассортимент справок, предоставляемый справочным бюро вокзала:
-
расписании движения поездов и его изменениях; -
маршрутах, регулярности движения поездов; -
назначении и отмене поездов; -
наличии свободных и занятых мест; -
стоимости проезда по категориям поездов и классности вагонов для взрослых, детей и пассажиров, имеющих льготы; -
стоимости провоза багажа, грузобагажа, почты; -
пунктах пересадки пассажиров и перегруза багажа; -
маршрутах следования в международном сообщении; -
правилах перевозок; -
использовании мест в подвижном составе; -
порядке приобретения билетов.
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ВОКЗАЛА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРОВ
Производительность БПА Пф – 255 чел/ч.
Значения коэффициентов: βа – 0,51, αр – 0,11, τ – 0,05.
3.1 Определение потребного числа пригородных билетных касс и расчет показателей обслуживания пассажиров
Общее число обращений в пригородные кассы вокзального комплекса за сутки максимальных перевозок, пасс/сут:
, (3.1)
где Рmaxотпр – число пассажиров, отправленных в сутки максимальных перевозок (принимается по среднесуточному пригородному пассажиропотоку, таблица 1.1);
– среднее количество билетов (мест), приобретаемых одним человеком (1,1);
- доля пассажиров, имеющих многоразовые проездные документы транспортные карты (сезонные многоразовые документы). Принять 0,4.
На основании расписания движения пригородных поездов получаем почасовое распределение пригородного пассажиропотока на вокзале. Результаты распределения оформляем в виде диаграммы (рисунок 3.1)
Рисунок 3.1 – Почасовое колебание оформления пригородных проездных документов
Интенсивность обращения в кассы в пригородном сообщении, чел/час определится как
, (3.2)
где н – коэффициент суточной неравномерности
чел/час
, (3.3)
где Пmax – число обращений в кассы в часы «пик», пасс;
tсут – продолжительность работы касс в течение суток;
tпик – продолжительность пикового периода наиболее интенсивных обращений в кассы, ч.
1,56
Средняя интенсивность обслуживания пригородных пассажиров кассирами:
, (3.4)
где S – число билетных касс на вокзальном комплексе;
tобсл – среднее время обслуживания пассажира в кассе пригородного сообщения (tобсл = 0,5 мин);
чел/мин.
Минимально необходимое число билетных касс пригородного сообщения требуется определить из условия, что для нормальной работы кассы коэффициент загрузки кассира не должен превышать единицы.
, (3.5)
где Smin – минимальное целое положительное решение неравенства.
Среднее время ожидания в очереди, ч
, (3.6)
Среднее время на приобретение билета
, (3.7)
Потребное число пригородных билетных касс на вокзальном комплексе S определяется как минимальное целое положительное неравенство
(3.8)