Файл: Практическая работа организация работы вокзалов студентка 5 курса эжд 181211 Шифр 064 Парфенова А. И.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



3.2 Определение потребного числа БПА и показателей обслуживания пассажиров
Потребное число БПА может быть определено по формуле:
, (3.9)
где Рmax – максимальный общий пригородный пассажиропоток, обслуживаемый за день максимальных перевозок, чел (принимается по данным среднесуточного пригородного пассажиропотока таблица 1.1).;

Пф – производительность БПА, чел/ч.;

а – доля пригородных пассажиров, оформляющих поездные документы с помощью БПА;

р – коэффициент, учитывающий долю оформления разовых проездных документов (билетов);

коэффициент, учитывающий занятость БПА оказанием дополнительных услуг (проведением платежей за сотовую связь, Интернет и т.д.) при их наличии.



Максимальная интенсивность пригородного пассажиропотока, обслуживаемого через автоматы,
, (3.10)
где Рпикmax – число пассажиров, отправленных за «пиковый» период в сутки максимальных перевозок;

– длительность «пикового» периода.



Средняя интенсивность обслуживания пассажира автоматом
, (3.11)
пасс/час

Коэффициент загрузки автомата
, (3.12)


Среднее время обслуживания пассажира автоматом
, (3.13)
час/пасс = 14,8 с/пасс

Для используемых в настоящее время автоматов средняя интенсивность обслуживания в среднем составляет 15 с.

Минимально необходимое число автоматов на вокзале определяется из условия, что коэффициент загрузки автомата не должен превышать единицы. Из этого условия минимально необходимое число автоматов.


, (3.14)


Среднее время ожидания пассажира в очереди к автомату
, (3.15)
ек

Среднее время, затраченное на приобретение билета,
, (3.16)
= 19,5 сек

Если учесть, что автоматы время от времени ломаются или их ставят на профилактический ремонт, то на вокзале требуется установка 2 автоматов.

4. РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТЫ ВОКЗАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
Взаимодействие процессов на вокзале можно представить в виде суточного планаграфика работы, имеющего целью:

- показать общую загрузку всех подразделений (помещений, устройств) вокзала в различное время суток в зависимости от расписания прибытия и отправления поездов;

- определить последовательность, очередность, параллельность операций, необходимых для нормального обслуживания пассажиров;

- предусмотреть увеличение нагрузки вокзала при назначении дополнительных поездов (или уменьшение загрузки при отмене отдельных поездов) с тем, чтобы не допустить сбоя в работе или нерационального использования персонала, средств, устройств;

- выявить «узкие» места в работе вокзала с точки зрения обслуживания или пропуска пассажиров (тоннели, платформы, билетные кассы и т.д.) для своевременной разработки необходимых мероприятий, исключающих излишнее накопление пассажиров в этих местах, или более целесообразно организовать пропуск пассажиропотоков, почты, багажа.

В соответствии с установленными размерами движения пассажирских поездов составляется общий график работы вокзала в целом по обслуживанию всех прибывающих и отправляющихся в течение суток или периодов наиболее интенсивного подхода пассажиров, поездов. При этом рассматриваются следующие операции:

- непосредственно связанные с отправлением (или прибытием) пассажиров данного поезда, выполняемые в строго определенное время относительно момента отправления (или прибытия) поезда, например, время и продолжительность занятия платформ пассажирами;



- частично связанные с временем отправления (или прибытия) поездов, например, выдача пассажирам ручного багажа из камеры хранения перед отправлением поезда;

- не связанные с прибытием (отправлением) поездов, например, работа билетных касс, где одновременно продаются билеты на несколько поездов независимо от времени их отправления.

Операции по подвозу к вагонам почты, багажа или уборки в складские помещения с указанием маршрутов движения транспортных средств отражаются в плане-графике в тех случаях, когда они по времени совпадают с проходом или посадкой (высадкой) пассажиров. Время на выполнение отдельных операций по обслуживанию каждого пассажира или всех пассажиров одного поезда устанавливается расчетным или хронометражным путем с учетом местных условий и особенности работы.

Подразделения вокзала, работающие круглосуточно (комната матери и ребенка, комната отдыха и др.), в суточный план-график работы вокзала включать нецелесообразно. Для ускорения составления плана-графика работы или для выяснения влияния дополнительных поездов на организацию работы вокзала составляется образец (эталон) графика обслуживания пассажирского, скорого или другой категории поезда, отправляющегося со станции или прибывающего на станцию. Особое внимание следует уделять вопросам личной безопасности пассажиров и работников станций (вокзалов), предусматривая окончание операции таким образом, чтобы пассажир успел к поезду до момента прекращения посадки – не позже чем за 5–3 мин. до отправления.

Список используемой литературы


  1. Покацкая Е.В., Левченко А.С. Пассажирский железнодорожный комплекс. Вокзалы. / Учебное пособие Самара 2006г.

  2. Иловайский Н.Д., Киселев А.Н. Сервис на транспорте (железнодорожном): Учебник для вузов. – М.: Маршрут, 2003. – 585 с.

  3. Макарова Е.А. Комплексы задач автоматизированной подсистемы регулирования пассажирских перевозок АСУ «Экспресс-3»: Методическое пособие. М.: УМК МПС, 2002. – 56 с.

  4. Организация железнодорожных пассажирских перевозок: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А.А. Авдовский, А.С. Бадаев, К.А. Белов и др.; Под ред. В.А. Кудрявцева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256 с.

  5. Муковнина Н.А., Покацкая Е.В., Головина Т.А. Сервис в пассажирских перевозках. Методические указания, Самара 2012 – 28 с.

  6. Типовой технологический процесс работы вокзалов / Утвержден распоряжением ОАО «РЖД» — Москва, 2014 – 320 с..