Файл: Выпускная квалификационная работа маркетинговые исследования лекарственных средств, применяемых для лечения и профилактики орви и гриппа.docx
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 175
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В зависимости от охвата рынка
-
Массовый маркетинг предполагает ориентацию на максимально широкий круг потребителей без учёта различий между ними. (Я произвожу то, что нужно всем). Цель предприятия — установить низкие цены, так как снижаются затраты на массовое производство и продвижение. -
Концентрированный (целевой) маркетинг — ориентация на конкретный сегмент, стараясь максимально удовлетворить его потребности (товары для молодожёнов, ритуальные услуги). Преимущества: максимально полное удовлетворение потребности, используется маленькими компаниями. Недостатки: сегмент может неожиданно сократиться, ограничение возможного роста компании. -
Дифференцированный маркетинг — стремление к захвату большой части рынка в целом и при этом предложение нескольких разновидностей одного и того же товара, который отличается своими потребительскими качествами и может удовлетворить потребности многих сегментов (молочная компания, продукция разной жирности, сырки, творожок, йогурты). Преимущества: удовлетворение потребностей. [12]
Принципы маркетинга
В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:
-
Производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации ивозможностям компании; -
Полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому ихудожественному уровню; -
Присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной продажи продукции; -
Постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции; -
Единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.
Выводы по I главе.
-
В первой главе нами установлено, что противовирусные препараты – это лекарственные средства, предназначенные для лечения различных вирусных заболеваний: гриппа, герпеса, ВИЧ-инфекции и др. Также их используют в профилактических целях; -
Мы ознакомились с видами ОРВИ: Грипп, Парагрипп, РС-инфекция, Аденовирусная инфекция и дали им характеристику; -
В первой части нашего исследования мы изучили стандарты лечения ОРВИ и гриппа. На основе стандартов специализированной медицинской помощи при гриппе средней степени тяжести и тяжелой степени тяжести, утвержденных приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 ноября 2012 г. №№ 724н и 842н, опыта лечения пациентов в период пандемии и в последующие эпидемические сезоны разработаны схемы лечения и профилактики неосложненных форм гриппа у взрослых больных и беременных; -
Мы ознакомились с классификацией противовирусных препаратов. Машковский М.Д. создал такую классификацию противовирусных препаратов:
А) Интерферон
Б) Производные амантадина и других групп синтетических соединений
В) Нуклеозиды
Г) Противовирусные препараты растительного происхождения;
-
В первой главе мы охарактеризовали противовирусные препараты: Анаферон, Виферон, Интерферон, Оксолин, Оциллококцинум, Тамифлю, Цитовир, Арбидол, Кагоцел, Циклоферон, Амиксин, Ингавирин, Полиоксидоний, Ремантадин, Ацикловир; -
Нами установлено, что Маркетинг (от англ. marketing — в буквальном переводе с английского означает «действие на рынке», «рыночную деятельность») — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации; -
Мы охарактеризовали виды маркетинга; -
Также в первой главе мы ознакомились с принципами маркетинга. В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:
-
Производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации ивозможностям компании; -
Полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому ихудожественному уровню; -
Присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной продажи продукции; -
Постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции; -
Единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.
Глава 2 Маркетинговые исследования противовирусных лекарственных препаратов аптеки
2.1 Анализ ассортиментной номенклатуры аптеки (таблица 3)
Таблица 3- Анализ ассортиментной номенклатуры аптеки
МНН | Торговое наименование | Форма выпуска | Цена,руб |
Римантадин | Ремантадин | таб | 93 |
Азоксимера бромид | Полиоксидоний | Таб | 839 |
супп | 1202 | ||
Имидазолилэтанамид пентандиовой кислоты | Ингавирин 60мг | капс | 442 |
Имидазолилэтанамид пентандиовой кислоты | Ингавирин 90мг | капс | 545 |
Тилорон | Амиксин 60 мг | таб | 640 |
Тилорон | Амиксин 125 мг № 6 | Таб | 865 |
Тилорон | Амиксин 125 мг № 10 | таб | 1055,50 |
Меглюмина акридонацетат | Циклоферон | таб | 191 |
амп | 350 | ||
| Кагоцел | таб | 253 |
Инозин пранобекс | Гроприносин № 50 | таб | 1390 |
Инозин пранобекс | Изопринозин № 20 | таб | 667 |
Умифеновир | Арбидол | Суспензия | 353 |
Таб | 285 | ||
Капсулы | 493 | ||
Умифеновир | Арпефлю | таб | 259 |
Альфа-глутамил-триптофан + Аскорбиновая кислота + Бендазол | Цитовир | Сироп | 405 |
капсулы | 247 | ||
Осельтамивир | Тамифлю | капс | 1300 |
Римантадин | Орвирем | сироп | 337 |
Ацикловир | Ацикловир | Таб | 240 |
крем | 30 | ||
Ацикловир | Зовиракс | Крем | 194 |
Ацикловир + Гидрокортизон | Зовиракс дуо | Крем | 372 |
антитела к γ-интерферону человека аффинно очищенные+ антитела к гистамину аффинно очищенные+ антитела к CD4 аффинно очищенные | Эргоферон | таб | 373 |
антитела к гамма интерферону человека аффинно очищенные | Анаферон | таб | 253 |
Anas barbariaelium, hepatic et cordis extractum (анас барбариэлиум, гепатик эт кордис экстрактум) 200K | Оциллококцинум | гранулы | 815 |
Интерферон альфа-2b | Гриппферон | Капли | 266 |
спрей | 384 | ||
Дезоксирибонуклеат натрия | Деринат | Р-р | 302 |
Капли | 371 | ||
спрей | 430 | ||
Диоксотетрагидрокситетрагидронафталин | Оксолин | мазь | 55 |
Интерферон альфа-2b человеческий рекомбинантный | Виферон | Супп | 397 |
Мазь | 180 | ||
Гель | 174 | ||
горечавка желтая+аконит аптечный + бриония двудомная +железа фосфат+ молочная кислота+спирт этиловый 43% | Афлубин | капли | 412 |
Полисахариды побегов Solanum tuberosum | Панавир | Мазь | 167 |
Спрей | 424 | ||
интерферон человеческий рекомбинантный альфа-2+ комплексный иммуноглобулиновый препарат сухой (КПИ) | кипферон | супп | 900 |
Интерферон альфа-2b + Таурин + Бензокаин | Генферон | супп | 604 |
Средняя розничная цена на противовирусные лекарственные препараты, по результатам данных аптеки ООО «Мелодия здоровья» составляет — 465 рублей.
Широта ассортимента – это количество ассортиментных групп товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, реестрах.
Характеризуется относительной величиной — коэффициентом широты (Кш, %):
Кш = (Шф/Шб)*100% формула 1
Где: Шф — широта фактическая – количество ассортиментных препаратов, имеющихся в аптеке;
Шб — широта базовая – количество ассортиментных препаратов, представленных в классификаторах, регистрах
Расчет коэффициента широты ассортимента на базе аптеки ООО «Мелодия здоровья »:
По классификаторам представлено156 ассортиментных препаратов, а в исследуемой аптеке имеется 30 ассортиментных препаратов.
Кш =(30/156)*100% =19%
Коэффициент широты меньше 100%, это значит, что в аптеке представлены не все противовирусные лекарственные препараты. Это связанно с тем, что реализация некоторых препаратов является не целесообразной из-за редкого обращения за ними.
Полнота ассортимента (насыщенность, длина товарной линии) — это количество товарных единиц одной ассортиментной группы, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, реестрах.
Характеризуется коэффициентом полноты (Кп, %):
Кп = (Пф/Пб)*100% формула 2
где: Пф — полнота фактическая – количество различных торговых названий препаратов, имеющихся в аптеке;
Пб — полнота базовая – количество различных торговых названий препаратов, представленных в классификаторах, реестрах, регистрах.
В ассортименте аптеки ООО «Мелодия здоровья» имеются 2 торговых наименования препаратов умифеновира, а в классификаторах и справочниках представленно 4 торгового наименования.
Кп = 2/4*100% =50%
Коэффицент полноты меньше 100 % причиной является что не все торговые наименования противовирусных препаратов имеются в аптеке.
Коэффициент глубины — отношение фактического числа ассортиментных позиций одного товарного наименования к возможному числу позиций:
Характеризуется коэффициентом глубины (Кг, %):
Кг = (Гф/Гб)*100% формула 3
Расчет коэффициента глубины»:
Согласно реестру лекарственных средств и классификаторам в России зарегистрировано 14 форм выпуска противовирусных лекарственных средств. В аптеке ООО «Мелодия здоровья» на момент исследования в ассортименте имелись 3 формы выпуска.
Кг = 11/14*100% =78%
В аптеке присутствуют не все формы выпуска противовирусных лекарственных средств, что не позволяет в полной мере удовлетворить различные предпочтения потребителей. [21]
2.2 Анализ продаж противовирусных лекарственных средств по сезонам в аптеках
Для того чтобы проанализировать продажи противовирусных препаратов было проведено анкетирование фармацевтов в таких аптеках города как: «Фармация», «Бережная аптека», «Аптека от склада», «Фарма», «+36,6», «Планета здоровья», «Ригла», «Мелодия здоровья».
Цель анкетирования: определить какие противовирусные препараты и в какое время года пользуются популярностью в различных аптеках города, выяснить существуют ли потребительские предпочтения относительно ЛП, узнать какой лекарственной форме отдают предпочтения.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
1. Разработка содержания анкеты в соответствии с поставленной целью;
2. Осуществление процедуры анкетирования в определенной выборке респондентов;
3. Составление статистических таблиц, на основе полученных результатов построение (графиков) диаграмм;
4. Анализ полученных результатов; выводы.
Ниже приведено содержание анкеты
Анкетирование проводилось в январе 2018 года. Всего было проанкетировано 14 фармацевтов. Подбор выборки осуществлялся сплошным методом.
Обязательным этапам нашего исследования является определение ЛП, которые обладают наибольшим спросом. Были выявлены следующие препараты: Кагоцел-10, Арбидол-9, Ингавирин-8, Ремантадин-4, Эргоферон -2, Цитовир, трекрезан, лавомакс и анаферон по 1 .
Гриппом и ОРВИ может заболеть как новорожденный, так и пожилой человек, поэтому нас заинтересовало как ответят фармацевты на вопрос: «Для детей или взрослых чаще всего приобретают противовирусные ЛП?». Ответы представлены в таблице.
Таблица 4 - Для кого чаще приобретают противовирусные ЛП.
| Кол-во | % |
Дети | 6 | 42,8 |
Взрослые | 3 | 21,4 |
В равном количестве | 2 | 14,2 |