Файл: Выпускная квалификационная работа маркетинговые исследования лекарственных средств, применяемых для лечения и профилактики орви и гриппа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В зависимости от охвата рынка

  • Массовый маркетинг предполагает ориентацию на максимально широкий круг потребителей без учёта различий между ними. (Я произвожу то, что нужно всем). Цель предприятия — установить низкие цены, так как снижаются затраты на массовое производство и продвижение.

  • Концентрированный (целевой) маркетинг — ориентация на конкретный сегмент, стараясь максимально удовлетворить его потребности (товары для молодожёнов, ритуальные услуги). Преимущества: максимально полное удовлетворение потребности, используется маленькими компаниями. Недостатки: сегмент может неожиданно сократиться, ограничение возможного роста компании.

  • Дифференцированный маркетинг — стремление к захвату большой части рынка в целом и при этом предложение нескольких разновидностей одного и того же товара, который отличается своими потребительскими качествами и может удовлетворить потребности многих сегментов (молочная компания, продукция разной жирности, сырки, творожок, йогурты). Преимущества: удовлетворение потребностей. [12]

Принципы маркетинга

В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:

  1. Производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации ивозможностям компании;

  2. Полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому ихудожественному уровню;

  3. Присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной продажи продукции;

  4. Постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;

  5. Единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.


Выводы по I главе.

  1. В первой главе нами установлено, что противовирусные препараты – это лекарственные средства, предназначенные для лечения различных вирусных заболеваний: гриппа, герпеса, ВИЧ-инфекции и др. Также их используют в профилактических целях;

  2. Мы ознакомились с видами ОРВИ: Грипп, Парагрипп, РС-инфекция, Аденовирусная инфекция и дали им характеристику;

  3. В первой части нашего исследования мы изучили стандарты лечения ОРВИ и гриппа. На основе стандартов специализированной медицинской помощи при гриппе средней степени тяжести и тяжелой степени тяжести, утвержденных приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 ноября 2012 г. №№ 724н и 842н, опыта лечения пациентов в период пандемии и в последующие эпидемические сезоны разработаны схемы лечения и профилактики неосложненных форм гриппа у взрослых больных и беременных;

  4. Мы ознакомились с классификацией противовирусных препаратов. Машковский М.Д. создал такую классификацию противовирусных препаратов:


А) Интерферон

Б) Производные амантадина и других групп синтетических соединений

В) Нуклеозиды

Г) Противовирусные препараты растительного происхождения;

  1. В первой главе мы охарактеризовали противовирусные препараты: Анаферон, Виферон, Интерферон, Оксолин, Оциллококцинум, Тамифлю, Цитовир, Арбидол, Кагоцел, Циклоферон, Амиксин, Ингавирин, Полиоксидоний, Ремантадин, Ацикловир;

  2. Нами установлено, что Маркетинг (от англ. marketing — в буквальном переводе с английского означает «действие на рынке», «рыночную деятельность») — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации;

  3. Мы охарактеризовали виды маркетинга;

  4. Также в первой главе мы ознакомились с принципами маркетинга. В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:

  • Производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации ивозможностям компании;

  • Полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому ихудожественному уровню;

  • Присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной продажи продукции;

  • Постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;

  • Единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.



Глава 2 Маркетинговые исследования противовирусных лекарственных препаратов аптеки

2.1 Анализ ассортиментной номенклатуры аптеки (таблица 3)

Таблица 3- Анализ ассортиментной номенклатуры аптеки

МНН

Торговое наименование

Форма выпуска

Цена,руб

Римантадин

Ремантадин

таб

93

Азоксимера бромид

Полиоксидоний

Таб

839

супп

1202

Имидазолилэтанамид пентандиовой кислоты

Ингавирин 60мг

капс

442

Имидазолилэтанамид пентандиовой кислоты

Ингавирин 90мг

капс

545

Тилорон

Амиксин 60 мг

таб

640

Тилорон

Амиксин 125 мг № 6

Таб

865

Тилорон

Амиксин 125 мг № 10

таб

1055,50

Меглюмина акридонацетат

Циклоферон

таб

191

амп

350




Кагоцел

таб

253

Инозин пранобекс

Гроприносин № 50

таб

1390

Инозин пранобекс

Изопринозин № 20

таб

667

Умифеновир

Арбидол

Суспензия

353

Таб

285

Капсулы

493

Умифеновир

Арпефлю

таб

259

Альфа-глутамил-триптофан + Аскорбиновая кислота + Бендазол

Цитовир

Сироп

405

капсулы

247

Осельтамивир

Тамифлю

капс

1300

Римантадин

Орвирем

сироп

337

Ацикловир

Ацикловир

Таб

240

крем

30

Ацикловир

Зовиракс

Крем

194

Ацикловир + Гидрокортизон

Зовиракс дуо

Крем

372

антитела к γ-интерферону человека аффинно очищенные+ антитела к гистамину аффинно очищенные+

антитела к CD4 аффинно очищенные

Эргоферон

таб

373

антитела к гамма интерферону человека аффинно очищенные

Анаферон

таб

253

Anas barbariaelium, hepatic et cordis extractum (анас барбариэлиум, гепатик эт кордис экстрактум) 200K

Оциллококцинум

гранулы

815

Интерферон альфа-2b

Гриппферон

Капли

266

спрей

384

Дезоксирибонуклеат натрия

Деринат

Р-р

302

Капли

371

спрей

430

Диоксотетрагидрокситетрагидронафталин

Оксолин

мазь

55

Интерферон альфа-2b человеческий рекомбинантный

Виферон

Супп

397

Мазь

180

Гель

174

горечавка желтая+аконит аптечный + бриония двудомная +железа фосфат+ молочная кислота+спирт этиловый 43%

Афлубин

капли

412

Полисахариды побегов Solanum tuberosum

Панавир

Мазь

167

Спрей

424

интерферон человеческий рекомбинантный альфа-2+

комплексный иммуноглобулиновый препарат сухой (КПИ)

кипферон

супп

900

Интерферон альфа-2b + Таурин + Бензокаин

Генферон

супп

604


Средняя розничная цена на противовирусные лекарственные препараты, по результатам данных аптеки ООО «Мелодия здоровья» составляет — 465 рублей.

Широта ассортимента – это количество ассортиментных групп товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, реестрах.

Характеризуется относительной величиной — коэффициентом широты (Кш, %):

Кш = (Шф/Шб)*100% формула 1

Где: Шф — широта фактическая – количество ассортиментных препаратов, имеющихся в аптеке;

Шб — широта базовая – количество ассортиментных препаратов, представленных в классификаторах, регистрах

Расчет коэффициента широты ассортимента на базе аптеки ООО «Мелодия здоровья »:

По классификаторам представлено156 ассортиментных препаратов, а в исследуемой аптеке имеется 30 ассортиментных препаратов.

Кш =(30/156)*100% =19%

Коэффициент широты меньше 100%, это значит, что в аптеке представлены не все противовирусные лекарственные препараты. Это связанно с тем, что реализация некоторых препаратов является не целесообразной из-за редкого обращения за ними.

Полнота ассортимента (насыщенность, длина товарной линии) — это количество товарных единиц одной ассортиментной группы, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, реестрах.

Характеризуется коэффициентом полноты (Кп, %):

Кп = (Пф/Пб)*100% формула 2

где: Пф — полнота фактическая – количество различных торговых названий препаратов, имеющихся в аптеке;

Пб — полнота базовая – количество различных торговых названий препаратов, представленных в классификаторах, реестрах, регистрах.

В ассортименте аптеки ООО «Мелодия здоровья» имеются 2 торговых наименования препаратов умифеновира, а в классификаторах и справочниках представленно 4 торгового наименования.

Кп = 2/4*100% =50%

Коэффицент полноты меньше 100 % причиной является что не все торговые наименования противовирусных препаратов имеются в аптеке.

Коэффициент глубины — отношение фактического числа ассортиментных позиций одного товарного наименования к возможному числу позиций:


Характеризуется коэффициентом глубины (Кг, %):

Кг = (Гф/Гб)*100% формула 3

Расчет коэффициента глубины»:

Согласно реестру лекарственных средств и классификаторам в России зарегистрировано 14 форм выпуска противовирусных лекарственных средств. В аптеке ООО «Мелодия здоровья» на момент исследования в ассортименте имелись 3 формы выпуска.

Кг = 11/14*100% =78%

В аптеке присутствуют не все формы выпуска противовирусных лекарственных средств, что не позволяет в полной мере удовлетворить различные предпочтения потребителей. [21]

2.2 Анализ продаж противовирусных лекарственных средств по сезонам в аптеках

Для того чтобы проанализировать продажи противовирусных препаратов было проведено анкетирование фармацевтов в таких аптеках города как: «Фармация», «Бережная аптека», «Аптека от склада», «Фарма», «+36,6», «Планета здоровья», «Ригла», «Мелодия здоровья».

Цель анкетирования: определить какие противовирусные препараты и в какое время года пользуются популярностью в различных аптеках города, выяснить существуют ли потребительские предпочтения относительно ЛП, узнать какой лекарственной форме отдают предпочтения.

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:

1. Разработка содержания анкеты в соответствии с поставленной целью;

2. Осуществление процедуры анкетирования в определенной выборке респондентов;

3. Составление статистических таблиц, на основе полученных результатов построение (графиков) диаграмм;

4. Анализ полученных результатов; выводы.

Ниже приведено содержание анкеты

Анкетирование проводилось в январе 2018 года. Всего было проанкетировано 14 фармацевтов. Подбор выборки осуществлялся сплошным методом.
Обязательным этапам нашего исследования является определение ЛП, которые обладают наибольшим спросом. Были выявлены следующие препараты: Кагоцел-10, Арбидол-9, Ингавирин-8, Ремантадин-4, Эргоферон -2, Цитовир, трекрезан, лавомакс и анаферон по 1 .

Гриппом и ОРВИ может заболеть как новорожденный, так и пожилой человек, поэтому нас заинтересовало как ответят фармацевты на вопрос: «Для детей или взрослых чаще всего приобретают противовирусные ЛП?». Ответы представлены в таблице.

Таблица 4 - Для кого чаще приобретают противовирусные ЛП.




Кол-во

%

Дети

6

42,8

Взрослые

3

21,4

В равном количестве

2

14,2