Файл: I. Теоретические подходы к вопросу о детской субкультуре. 1 Понятие детской субкультуры и ее особенности.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В ходе проведения работы, исходя из задач работы, был проведен системный анализ научной психологической, педагогический и социологической литературы по теме работы, опираясь на результаты которого можно сделать следующие выводы:

1. ДЕТСКАЯ СУБКУЛЬТУРА- в широком значении - все, что основано человеческим обществом для детей и детьми; в более узком - смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития[1, с.109].

2. Существуют основные функции детской субкультуры: социализирующая, экспериментальная, психотерапевтическая, прогностическая и культуроохранительная.

3. Мультфильмы помогают детям:

· Увеличить представление об окружающем мире, знакомят с новыми явлениями, обстановками.

· Помогают расширить словарный запас ребенка, его круг интересов, развить память, воображение и фантазию.

· Показывают примеры поведения, что способствует социализации, так как дети учатся, подражая главным героям.

· Формируют оценочное отношение к миру, развитие мышления, понимания причинно-следственных связей.

· Развивают эстетический вкус, чувство юмора.

4. В качестве отбора мультфильмов в точки зрения их пригодности для использования как средства формирования детской субкультуры следует выделить следующие аспекты:

· эмоциональную интенсивность и богатство нравственной проблематики мультипликационного фильма;

· соответствие структуры текстов;

· красочность, оригинальность и экспрессивность представления героев;

· убедительную демонстрацию полезных привычек, настоящей дружбы и взаимопомощи[10].

Список литературы
1.Абраменкова, В.В. Социальная психология детства: учебное пособие. -М.: «ПЕР СЭ», 2008. - 431 с.

. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре.- Воронеж: «МОДЭК»,2000.

3. Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп. шк.2006. №6. С.28 -31.

.Григорьев, В.М. Народные игры и традиции России.-М., 1994-243 с.

5. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психологические особенности развития дошкольников. М.: Эксмо, 2009. 176 с.

6. Захаров, А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия / А.И. Захаров. - М.: Медицина, 2000. - 242 с.

.Зеньковский, В.В. Психология детства. М.: Шк. - пресс,1995. -346с.


8.Иванова, Н. О детской субкультуре /Н. Иванова // Дошкольное воспитание. - 2004.- № 4. - С.187-207

. Ившина, Е. Влияние телевидения на эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста/ Е. Ившина, Н.В. Кущ// Вестник педагогического опыта .- 2013.-№23. - С.22-24

.Корепанова, М.В., Сигитова , И.А. Технологии комплексного подхода к социально личностному развитию дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2012. №6 с.7-12

. Короткий, В.И. Основы семейной психопедагогики : курс лекций / В.И. Короткий. - Архангельск : Март, 2003.-178с.

. Крылов, А.А. Психология: учебник.-М.: « Проспект»,2005.-219

.Кудрявцев, В. Еще раз о природе детской субкультуры / В. Кудрявцев, Т. Алиева // Дошкольное воспитание. - 1997. - N 3. - С. 87-9

. Лихачев, Д.С., Панченко, А.М., Понырко Н.В. Смех в Древней Руси.-Ленинград.,1984 -287с.

.Лотман, Ю. Культура и взрыв. -М.: Гнозис; Издательская группа «Прогресс», 1992 272 С.

.Майорова - Щеглова, С.Н. Детская субкультура - неиституционализированный сектор детства [электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.childsoc.ru/doc/child_sub_kult.pdf

17.Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - 4-е изд., стереотип. / В.С. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.

.Раевский, Д.А. Детство под угрозой: вредные мультфильмы / А.Д. Раевский. - М., 2015. - 76с.

19.Шумилова, А.А. Специфика детской субкультуры [электронный ресур].-Режим доступа: http://journal.mrsu.ru/wp-content/uploads/2015/11/shumilova.pdf

.Кудрявцев, В.Т. Еще раз о природе детской субкультуры / В. Кудрявцев, Т. Алиева // Дошкольное воспитание. - 1997. - N 3. - С. 87-9221.