Файл: Конкурс исследовательских, проектных и поисковых работ учащихся интеллектуальное будущее Мордовии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, нуждаются в опоре, поддержке окружающих, в совете и одобрении. Нет инициативы и смелости в выборе собственной линии поведения.

Фактор Q3. Высокие оценки (у 53 % тестируемых) свидетельствуют об организованности, умении хорошо контролировать свои эмоции и поведение. Высокий самоконтроль основан на четко осознанных целях и мотивах поведения. Начатое дело доводят до конца. Хорошо осознают социальные требования и стараются их выполнить. Заботятся о своей репутации. Надежные руководители имеют высокие оценки по этому фактору. Низкие оценки по фактору не характерны для испытуемых.

Фактор Q4. Высокие оценки (у 7 % тестируемых) свидетельствуют о напряженности, возбуждении, неудовлетворенных стремлениях. Люди с такими показателями беспокойны, возбуждены, неусидчивы. Чувствуют себя разбитыми, усталыми, но не могут остаться без дела, даже в обстановке, благоприятной для отдыха. Для этого состояния характерны эмоциональная неустойчивость, пониженное настроение, раздражительность и нетерпимость. В групповой деятельности пренебрегают такими аспектами, как единство, порядок, лидерство. Низкие оценки (у 30 % тестируемых) говорят о слабости, отсутствии побуждений и желаний. Лица с такой оценкой фактора безразличны к своим удачам и неудачам. Невозмутимы, спокойны. К переменам и достижениям не стремятся. [14]

Выводы

Изучая особенности характера человека, мы пришли к следующим выводам:

1. Характер – это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, работе, к происходящим вокруг него событиям, а также его целенаправленные действия, т.е. поступки.

2. Создано несколько типологий характеров, нередко авторами которых являлись врачи-психиатры. Различные типы характера определяются своеобразным сочетанием различных черт характера.

3. Истоки характера следует искать в самом начале психологического развития человека, в первые годы его жизни. Основную роль в формировании и развитии характера ребёнка играют его общение, взаимоотношения с окружающим миром. Каждый возраст вносит свой вклад в формирование характера человека, в развитие или закрепление в нём тех или иных характерологических особенностей. Характер взрослого человека в течение жизни остаётся более или менее стабильным, но иногда с возрастом происходят радикальные изменения характера.

По мнению японцев, в большой степени характер каждого человека определяет группа крови.


4. Тестирование учащихся 11 класса показало, что черты характера у всех разные, индивидуальные. Оценки по различным факторам опросника варьируют от 2 до 10. Высокие оценки чаще встречаются по факторам A, H, I, Q3; средние - С, E, F, G, L, N, О, Q1, Q2, Q4; низкие – B, M. У учащихся этого класса отсутствуют высокие оценки по фактору М; низкие оценки – по факторам A, E, F, G, I, L, N, O, Q3.

По всем факторам, за исключением фактора М, класс, в общем, имеет средние оценки (4 – 7). Среднее значение фактора М (3) соответствует низкой оценке по данному фактору.

Обобщая результаты тестирования, можно сказать, что большинство учащихся класса обладают следующими чертами: доброжелательность, сердечность, смелость, уверенность, мягкосердечность, организованность, практичность, способность контролировать своё поведение.


Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. Т. 2. М., 1980.

2. Батаршев А.В. Темперамент и характер. Психологическая диагностика. М., 2001, С. 140 – 163.

3. Бодалев А.А. Психология о личности. М., Издательство: МГУ ISBN: 1988, С. 11-24.

4. Бороздина Л.В. Психология характера. М.: Изд-во МГУ, 1997.

5. Гоноболин Ф. Н. Воля, характер, деятельность. Минск, "Народная асвета"1996.

6. Кречмер Э. Строение тела и характер. М: Педагогика Пресс, стр. 219-227. 2001.

7. Лазурский А.Ф. Очерк науки о характерах. М.: Наука, 1995.

8. Левитов Н.Д. Психология характера. М., Изд.3, испр. и доп. 1969

9. Леонгард К. Акцентуированные личности . Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000

10. Личко А.Е. Психопатия и акцентуации характера у подростков. Изд. 2-е доп. и перераб., Л.: Медицина, 1983 С. 6-10.

11. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание. Пермь, 1990.

12. Норакидзе В.Г. Методы исследования характера. Тбилиси: Мецниереба,1989

13.Носов Н.Н.Мишкина Каша: Рассказы.-М.:Издание И.П.Носова. Эксмо. 2008(с.402)

14.Интернет ресурсы: поисковая система yandex.ru

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://psylab.info

Терминологический словарь
Хара́ктер (греч. Χαρακτηρ — примета, отличительная черта, знак) — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.

Темпера́мент (лат.temperamentum — надлежащее соотношение частей) — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с физиологической точки зрения, темперамент — тип высшей нервной деятельности человека.



Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности.

Эрнст Кречмер (нем. Ernst Kretschmer) (8 октября 1888, Вюстенрот, близ Хайльбронна — 9 февраля 1964, Тюбинген) — немецкий психиатр и психолог, создатель типологии темпераментов на основе особенностей телосложения.


Уильям Шелдон (род. 19.11.1898) - американский врач и психолог. С 1936 г. профессор Чикагского университета, с 1938 г. - Гарвардского. Начальник лаборатории конституциональных различий Колумбийского университета. Предложил теорию основных типов человеческих темпераментов на основе соматических признаков.

Карл Леонгард (нем. Karl Leonhard, 1903—1988) — выдающийся немецкий психиатр. Автор понятия «акцентуированная личность» — одной из первых типологий личностей.

Андре́й Евге́ньевич Личко (1926—1996) — заслуженный деятель науки РФ, профессор, доктор медицинских наук, заместитель директора Психоневрологического института им. В. М. Бехтерева. Опираясь на труды П. Ганнушкина и К. Леонгарда, создал собственную типологию личностей. Автор руководств «Подростковая психиатрия» и «Подростковая болезнь», а также нескольких монографий по психиатрии. Основные направления научных исследований — диагностика и лечение психических расстройств в подростковом возрасте и патохарактеризуемая диагностика.

Э́рих Зелигманн Фромм (нем. Erich Seligmann Fromm; 23 марта 1900, Франкфурт-на-Майне — 18 марта 1980, Локарно) — немецкий социолог, философ, социальный психолог, психоаналитик, представитель Франкфуртской школы, один из основателей неофрейдизма и фрейдомарксизма.
Джеймс Маккин Кэттелл (25.05.1860 — 20.01.1944) — американский психолог, один из первых специалистов по экспериментальной психологии в США, первый профессор психологии. В начале карьеры Джеймса Кэттелла психология рассматривалась учёными как незначительная область исследований или даже лженаука наподобие френологии. Возможно, Кэттелл более чем кто-либо из его современников способствовал становлению психологии как уважаемой науки. После его смерти Нью-Йорк Таймс назвала его «старейшиной американской науки».

Приложение



Рис. 1. 11 класс



MD

1 a2 b1c

18 a b1 c2

35 a b1 c2

52 a2 b1 c

69 a b1 c2

86 a b1 c2

103 ab1c2

































A

2 a b1c2

19 a b1 c

36 a b 1c2

53a 2b1 c

70 a 2b 1c

87 a b 1c2

104 a1b c





B

3 a b1c

20 a b c

37 a b 1c

54 a b c1

71 a b 1c

88 a b c 1

105 a b 1c




C

4 a2 b1c

21 a2 b1 c

38 a b 1c2

55 a 2b 1c

72 a b 1c2

89 a b1c2






E

5 a b1c2

22 a b 1c2

39 a 2b 1c

56 a 2b 1c

73 a b 1c2

90 a 2b 1c






F

6 a b1c2

23 a 2b 1c

40 a b 1c2

57 a 2b 1c

74 a 2b 1c

91 a b 1c2






G

7 a2 b1c

24 a b 1c2

41 a 2b 1c

58 a b 1c2

75 a 2b 1c

92 a b 1c2






H

8 a2b1c

25 a b 1c2

42 a b 1c2

59 a 2b 1c

76 a 2b 1c

93 a b 1c2






I

9 a2b1c

26 a 2b 1c

43 a b 1c2

60 a 2b 1c

77 a b 1c2

94 a b 1c2






L

10 a2b1c

27 a b 1c2

44 a b 1c2

61 a b 1c2

78 a 2b 1c

95 a 2b 1c






M

11 ab1c2

28 a b 1c2

45 a 2b 1c

62 a 2b 1c

79 a 2b 1c

96 a b 1c2






N

12 ab1c2

29 a 2b 1c

46 a 2b 1c

63 a 2b 1c

80 a b 1c2

97 a b 1c2






O

13 ab1c2

30 a 2b 1c

47 a b 1c2

64 a 2b 1c

81 a b 1c2

98 a 2b 1c






Q1

14 a2bc

31 a 2b 1c

48 a b 1c2

65 a b 1c2

82 a b 1c2

99 a 2b 1c






Q2

15 a2b1c

32 a b 1c2

49 a 2b 1c

66 a 2b 1c

83 a b 1c2

100 ab1c2






Q3

16 a2b1c

33 a 2b 1c

50 a 2b 1c

67 a b 1c2

84 a b 1c2

101 ab1c2






Q4

17 a2b1c

34 a b 1c2

51 a b 1c2

68 a2 b 1c

85 a b 1c2

102 a2b1c







Таблица 1

Бланк ответов


Таблица 2

Перевод «сырых» баллов в стены




МО

0-2

3

4

5

6

7

8

9

10—11

12—14

Средний балл

А

0-4

5

6

7

8



9

10

11

12

в

0-2



3



4



5

6

7

8

С

0-3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Е

0-1

2

3

4

5

6

7

8

9

10-12

F

0-2



3

4

5

6

7

8

9

10-12

G

0-3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Н

0-3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I

0-3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

L

0-1

2



3

4



5

6

7

8-12

м

0-3



4

5

6

7

8

9

10

11 — 12

N

0-1

2

3

4

5

6

7

8

9

10-12

О

0-1

2

3

4

5

6

7

8

9

10-12

Q1

0-4

5

6



7

8

9

10

11

12

Q2

0-2

3



4

5

6

7

8

9

10-12



0-2

3

4

5

6

7

8

9

10

11 — 12

Q4

0-1

2

3

4

5

6-7

8

9

10

11 — 12

СТЕНЫ

Ко-

личество

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Уровень

низкий

средний

высокий