Файл: Задание на курсовую работу по дисциплине организация транспортных услуг и безопасность транспортных процессов Студенткагр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
= -2,762.

b0= (∑WiYi-b1∑Witi)= (1297,795+2,762*55,7032)=300,859.
В данном случае модель для регрессионной модели записывается так:

yi=b0+b1ti=300,859-2,762*ti.

С использованием данного выражения определяем прогнозное значение для:

-16-го месяца:

y16=300,859-2,762*16=256,67;

-17-го месяца:

y17=300,859-2,762*17=253,9;

-18-го месяца:

y18=300,859-2,762*18=251,14.

Расхождение данного прогноза с прогнозом, полученным ранее, объясняется тем, что темпы роста показателя за последние годы несколько увеличился.



Рисунок 1.2 результаты прогнозирования.


2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ КАССЫ АГЕНСТВА ПО ПРОДАЖЕ ПЕРЕВОЗОК

2.1 Оптимизация расположения кассы по продаже авиаперевозок.

Определение наиболее оптимального места расположения касс по продаже авиаперевозок, одна из наиболее важных и ответственных задач в организации продаж авиабилетов. От этого напрямую зависит успешная работа и прибыль агентства.

В моей курсовой работе я проведу анализ жилого района, состоящего из 17 кварталов. Так же нам известно изначальное место расположение кассы, количество жителей в каждом квартале, регулярно пользующихся услугами данной кассой, и количество потенциальных клиентов. Под потенциальными клиентами понимают граждан, проживающих в данном районе и имеющих желание, возможность и потребность в авиаперевозках. Задача состоит в том, чтобы оценить, на сколько эффективно работает касса и будет ли смысл в переносе ее на новое место для привлечения большего количества клиентов. Задача довольно не ординарная так как при переносе на новое место можно не только привлечь новых клиентов, но и потерять старых. Для положительной динамики необходимо что бы привлечение новых пассажиров не только компенсировало потерю старых, а многократно превзошло их. Для этого необходимо произвести математический расчет, и сравнить показатели эффективности работы авиа кассы на старом месте и на новом.
2.2 Методика решения задачи по оптимизации расположения кассы по продаже авиаперевозок.

Оптимизация месторасположения кассы по продаже авиа билетов заключается в переносе ее на новое место для привлечения максимально возможного количества клиентов, при наименьших затратах на ее содержание и обслуживание.


Для успешного решения данной задачи, требуется комплексное выполнение следующих факторов:

- планировка местности;

- структура и динамика транспортных сообщений;

- учет и разделение на жилые и производственные зоны.

На первом этапе поставленной задачи, определим зоны тяготения клиентов к кассам. Смысл в том, что бы они не накладывались друг на друга и не создали конкуренцию. Для описания зон тяготения используется так называемая гравитационная модель, предполагающая, что зона тяготения к кассам описывается некой функцией, убывающей от расстояния.

T=f(d),

Где T – доля жителей района, удаленного на расстоянии d от кассы, пользующихся ее услугами.

Для определения функции тяготения спроса, должны быть известны объемы продаж и данные о численности населения. Функция тяготения может принимать различный вид, но как правило для ее описания применяют квадратичную функцию.

T=ad2+bd+c.

Где T – доля жителей i – го квартала, пользующихся услугами j – ой кассы, a, b, c – коэффициенты многочлена второй степени.

Параметры a, b, c могут быть определены методом наименьших квадратов, однако, получение статистических данных о предпочтении граждан той или иной кассе, занимает очень больших временных и финансовых затрат. По этому, для их определения воспользуемся так называемым косвенным методом, требующим сбора статистических данных значительно меньшего объема. В рамках метода предполагается, что все потенциальные клиенты, находящиеся в близи данной кассы пользуются ее услугами, то есть:

при d=0 T=1,

а при некотором предельном радиусе:

d=D T=0.

То есть допускается, что есть такое расстояние, при удалении на которое кассы от жилых районов люди этого района просто перестанут ей пользоваться.

Предположим, что на расстоянии d= , доля клиентов будит β, тогда:

При d= T=β.

Где β это доля жителей, удаленных на расстояние от кассы и пользующиеся ее услугами. Данная величина определяется путем опроса жителей отдаленных от кассы на расстояние

от кассы.

Необходимые нам коэффициенты a b c найдем следующим образом. Пусть D и β нам заданы. Тогда из условий заданных ранее получим что:

с=1

aD2+bD+c=0

a +b +c=β

решая полученную систему уравнений получим:

a= b= c=1

в результате подстановки полученных выражений в исходное уравнение, оно примет вид:

T= d2+ d+1.

В гравитационной модели вводится предположение о том что, количество обслуживаемых пассажиров зависит от расстоянии на которое касса удалена от районов. Так же, предполагая что жители кварталов сосредоточены в их центрах, определим координаты центра масс района.

X= Y=

Где Pi – количество потенциальных клиентов i – го квартала, отдающих предпочтение данной кассе. X и Y – это координаты i – го квартала на карте расположения района.
2.3 Расчет числа пассажиров авиа кассы в ее новом положении.

Для решения нашей задачи нам понадобятся формулы:

X= Y= и введем следующие обозначения:

i – номер квартала

Pi – количество потенциальных пассажиров i – го квартала;

Piф – фактическое количество клиентов i - го квартала, пользующихся услугами данной кассы;

xi yi – координаты расположения i – го квартала на карте местности района.

В соответствии с заданием, на рисунке 2.1 изобразим схему нашего района. На которой расположены кварталы, условно принимаем их за квадрат. В их верхней части поставим их нумерацию, а внизу, в виде дроби, количество жителей. В числителе число обозначающее фактическое количество клиентов Piф , а в знаменателе число обозначающее количество потенциальных пассажиров Pi. Исходное расположение кассы обозначим крестиком.


5

0.50/2.00

9
1,39/6.00

13
0,53/3.00

16
0.19/2.00

18
0.00/1.00

4
1.26/3.00

8
3.13/8.00

12
1.27/4.00

15
0.43/2.00




3
1.80/3.00

7
2.78/5.00

11
2.25/5.00

14
0.63/2.00

17
0.71/4.00

2
4.76/6.00

6
1.43/2.00

10
3.34/6.00






1

Х

4.00/4.00






Рисунок 2.1 схема планировки городского района.

Преобразуем нашу схему таким образом, чтобы ее можно было разместить на координатной плоскости. Для этого условно представим что жители каждого квартала сосредоточены в центре каждого из кварталов. Таким образом каждому кварталу можно задать координаты x и y , а точку начала координат примем за первоначальное месторасположения кассы.

Используя формулы X= , Y= найдем координаты наиболее оптимального расположения кассы по продаже авиабилетов.

X=(4.00*0+6.00*0+3.00*0+3.00*0+2.00*0+2.00*1+5.00*1+8.00*1+6.00*1+6.00*2+5.00*2+4.00*2+3.00*2+2.00*3+2.00*3+2.00*3+4.00*4+1.00*4)/(4+6+3+3+2+2+5+8+6+6+5+4+3+2+2+2+4+1)=1.4

Y=(4*0+6*1+2*1+6*1+3*2+5*2+5*2+2*2+4*2+3*3+8*3+4*3+2*3+2*4+6*4+3*4+2*4+1*4)/(4+6+2+6+3+5+5+2+4+3+8+4+2+2+6+3+2+1)=2,35.

Таким образом кассу необходимо перенести в точку с координатами X=1.4 Y=2.35.

На рисунке 2.2 изобразим преобразованную схему городского района.



Рисунок 2.2 преобразованная схема городского района.

С использованием рисунка 2.2 определим координаты расположения кварталов относительно нового местоположения кассы, обозначенного О’. При помощи теоремы Пифагора найдем расстояния di – расстояние первоначального месторасположения кассы до i- го квартала и di0 – это расстояния от оптимизированного месторасположения кассы до i – го квартала.

di= , di0= .

При помощи формулы

Tiф=

Найдем Tiф - фактическую долю потенциальных пассажиров i – го квартала, пользующимися услугами кассы в ее исходном положении.

Для определения вида функции тяготения спроса необходимо найти коэффициенты a и b , коэффициент с нам известен он равен 1. Для того чтобы найти a и b нам необходимо определить расстояние D, при котором жители данного квартала перестают пользоваться услугами кассы. То есть такое D, при котором Pi будит ровняться 0. Из схемы видно что жители 19 – го квартала уже не пользуются услугами данной авиакассы, то есть на расстоянии d
18=5,66 км от исходного положения кассы P=0, значит параметр D принимаем равным 5,66 км. Затем определим параметр β – это доля жителей, пользующихся данной кассой и удаленных на расстояние d= , от сюда d= =2,83 км. Этому расстоянию соответствуют квартал 11, для которого T11ф=0,45 данная величина принимается в качестве β. По ранее выведенным формулам находим a и b.

a= = =0,006;

b= = =-0,212.

Таким образом функция тяготения спроса для кассы в ее изначальном положении имеет вид:

T=0,006*d2-0,212*d+1.

Считая что перенос кассы не влияет на вид функции тяготения спроса, это позволит определить Pi0 число пассажиров которые будут пользоваться кассой в ее новом положении.

Pi0=Ti0*Pi , i=1,…,18.
Где Ti0 доля потенциальных клиентов которые будут пользоваться услугами кассы в ее новом положении.

Ti0=0,006*di02-0,212*di0+1, i=1,…,18.

Где di0 – расстояние от i – го квартала до кассы в ее новом положении.

Определим его по формуле:

di0=

Результаты расчетов приведем в таблице 2.1.

Таблица 2.1 оптимизация расположения кассы.


Как следует из данных таблицы 2.1, общее число пассажиров которые будут пользоваться услугами кассы в ее новом положении 47,151 тыс. чел. , а число пассажиров, пользующихся услугами кассы в ее исходном положении 26,4 тыс. чел. Таким образом при переносе кассы на новое месторасположения, позволит увеличить число клиентов на

47,151-26,4=20,751 тыс. чел., или *100%=78,6% от первоначального числа, что говорит о целесообразности переноса кассы на новое местоположение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовом проекте мы рассмотрели меняющуюся со временем единицу и сделали прогноз на то, как она изменится на следующие три года. Безусловно, нельзя его принимать за истину, так как изменение данной единицы зависит от множества параметров, которые мы не рассматривали, но мы можем проследить динамику ее развития.