ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Сентябрь (1 неделя)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникация (развитие речи) 2.Художественное творчество (лепка/аппликация) 3.Физкультура | 1.Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни)) 2.Художественное творчество (рисование) 3.Музыка | 1.Познание (ФЭМП) 2. Физкультура 3.Познание (конструирование/ручной труд) | 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение)) 2.Музыка 3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы) | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультура на воздухе |
1.Тема: «Мы воспитанники старшей группы» Цели: Дать детям испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники, напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Материалы: загадка Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 26) 2.Тема: Лепка «Грибы» Цели: учить передавать в лепке некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки, закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Материалы: картинки с изображением грибов, пластилин, доска для лепки. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 34) 3.Тема: Занятие 1 Цели: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Оборудование: гимнастическая скамейка, кубики, мячи. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 14) | 1.Тема: «Моя семья». Цели: сформировать представления о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких. Материалы: фотовыставка «Моя семья»; пословицы и поговорки о семье. Литература: О.В.Дыбина – Занятия по ознакомлению с окружающим миром (стр.11) 2.Тема: «Картинка про лето» Цели: учить отражать в рисунке впечатления полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу; развивать творческую активность. Материалы: картинки на которых изображено лето, гуашь, кисть, альбомный лист, непроливайка, салфетка. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 35) 3. Тема: «Заинька» (исполнение русской народной песни) Цель: помочь освоить навыки пения и исполнительского умения Материалы и оборудование: «Заинька» (русская народная песня), аудиозапись в инструментальном исполнении. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 5) | 1.Тема: Занятие 1 Цели: закрепить навыки счета в пределах 5; сравнивать группы и числа на основе составленных пар; закреплять знания геометрических фигур; уточнять представления о последовательности частей суток. Материалы: Демонстрационный: набор объемных геометрических фигур (куб, цилиндр, шар), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток. Раздаточный: наборы плоских геометрических фигур (По 5 квадратов и прямоугольников), рисунки – таблички с изображением геометрических фигур. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 12) 2.Тема: Занятие 2 Цели: закреплять умение детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Оборудование: гимнастическая скамейка, кубики, мячи. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 16) 3.Тема: Конструирование «Дома» Цель: уточнять представления детей о строительных деталях, свойствах деталей и конструкций, упражнять в плоскостном моделировании, познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас» Материалы: ножницы, картонные геометрические фигуры. Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.5) | 1.Тема: «Золотая осень» Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом. Материалы: сюжетные картинки и пейзажные репродукции картин с изображением осени. Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34) 2.Тема: «Осень спросим» (исполнение песни с музыкальными движениями) Цели: развивать певческие и музыкально-ритмические навыки, наблюдательность, внимательность, аналитические умения Материалы и оборудование: музыкальная игра «Осень спросим» (муз. И сл. Т.Ломовой) Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 6) 3. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» Цели: вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…» Материалы: книга для чтения 5-6 лет Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 27) | 1. Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Цели: развивать эстетическое восприятие, чувство композиции; учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья; изображать много «золотых» яблок; закреплять умение рисовать красками. Материалы: краски, кисть, альбомный лист, непроливайка, салфетка. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 39) 2.Тема: Занятие 3 Цели: упражнять детей в построении в колонну, повторить упражнения в сохранении равновесия и прыжках . Оборудование: мешочки с песком, шнуры, ленты, мяч. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 16) |
Сентябрь (2 неделя)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникация (развитие речи) 1.Художественное творчество (лепка/аппликация) 2.Физкультура | 1. Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни)) 2.Художественное творчество (рисование) 3.Музыка | 1.Познание (ФЭМП) 2. Физкультура 3.Познание (конструирование/ручной труд) | 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение)) 2.Музыка 3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы) | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультура на воздухе |
1.Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з –с Цели: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. Материалы: картинки с изображением синицы [с] и комара [к], предметы ( совок, наперсток, салфетка, замок, игрушечный зайчонок, значок), 5 пирамидок, скороговорка. Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 29) 2.Тема: Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» Цели: Развивать образные мышления; закреплять умения вырезать предметы и их части округлой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника; учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Материалы: картинки с изображением грибов, цветная бумага, ½ альбомного листа, ножницы, клей, салфетка, клееночки. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 35) 3.Тема: Занятие 4 Цели: повторить ходьбу и бег между предметами, в беге врассыпную; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. Оборудование: кубики, мячи. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 18) | 1 Тема: «Мое имя». Цели: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятия: имя, отчество, фамилия; закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье. Материалы: пословицы и поговорки о семье. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 8) 2. Тема: «Знакомство с акварелью» Цели: познакомить детей с акварельными красками, и их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре; учить способам работы акварелью; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. Материалы: краски, кисть, ½ альбомного листа, непроливайка, салфетка. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 36) 3. Тема: «Андрей-воробей» (исполнение русской народной прибаутки) Цель: помочь освоить навыки пения и исполнительского умения Материалы и оборудование: русская народная прибаутка «Андрей-воробей» (обработка Е.Теличеевой) Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 8) | 1.Тема: Занятие 2 Цели: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух); закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам (длина, ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Материалы: Демонстрационный: барабан, дудочка, счетная лесенка, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная-длинная и широкая, зеленая-короткая и узкая), фланелеграф. Раздаточный: Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 14) 2.Тема: Занятие 5 Цели: повторить ходьбу и бег между предметами, в беге врассыпную; закреплять упражнения в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. Оборудование: кубики, мячи. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 19) 3.Тема: Ручной труд «Птица» (из природного материала) Цель: учить делать птицу по образцу. Материалы: пластилин, шишка, желуди, веточка. Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду (стр.65) | 1. Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи фрукты» Цель: закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия овощей и фруктов, значение характерных свойств овощей и фруктов, о семенах растений; дать представление о том, как растение приспосабливается к размножению; учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников. Материалы: овощи и фрукты Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34) 2.Тема: «Осень милая шурши» (исполнение песни) Цели: развивать вокально- певческие навыки, певческое дыхыание. Материалы и оборудование: текст песни «Осень милая шурши» (муз. М.Еремеевой , сл. С.Еремеева) Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 9) 3. Тема: Пересказ сказки «Заяц-хваста». Цели: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Материалы: Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 28) | 1. Тема: «Чебурашка» Цели: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: предавать форму тела, головы и другие характерные особенности; рисовать контур простым карандашом; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. Материалы: простой карандаш, цветные карандаши, лист бумаги. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 39) 2.Тема: Занятие 6 Цели: повторить ходьбу и бег между предметами, в беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения в прыжках; развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. Оборудование: мяч, кегли. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 19) |
Сентябрь (3 неделя)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникация (развитие речи) 1.Художественное творчество (лепка/аппликация) 2.Физкультура | 1. Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни)) 2.Художественное творчество (рисование) 3.Музыка | 1.Познание (ФЭМП) 2. Физкультура 3.Познание (конструирование/ручной труд) | 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение)) 2.Музыка 3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы) | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультура на воздухе |
1. Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Цели: учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Материалы: стихотворение об осени. Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 30) 2.Тема: Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Цели: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей; учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами, находить сходства и различия; Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Материалы: пластилин, доска для лепки, стека, овощи (картинки, муляжи) Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 37) 3.Тема: Занятие 7 Цели: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Оборудование: гимнастическая скамейка, канат, мячи. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 20) | 1. Тема: «Семейные традиции». Цели: расширить представления о семье; формировать представления о семейных традициях, о родственных отношениях; продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким. Материалы:.сундучок, семейные фотографии и реликвии, некоторые старинные предметы и вещи. Литература: Комплексно – тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 11) 2. Тема: «Космея» Цели: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев их цвет; продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Материалы: цветы космеи, краски, кисть, ½ альбомного листа, непроливайка, салфетка. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 37) 3. Тема: «Ветер играет с листочками» (музыкально-игровое творчество) Цель: развитие музыкального слуха Материалы и оборудование: аудиозапись пьесы «Ветер играет с листочками» (муз. А.Жилина) Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 12) | 1.Тема: Занятие 3 Цели: совершенствовать навыки счета пределах 5; учит понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы и величины). Материалы: Демонстрационный: магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук). Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 16) 2.Тема: Занятие 8 Цели: закреплять ходьбу с высоким подниманием колен, непрерывный бег продолжительностью до 1 минуты; повторить ползание по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; упражнения в подбрасывании мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Оборудование: гимнастическая скамейка, канат, мячи. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 22) 3.Тема: Конструирование «Дома» Цель: закреплять конструкторские навыки, понятия «карта», «план», «компас»; формировать навыки пространственной ориентации. Материалы: строительный материал Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.11) | 1. Тема: «Что летом родиться, зимой пригодиться» Цель: обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке; рассказать о пользе овощей и фруктов; их заготовке - консервирование, соление, приготовление варения, компотов и соков.; воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых. Материалы: загадки Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34 ) 2.Тема «Танец с листьями» (музыкально-ритмическая импровизация) Цели: развитие музыкального слуха, чувства, ритма. Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, листья разноцветные. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 13) 3. Тема: Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень» Цели: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень» (в сокращении) Материалы: книга для чтения 5-6 лет Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 32) | 1. Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать» Цели: развивать изобразительное творчество; учить детей задумывать содержание своего рисунка, анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей. Материалы: цветные карандаши, альбомный лист. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 41) 2.Тема: Занятие 9 Цели: повторить бег продолжительностью до 1 минуты, упражнение в прыжках; развивать ловкость и глазомер, координацию движений. Оборудование: мяч, шнур, кегли. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 23) |
Сентябрь (4 неделя)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникация (развитие речи) 1.Художественное творчество (лепка/аппликация) 2.Физкультура | 1. Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни)) 2.Художественное творчество (рисование) 3.Музыка | 1.Познание (ФЭМП) 2. Физкультура 3.Познание (конструирование/ручной труд) | 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение)) 2.Музыка 3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы) | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультура на воздухе |
1. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Цели: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Материалы: картина «Осенний дар» Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 33) 2. Тема: Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Цели: Развивать координацию движений обеих рук; продолжать закреплять умения вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения Материалы: овощи для рассматривания; круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезания овощей, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 40) 3.Тема: Занятие 10 Цели: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Оборудование: палка, обруч, кубики. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 23) | 1. Тема: «Хозяйство семьи». Цели: познакомить с понятием «хозяйство семьи» - домашнее хозяйство – это маленькая страна, в которой необходимо все вместе вести; воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи, желание выполнять постоянные обязанности по дому. Материалы:.сюжетные картинки на тему «Хозяйство семьи» Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 15) 2.Тема: «Укрась платочек ромашками» Цели: учит детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти; развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции; продолжать учить рисовать красками. Материалы: краски, кисть, квадраты цветной бумаги размером 15 х 15, непроливайка, салфетка. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 38) 3. Тема: «Антошка» (исполнение песни) Цель: отработка певческих навыков Материалы и оборудование: аудиозапись и текст песни «Антошка» (муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина) Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 15) | 1.Тема: Занятие 4 Цели: закреплять навыки счета пределах 5; упражнять в сравнении 5 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот); уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. Материалы: Демонстрационный: магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук), матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины. Раздаточный: разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 шт. для каждого ребенка) Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 17) 2.Тема: Занятие 11 повторить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; закреплять навыки пролезания в обруч боком, не задевая за его край; упражнения в равновесии и прыжках. Оборудование: гимнастическая скамейка, канат, мячи. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 25) 3.Тема: Ручной труд «Зайчик, медведь» (из бумаги и картона) Цель: Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Материалы: бумага, картон, клей, ножницы. Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду (стр.52) | 1. Тема: «Гуляй, да присматривайся» Цель: познакомить с народным календарем; приобщать к русской народной культуре; активизировать «осенний» словарь: листопад, заморозки, ненастье, непогода, обогащать словарь старинными названиями месяцев Материалы: картинки и загадки о старинных русских предметах быта. Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34 ) 2.Тема «Три медведя» (исполнение попевки) Цели: усвоение певческих навыков, развитие голоса Материалы и оборудование: попевка «Три медведя» (муз. Н.Г.Кононовой) Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 16) 3 Тема: Веселые рассказы Н.Носова Цели: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова Материалы: книга для чтения 5-6 лет Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 35) | 1.Тема: «Осенний лес» Цели: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья; учить по-разному изображать деревья, траву и листья; закреплять приемы работы кистью и красками; формировать умение радоваться красивым рисункам. Материалы: иллюстрации по теме, краски, кисть, альбомный лист, непроливайка, салфетка. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 42) 2.Тема: Занятие 12 Цели: упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках; повторить задания с мячом развивая ловкость и глазомер Оборудование: мяч, кегли. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 25) |
Октябрь (1 неделя)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникация (развитие речи) 2.Художественное творчество (лепка/аппликация) 3.Физкультура | 1. Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни)) 2.Художественное творчество (рисование) 3.Музыка | 1.Познание (ФЭМП) 2. Физкультура 3.Познание (конструирование/ручной труд) | 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение)) 2.Музыка 3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы) | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультура на воздухе |
1.Тема: Учимся вежливости Цели: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты. Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 36) 2.Тема: Лепка «красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек) Цели: развивать эстетическое восприятие детей; вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам; закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание; развивать творчество. Материалы: пластилин, доска для лепки. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 42) 3.Тема: Занятие 13 Цели: упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. Оборудование: гимнастическая скамейка, шнуры, мячи. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 27) | 1.Тема: «Моя родословная». Цели: расширить представление; закрепить знание имен и отчеств родителей; учить называть имена и отчества дедушек и бабушек; формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, сестра ) Материалы: макет семейного древа, семейные фотографии Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 17) 2.Тема: «Идет дождь» Цели: учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закреплять умение строить композицию рисунка; учит пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке; упражнять в рисовании простым и цветными карандашами. Материалы: простой карандаш, цветные карандаши, альбомные листы. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 43) 3. Тема: Музыкальные произведения об осени (фортепианный цикл «Времена года» П.И.Чайковского) Цель: развитие музыкального слуха Материалы и оборудование: музыкальный альбом «Времена года» П.И.Чайковского (Осенняя песня) Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 18) | 1.Тема: Занятие 1 Цели: учить составлять множества из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам; совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу. Материалы: Демонстрационный: кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, в двух размерах. Раздаточный: три коробки с таким же набором геометрических фигур. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 17) 2.Тема: Занятие 14 Цели: повторить упражнения в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. Оборудование: гимнастическая скамейка, шнуры, мячи. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 28) 3.Тема: Конструирование «Машины» Цель: формировать представления детей о различных машинах, и их функциональном назначении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов и использовать их в конструировании. Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.13) | 1.Тема: «Как выращивают хлеб?» Цель: Закреплять знания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле, названия профессий людей выращивающих хлеб; рассказать как на столах появляется хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу. Материалы: картинки, тарелка с мукой. Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34 ) 2.Тема: «Шаг вальса» (музыкально- ритмическое упражнение) Цели: развитие музыкального слуха и чувства ритма. Материалы и оборудование: музыкальное произведение «Шаг вальса» (муз. Р.Глиэра) Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 6) 3. Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель». Цели: активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. Материалы: книга для чтения 5-6 лет Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 35) | 1. Тема: «Знакомство с городецкой росписью» Цели: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции; продолжать знакомить с городецкой росписью; учить рисовать элементы росписи; упражнять в составлении оттенков цвета. Материалы: иллюстрации городецкой росписи, краски, кисть, альбомный лист, непроливайка, салфетка. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 39) 2.Тема: Занятие 15 Цели: повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой, упражнять в прыжках. Оборудование: шнур, мяч. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 28) |