ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ | ДАТА | НАЗВАНИЕ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ |
1. | | «Во саду ли, в огороде» | Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; названия различных овощей и фруктов; знание характерных свойств овощей и фруктов, о семенах растений. Дать представление о том, как растение приспосабливается к размножению. Учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников |
2. | | «Экологическая тропа осенью» | Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. |
3. | | «Что летом родится, зимой пригодится» | Обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов - консервирование, соление, приготовление варенья, компотов и соков. Воспитывать: бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле. |
4. | | «Деревья» | Закрепить знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение к «зелёному другу», учить беречь природу. Закрепить типы словообразования: ель — ёлочка, ельник, еловый; лес — лесной, лесник, лесничий, лесовик и т. д. Учить детей подбирать яркие эпитеты — прилагательные для описания деревьев в различное время года. |
5. | | «Берегите животных» | Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное, бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь охранять и защищать ее. |
6. | | «Прогулка по лесу» | Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. |
7. | | «Для чего зайцам нужны волки?» | Лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга. Объяснить, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных. |
8. | | «Как выращивают хлеб?» | Закреплять знания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле, названия профессий людей выращивающих хлеб; рассказать, как на столах появляется хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу. |
9. | | «Осенины» | Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём. Воспитывать чувство любви к родной природе; продолжать приобщать детей к русской народной культуре. Развивать умение восстанавливать взаимосвязь, делать выводы, развивать внимание и память. Научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться к ней, сохранять и украшать окружающий мир; развивать фантазию ребёнка, его речь, эмоциональную сферу, умение общаться со сверстниками и взрослыми. |
10. | | «Пернатые друзья» | Формировать представление о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах. |
11. | | «Домашние птицы» | Закреплять и пополнять знания о домашних птицах; учить находить необходимые знания в книгах; объяснить, что в природе всё взаимосвязано, развивать и поощрять в детях познавательную активность, логическое мышление, умение делать умозаключения; развивать умение строить высказывания типа рассуждения. |
12. | | «Как лесные звери готовятся к зиме» | Дать представление о том, что лес –это среда обитания диких животных. Познакомить с приспособлением к жизни в лесу круглый год: они находят пищу, устраивают гнездо, берлогу, выводят потомство; осенью эти звери готовятся к жизни в зимний период. |
13. | | «Как животные помогают человеку» | Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные помогают человеку. Развивать любознательность, познавательную активность, творческие способности. |
14. | | «Зима» | Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Обогащение и активизация словаря по теме. Приобщать детей к традиционной национальной культуре. Помочь прорасти в душе ребёнка ростку душевной и нравственной привязанности к отчему краю, родному дому. |
15. | | «У меня живет щенок». | Учить наблюдать за животными: знать особенности поведения собак, находить отличительные признаки между волком и собакой; знакомить с правилами поведения с незнакомыми животными. |
16. | | «Животные зимой» | Расширить знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни. Напомнить, чем питаются звери, как находят себе пищу. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы. Воспитывать убеждение в том, что в природе всё взаимосвязано и целесообразно. В ходе наблюдений расширить знания дошкольников о животном мире Краснодарского края. |
17. | | «Деревья и кустарники зимой» | Закрепить знания о деревьях и кустарниках, продолжать учить узнавать их без листьев. Дать знания о зимнем покое растений. Воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить с трудом лесника, рассказать о его работе по охране и восстановлению леса. |
18. | | «Как люди заботятся о диких животных и птицах» | Учить детей группировать птиц: зимующие, кочующие, перелетные. Закреплять умение различать птиц по внешнему виду. Дать знания о том, как человек помогает диким животным в голодное зимнее время. Приучать заботиться о птицах. |
19. | | «Дикие животные средней полосы России» | Закреплять и пополнять знания о диких животных средней полосы; учить находить необходимые знания в книгах; объяснить, что в природе всё взаимосвязано, развивать и поощрять в детях познавательную активность. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения; развивать умение строить высказывания типа рассуждения. |
20. | | «Животный мир полярных районов Земли» | Расширять представления о диких животных; познакомить с животными Крайнего Севера; учить составлять описательный рассказ о животном. |
21. | | «Зимние явления в природе» | Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность и творчество. |
22. | | «Экологическая тропа в здании детского сада» | Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. |
23. | | «Наши друзья-пернатые» | Продолжать знакомит с многообразием птиц; расширять представления о зимующих и перелетных птицах, учить различать их; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки и скворечники. |
24. | | «Цветы для мамы» | Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям, позитивное отношение к труду, желание трудиться. |
25. | | «Экскурсия в зоопарк» | Расширять представления детей о многообразии животного мира, о том, что человек- часть природы, и он должен беречь и охранять ее. Формирование представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери(млекопитающие). Развивать познавательный интерес. |
26. | | «Куда исчез снеговик?» | Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в природе; формировать практические умения и навыки создания снежных построек; закреплять знания о том, что постройки исчезнут, если пригреет солнце. |
27. | | «Мир комнатных растений» | Расширять представления о многообразии комнатных растений Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. |
28. | | «Водные ресурсы Земли» | Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как может человек пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления детей о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края, о пользе воды в жизни человека, животных, растений. |
29. | | «Вода в жизни человека» | Формировать знание о значении воды в жизни человека, о необходимости воды для обеспечения здоровья человека; воспитывать бережное отношение к воде. |
30. | | «Что мы знаем о рыбах» | Расширять представление о рыбах, о том, как они зимуют, познакомить с разнообразием рыб; прививать любовь ко всему живому. |
31. | | «Насекомые» | Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (всех насекомых отличают наличие шести ног, разделённого на три части туловища и усиков) Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии; вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, выполняют свою роль в эволюции планеты. Развивать творческие способности, речь, мышление. Совершенствовать навыки творческого рассказывания. В ходе наблюдений расширить знания дошкольников по природоведению (растительный и животный мир). |
32. | | «Леса и луга нашей родины» | Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного мира и животного. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе. |
33. | | «День Земли» | Познакомить с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля; учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей; формировать представление о том, что человек часть природы; учить различать почву; расширять представление о многообразии неживой природы. |
34. | | «Весенняя страда» | Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.) |
35. | | «Травы» | Закрепить знания детей о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; обобщить знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство растений, а в нём есть три государства — деревьев, кустарников, а также травянистых растений; рассказать детям о многообразии трав и их пользе; рассказать детям о великом многообразии цветов. Воспитывать любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к природе. Научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться к ней, сохранять и украшать окружающий мир, в ходе наблюдений расширить знания дошкольников о растительном мире ближайшего окружения. |
36. | | «Природный материал- песок, глина, камни» | Закреплять знания детей о свойствах песка, глины, камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. |
37. | | «Цветущая весна» | Приучать связывать наблюдения с личным опытом; продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной; закреплять знания о плодовых деревьях сада; воспитывать любовь к природе. |
38. | | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Продолжать уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и человека; учить взаимодействовать с природой, связывать наблюдения с личным опытом. |