Файл: Методическая разработка урока информатики в 6м классе по теме Что такое алгоритм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методическая разработка урока информатики

в 6-м классе по теме «Что такое алгоритм»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: формирование у обучающихся представления об алгоритме как инструменте решения многих задач, ежедневно решаемых каждым человеком.

Задачи урока:

  • Образовательные: создать условия для формирования первичного представления об алгоритмах; помочь учащимся усвоить понятие алгоритма.

  • Развивающие: развивать логическое и алгоритмическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей; развивать их исследовательские и творческие способности; умение работать самостоятельно и в группе.

  • Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Планируемые учебные результаты:

  • Предметные: представления об основном понятии информатики – алгоритме;

  • Метапредметные: умения самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Используемые на уроке средства ИКТ:

  • персональный компьютер (ПК) учителя,

  • мультимедийный проектор,

  • экран,

  • компьютерный класс с подключением к сети Интернет,

  • ПК учащихся.

Используемые ЭОР:

  • Видеоурок: https://infourok.ru/videouroki/3905

  • Презентация к уроку (Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 6 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.))

  • Тест по теме https://onlinetestpad.com/hmdi2wqxygsy4

  • Интерактивные задания

    • интерактивное задание «Алгоритм - К2» (N 193150)

    • интерактивное задание «Работа с алгоритмом» (N 193576)

    • Приложение Гугл-формы и Гугл-презентация

    • https://learningapps.org/293671


Список использованной литературы

1. Информатика. 5-6 классы: методическое пособие/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. - 3-е изд., стереотип. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.-384с.: ил.

Список использованных интернет ресурсов

1.https://infourok.ru/struktura-uroka-fgos-1677554.html

2.https://урок.рф/library/primeri_listov_samootcenki_uchashihsya_na_uroke_192802.html

3.https://infourok.ru/fizkultminutki-na-urokah-informatiki-i-ikt-483193.html

4.http://proj-ict.blogspot.com/p/blog-page_26.html

5. http://marinakurvits.com/5_servisov_mindmap/

6.http://www.lbz.ru/metodist/authors/informati

7.https://infourok.ru/videouroki/3905
Лист самооценки ____________________________________

(фамилия, имя учащегося)


№ п/п

Этап урока

Критерий оценивания

Оценка учащегося

Оценка учителя

1

Организационный момент

Готовность к уроку, настроение

5 4 3 2 1 0




2

Проверка домашнего задания

Полнота и качество выполнения домашнего задания

5 4 3 2 1 0




3

Постановка цели и задач урока

Правильность поставки учебных задач

5 4 3 2 1 0




4

Первичное усвоение новых знаний

Внимательность при чтении текста учебника. Запись в тетради совпадает с эталоном.

5 4 3 2 1 0




5

Первичная проверка понимания

Правильность выполнения интерактивных заданий

5 4 3 2 1 0




6

Первичное закрепление

Насколько самостоятельно и качественно выполнена работа.

5 4 3 2 1 0




7

Рефлексия

Общая оценка за урок в целом

5 4 3 2 1 0



8

Итоговая оценка учителя







5 4 3 2 1 0


Технологическая карта урока


№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1.

Организационный момент

1-2 мин.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Создание ситуации успеха.

Проверяют наличие письменных принадлежностей.

Настраиваются на достижение хороших результатов на уроке.

Делают отметку в листах самооценки.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоопределения (осознание смысла учения, понимание личной ответственности за будущий результат);

Регулятивные УУД:

- оценка, выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

2.

Проверка и выдача нового домашнего задания.

5-8 мин.

Проверяет выполнение домашнего задания: посмотреть видеоурок «Что такое алгоритм» по ссылке: https://infourok.ru/videouroki/3905, найти информацию о том, как появилось слово алгоритм.

Контролирует работу учащихся на ПК.

Выдает новое домашнее задание, дает инструкцию учащимся по его выполнению.

Выполняют тест на ПК по теме урока по ссылке: https://onlinetestpad.com/hmdi2wqxygsy4

Отмечают в листах самооценки полученный результат.

Слушают инструкцию и записывают в дневник новое домашнее задание: прочитать в учебнике §14, выполнить задание в РТ №161,165.

3.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

2-3 мин.

Задает детям вопрос: о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Наша основная задача на уроке, что узнать, чему научиться?

Отвечают на поставленный вопрос.

Записывают тему урока в тетрадь. Называют, что они планируют узнать и чему научиться на уроке:

- узнать, что такое алгоритм, откуда появилось такое слово, для чего оно необходимо;

- научится составлять алгоритм для решения задач.

Делают отметку в листах самооценки.

Коммуникативные УУД:

- умение отвечать на поставленный вопрос, строить правильную речь.

Регулятивные УУД:

- умение планировать и прогнозировать свою деятельность.

Познавательные УУД:

- формирование логического мышления.

4.

Первичное усвоение новых знаний

6-7 мин.


Предлагает поработать с учебником на с.101, найти и выписать в тетрадь определение алгоритм, кто разрабатывает алгоритм, как называют того, кто разрабатывает алгоритм.

Дает для проверки правильный ответ.

Читают, находят в тексте ответ, записывают в тетрадь: Алгоритм - конечная последовательность шагов в решении задачи для получения результатов из исходных данных

Разрабатывает алгоритмы человек. Исполняет алгоритмы исполнитель.

Проверяют себя по эталону и ставят отметку в листе самооценки.

Познавательные УУД:

- умение осуществлять поиск и выделение информации;

- умение строить логическую цепочку рассуждений;

- умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные УУД:

- умение оценивать усваиваемыйматериал;

- умение применять свой жизненный опыт в творческой работе.

Регулятивные УУД:

- контроль своей деятельности,

- умение сравнивать свой результат с эталоном и оценивать его.

Коммуникативные УУД:

- умение работать и строить беседу с учителем, с одноклассниками, задавать вопросы, работать в группах.

5.

Физ-минутка

1 мин.

Демонстрирует упражнения для расслабления мышц глаз и тела.

Выполняют упражнения.

6.

Первичная проверка понимания

5-6 мин.

Предлагает выполнить на ПК Интерактивные задания по ссылке:

  • интерактивное задание «Алгоритм - К2» (N 193150)

  • интерактивное задание «Работа с алгоритмом» (N 193576)

  • https://learningapps.org/2936716

Контролирует процесс работы учащихся. Комментирует и помогает по необходимости их работу.

Выполняют интерактивные задания.

Показывают результат.

Оценивают свою работу в листе самооценки.

7.

Первичное закрепление

10-12 мин.

Предлагает выполнить задание на закрепление определения алгоритм, а затем самостоятельно привести пример алгоритма из своей жизни, пройдя по ссылке: https://docs.google.com/presentation/d/15Ens-o0-q2jFtKtJIBW-RClaFlO-FKp7JzUmnqZdJWc/edit?usp=sharing

Показывает учащимся на экране презентацию, которая получилась в процессе их работы.

Работают самостоятельно.

Заполняют слайды в презентации.

Показывают результат и оценивают свою работу.

Сравнивают свою работу с работой других учащихся.


8.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

1-2 мин.

Просит пройти по ссылке и заполнить Гугл-форму, предлагает оценить свою работу на уроке.

Проходят по ссылке https://forms.gle/KehcYTa5pj655pd76, отвечают на вопросы Гугл-формы. Выставляют в лист самооценки оценку за работу на уроке.

Регулятивные УУД:

- контроль своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли.