Файл: Методическая разработка урока информатики в 6м классе по теме Что такое алгоритм.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методическая разработка урока информатики
в 6-м классе по теме «Что такое алгоритм»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся представления об алгоритме как инструменте решения многих задач, ежедневно решаемых каждым человеком.
Задачи урока:
-
Образовательные: создать условия для формирования первичного представления об алгоритмах; помочь учащимся усвоить понятие алгоритма. -
Развивающие: развивать логическое и алгоритмическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей; развивать их исследовательские и творческие способности; умение работать самостоятельно и в группе. -
Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Планируемые учебные результаты:
-
Предметные: представления об основном понятии информатики – алгоритме; -
Метапредметные: умения самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи; -
Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
Используемые на уроке средства ИКТ:
-
персональный компьютер (ПК) учителя, -
мультимедийный проектор, -
экран, -
компьютерный класс с подключением к сети Интернет, -
ПК учащихся.
Используемые ЭОР:
-
Видеоурок: https://infourok.ru/videouroki/3905 -
Презентация к уроку (Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 6 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.)) -
Тест по теме https://onlinetestpad.com/hmdi2wqxygsy4 -
Интерактивные задания-
интерактивное задание «Алгоритм - К2» (N 193150) -
интерактивное задание «Работа с алгоритмом» (N 193576) -
Приложение Гугл-формы и Гугл-презентация -
https://learningapps.org/293671
-
Список использованной литературы
1. Информатика. 5-6 классы: методическое пособие/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. - 3-е изд., стереотип. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.-384с.: ил.
Список использованных интернет ресурсов
1.https://infourok.ru/struktura-uroka-fgos-1677554.html
2.https://урок.рф/library/primeri_listov_samootcenki_uchashihsya_na_uroke_192802.html
3.https://infourok.ru/fizkultminutki-na-urokah-informatiki-i-ikt-483193.html
4.http://proj-ict.blogspot.com/p/blog-page_26.html
5. http://marinakurvits.com/5_servisov_mindmap/
6.http://www.lbz.ru/metodist/authors/informati
7.https://infourok.ru/videouroki/3905
Лист самооценки ____________________________________
(фамилия, имя учащегося)
№ п/п | Этап урока | Критерий оценивания | Оценка учащегося | Оценка учителя |
1 | Организационный момент | Готовность к уроку, настроение | 5 4 3 2 1 0 | |
2 | Проверка домашнего задания | Полнота и качество выполнения домашнего задания | 5 4 3 2 1 0 | |
3 | Постановка цели и задач урока | Правильность поставки учебных задач | 5 4 3 2 1 0 | |
4 | Первичное усвоение новых знаний | Внимательность при чтении текста учебника. Запись в тетради совпадает с эталоном. | 5 4 3 2 1 0 | |
5 | Первичная проверка понимания | Правильность выполнения интерактивных заданий | 5 4 3 2 1 0 | |
6 | Первичное закрепление | Насколько самостоятельно и качественно выполнена работа. | 5 4 3 2 1 0 | |
7 | Рефлексия | Общая оценка за урок в целом | 5 4 3 2 1 0 | |
8 | Итоговая оценка учителя | | | 5 4 3 2 1 0 |
Технологическая карта урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1. | Организационный момент 1-2 мин. | Проверка готовности учащихся к уроку. Создание ситуации успеха. | Проверяют наличие письменных принадлежностей. Настраиваются на достижение хороших результатов на уроке. Делают отметку в листах самооценки. | Личностные УУД: - формирование навыков самоопределения (осознание смысла учения, понимание личной ответственности за будущий результат); Регулятивные УУД: - оценка, выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
2. | Проверка и выдача нового домашнего задания. 5-8 мин. | Проверяет выполнение домашнего задания: посмотреть видеоурок «Что такое алгоритм» по ссылке: https://infourok.ru/videouroki/3905, найти информацию о том, как появилось слово алгоритм. Контролирует работу учащихся на ПК. Выдает новое домашнее задание, дает инструкцию учащимся по его выполнению. | Выполняют тест на ПК по теме урока по ссылке: https://onlinetestpad.com/hmdi2wqxygsy4 Отмечают в листах самооценки полученный результат. Слушают инструкцию и записывают в дневник новое домашнее задание: прочитать в учебнике §14, выполнить задание в РТ №161,165. | |
3. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности 2-3 мин. | Задает детям вопрос: о чем пойдет речь сегодня на уроке? Наша основная задача на уроке, что узнать, чему научиться? | Отвечают на поставленный вопрос. Записывают тему урока в тетрадь. Называют, что они планируют узнать и чему научиться на уроке: - узнать, что такое алгоритм, откуда появилось такое слово, для чего оно необходимо; - научится составлять алгоритм для решения задач. Делают отметку в листах самооценки. | Коммуникативные УУД: - умение отвечать на поставленный вопрос, строить правильную речь. Регулятивные УУД: - умение планировать и прогнозировать свою деятельность. Познавательные УУД: - формирование логического мышления. |
4. | Первичное усвоение новых знаний 6-7 мин. | Предлагает поработать с учебником на с.101, найти и выписать в тетрадь определение алгоритм, кто разрабатывает алгоритм, как называют того, кто разрабатывает алгоритм. Дает для проверки правильный ответ. | Читают, находят в тексте ответ, записывают в тетрадь: Алгоритм - конечная последовательность шагов в решении задачи для получения результатов из исходных данных Разрабатывает алгоритмы человек. Исполняет алгоритмы исполнитель. Проверяют себя по эталону и ставят отметку в листе самооценки. | Познавательные УУД: - умение осуществлять поиск и выделение информации; - умение строить логическую цепочку рассуждений; - умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Личностные УУД: - умение оценивать усваиваемыйматериал; - умение применять свой жизненный опыт в творческой работе. Регулятивные УУД: - контроль своей деятельности, - умение сравнивать свой результат с эталоном и оценивать его. Коммуникативные УУД: - умение работать и строить беседу с учителем, с одноклассниками, задавать вопросы, работать в группах. |
5. | Физ-минутка 1 мин. | Демонстрирует упражнения для расслабления мышц глаз и тела. | Выполняют упражнения. | |
6. | Первичная проверка понимания 5-6 мин. | Предлагает выполнить на ПК Интерактивные задания по ссылке:
Контролирует процесс работы учащихся. Комментирует и помогает по необходимости их работу. | Выполняют интерактивные задания. Показывают результат. Оценивают свою работу в листе самооценки. | |
7. | Первичное закрепление 10-12 мин. | Предлагает выполнить задание на закрепление определения алгоритм, а затем самостоятельно привести пример алгоритма из своей жизни, пройдя по ссылке: https://docs.google.com/presentation/d/15Ens-o0-q2jFtKtJIBW-RClaFlO-FKp7JzUmnqZdJWc/edit?usp=sharing Показывает учащимся на экране презентацию, которая получилась в процессе их работы. | Работают самостоятельно. Заполняют слайды в презентации. Показывают результат и оценивают свою работу. Сравнивают свою работу с работой других учащихся. | |
8. | Рефлексия (подведение итогов занятия) 1-2 мин. | Просит пройти по ссылке и заполнить Гугл-форму, предлагает оценить свою работу на уроке. | Проходят по ссылке https://forms.gle/KehcYTa5pj655pd76, отвечают на вопросы Гугл-формы. Выставляют в лист самооценки оценку за работу на уроке. | Регулятивные УУД: - контроль своей деятельности. Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли. |