Файл: Пояснительная записка Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей..doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом. Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
-
пропуски занятий по болезни; -
слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний; -
задержка психического развития. Часто дети с диагнозом, обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу; -
педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.; -
неблагополучная семья; -
проблема «улицы»; -
прогулы;
Цели:
1. Выполнение Закона об образовании;
2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Задачи:
-
Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ; -
Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников; -
Реализация разноуровнего обучения; -
Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации; -
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
Основные разделы планирования:
I. Организация работы со слабоуспевающими учащимися.
II. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися.
Основополагающие направления и виды деятельности:
1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.
3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.
4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися.
1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.
5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
6. Ставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.
8. Вести необходимую документацию:
- График индивидуальной работы со слабоуспевающими
- Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год;
- Задания по ликвидации пробелов в знаниях;
- Результаты тематического контроля знаний учащихся
Что, прежде всего, нужно сделать в работе со слабоуспевающими?
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.
Использовать для этого обучающие игры;
- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
План работы со слабоуспевающими учащимися
Мероприятия | Срок |
Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы и встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока | В течение учебного года. |
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года. |
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года. |
7.Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года. |
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Краткая характеристика слабоуспевающих обучающихся 2 класса.
Эти дети требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль правильности выполнения.
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащим
Фамилия обучающегося 2 класса:
Предмет: литературное чтение, русский язык, математика.
Пробелы в знаниях уч- ся: темп чтения очень низкий, не отвечает на вопросы, не сможет выполнять простейшие задания, пишет под диктовку с ошибками, не знает таблицы сложения и вычитания в пределах 10 и переходом через десяток. Не умеет решать простейшие текстовые задачи. Девочка оставлена на повторное обучение во 2 классе.
Планируемые мероприятия
1.Индивидуальные дополнительные занятия. | В течение года |
| |
| |
| |
2.Дифференцированные задания. | По литературному чтению, русскому языку, математике, (повтор букв, чтение слогов, слов, списывание с печатного образца, выполнение простейших заданий (вставить букву, подчеркнуть гласные, вставить слово), нахождение значения выражений в пределах 10, решение простых текстовых задач, работа с геометрическим материалом) |
| |
| |
| |
| |
3.Дифференцированный контроль знаний. | Контрольное списывание. Проверка техники чтения. Проверочные работы по математике. |
| |
| |
| |
| |
4.Работа с дневником и тетрадью. | Ежедневная проверка |
| |
5.Консультации для родителей. | По мере необходимости |
| |
| |
| |
6.Создание ситуации успеха на уроке | Каждый урок |
| |
| |
Фамилия ученика 2 класс:
Предмет: русский язык, математика,
Пробелы в знаниях обучающегося: не может выполнять простейшие задания без помощи учителя, не знает таблицы сложения и вычитания в пределах 10, сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. не умеет записывать краткую запись к задаче, не внимательный, не хочет читать задания, отвлекается на уроках.
Планируемые мероприятия
1.Индивидуальные дополнительные занятия. | В течение года |
| |
| |
| |
2.Дифференцированные задания. | По русскому языку, математике, упрощенные задания (списывание с печатного образца, выполнение простейших заданий (вставить букву, подчеркнуть гласные, вставить слово), нахождение значения выражений в пределах 10, с переходом через десяток, решение простых текстовых задач, работа с геометрическим материалом) |
| |
| |
| |
| |
3.Дифференцированный контроль знаний. | Контрольное списывание. Проверочные работы по математике. |
| |
| |
| |
| |
4.Работа с дневником и тетрадью. | Ежедневная проверка |
| |
5.Консультации для родителей. | По мере необходимости |
| |
| |
| |
6.Создание ситуации успеха на уроке | Каждый урок |
| |
| |