Файл: Лабораторная работа 1 Определение коэффициента полезного действия цилиндрического редуктора по курсу Механика 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторная работа 1 «Определение коэффициента полезного действия цилиндрического редуктора»
по курсу «Механика 4»

Бланк выполнения лабораторной работы 1
«Определение коэффициента полезного действия цилиндрического редуктора»


Исходные данные:

Параметр

№ варианта





Число зубьев шестерни 1-й ступени z1




Число зубьев колеса 1-й ступени z2




Число зубьев шестерни 2-й ступени z1*




Число зубьев колеса 2-й ступени z2*




Межосевое расстояние, мм




Степень точности редуктора




Кинематическая вязкость масла, м2




Ширина колеса 1-й ступени, мм bI




Ширина колеса 2-й ступени, мм bII




Обороты двигателя, об/мин




Тип подшипников




Специальный вопрос:

Исследовать влияние на КПД

Цель работы: ______

Приборы и оборудование: _____

  1. Результаты экспериментального исследования:

    1. График «Экспериментальная зависимость КПД от тормозного момента Т2».

    2. График «Экспериментальная зависимость КПД от частоты вращения двигателя» при значении тормозного момента Т2 ___Нм.

    3. График «Экспериментальная зависимость КПД от тормозного момента Т2 и ___________(параметра, указанного в специальном вопросе)».

  2. Аналитическое определение ориентировочного значения КПД редуктора

(1)

где k – число зацеплений в передаче;

m – число пар подшипников в передаче
;

– КПД одного зацепления;

– КПД одной пары подшипников.

КПД редуктора с учетом конкретных параметров:

, (2)

где КПД первой и второй ступеней:

(3)

. (4)

КПД, испытывающий гидравлические потери в первой и второй ступенях:

(5)

. (6)

Здесь крутящие моменты на шестернях:

(7)

. (8)

Начальные диаметры шестерен:

; (9)

. (10)

Окружные скорости в зацеплении:

, (11)

где

. (12)

Анализ полученных результатов и выводы в виде ответов на следующие вопросы:

  1. Как отличаются значения КПД редуктора, полученные аналитически по разным формулам?

  2. Как зависит КПД от тормозного момента при постоянных оборотах двигателя?

  3. Как зависит КПД от числа оборотов при постоянном тормозном моменте?

  4. Как зависит КПД от _________________ (параметра, указанного в специальном вопросе табл. 2)?