ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Матрица Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ)
Понятие БКГ
Матрица «рост- доля рынка» Бостонской Консалтинговой Группы (также называют «матрица БКГ) является одной из первых моделей портфельного анализа. Разработана Бостонской консалтинговой группой в конце 1960-х годах. Суть модели
Матрица БКГ предполагает, что компания для обеспечения продуктивного прибыльного долгосрочного роста должна генерировать и извлекать денежные средства из успешных бизнесов на зрелых рынках и инвестировать их в быстро растущие привлекательные новые сегменты, укрепляя в них положение своих товаров и услуг для получения в будущем устойчивого уровня дохода. Задачи модели
БКГ анализ используется для определения приоритетов в развитии ассортиментных единиц компании, позволяет определить направления для будущих инвестиций (ответить на вопрос: инвестиции в развитие каких товаров и услуг будут наиболее прибыльными?) и разработать долгосрочные стратегии развития каждой единицы ассортимента. Предметом анализа могут являться:
Отдельные направления бизнеса компании, не связанные между собой;
Отдельные группы товаров одного рынка;
Отдельные единицы товаров и услуг в рамках одной группы товаров.
Относительная доля рынка товара компании
Пример расчета относительной доли рынка:
Компания оперирует в двух сегментах : завтраки и приправы. В сегменте » завтраки» доля компании 40%, а доля ключевого конкурента 20%. В сегменте «приправы» доля компании составляет 10%, а доля ключевого конкурента 30%.
Относительная доля рынка компании в сегменте «завтраки» будет составлять 40%/20% = 2, что больше 1, а значит показатель высокий.
Относительная доля рынка в сегменте » приправы» будет составлять 10%/30%=0,33, что меньше единицы, а значит показатель низкий.
Темп роста рынка
Пример расчета темпа роста рынка в матрице БКГ:
Исходная информация: 3 рыночный сегмента А, В, С.
Средневзвешенный темп роста рынка А = (годовой темп роста рынка А в % * годовая емкость рынка А, руб.)/ (Сумму емкостей рынка А+В+С, в руб.)
Объем продаж
Объем продаж в матрице БКГ показывается через размер окружности. Чем больше размер, тем выше объем продаж. Информация получается на основе имеющейся внутренней статистики компании и представляет наглядно, на каких рынках концентрируются основные денежные средства компании. Интерпретация и анализ матрицы БКГ
Звезды:
Лидер растущего рынка
Высокий темп роста продаж
Высокий уровень прибыли
Дальнейший рост требует значительных инвестиций
Знаки вопроса (Трудные дети):
Начальная точка для новых товаров.
Высокий темп роста для новых продаж
Требует высоких инвестиций в поддержку и развитие
Низкая норма прибыли в краткосрочном периоде
Дойные коровы:
Лидер стагнирующего рынка.
Высокий уровень прибыли.
Дальнейший рост практически не возможен.
Расходы на удержание позиций ниже, чем получаемая прибыль.
Собаки (мертвый груз):
Низкая норма прибыли или убыточность.
Ограниченные возможности по росту продаж.
Новый товар, потерпевший неудачу или товар падающего рынка.
Стратегические решения при анализе матрицы
Ограничения в использовании матрицы БКГ
Темп роста рынка не может говорить о привлекательности отрасли в целом;
Темп роста рынка не говорит о прибыльности отрасли, так как при высоких темпах роста и низких входных барьерах может возникнуть интенсивная конкуренция и ценовая конкуренция, что сделает отрасль не перспективной для компании;
Относительная доля рынка не может говорить о конкурентоспособности товара;
Матрица предлагает правильные направления инвестирования, но не содержит тактических указаний и ограничений в реализации стратегии.
Понятие БКГ
Матрица «рост- доля рынка» Бостонской Консалтинговой Группы (также называют «матрица БКГ) является одной из первых моделей портфельного анализа. Разработана Бостонской консалтинговой группой в конце 1960-х годах. Суть модели
Матрица БКГ предполагает, что компания для обеспечения продуктивного прибыльного долгосрочного роста должна генерировать и извлекать денежные средства из успешных бизнесов на зрелых рынках и инвестировать их в быстро растущие привлекательные новые сегменты, укрепляя в них положение своих товаров и услуг для получения в будущем устойчивого уровня дохода. Задачи модели
БКГ анализ используется для определения приоритетов в развитии ассортиментных единиц компании, позволяет определить направления для будущих инвестиций (ответить на вопрос: инвестиции в развитие каких товаров и услуг будут наиболее прибыльными?) и разработать долгосрочные стратегии развития каждой единицы ассортимента. Предметом анализа могут являться:
Отдельные направления бизнеса компании, не связанные между собой;
Отдельные группы товаров одного рынка;
Отдельные единицы товаров и услуг в рамках одной группы товаров.
Относительная доля рынка товара компании
Пример расчета относительной доли рынка:
Компания оперирует в двух сегментах : завтраки и приправы. В сегменте » завтраки» доля компании 40%, а доля ключевого конкурента 20%. В сегменте «приправы» доля компании составляет 10%, а доля ключевого конкурента 30%.
Относительная доля рынка компании в сегменте «завтраки» будет составлять 40%/20% = 2, что больше 1, а значит показатель высокий.
Относительная доля рынка в сегменте » приправы» будет составлять 10%/30%=0,33, что меньше единицы, а значит показатель низкий.
Темп роста рынка
Пример расчета темпа роста рынка в матрице БКГ:
Исходная информация: 3 рыночный сегмента А, В, С.
Средневзвешенный темп роста рынка А = (годовой темп роста рынка А в % * годовая емкость рынка А, руб.)/ (Сумму емкостей рынка А+В+С, в руб.)
Объем продаж
Объем продаж в матрице БКГ показывается через размер окружности. Чем больше размер, тем выше объем продаж. Информация получается на основе имеющейся внутренней статистики компании и представляет наглядно, на каких рынках концентрируются основные денежные средства компании. Интерпретация и анализ матрицы БКГ
Звезды:
Лидер растущего рынка
Высокий темп роста продаж
Высокий уровень прибыли
Дальнейший рост требует значительных инвестиций
Знаки вопроса (Трудные дети):
Начальная точка для новых товаров.
Высокий темп роста для новых продаж
Требует высоких инвестиций в поддержку и развитие
Низкая норма прибыли в краткосрочном периоде
Дойные коровы:
Лидер стагнирующего рынка.
Высокий уровень прибыли.
Дальнейший рост практически не возможен.
Расходы на удержание позиций ниже, чем получаемая прибыль.
Собаки (мертвый груз):
Низкая норма прибыли или убыточность.
Ограниченные возможности по росту продаж.
Новый товар, потерпевший неудачу или товар падающего рынка.
Стратегические решения при анализе матрицы
Ограничения в использовании матрицы БКГ
Темп роста рынка не может говорить о привлекательности отрасли в целом;
Темп роста рынка не говорит о прибыльности отрасли, так как при высоких темпах роста и низких входных барьерах может возникнуть интенсивная конкуренция и ценовая конкуренция, что сделает отрасль не перспективной для компании;
Относительная доля рынка не может говорить о конкурентоспособности товара;
Матрица предлагает правильные направления инвестирования, но не содержит тактических указаний и ограничений в реализации стратегии.