Файл: Анализ работы маоу дод Центр детского творчества муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан за 20122013 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Также в течение года внутри учреждения успешно организовывались выставки работ объединений.
В организации работы с детскими объединениями существуют определённые сложности, которые состоят в том, что в группах занимаются дети с разной степенью развития способностей и подготовленностью, нередко новые дети приходят в середине учебного года. Поэтому образовательный процесс строится на основе ведущих принципов деятельности – индивидуализации и дифференциации процессов работы с детьми, творческого сотрудничества детей и взрослых, комплексного подхода к постановке и решению задач образования, воспитание и развитие личности, сочетание индивидуальных, групповых и массовых форм работы, индивидуального и коллективного творчества. Такой подход позволяет детям справляться с поставленными задачами, достигать успеха, что важно для поддержания интереса к занятиям.
Наиболее действенным механизмом управления качеством образования является мониторинг. В ЦДТ существует система мониторинговых наблюдений. Оценивание детей осуществляется педагогами преимущественно два раза в год через диагностику:
- образовательных достижений (теоретическая подготовка), практическая подготовка, общеучебные умения и навыки;
- личностные достижения (организационно – волевые качества), поведенческие качества, позволяющие определить уровень сформированности личностных качеств детей.
На сегодняшний день педагогами дополнительного образования ещё не достаточно внимания уделяется формированию навыков исследовательской деятельности детей. В следующем учебном году планируем заняться проектной деятельностью детей.
Традиционно, в целях совершенствования и активизации работы в объединениях, были проведены следующие районные конкурсы и соревнования на базе ЦДТ:
1. День открытых дверей (для родителей);
2. Районный этап конкурса юных дарований «Танып тамсылары»;
3. Районный этап конкурса «Жемчужины Башкортостана»;
4. День Матери;
5. Новогодний бал-маскарад для детей Центра;
6. Игры на свежем воздухе «Зимние забавы»;
7. «А ну-ка, мальчики!»;
8. Районные соревнования по зимнему туризму;
9. «А ну-ка, девочки!»;
10. Акция «Весенняя неделя добра», посвященная 68 годовщине победы в ВОВ;
11. Акция «Моя Республика», посвященная Году охраны окружающей среды;
12. Отчетный концерт объединений «Планета детства», посвященный международному дню защиты детей и 95-летию дополнительного образования детей в России и РБ;
13. Районные соревнования по летнему туризму;
14. Дни открытых дверей для детей-инвалидов из реабилитационного центра;
15. Районный конкурс юных дарований дошкольного возраста «Балтач йолдызчыклары»;
16. Зональный этап фестиваля, посвященного 95-летию дополнительного (внешкольного) образования детей в России и РБ.
Все конкурсы и мероприятия прошли на хорошем организационно-методическом уровне и получили позитивные отзывы участников и зрителей.
Поставленная в 2011-2012 учебном году задача по усилению индивидуальной работы с детьми по выявлению талантливых детей в этом учебном году была успешно решена. В результате чего все объединения ЦДТ участвовали в различных конкурсах, фестивалях, выставках:
- Всероссийский конкурс детского творчества «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» (конкурс методических разработок);
- Творческий конкурс «Международный день леса» (методические разработки, плакаты, рисунки);
- «Марш Парков» (конкурс плакатов и картин);
- Всероссийский конкурс «Вифлеемская звезда».
Летние каникулы – важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей, их творческого и интеллектуального развития, формирования социальных компетенций и лидерских качеств. Приоритет развития летнего отдыха – максимальное взаимодействие ЦДТ с МАУ ДОВЛ «Золотой колос». Педагогический коллектив ЦДТ в I и II смену проведут кружковые занятия и спортивные мероприятия в оздоровительном лагере.
^ 2.5 Работа со СМИ и с официальным сайтом учреждения
Ежемесячно по итогам проведенных мероприятий подается информация и статьи в периодические издания «Балтач таннары» и «Танып тулкындары».
Систематически обновляется информация на официальном сайте учреждения и РОО.
^ 3. Воспитательная система и досугово-массовая работа
Дополнительное образование детей – особое образовательное пространство, осваиваемое в свободное внеурочное время ребёнка с учётом его интересов и потребностей. Оно является одной из составляющих сфер образования, которое учитывает все факторы, влияющие на воспитание, развитие и формирование личности ребёнка. ЦДТ уделяет большое внимание воспитательной работе в процессе обучения. Воспитательная деятельность в Центре организуется одновременно на трёх уровнях:
- первичный коллектив – детское объединение. Воспитательные мероприятия являются обязательной составляющей всех образовательных программ
учреждения;
- воспитательное пространство Центра детского творчества: проведение массовых мероприятий;
- воспитательная среда района: проведение и участие в районных мероприятиях.
Воспитательная работа велась по следующим направлениям:
1^ . Воспитание гражданственности и патриотизма. В Центре существуют важные в культурно – воспитательном отношении формы работы с детьми по формированию знаний, навыков и умений, необходимых человеку, определённых понятием «патриот».
2. ^ Здоровьесберегающая работа. Проводились на мероприятия: экскурсия в
лес, День здоровья, игра «Весёлые старты», конкурс рисунков и плакатов
«Здоровье – лучший друг».
3. ^ Профилактика правонарушений. Педагоги, в целях предотвращения асоциального поведения детей, провели беседы в объединениях. Дети ЦДТ приняли участие в акции «Вместе – мы сила», было организовано мероприятие «Мы выбираем жизнь».
Основными направлениями культурно – досуговой работы в 2012-2013 учебном году стали:
- организация и проведение культурно – досуговых и спортивно-оздоровительных мероприятий;
- создание собственной методической продукции (сценарного материала, аудио и видео – каталог);
- участие в акциях, социально значимых инициативах.
Ряд мероприятий было проведено совместно с МАОУ ДОД «Романтик».
Таким образом, воспитательная и культурно – досуговая деятельность носила планомерный характер. В поисках новых педагогических форм, приёмов и технологий педагоги Центра добились увеличения количества мероприятий, активных участников и зрителей, повышение качества культурно – досуговой деятельности через широкое применение технических средств, аудио и видео технологий, использование материалов сети Интернет.
Анализ работы педагогов показал, что во всех объединениях в течение года велась систематическая работа с родителями в оптимальных для них формах: родительские собрания, открытые занятия, участие в подготовке и проведении праздников, экскурсии.
Решая задачи воспитания, ЦДТ активно взаимодействует с различными социальными институтами: школами, учреждениями дополнительного образования детей, средствами массовой информации, библиотеками, Домами культуры, Центром занятости населения.
^ 4. Основные выводы и перспективные направления деятельности
на 2013-2014 учебный год
Анализ деятельности ЦДТ в 2012-2013 учебном году показал, что минувший год был очень напряжённым и в то же время плодотворным, таким образом:
1. Состав детей ЦДТ в течение учебного года оставался стабильным.
2. Повысилась средняя посещаемость учебных занятий.
3. Увеличилось число детей с высоким уровнем освоения программ.
4. Повысился уровень участия в конкурсах различного уровня.
5. Выросло количество массовых мероприятий и их участников.
6. Совершенствуется работа с родителями детей.
7. Расширяются социальные связи Центра детского творчества.
8. Уменьшилось количество детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Между тем с достигнутыми позитивными результатами в развитии Центра остаётся ряд задач, требующих решения. В связи с этим определены следующие основные направления ближайшего развития Центра:
1. Разработать программу по «Патриотическому воспитанию».
2. Развить проектно-исследовательскую деятельность в объединениях.
3. Усовершенствовать работу по развитию платных услуг.
4. Создать условия и систему работы относительно ФГОС.
5. Провести Юбилейное мероприятие, посвященное 95-летию дополнительного образования детей в России, РБ и в муниципальном районе.
6. Увеличить количество направлений и создать условия для увеличения контингента детей ЦДТ.
7. Необходимо открыть дополнительные платные услуги.
Анализ подготовлен методистом МАОУ ДОД ЦДТ Хайруллиной Я.А.
Директор МАОУ ДОД ЦДТ И.Ф. Набиева