Файл: Анализ работы маоу дод Центр детского творчества муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан за 20122013 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Также в течение года внутри учреждения успешно организовывались выставки работ объединений.

В организации работы с детскими объединениями существуют определённые сложности, которые состоят в том, что в группах занимаются дети с разной степенью развития способностей и подготовленностью, нередко новые дети приходят в середине учебного года. Поэтому образовательный процесс строится на основе ведущих принципов деятельности – индивидуализации и дифференциации процессов работы с детьми, творческого сотрудничества детей и взрослых, комплексного подхода к постановке и решению задач образования, воспитание и развитие личности, сочетание индивидуальных, групповых и массовых форм работы, индивидуального и коллективного творчества. Такой подход позволяет детям справляться с поставленными задачами, достигать успеха, что важно для поддержания интереса к занятиям.

Наиболее действенным механизмом управления качеством образования является мониторинг. В ЦДТ существует система мониторинговых наблюдений. Оценивание детей осуществляется педагогами преимущественно два раза в год через диагностику:

- образовательных достижений (теоретическая подготовка), практическая подготовка, общеучебные умения и навыки;

- личностные достижения (организационно – волевые качества), поведенческие качества, позволяющие определить уровень сформированности личностных качеств детей. 

На сегодняшний день педагогами дополнительного образования ещё не достаточно внимания уделяется формированию навыков исследовательской деятельности детей. В следующем учебном году планируем заняться проектной деятельностью детей.

Традиционно, в целях совершенствования и активизации работы в объединениях, были проведены следующие районные конкурсы и соревнования на базе ЦДТ:

1. День открытых дверей (для родителей); 

2. Районный этап конкурса юных дарований «Танып тамсылары»;

3. Районный этап конкурса «Жемчужины Башкортостана»;

4. День Матери;

5. Новогодний бал-маскарад для детей Центра;

6. Игры на свежем воздухе «Зимние забавы»;

7. «А ну-ка, мальчики!»;

8. Районные соревнования по зимнему туризму;

9. «А ну-ка, девочки!»;

10. Акция «Весенняя неделя добра», посвященная 68 годовщине победы в ВОВ;

11. Акция «Моя Республика», посвященная Году охраны окружающей среды;


12. Отчетный концерт объединений «Планета детства», посвященный международному дню защиты детей и 95-летию дополнительного образования детей в России и РБ;

13. Районные соревнования по летнему туризму;

14. Дни открытых дверей для детей-инвалидов из реабилитационного центра;

15. Районный конкурс юных дарований дошкольного возраста «Балтач йолдызчыклары»;

16. Зональный этап фестиваля, посвященного 95-летию дополнительного (внешкольного) образования детей в России и РБ.

Все конкурсы и мероприятия прошли на хорошем организационно-методическом уровне и получили позитивные отзывы участников и зрителей. 

Поставленная в 2011-2012 учебном году задача по усилению индивидуальной работы с детьми по выявлению талантливых детей в этом учебном году была успешно решена. В результате чего все объединения ЦДТ участвовали в различных конкурсах, фестивалях, выставках:

- Всероссийский конкурс детского творчества «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» (конкурс методических разработок);

- Творческий конкурс «Международный день леса» (методические разработки, плакаты, рисунки);

- «Марш Парков» (конкурс плакатов и картин);

- Всероссийский конкурс «Вифлеемская звезда». 

Летние каникулы – важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей, их творческого и интеллектуального развития, формирования социальных компетенций и лидерских качеств. Приоритет развития летнего отдыха – максимальное взаимодействие ЦДТ с МАУ ДОВЛ «Золотой колос». Педагогический коллектив ЦДТ в I и II смену проведут кружковые занятия и спортивные мероприятия в оздоровительном лагере.

^ 2.5 Работа со СМИ и с официальным сайтом учреждения

Ежемесячно по итогам проведенных мероприятий подается информация и статьи в периодические издания «Балтач таннары» и «Танып тулкындары».

Систематически обновляется информация на официальном сайте учреждения и РОО.

^ 3. Воспитательная система и досугово-массовая работа

Дополнительное образование детей – особое образовательное пространство, осваиваемое в свободное внеурочное время ребёнка с учётом его интересов и потребностей. Оно является одной из составляющих сфер образования, которое учитывает все факторы, влияющие на воспитание, развитие и формирование личности ребёнка. ЦДТ уделяет большое внимание воспитательной работе в процессе обучения. Воспитательная деятельность в Центре организуется одновременно на трёх уровнях:



- первичный коллектив – детское объединение. Воспитательные мероприятия являются обязательной составляющей всех образовательных программ 

учреждения;

- воспитательное пространство Центра детского творчества: проведение массовых мероприятий;

- воспитательная среда района: проведение и участие в районных мероприятиях.

Воспитательная работа велась по следующим направлениям:

1^ . Воспитание гражданственности и патриотизма. В Центре существуют важные в культурно – воспитательном отношении формы работы с детьми по формированию знаний, навыков и умений, необходимых человеку, определённых понятием «патриот».

2. ^ Здоровьесберегающая работа. Проводились на мероприятия: экскурсия в 

лес, День здоровья, игра «Весёлые старты», конкурс рисунков и плакатов 

«Здоровье – лучший друг».

3. ^ Профилактика правонарушений. Педагоги, в целях предотвращения асоциального поведения детей, провели беседы в объединениях. Дети ЦДТ приняли участие в акции «Вместе – мы сила», было организовано мероприятие «Мы выбираем жизнь».

Основными направлениями культурно – досуговой работы в 2012-2013 учебном году стали:

- организация и проведение культурно – досуговых и спортивно-оздоровительных мероприятий;

- создание собственной методической продукции (сценарного материала, аудио и видео – каталог);

- участие в акциях, социально значимых инициативах.

Ряд мероприятий было проведено совместно с МАОУ ДОД «Романтик». 

Таким образом, воспитательная и культурно – досуговая деятельность носила планомерный характер. В поисках новых педагогических форм, приёмов и технологий педагоги Центра добились увеличения количества мероприятий, активных участников и зрителей, повышение качества культурно – досуговой деятельности через широкое применение технических средств, аудио и видео технологий, использование материалов сети Интернет.

Анализ работы педагогов показал, что во всех объединениях в течение года велась систематическая работа с родителями в оптимальных для них формах: родительские собрания, открытые занятия, участие в подготовке и проведении праздников, экскурсии.

Решая задачи воспитания, ЦДТ активно взаимодействует с различными социальными институтами: школами, учреждениями дополнительного образования детей, средствами массовой информации, библиотеками, Домами культуры, Центром занятости населения.



^ 4. Основные выводы и перспективные направления деятельности 

на 2013-2014 учебный год

Анализ деятельности ЦДТ в 2012-2013 учебном году показал, что минувший год был очень напряжённым и в то же время плодотворным, таким образом: 

1. Состав детей ЦДТ в течение учебного года оставался стабильным.

2. Повысилась средняя посещаемость учебных занятий.

3. Увеличилось число детей с высоким уровнем освоения программ.

4. Повысился уровень участия в конкурсах различного уровня.

5. Выросло количество массовых мероприятий и их участников.

6. Совершенствуется работа с родителями детей.

7. Расширяются социальные связи Центра детского творчества.

8. Уменьшилось количество детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 

Между тем с достигнутыми позитивными результатами в развитии Центра остаётся ряд задач, требующих решения. В связи с этим определены следующие основные направления ближайшего развития Центра:

1. Разработать программу по «Патриотическому воспитанию».

2. Развить проектно-исследовательскую деятельность в объединениях.

3. Усовершенствовать работу по развитию платных услуг.

4. Создать условия и систему работы относительно ФГОС.

5. Провести Юбилейное мероприятие, посвященное 95-летию дополнительного образования детей в России, РБ и в муниципальном районе.

6. Увеличить количество направлений и создать условия для увеличения контингента детей ЦДТ.

7. Необходимо открыть дополнительные платные услуги.


Анализ подготовлен методистом МАОУ ДОД ЦДТ Хайруллиной Я.А.


Директор МАОУ ДОД ЦДТ И.Ф. Набиева