Файл: Практическая работа к теме Семья традиции Тема занятия как создаются традиции Класс 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Учащиеся придумывают герб семьи по группам

Прочитайте свои гербы

3. Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи.

Человек рождается, получает имя. Оно даётся или по святцам – церковным книгам в честь кого – ни будь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников. Учащиеся, в названные в честь кого – либо из родственников, рассказывают о них.

4. Следующая традиция - семейные праздники. Какие могут быть праздники?

Как вы думаете, может к семейным традициям относится помощь по дому?

А если вы каждую субботу всей семьей наводите порядок в доме?

5. Ещё одна традиция – совместные игры, развлечения и забавы.

Поднимите руки, кто вместе с родителями играет в игры, зимой катается с горки или просто дурачится?

6. Важная традиция - совместное приготовление еды, традиция застолья.

За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким – либо кушаньем.

Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почёте были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод – клюква, морошка, мочёная брусника. Из напитков – пиво, квас.

Всё течёт, всё изменяется – меняются вкусы людей, и другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными.

Дети называют блюда, традиционные в их семьях.

7. И не менее важная традиция - завтраки, обеды и ужины в семейном кругу.

Эта традиция очень важна, ведь за столом, когда вся семья в сборе, можно обсудить, что произошло за день, поделиться впечатлениями и просто ощутить свою семью единым целым, а себя ее неотъемлемой частью.

8. Очень приятная традиция - прогулки на свежем воздухе.

Почему это очень приятная традиция? Что можно совмещать во время таких прогулок? Конечно, приятное с полезным!

9. Так же очень важная традиция - хранение семейных фотографий.

Почему эта традиция так важна? Что хранят фотографии? Правильно, память о дорогих людях и событиях. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи, среди которых были фотографии родных и близких им людей.

10. Еще очень полезная традиция - совместные занятия спортом.

Что может быть полезнее совместного катания на велосипедах, коньках, лыжах; игр в футбол, хоккей и даже в шахматы!


11. А самая приятная традиция - это совместный отдых!

Ведь отдых, как вы знаете, может быть активным и пассивным. Можно просто нежиться на песке возле моря, а можно лазить по горам, сплавляться по рекам. Ведь преодоление трудностей сплачивает семью, делает ее организованной, т.к. каждый член семьи выполняет свои функции, без выполнения которых не получится единой слаженной команды.

12. А сейчас мы с вами поговорим о традиции, которая начинает уходить в прошлое. Это традиция писать письма и поздравлять родственников при помощи открыток.

Раньше не было телефона, Интернета в каждой семье и люди общались друг с другом при помощи писем. Они выражали в них свои мысли, чувства, переживания. Не зря на слайде вы видите картинку, где парень обнимает девушку, как бы выходя из письма… Ведь читая письмо, ты как бы оказываешься рядом с человеком, написавшим его, общаешься с ним, узнаешь его мысли и чувства. Письма соединяют людей, находящихся далеко друг от друга.

А как приятно получить открытку на праздник, почувствовать, что близкие люди, находящиеся далеко, помнят и любят тебя!

13.Очень приятная традиция - делать приятные сюрпризы близким людям.

Я думаю, любому человеку будет приятно получить маленький подарочек, сюрприз просто так, без повода! Ведь сюрприз не обязательно покупать…Его можно сделать своими руками: нарисовать рисунок; сделать поделку; убраться в квартире, к приходу родителей; принести букет ромашек, сорванных возле дома; просто обрадовать хорошими известиями. Подняв настроение близкому человеку - поднимешь его себе!

14. И самая приятная традиция-поцелуй перед выходом из дома, перед сном или просто так.

Поцелуй перед выходом из дома поднимает настроение и дает силы на весь день; поцелуй перед сном является ритуалом, который готовит ко сну, ты засыпаешь с мыслью, что тебя любят, ты нужен!

А семья – это дом,

Это двое и третий,

И, быть может, четвёртый,

И пятый потом.

Это тёплые строки

В желанном конверте,

Если машет разлука

Печальным крылом.

А семья – это свет,

Что незримо и щедро

Озаряет всю жизнь

И сопутствует нам.

Это – творчество,

Где ни последних, ни первых,

Где и радость, и горе –

Всегда пополам.

А семья – это всё.

Без неё холодеет

Одинокая мысль,

Одинокая жизнь.

Ничего не бывает

На свете роднее,

Ничего, как ни думай

И как ни храбрись...
Критерии оценивания:



Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

В методической разработке учтены:

Критерий оценивания

Баллы

Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу

1

Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия

1

Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:

1

- сценария

1

- интерактивных заданий для школьников

0

- оценочных средств (опросники, анкеты, др.)

0

- видеоролика

1

- методического описания

0

- презентации в формате ppt, pdf

1

Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер

0

Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся

1

Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными)

1

Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна

1

Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе

1

Итого

10



Интерпретация результатов:


0–4 балла

Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки

5–9 баллов

Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям

10–14 баллов

Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне


Вывод: Разработанный региональный компонент выполнен на соответствующем дидактическом и методическом уровне