Файл: Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательная химия 9 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  • Коммуникативные УУД:

  • Обучающийся научится:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и тд.);

  • соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументируя их;

  • координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе;

  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

  • владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;



  • Предметные результаты:

  • В познавательной сфере:

  • давать определения изученных понятий;

  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты;

  • описывать и различать изученные вещества, применяемые в повседневной жизни;

  • классифицировать изученные объекты и явления;

  • делать выводы и умозаключения из наблюдений;

  • структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

  • безопасно обращаться веществами, применяемыми в повседневной жизни.

  • 2.В ценностно - ориентационной сфере:

  • анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.

  • В трудовой сфере:

  • проводить химический эксперимент.

  • В сфере безопасности жизнедеятельности:

  • оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.



Тематическое планирование

№п/п

Тема

Кол-во часов



Введение. Техника безопасности при обращении с веществами.

5



Пищевые продукты

7



Домашняя аптечка

4



Косметические средства и личная гигиена

4



Средства бытовой химии

5



Химия и экология

7



Защита проектов. Зачёт.

2




Всего

34

Приложен

ие

Календарно-тематическое планирование

п/п

тема

кол-во часов

дата




Тема 1. Введение. Техника безопасности при обращении с веществами

5






Значение химии, связь её с другими науками.









Вещества рядом с нами.









Отравления бытовыми веществами.









Первая медицинская помощь при отравлениях.









Ожоги. Первая помощь при ожогах.










Тема 2. Пищевые продукты

7






Основные питательные вещества.









Калорийность пищевых продуктов.









Основные принципы рационального питания. Пищевые отравления.









Состав пищевых продуктов. Витамины.









Вещества, используемые при приготовлении пищи.









Продукты быстрого питания. Польза или вред.









Напитки.










Тема 3. Домашняя аптечка.

4






Лекарства.









Правила употребления лекарств.









Первая медицинская помощь при отравлениях лекарственными препаратами.









Практическая работа. Домашняя аптечка.










Тема 4. Косметические средства и личная гигиена.

4






Искусственные и натуральные косметические средства.









Косметические средства в нашем доме.









Моющие косметические средства.









Личная гигиена.










Тема 5. Средства бытовой химии.

5






Синтетические моющие средства.









Вещества бытовой химии для дома.









Вещества бытовой химии для дачи и огорода.









Безопасное обращение со средствами бытовой химии.









Практическая работа. Безопасная бытовая химия.










Тема 6. Химия и экология.

7






Исчерпаемые и неисчерпаемые природные ресурсы.









Экология и охрана воды.









Экология и охрана атмосферы









Экология и охрана почвы









Экология и человек.









Практическая работа. Органолептические свойства воды.









Практическая работа. Изучение состава почвы.










Защита проектов, зачёт.

2






Защита проектов.









Защита проектов.