Файл: Протокол 1 от 2021 г. Согласовано Зам. Директора по увр мбоу гимназия Интеллект г. Ессентуки 2021г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия «Интеллект»

«Согласовано»

Руководитель МО

Школенко Ю.В.

МБОУ гимназия «Интеллект»

г. Ессентуки

Протокол № 1 от 2021 г.

«Согласовано»

Зам. Директора по УВР МБОУ гимназия «Интеллект»

г. Ессентуки

«___» _____2021г.

_________Безруких Н.В.

Утверждаю

Директор МБОУ гимназия «Интеллект»

г. Ессентуки

«___» _____1.

________Чеченкова Т.Н.



Рабочая программа педагога

Бардиной Людмилы Юрьевны

«Обществознание 11 класс»
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 30.08. 2021 г.

2021-2022 учебный год

г. Ессентуки


Пояснительная записка
Статус документа

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. № 1897);

Данная программа составлена на основе авторской программы курса «Обществознание» Боголюбова Л.Н.. (6-е изд. - М.: ООО «Просвещение», 2018 года).


Структура документа

Примерная программа по обществознанию представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, требования к уровню подготовки выпускников, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса.

Общая характеристика курса «Обществознания» 11 класс

Содержание среднего общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо , важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы,


лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено

на достижение следующих целей:
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человек и гражданина.
Место предмета «Обществознание» в базисном учебном плане

В соответствии с БУП данная рабочая программа рассчитана на 70 учебных часа при 2 часах в неделю. 15 % - региональный компонент.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета «Обществознание»:

Личностными результатами выпускников старшей школы при изучении курса обществознания являются:

-осознание значения постоянного личностного развития непрерывно-новыми социальными практиками, осваивать различные социальные роли;



- мотивированность к эффективному труду и постоянному профессиональному росту, к учёту общественных потребностей при предстоящем выборе сферы деятельности;

- ценностные ориентиры и установки, основанные на нормах морали и требованиях прав, отражающие идеалы общественного блага, укрепления государственности и патриотизма, гражданского мира.

Вклад изучения курса обществознания в формировании метапредметных результатов освоения основной образовательной программы состоит в:

- умении на основе полученных в курсе знаний о качествах личности и самопознании адекватно оценивать себя: оценивать собственные способности, устанавливать уровень притязаний, ставить адекватные возможностям цели, осуществлять самопроверку, видеть

связь между усилиями и достигнутым результатом;

-умении на основе изученных в курсе моделей реализации типичных социальных ролей решать проблемы, связанные с выполнением человеком определённой социальной роли ( избирателя, потребителя, пользователя, жителя определённой местности, члена общественного объединения и т. п. );

-способности анализировать с опорой на полученные знания об общественных отношениях конкретные жизненные ситуации, выбирать и реализовывать способы поведения, адекватные этим ситуациям;

-ключевых навыках решения социальных проблем, работы с информацией, анализа и обработки, коммуникации, сотрудничества;

- готовности к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, к использованию полученных в школе знаний и умений, имеющих опорное значение для профессионального образования определённого профиля;

- ключевых компетентностях, сформированных в курсе и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности ( обобщённые способы решения учебных задач; исследовательские, коммуникативные и информационные умения, навыки работы

с разными источниками социальной информации).

Предметные результаты на базовом уровне проявляются в знаниях, умениях, компетентностях, характеризующих качество (уровень)

Овладения обучающимися понимания общества как целостной развивающейся системы в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов, осознание основных проблем, тенденций и возможных перспектив общественного развития, умение выявлять


следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов, владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; владении основными обществоведческими понятиями и терминами как познавательными средствами осмысления окружающей социальной действительности;

- опыт использования получаемых знаний и умений для принятия обоснованных и социально одобряемых решений в условиях реально складывающихся жизненных альтернатив, связанных с выполнением типичных социальных ролей; -умении извлекать

социальную информацию из различных неадапрированных источников, анализировать ее, соотносить со знаниями, полученными при изучении курса, интегрировать все имеющиеся знания по проблеме в единый комплекс;

-умении ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей: различать факты и суждения, оценки, их связь с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию.

-уважении ценностей иных культур, конфессий и мировоззрений, осознание глобальных проблем современности, своей роли в их решении, основанные на изучении в курсе вопросов культуры и глобальных проблем современности.

Виды деятельности учащихся, направленные на достижение

результата 11 класса

Личностные УУД :

-Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

-В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

-Средством достижения этих результатов служит учебный материал – умение определять свое отношение к миру.

Регулятивные УУД:

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

-Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему.

-Составлять план решения проблемы (задачи).

-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

-Средством формирования этих действий служат элементы технологии проблемного обучения на этапе изучения нового материала.

-В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


-Средством формирования этих действий служит технология оценивания учебных успехов.

Познавательные УУД:

 Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в несколько шагов.

 Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

 Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

 Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план и сложный план учебно-научного текста.

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал.

Коммуникативные УУД:

 Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

 Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

 Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога

 Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

 Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке работы в парах постоянного и сменного состава, групповые формы работы.

Учебник по предмету

Рабочая программа составлена к учебнику:

1. Л.Н.Боголюбов «Обществознание», 11 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций: базовый уровень, М.: «Просвещение», 2020. – 335 с.