Файл: Протокол 1 от 2021 г. Согласовано Зам. Директора по увр мбоу гимназия Интеллект г. Ессентуки 2021г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

11 класс (68ч)

Введение (1 ч)

Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА (26 ч)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономиче­ская наука. Экономическая деятельность. Измерители экономи­ческой деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынокАкции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике РФ. Факторы производства и фактор­ные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономиче­ские и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачивае­мые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности в РФ.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Ос­новные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внеш­ние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денеж­ной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимоно­польное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические по­следствия безработицы. Государственная политика в области за­нятости в РФ.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (16 ч)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Вы­бор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Религиозные объединения и организации в РФ, РК Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Социальная структура общества. Социальные группы. Социальное неравенство. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные интересы.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Социальные контроль. Девиантное поведение. Преступность.

Нации и межнациональные отношения. Род, племя, народ, нация. Межнациональные конфликты. Национализм. Культура межнациональных отношений.


Семья и быт. Функция семьи. Брак. Бытовые отношения.

Гендер – социальный пол. Эмансипация. Гендерная идентичность.

Молодёжь в современном обществе. Молодёжные субкультуры.

Демографическая ситуация в РФ. Миграция. Проблема неполных семей в РФ.

ГЛАВА 3. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА (20 ч)

Политическое сознание. Политическая идеология. Полити­ческая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ве­домые.

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации,

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Во­инская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения в РФ.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. На­следование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образо­вания. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная сис­тема защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (2 ч)

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Соци­альные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терро­ризм как важнейшая угроза современной цивилизации



Итоговое повторение -3 часа
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Разделы программы по обществознанию 11 класс

Количество

часов

Контрольные работы

1 полугодие

Введение

1 ч.




Глава 1. Экономическая жизнь общества

26 ч.

1

Глава 2. Социальная сфера

5 ч.

1

2 полугодие

Глава 2. Социальная сфера

11 ч.

1

Глава 3. Политическая жизнь общества

20 ч.

1

Итоговое повторение

5 ч.

3




ИТОГО

68






Формы контроля:

  1. Контрольная работа (входная, среднегодовая и итоговая)

  2. Поурочный контроль

  3. Фронтальный опрос

  4. Письменный опрос

  5. Выборочный опрос

  6. Исследовательский проект.

Библиография курса

литература для учителя
Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10 – 11 класс. Базовый уровень // Программы общеобразовательных учреждений: История. Обществознание: 10 –11 кл. – 2-е изд. – М.: Просвещение,2020 – С. 66 – 73.

Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву», 10-11 классы, М.: «Глобус», 2009

Л.Н.Боголюбов «Обществознание», 11 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовый уровень, М.: «Просвещение», 2020

Дополнительно:

Кравченко А.И., Певцова Е.А. «Обществознание», 11 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений:- М.: ООО «Русское слово – учебник»,2012.

Методические пособия

  • Т.П.Бегенеева «Поурочные планы по обществознанию», 11 класс, М., Издательство «ВАКО», 2020

  • Методические рекомендации по курсу Человек и общество», в 2-х частях, под редакцией Л.Н.Боголюбова, М.: «Просвещение», 2007

Дидактические материалы

  • МП.А.Баранов Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Общество.:Просвещение, 2020

Материалы для контроля

  • А.В.Клименко, С.В.Краюшкина «Тесты по обществознанию», 10 класс, М.: Издательство «Экзамен»,2020

  • Тесты. Обществознание. 10-11класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М.: ООО «РУСТЕСТ», 2020;

  • Кравченко А. И. Задачник по обществознанию для 10-11 кл.: учебное пособие. - М.: Русское сло-2006;

  • Тесты. Обществознание. 10-11класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М.: ООО «РУСТЕСТ», 2020;

  • Ф Сборники КИМов

  • А. Ф. Щеглов «Обществознание», Экономика / Схемы. Тесты –М.: Материк – Альфа,2006

литература для учеников

Л.Н.Боголюбов «Обществознание», 10 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовый уровень, М.: «Просвещение», 2011

В.В.Румынина «Обществознание», учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы, М.: «Дрофа», 2006


«Духовная жизнь общества», М.: Издательство «АСТ»,2008

Пархоменко И.Т. Обществознание: вопрос и ответ/ Пособие для старшеклассников и абитуриентов средних специальных и высших учебных заведений. – Ростов-на-Дону: «Учитель», 2004;

Дополнительно! –

Кравченко А.И., Певцова Е.А. «Обществознание», 11 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений:- М.: ООО «Русское слово – учебник»,2012.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Курса 11 класса



Основные Internet-адреса:

  • http://www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки;

  • http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений;

  • http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);









  • http://www.probaege.edu.ru – Портал Единый экзамен;

  • http://www.probaege.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»;

  • http://www.infomarker.ru/top8.html - RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.





Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 класс




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды и формы контроля

Планируемые результаты обучения

Домашнее задание

Дата

Р---------Ф

Подготовка к егэ 2022г

1 полугодие 32 часа

1

Введение

1

Новая тема

Ответы на вопросы

Владение информацией об изучении предмета в 11 классе.

Знакомство с учебником




Знакомство с требованиями ЕГЭ




Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА (26 часа)




2-3

Роль экономики в жизни общества

2

Усвоение

нового

учебного

материала.


Ответы на вопросы.

Самостоятельное выполнение учащимися задания №1 к параграфу. Обсуждение полученных результатов. Задания в формате ЕГЭ.

Владение понятиями «экономика, уровень жизни, уровень бедности». Умение устанавливать связи между развитием общества и его экономической жизнью, между экономикой и другими сторонами жизни общества. Способность определять свою позицию по отношению к экономическим преобразованиям в нашей стране и в мире в целом.

§1




Знакомство с демоверсией.

4-5

Экономика: наука и хозяйство

Контрольная работа № 1 «Общество и право в жизни социума»

2

Комбинированный

Устные ответы. Выполнение индивидуальных заданий. Заполнение таблицы «Разделы экономической науки».

Задания в формате ЕГЭ.

Решение кимов за 10 класс.

Владение понятиями «экономическая наука, макроэкономика, микроэкономика, мировая экономика, валовой внутренний продукт». Раскрывать на примерах изученные теоретиче­ские положения. Развитие умения объяснять с опорой на ключевые экономические понятия явления социальной действительности. Понимание проблемы ограниченности экономических ресурсов и способов её решения.

§2,

задания № 1, 3, 4.




Знакомство с кодификатором и спецификацией.

6-7

Экономический рост и развитие

Р.К. Особенности развития экономики Ставропольского края.

2




Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы. Выполнение дифференцированных заданий.

Овладение понятиями «экономический рост, экономическое развитие, экономический цикл». Рас­крывать на примерах изученные теоретиче­ские положения. Умение определять и оценивать последствия цикличности развития экономики для личности и общества. Умение искать и использовать информацию, характеризующую уровень благосостояния граждан.

§3

Документ к параграфу




1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)

8-9

Рыночные отношения в экономике

2

Усвоение нового материала.

Закрепление

нового

материала


Устные ответы. Заполнение таблицы. Вопросы для закрепления темы. Беседа по вопросам.

Владение понятиями «спрос, предложение, рыночное равновесие, конкуренция, монополия. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Умение находить и использовать информацию для характеристики ситуации на рынке.

§4

Документ к параграфу




1.2 Мировоззрение, его виды и формы 1.3 Виды знаний

10-11

Фирмы в экономике

Р.К. Особенности формирования предпринимательской деятельности на Ставрополье

2

Усвоение нового материала.

Закрепление

нового

материала


Устный опрос. Самостоятельная познавательная работа с текстом учебника (поиск ответа на проблемный вопрос). Заполнение таблицы «Факторы производства – факторные доходы».

Владение понятиями «фирма, факторы производства, издержки производства, прибыль». Развитие умения моделировать практические ситуации, связанные с расчётами показателей экономической деятельности. Сформированность умений использовать экономическую информацию для оценки конкретных ситуаций и выбора стратегии эффективного экономического поведения.

§5

Вопросы к параграфу




1.4 Понятие истины, её критерии

1.5 Мышление и деятельность

12-13

Правовые ос­новы предпри­нимательской деятельности

2

Усвоение нового материала.

Закрепление

нового

материала


Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Работа с документами. Заполнение таблицы «Субъекты предпринимательских отношений».

Владение понятиями «предпринимательские правоотношения, принципы предпринимательского права, лицензирование, государственная регистрация».

Умение объяснять явления социальной действительности с опорой на базовые понятия права.

§6,

задание № 5.




1.6 Потребности и интересы

1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность

14-15

Слагаемые успеха в бизнесе

2

Усвоение нового материала.

Закрепление

нового

материала


Устный опрос. Практическая работа с текстом учебника. Выполнение практических заданий.

Владение понятиями «менеджмент, маркетинг, банковский кредит». Развитие умения применять экономические знания для решения типичных задач в области экономических отношений, анализа и объяснения экономических процессов. Оценивание возможности собственного участия в предпринимательской деятельности.

§7, вопросы для самопроверки




1.8 Системное строение общества: элементы и подсистем

16-17

Экономика и государство

2

Усвоение нового материала.

Закрепление

нового

материала


Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Задания в формате ЕГЭ.

Владение понятиями монетарная и фискальная политика. Знание важнейших механизмов государственного регулирования экономики. Совершенствование умений поиска информации для характеристики проявлений государственной экономической политики.

§8,

задание 5




1.9 Основные институты общества

1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

18-19

Финансы в экономике

2

Усвоение нового материала.

Закрепление

нового

материала


Устный опрос. Практическая работа с учебным текстом, документом. Решение учебно–познавательных задач. Задания в формате ЕГЭ.

Владение понятиями «финансы, банковская система, инфляция, финансовые институты». Развитие умения выявлять связи между отдельными экономическими явлениями и состоянием экономики в целом. Совершенствование умений формулировать свою точку зрения о влиянии инфляционных процессов в стране на уровень жизни населения. Сформированность представлений о роли финансовой темы в экономике.

§9,

Задания 1, 3, 4.




1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки

1.12 Образование, его значение для личности и обществ

20-21

Занятость и безработица

2

Усвоение нового материала.

Закрепление

нового

материала


Устный опрос. Работа с документами. Выполнение творческих заданий. Обсуждение проблемных вопросов. Заполнение таблицы «Виды безработицы».

Умение поиска и выделения необходимой информации для выбора способа рационального поведения в условиях рынка труда. Умение различать экономические и социальные последствия безработицы. Понимание проблем социально – трудовой сферы жизни общества и способность определять собственное отношение к ним. Сформированность представлений о роли государства в обеспечении занятости.

§10.

Вопросы к параграфу.




1.13 Религия

1.14 Искусство 1.15 Мораль

22-23

Мировая экономика

Р.К. Экономика Ставрополья в макроэкономике мира.

2

Усвоение нового материала.

Закрепление

нового

материала


Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Практическая работа со схемой, документом, таблицей «Международная торговля и политика государства».

Владение понятиями «мировая экономика, глобализация, международное разделение труда». Представление о месте и роли России в мировом хозяйстве, взгляд на мировую экономику с точки зрения интересов нашей страны. Способность выявлять связи между проблемами глобализации и состоянием мирового хозяйства, состоянием национальных экономик и развитием мировой экономики в целом.

§11,

Задание № 3.




1.16 Понятие общественного прогресса

1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ

24-25

Экономическая культура

2

Усвоение нового материала.

Закрепление

нового

материала


Устный опрос. Обсуждение проблемных вопросов. Выполнение практических заданий. Работа с документами, схемой, диаграммами, таблицей «Структура потребительских расходов домашних хозяйств России».

Владение понятиями «экономическая культура, экономический интерес, экономическая свобода». Понимание проблемы зависимости цели, характера и результатов экономической деятельности от уровня развития экономической культуры. Сформированность целостного представления о рациональной модели поведения в экономической сфере жизни общества. Развитие умения устанавливать взаимосвязь между экономической свободой и социальной ответственностью хозяйствующих субъектов.

§12, задание

№ 5.





1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

Объяснение написания и структуры ответа С1-4

26-27

Самостоятельная работа «Экономическая жизнь общества»

2

Повторительно-

обобщающий


Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации. Тестирование.

Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Повторить §1-12.




2.1 Экономика и экономическая наука

.2 Факторы производства и факторные доход




Глава 2. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (16 часов)




28-29

Социальная структура общества


2

Усвоение нового материала.

Закрепление

нового

материала


Практическая работа по решению познавательных задач. Работа с источниками. Задания в формате ЕГЭ.

Знание понятий «социальная структура, социальная дифференциация, социальное неравенство, социальная стратификация». Понимание особенностей маргинальных групп и связанных с ними рисков. Целостное представление о социальной структуре общества.

§13,

Документ к параграфу.

Задания № 2, 3.





2.3 Экономические системы

2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение