Файл: Протокол 1 от 2021 г. Согласовано Зам. Директора по увр мбоу гимназия Интеллект г. Ессентуки 2021г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
11 класс (68ч)
Введение (1 ч)
Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА (26 ч)
Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.
Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынокАкции, облигации и другие ценные бумаги.
Роль фирм в экономике РФ. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности в РФ.
Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости в РФ.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (16 ч)
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.
Религиозные объединения и организации в РФ, РК Опасность тоталитарных сект.
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.
Социальная структура общества. Социальные группы. Социальное неравенство. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные интересы.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Социальные контроль. Девиантное поведение. Преступность.
Нации и межнациональные отношения. Род, племя, народ, нация. Межнациональные конфликты. Национализм. Культура межнациональных отношений.
Семья и быт. Функция семьи. Брак. Бытовые отношения.
Гендер – социальный пол. Эмансипация. Гендерная идентичность.
Молодёжь в современном обществе. Молодёжные субкультуры.
Демографическая ситуация в РФ. Миграция. Проблема неполных семей в РФ.
ГЛАВА 3. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА (20 ч)
Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.
Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации,
Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения в РФ.
Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.
Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (2 ч)
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации
Итоговое повторение -3 часа
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
| Разделы программы по обществознанию 11 класс | Количество часов | Контрольные работы |
1 полугодие | Введение | 1 ч. | |
Глава 1. Экономическая жизнь общества | 26 ч. | 1 | |
Глава 2. Социальная сфера | 5 ч. | 1 | |
2 полугодие | Глава 2. Социальная сфера | 11 ч. | 1 |
Глава 3. Политическая жизнь общества | 20 ч. | 1 | |
Итоговое повторение | 5 ч. | 3 | |
| ИТОГО | 68 | |
Формы контроля:
-
Контрольная работа (входная, среднегодовая и итоговая) -
Поурочный контроль -
Фронтальный опрос -
Письменный опрос -
Выборочный опрос -
Исследовательский проект.
Библиография курса
литература для учителя
Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10 – 11 класс. Базовый уровень // Программы общеобразовательных учреждений: История. Обществознание: 10 –11 кл. – 2-е изд. – М.: Просвещение,2020 – С. 66 – 73.
Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву», 10-11 классы, М.: «Глобус», 2009
Л.Н.Боголюбов «Обществознание», 11 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовый уровень, М.: «Просвещение», 2020
Дополнительно:
Кравченко А.И., Певцова Е.А. «Обществознание», 11 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений:- М.: ООО «Русское слово – учебник»,2012.
Методические пособия
-
Т.П.Бегенеева «Поурочные планы по обществознанию», 11 класс, М., Издательство «ВАКО», 2020 -
Методические рекомендации по курсу Человек и общество», в 2-х частях, под редакцией Л.Н.Боголюбова, М.: «Просвещение», 2007
Дидактические материалы
-
МП.А.Баранов Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Общество.:Просвещение, 2020
Материалы для контроля
-
А.В.Клименко, С.В.Краюшкина «Тесты по обществознанию», 10 класс, М.: Издательство «Экзамен»,2020 -
Тесты. Обществознание. 10-11класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М.: ООО «РУСТЕСТ», 2020;
-
Кравченко А. И. Задачник по обществознанию для 10-11 кл.: учебное пособие. - М.: Русское сло-2006; -
Тесты. Обществознание. 10-11класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М.: ООО «РУСТЕСТ», 2020; -
Ф Сборники КИМов -
А. Ф. Щеглов «Обществознание», Экономика / Схемы. Тесты –М.: Материк – Альфа,2006
литература для учеников
Л.Н.Боголюбов «Обществознание», 10 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовый уровень, М.: «Просвещение», 2011
В.В.Румынина «Обществознание», учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы, М.: «Дрофа», 2006
«Духовная жизнь общества», М.: Издательство «АСТ»,2008
Пархоменко И.Т. Обществознание: вопрос и ответ/ Пособие для старшеклассников и абитуриентов средних специальных и высших учебных заведений. – Ростов-на-Дону: «Учитель», 2004;
Дополнительно! –
Кравченко А.И., Певцова Е.А. «Обществознание», 11 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений:- М.: ООО «Русское слово – учебник»,2012.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Курса 11 класса
Основные Internet-адреса:
-
http://www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки; -
http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений; -
http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);
-
http://www.probaege.edu.ru – Портал Единый экзамен; -
http://www.probaege.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»; -
http://www.infomarker.ru/top8.html - RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.
Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды и формы контроля | Планируемые результаты обучения | Домашнее задание | Дата Р---------Ф | Подготовка к егэ 2022г |
1 полугодие 32 часа | ||||||||
1 | Введение | 1 | Новая тема | Ответы на вопросы | Владение информацией об изучении предмета в 11 классе. | Знакомство с учебником | | Знакомство с требованиями ЕГЭ |
| Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА (26 часа) | | ||||||
2-3 | Роль экономики в жизни общества | 2 | Усвоение нового учебного материала. | Ответы на вопросы. Самостоятельное выполнение учащимися задания №1 к параграфу. Обсуждение полученных результатов. Задания в формате ЕГЭ. | Владение понятиями «экономика, уровень жизни, уровень бедности». Умение устанавливать связи между развитием общества и его экономической жизнью, между экономикой и другими сторонами жизни общества. Способность определять свою позицию по отношению к экономическим преобразованиям в нашей стране и в мире в целом. | §1 | | Знакомство с демоверсией. |
4-5 | Экономика: наука и хозяйство Контрольная работа № 1 «Общество и право в жизни социума» | 2 | Комбинированный | Устные ответы. Выполнение индивидуальных заданий. Заполнение таблицы «Разделы экономической науки». Задания в формате ЕГЭ. Решение кимов за 10 класс. | Владение понятиями «экономическая наука, макроэкономика, микроэкономика, мировая экономика, валовой внутренний продукт». Раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Развитие умения объяснять с опорой на ключевые экономические понятия явления социальной действительности. Понимание проблемы ограниченности экономических ресурсов и способов её решения. | §2, задания № 1, 3, 4. | | Знакомство с кодификатором и спецификацией. |
6-7 | Экономический рост и развитие Р.К. Особенности развития экономики Ставропольского края. | 2 | | Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы. Выполнение дифференцированных заданий. | Овладение понятиями «экономический рост, экономическое развитие, экономический цикл». Раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Умение определять и оценивать последствия цикличности развития экономики для личности и общества. Умение искать и использовать информацию, характеризующую уровень благосостояния граждан. | §3 Документ к параграфу | | 1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции) |
8-9 | Рыночные отношения в экономике | 2 | Усвоение нового материала. Закрепление нового материала | Устные ответы. Заполнение таблицы. Вопросы для закрепления темы. Беседа по вопросам. | Владение понятиями «спрос, предложение, рыночное равновесие, конкуренция, монополия. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Умение находить и использовать информацию для характеристики ситуации на рынке. | §4 Документ к параграфу | | 1.2 Мировоззрение, его виды и формы 1.3 Виды знаний |
10-11 | Фирмы в экономике Р.К. Особенности формирования предпринимательской деятельности на Ставрополье | 2 | Усвоение нового материала. Закрепление нового материала | Устный опрос. Самостоятельная познавательная работа с текстом учебника (поиск ответа на проблемный вопрос). Заполнение таблицы «Факторы производства – факторные доходы». | Владение понятиями «фирма, факторы производства, издержки производства, прибыль». Развитие умения моделировать практические ситуации, связанные с расчётами показателей экономической деятельности. Сформированность умений использовать экономическую информацию для оценки конкретных ситуаций и выбора стратегии эффективного экономического поведения. | §5 Вопросы к параграфу | | 1.4 Понятие истины, её критерии 1.5 Мышление и деятельность |
12-13 | Правовые основы предпринимательской деятельности | 2 | Усвоение нового материала. Закрепление нового материала | Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Работа с документами. Заполнение таблицы «Субъекты предпринимательских отношений». | Владение понятиями «предпринимательские правоотношения, принципы предпринимательского права, лицензирование, государственная регистрация». Умение объяснять явления социальной действительности с опорой на базовые понятия права. | §6, задание № 5. | | 1.6 Потребности и интересы 1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность |
14-15 | Слагаемые успеха в бизнесе | 2 | Усвоение нового материала. Закрепление нового материала | Устный опрос. Практическая работа с текстом учебника. Выполнение практических заданий. | Владение понятиями «менеджмент, маркетинг, банковский кредит». Развитие умения применять экономические знания для решения типичных задач в области экономических отношений, анализа и объяснения экономических процессов. Оценивание возможности собственного участия в предпринимательской деятельности. | §7, вопросы для самопроверки | | 1.8 Системное строение общества: элементы и подсистем |
16-17 | Экономика и государство | 2 | Усвоение нового материала. Закрепление нового материала | Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Задания в формате ЕГЭ. | Владение понятиями монетарная и фискальная политика. Знание важнейших механизмов государственного регулирования экономики. Совершенствование умений поиска информации для характеристики проявлений государственной экономической политики. | §8, задание 5 | | 1.9 Основные институты общества 1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры |
18-19 | Финансы в экономике | 2 | Усвоение нового материала. Закрепление нового материала | Устный опрос. Практическая работа с учебным текстом, документом. Решение учебно–познавательных задач. Задания в формате ЕГЭ. | Владение понятиями «финансы, банковская система, инфляция, финансовые институты». Развитие умения выявлять связи между отдельными экономическими явлениями и состоянием экономики в целом. Совершенствование умений формулировать свою точку зрения о влиянии инфляционных процессов в стране на уровень жизни населения. Сформированность представлений о роли финансовой темы в экономике. | §9, Задания 1, 3, 4. | | 1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки 1.12 Образование, его значение для личности и обществ |
20-21 | Занятость и безработица | 2 | Усвоение нового материала. Закрепление нового материала | Устный опрос. Работа с документами. Выполнение творческих заданий. Обсуждение проблемных вопросов. Заполнение таблицы «Виды безработицы». | Умение поиска и выделения необходимой информации для выбора способа рационального поведения в условиях рынка труда. Умение различать экономические и социальные последствия безработицы. Понимание проблем социально – трудовой сферы жизни общества и способность определять собственное отношение к ним. Сформированность представлений о роли государства в обеспечении занятости. | §10. Вопросы к параграфу. | | 1.13 Религия 1.14 Искусство 1.15 Мораль |
22-23 | Мировая экономика Р.К. Экономика Ставрополья в макроэкономике мира. | 2 | Усвоение нового материала. Закрепление нового материала | Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Практическая работа со схемой, документом, таблицей «Международная торговля и политика государства». | Владение понятиями «мировая экономика, глобализация, международное разделение труда». Представление о месте и роли России в мировом хозяйстве, взгляд на мировую экономику с точки зрения интересов нашей страны. Способность выявлять связи между проблемами глобализации и состоянием мирового хозяйства, состоянием национальных экономик и развитием мировой экономики в целом. | §11, Задание № 3. | | 1.16 Понятие общественного прогресса 1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ |
24-25 | Экономическая культура | 2 | Усвоение нового материала. Закрепление нового материала | Устный опрос. Обсуждение проблемных вопросов. Выполнение практических заданий. Работа с документами, схемой, диаграммами, таблицей «Структура потребительских расходов домашних хозяйств России». | Владение понятиями «экономическая культура, экономический интерес, экономическая свобода». Понимание проблемы зависимости цели, характера и результатов экономической деятельности от уровня развития экономической культуры. Сформированность целостного представления о рациональной модели поведения в экономической сфере жизни общества. Развитие умения устанавливать взаимосвязь между экономической свободой и социальной ответственностью хозяйствующих субъектов. | §12, задание № 5. | | 1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы) Объяснение написания и структуры ответа С1-4 |
26-27 | Самостоятельная работа «Экономическая жизнь общества» | 2 | Повторительно- обобщающий | Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации. Тестирование. | Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. | Повторить §1-12. | | 2.1 Экономика и экономическая наука .2 Факторы производства и факторные доход |
| Глава 2. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (16 часов) | | ||||||
28-29 | Социальная структура общества | 2 | Усвоение нового материала. Закрепление нового материала | Практическая работа по решению познавательных задач. Работа с источниками. Задания в формате ЕГЭ. | Знание понятий «социальная структура, социальная дифференциация, социальное неравенство, социальная стратификация». Понимание особенностей маргинальных групп и связанных с ними рисков. Целостное представление о социальной структуре общества. | §13, Документ к параграфу. Задания № 2, 3. | | 2.3 Экономические системы 2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение |