Файл: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 34 лет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Зайчик говорит: «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости».
Описание игрушки. Воспитатель предлагает зайчику остаться и дети описывают игрушечного зайчика. Воспитатель задает детям вопросы:
1. Зайчик большой или маленький? (маленький)
2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)
3. Каким цветом? (белый или серый)
4. Какие ушки у него? (длинные)
5. Какой хвостик? (короткий)
6. Где зайчик живет? (в лесу)
Зайчик хвалит детей: «Какие дети молодцы, много обо мне знают».
Рассказывание стихотворения и потешки про зайку.
Воспитатель обращается к зайчику: «А дети стихотворение про тебя знают».
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Зайчик: «Молодцы, и стихотворение про меня знают».
Воспитатель: «А дети еще и потешку про тебя знают».
Дети рассказывают потешку:
Заяц Егорка
Свалился в озерко
Бегите под горку!
Спасайте Егорку!
Зайчик обращается к детям: «Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?
Физминутка:
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайчик обращается к детям, говорит: «На улице весна, прилетели птицы, светит солнышко».
Воспитатель предлагает зайцу послушать потешку про солнышко:
<< Cолнышко>>
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят!
---
Солнышко, солнышко,
Загляни в окошечко.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
---
Смотрит солнышко в окно
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку! (дети хлопают в ладоши)
Заяц: «Молодцы, какие детки! »
Воспитатель: «Да, зайчик, а на улице и снег растаял, побежали ручьи, скоро покажется зеленая травка. Послушай нашу потешку про травку»:
Как по лугу, лугу
По зеленому лугу
Разливалася вода
Расстилалася трава
Расстилалася трава
Трава шелкова.
Воспитатель: зайчик, ты принёс с собой сундучок. А что в сундучке?
Зайчик: прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки.
Хвост пушистый-краса,
А зовут её … лиса.
(достаёт игрушку лисы)
Кто рано встаёт,
Голосисто поёт.
Детям спать не даёт (петух)
(достаёт игрушку петуха)
Воспитатель: как вы думаете, из какой сказки звери: заяц, петух и лиса (ответы)
И правда это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка»
А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Заюшкина избушка» (складывает игрушки в сундучок и закрывает его).
Давайте все вместе дружно скажем: «Раз, два, три! Сказка, оживи!».
Воспитатель показывает детям сказку на фланелеграфе, затем задаёт вопросы.
-Понравилась вам сказка? О чём она?
-Кто из героев вам больше понравился? Почему?
-Какая избушка была у зайчика? У лисы?
-Чем закончилась сказка?
Воспитатель: сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки: лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая) ;зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный) ;
Лису когда её выгнал петушок (испуганная) .
Воспитатель: ребята кто это плачет? Посмотрите лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам жалко её (ответы). Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь (ответы). У лисы была избушка ледяная – она растаяла. У зайчика была лубяная - она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика.
(проводится игра «собери домик»).
Итог занятия:
Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки, сказку. Угощает их гостинцем. Прощается с детьми заяц, говорит: «что в лесу его ждут зайчата».
Воспитатель предлагает на прощание рассказать стихотворение «Про зайчат»:
Ушки длинные торчат
На макушке у зайчат
Днем и ночью слышат ушки
Каждый шорох на опушке.
Зайчик благодарит детей и уходит.