Файл: Решение генетических задач на дигибридное и полигибридное скрещивание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предмет

биология

Класс

10

Тема урока

Решение генетических задач на дигибридное и полигибридное скрещивание.

Тип урока

Учебное занятие по закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

Создать условия по закреплению третьего закона Менделя, умений ставить цель и планировать свою деятельность. Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета

помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формулируют законы Менделя Демонстрируют способ­ность выписывать генотипы организмов и гамет. Составляют схемы скрещивания, решают генетические задачи. Закрепить прочность знаний генетических законов и правил, терминов и понятий, их условное обозначение.

Составлять схемы текста; владеть таким видом изложения текста, как повествование,умения анализировать информацию; получать биологическую информацию из различных источников



Воспитание у учащихся чувства гордости за россий­скую биологическую науку; понимание социальной значимости и содержания профессий, связанных с биологией;

воспитание уучащихся любви к природе.



Основные понятия, изучаемые на уроке

дигибридное скрещивание, полигибридное скрещи­вание, гомозигота, гетерозигота, гаметы, доминантный признак, рецессивный признак, аллельные гены, решётка Пеннета.



Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время
Промежуточный контроль

учителя

учащихся



I


Мотивирование на учебную деятельность


Коммуникативные

Личностные

регулятивные

Проверяет готовность к уроку, проверяет подготовленность рабочего места  учащихся к уроку, организует внимание класса к работе на уроке, включает в учебный ритм, создаёт положительный, эмоциональный настрой у обучающихся.


Приветствуют учителя, организуют рабочее место. Эмоционально настраиваются на предстоящую учебную деятельность.



Презентация

Проектор



1-2 мин


1

Актуализация опорных знаний

Коммуникативные

Личностные


Фронтальный опрос.

1. Вспомним базовые понятия генетики

Генетика

Ген

Гомозигота

Гетерозигота

Доминирование

Фенотип

Генотип

Рецессивный ген

Аллели

Г. Мендель

Используя: Оценочный лист. Приложение №1 Задание сопоставьте термины с определениями

2. Выведем и сформулируем законы Г. Менделя.

1

2

Ученики делают соответствующие записи в своих тетрадях и листах оценки.


Презентация


5 мин


2


Целеполагание

Целеполагание

личностные


Сообщить тему урока

Цели урока--- проблема

План действий или

проект изучения н\м

Используя дополнительный текст и презентацию



Закрепить умения решать задачи на дигибридное и полигибридное скрещивание

ученики делают записи в тетрадях.


презентация

1-2 мин

3

Осуществление учебных действий по освоению нового материала

познавательные

Осмысление проблемы



1.Что такое моногибридное скрещивание?

2. Что такое дигибридное скрещивание?

3. Что такое полигибридное скрещивание?




Презентация

Рис., схемы учебника

1-2 мин

4

Проверка первичного усвоения

Регулятивные

познавательные

Решение задачи совместно на дигибридное скрещивание формулировка 3 закона Менделя




Ученики делают записи в тетрадях

презентация


15мин

5

Применение знаний в том числе в новых ситуациях

Коммуникативные
регулятивные


Проверка выполненных заданий

Решение задачи самостоятельно.

Задача №1. У человека сложные формы близорукости доминируют над нормальным зрением, карий цвет глаз – над голубым. Кареглазый близорукий мужчина, мать которого имела голубые глаза и нормальное зрение, женился на голубоглазой женщине с нормальным зрением. Какова вероятность в % рождения ребенка с признаками матери?

Задача 2. У человека рыжий цвет волос доминирует над русым, а веснушки – над их отсутствием. Гетерозиготный рыжеволосый без веснушек мужчина женился на русоволосой женщине с веснушками. Определить в % вероятность рождения ребенка рыжеволосого с веснушками.

Проверка выполненных заданий

Записывают в тетради


презентация


3 мин



6

Систематизация знаний и умений

Коммуникативные


Цели поставленной мы достигли? Что знали ?

Много узнали-

Что усвоили лучше?.

Что непонятно?


да

презентация


1-2 мин


7

Рефлексия

Познавательные
Коммуникативные

регулятивные

Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.


Оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Составляют

Синквейн

  1. Дигибридное скрещивание


презентация



1-2мин


8

Домашнее задание

регулятивные

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

П. 33 стр.234-238 Составить задачу на полигибридное скрещивание используя признаки наследуемые человеком


запись домашнего задания

П. 33 стр.234-238238 Составить задачу на полигибридное скрещивание используя признаки наследуемые человеком


презентация

1мин